Интеллектуальная игра по математике «ТОК» для учащихся 8 - 9 классов
методическая разработка по алгебре (8, 9 класс) по теме
Обобщающий урок-игра по курсу алгебры, геометрии для 8 -го класса. Целью урока является систематизация знаний и умений учащихся по разделам: числовые выражения, алгебраические дроби, умножение и деление дроби, формулы сокращенного умножения, квадратные корни, возведение числа в степень; также материал подходит для подготовки к ОГЭ по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 тур Четыре фото и одно слово (Угадываем слово и решаем задачи)
Ь Т Е П Б М К О Р Н М К О Р Е Н Ь
Корень =5 =а
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 4 10 6 =8 =6 =2
Бакалавр Магистр Кандидат наук Доктор наук С Т Е П Е Н Ь А Р Л С Т Е П Е Н Ь
Степень
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 243 25 25 =64
С Т Е П Л А Ф О Р М У Ф О Р М У л а
Формулы
10х 25 16х 64 х 9 х 81
Ь Р О Д Б Д Р О Б Ь
Дробь = = = =3 =
2 тур Дополни определение
квадрат- это прямоугольник ,… (у которого все стороны равны)
Параллелограмм- это четырехугольник, у которого Противолежащие стороны параллельны
Трапецией называется четырехугольник, у которого ….( только две противолежащие стороны параллельны)
Ромб- это параллелограмм , у которого все стороны равны
Квадратным корнем из числа a называют число,… Квадрат которого равен а
Прямоугольник- это параллелограмм у которого все углы прямые
3 тур Математическая викторина
4 тур Вопросы по предметам
Математика Алгебра Геометрия
Математика 1 2 3 4 5 6
1. 22
2 . 72:9+12=? 20
3. Найдите значение выражения 4
4 . Найдите значение выражения
5. Найдите значение выражения
6 . Найдите значение выражения
Алгебра 1 2 3 4 5 6
1. =? х
2 . 3(5х-4) -8х=4х+9 Решите уравнение Х=7
3. Решите выражение (
4 . Найдите значение выражения
5. Найдите значение выражения 0,1
6 . Вынесите множитель за знак корня 3
Геометрия 1 2 3 4 5 6
1. Найти углы треугольника А В С ?
2 . Найти углы параллелограмма А В С D
3. АВС D – параллелограмм. Найти периметр треугольника ОС D А В С D О Если АС, В D – диагонали: АС=9, В D =7. Сторона АВ=5
4 . АВС D – параллелограмм. Найти углы параллелограмма А В С D Если АС – диагональ, угол ВАС= , угол ВСА= .
4 . АВС D – параллелограмм. Найти углы параллелограмма А В С D Если АС – диагональ, угол ВСА= , угол ВАС= .
5 . АВС – прямоугольный треугольник 6 8 ?
6 . АВС – прямоугольный треугольник 3 5 ?
5 тур ПЛАНИМЕТРИЯ
6 тур назови фигуру
Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Разработал: Попов Степан Иванович, учитель математики МБОУ «Кытанахская СОШ имени В.С.Яковлева-Далана», Чурапчинского улуса, Республики Саха(Якутия)
Тема урока: Интеллектуальная игра по математике «ТОК»
Класс: 8
Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний» в форме игры
Цели:
- систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению различных способов решения квадратных корней, дроби, операции со степенями, по курсу геометрия: понятие фигур, теоремы;
- способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
- побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
- Пробудить интерес учащихся к изучаемому предмету.
Оборудование: карточки с заданиями, проектор, экран, компьютер.
Формы организации учебной деятельности:
- групповая;
- игровая;
- фронтальная;
- индивидуальная;
- взаимопроверка.
Основные понятия: квадратный корень, степени, алгебраические дроби, основные формулы, фигуры.
Схема урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 | Организационный момент | Просит учеников разделиться на две команды и выбрать себе капитана | Делятся на 2 группы. Придумывают название команды. Выбирают капитана | Коммуникативный |
2 | 1 тур. Четыре фото и одно слово (Решение заданий, карточки) | Показывает слайд | Разгадывают слово. Вспоминают правило. Выполняют упражнения | Регулятивный Личностный |
3 | 2 тур. Дополни определение (Дополняют основные понятия алгебры, геометрии). | Показывает слайд. Объясняет правило | Дополняют определения | Коммуникативный |
4 | 3 тур. Математическая викторина | Зачитывает вопросы каждой команде. За правильный ответ дается 1 балл (Каждой команде дается определенное время).Смотри приложение к уроку | За одну минуту должны ответить на вопросы викторины | Познавательный