календарно-тематический план по алгебре для 9 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ уро ка | Количество часов | Дата проведения занятия | СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ | Форма контроля | |||||||||||||||||||
по плану | фактически | по плану | фактически | Тема урока | Основные понятия (знать и понимать) | Умения, навыки (уметь) | |||||||||||||||||
27 | 1 четверть | ||||||||||||||||||||||
6 | Повторение курса 8 класса Основная цель: – формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса; – овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | ||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 02.09. | Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями | правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей. | выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную | ||||||||||||||||||
2 | 1 | 03.09. | Квадратичная функция | свойства функций и , квадратичной функции | – строить графики функций и , квадратичной функции; – адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры (П) | ||||||||||||||||||
3 | 1 | 05.09. | Функции. . Свойства квадратного корня | ||||||||||||||||||||
4 | 1 | 09.09. | Действительные числа. Квадратные уравнения | понятие действительного числа. | – использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (П) | ||||||||||||||||||
5 | 1 | 10.09. | Неравенства |
| – решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной; – отмечать на числовой прямой решение неравенства; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их (П) | ||||||||||||||||||
6 | 1 | 12.09. | Вводный | – владеть навыками самоанализа и самоконтроля; – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; – предвидеть возможные последствия своих действий (П) | |||||||||||||||||||
16 | Глава 1. Рациональные неравенства и их системы Основная цель: – формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; – расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной | ||||||||||||||||||||||
7-8 | 2 | 16,17. 09. | Линейные | представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. как проводить исследование функции на монотонность. | – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики; – составлять текст научного стиля (П) - находить и использовать информацию (Р) | ||||||||||||||||||
9-11 | 3 | 19,23, 24.09. | Рациональные неравенства | представление о решении рациональных неравенств методом интервалов, о правилах равносильного преобразования неравенств, применять правила равносильного преобразования неравенств. | извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р), решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства (Р), решать дробно-рациональ- | ||||||||||||||||||
12-14 | 3 | 26,30.09. 01. 10. | Множества | представление об элементе множества, подмножестве данного множества, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств, о характеристическом свойстве множества. | приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (Р); объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П); объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р); – выполнять операции над множествами; – обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (П) | ||||||||||||||||||
15 | 1 | 03.10. | Системы неравенств | представление о решении систем рациональных неравенств. | решать системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал (Р) | ||||||||||||||||||
16-19 | 4 | 07,08, 10,14. 10. | Системы неравенств | способы решения систем рациональных неравенств. | – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (П); – решать двойные неравенства; – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | ||||||||||||||||||
20 | 1 | 15.10. | Решение заданий из ОГЭ по теме | – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П | |||||||||||||||||||
21 | 1 | 17.10. | Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные неравенства и их системы» | – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П | |||||||||||||||||||
22 | 1 | 21.10. | Итоговый урок темы | – систематизировать знания по теме; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П | |||||||||||||||||||
11 | Глава 2. Системы уравнений Основная цель: – формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; – отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных | ||||||||||||||||||||||
23-24 | 2 | 22,24. 10. | Основные | понятие равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными | определять понятия, приводить доказательства (Р); объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | ||||||||||||||||||
25-27 | 3 | 28,29,31. 10. | Методы | алгоритм метода подстановки. | использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р); – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р) – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | ||||||||||||||||||
21 | 2 четверть | ||||||||||||||||||||||
28-30 | 3 | 11,12, 14.11. | Системы | составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. | обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную(Р);– составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (П) – составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их (П | ||||||||||||||||||
31 | 1 | 18.11. | Решение тестовых заданий из ОГЭ по теме «Системы уравнений» | – решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | |||||||||||||||||||
32 | 1 | 19.11. | Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений» | – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности (П) | |||||||||||||||||||
33 | 1 | 21.11. | Итоговый урок темы «Системы уравнений» | – систематизировать знания по теме «Системы уравнений двух переменных»; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | |||||||||||||||||||
20 | Глава 3. Числовые функции Основная цель: – формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; – овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; – формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; – формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций | ||||||||||||||||||||||
34-35 | 2 | 25,26.11. | Определение числовой функции. | определение числовой функции, области определения и области значения функции. | находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р);– пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П) | ||||||||||||||||||
36-37 | 2 | 28.11. 02.12. | Способы задания | представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. | приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать (Р); – при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; – отбирать и структурировать материал;– проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения (П) | ||||||||||||||||||
38-41 | 4 | 03,05, 09,10.12. | Свойства функций | представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости | развернуто обосновывать суждения (Р);– исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; – отбирать и структурировать материал; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (П); развернуто обосновывать суждения, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П) – исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; – отбирать и структурировать материал; – выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П) | ||||||||||||||||||
42-43 | 2 | 12,16.12. | Четные и нечетные функции | представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. | объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р);– применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – классифицировать и проводить сравнительный анализ (П) | ||||||||||||||||||
44-45 | 2 | 17,19.12. | Функции y = xn (n∈N), их свойства | представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции | – определять графики функций с четным и нечетным показателем; – классифицировать и проводить сравнительный анализ (Р) – определять графики функций с четным и нечетным показателем; – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации (П) | ||||||||||||||||||
46-48 | 3 | 23,24,26.12. | Функции y = x–n (n∈N), их свойства | представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции, представление о кубическом корне, о вычислении значения из кубического корня. | определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем (Р); – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге (П); – строить графики степенных функций с любым показателем степени; – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам (ТВ); работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (Р) | ||||||||||||||||||
30 | 3 четверть | ||||||||||||||||||||||
49-50 | 2 | 13,14.01. | Функция y = , ее свойства и график | – строить график корня третьей степени по таблице значений; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; – подбирать аргументы, соответствующие решению (П); – по графику описать свойства функции корня третьей степени; – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста и составлять конспект; – работать с чертежными инструментами (ТВ) | |||||||||||||||||||
51 | 1 | 16.01. | Решение тестовых заданий по теме «Числовые функции» | – строить и описывать свойства элементарных функций; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | |||||||||||||||||||
52 | 1 | 20.01. | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые функции» | – строить и описывать свойства элементарных функций; – владеть навыками самоанализа | |||||||||||||||||||
53 | 1 | 21.01. | Итоговый урок темы «Числовые функции» | – систематизировать знания по теме «Числовые функции»; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал;– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры (П) | |||||||||||||||||||
17 | Глава 4. Прогрессии Основная цель: – формирование представлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; – сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; – овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии | ||||||||||||||||||||||
54-56 | 3 | 23,27,28.01. | Числовые | определение числовой последовательности. представление о способах задания числовой последовательности. | привести примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах (Р) – задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – развернуто обосновывать суждения (П) – задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; – привести примеры числовых последовательностей; – определять понятия, приводить доказательства; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | ||||||||||||||||||
57-61 | 5 | 30.01. 03,04,06,10.02. | Арифметическая прогрессия | представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. правило прогрессии– применять формулы при решении задач; – отбирать и структурировать материал (Р) правило и формулу n-го члена ариф-кой прогрессии, формулу суммы членов конечной ариф-кой прогрессии.характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач. | – применять формулы при решении задач; – решать проблемные задачи и ситуации (Р) – применять формулы при решении задач; – обосновывать суждения (П) объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ) объяснить изученные положения на самосто- | ||||||||||||||||||
62-67 | 6 | 11,13,17,18,20,24.02. | Геометрическая прогрессия | представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геом.прогрессии. правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, правило | – применять формулы при решении задач; – составить набор карточек с заданиями(Р) – применять формулы при решении задач; – отбирать и структурировать материал (Р) – применять формулы при решении задач; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П– обосновывать суждения; – развернуто обосновывать суждения (П) извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (ТВ); извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов(ТВ) | ||||||||||||||||||
68 | 1 | 25.02. | Решение тестовых заданий по теме «Прогрессии» | – решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – отделить основную информацию от второстепенной(П) | |||||||||||||||||||
69 | 1 | 27.02. | Контрольная работа №4 по теме: «Прогрессии» | – решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П) | |||||||||||||||||||
70 | 1 | 03.03. | Итоговый урок темы «Прогрессии» | – систематизировать знания по теме прогрессии; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – развернуто обосновывать суждения (П) | |||||||||||||||||||
26 | Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Основная цель: – формирование представлений о новом математическом направлении – комбинаторике, статистике и теории вероятностей; о понятиях множества и операции над ними, о комбинаторных задачах и простейших вероятностных задачах; – формирование умения вывода основных формул теории вероятности и статистики; – овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания; применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач | ||||||||||||||||||||||
71-75 | 5 | 04,06,10,11,13.03. | Комбинаторные задачи | Иметь представление о понятии перебора вариантов, о правиле умножения, о факториале, используя правило умножения. строить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов. как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач. | приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (Р); составить таблицу значений, обосновывать суждения (П); выбрать | ||||||||||||||||||
76-78 | 3 | 17,18,20.03. | Статистика – дизайн информации | Иметь представление об основных понятиях статистического исследования; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы передавать информацию сжато, полно, выборочно (Р) группировке информации, о графическом представлении информации. о простейших числовых характеристиках информации, полученной при проведении эксперимента, которые вместе с другими данными образуют своего рода паспорт результатов этого эксперимента (П) | отбирать и структурировать материал, использовать для решения познавательных задач справочную литературу, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям (П); представлять информацию о распределении данных таблично, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П); работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир, применить знания для решения практических задач (П)
| ||||||||||||||||||
24 | 4 четверть | ||||||||||||||||||||||
79-80 | 2 | 01,03.04. | |||||||||||||||||||||
81 | 1 | 07.04. | Решение заданий по теме «Элементы комбинаторики и статистики» | на конкретных примерах использовать основные методы решения простейших комбинаторных задач, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять текст научного стиля (П) | |||||||||||||||||||
82 | 1 | 08.04. | Контрольная работа №5 по теме: «Элементы комбинаторики и статистики» | демонстрировать знания о методах решения простейших комбинаторных задач; владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П) | |||||||||||||||||||
83 | 1 | 10.04. | Итоговый урок темы «Элементы комбинаторики, статистики» | систематизировать знания по теме «Элементы комбинаторики и статистики»; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | |||||||||||||||||||
84-88 | 5 | 14,15,17,21,22.04. | Простейшие вероятностные задачи | Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события. и знаниям, применить знания для решения практических задач (Р) о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий. теоремах, необходимых для решения практических задач | выбрать и выполнить задание по своим силам обосновывать суждения, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки (П) вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (П) вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных со-бытий; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р) участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры (Р) | ||||||||||||||||||
89-93 | 5 | 24,28,29.04. 05,06.05. | Экспериментальные данные и вероятности событий | Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности события. об эмпирических испытаниях, о частотных таблицах о теоретической вероятности. о связи между статистикой и теорией вероятностей. о связи между статистикой и теорией вероятностей. | объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах(Р) воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П) извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (Р) отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы (П) воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры, отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать (П) | ||||||||||||||||||
94 | 1 | 08.05. | Решение заданий по теме «Элементы теории вероятностей» | решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (П) | |||||||||||||||||||
95 | 1 | 12.05. | Контрольная работа №6 по теме: «Элементы теории вероятностей» | решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему; проводить самоанализ и самоконтроль (П) | |||||||||||||||||||
96 | 1 | 13.05. | Итоговый урок темы «Элементы теории вероятностей» | систематизировать знания по теме, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П) | |||||||||||||||||||
97-101 | 5 | 15,19,20,22,26.05. | Глава 7. Повторение учебного материала 9 класса Основная цель: Обобщить и систематизировать курс алгебры по основным темам за 9 класс, решая примеры Открытого банка заданий ГИА ФИПИ 2015г. Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, подготовка к успешной сдаче экзамена. | ||||||||||||||||||||
102 | 1 | 27.05. | Итоговая контрольная работа | обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 9 класса |
Всего: 102 уроков
В неделю: 3 урока
На первое полугодие: 48 уроков: 1 четверть – 27; 2 четверть – 21
Н а второе полугодие: 54 уроков: 3 четверть – 30; 4 четверть - 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование алгебры в 7 классе по учебнику Алгебра7 Ю.Н.Макарычева под редакцией С.А.Теляковского...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)к учебнику Макарычева...
Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра). 10 класс.
Календарно-тематическое планирование по алгебре. 10 класс. 4 часа в неделю....
Календарно - тематическое планирование по предмету "Алгебра" 8 класс Мордкович А.Г.
Календарно - тематическое планирование по предмету "Алгебра" 8 класс (Базовый уровень) Мордкович А.Г....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС "Алгебра 9 класс"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС "Алгебра 9 класс"...
Календарно-тематическое планирование к учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев
Календарно-тематическое планирование к учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев (на 4ч)...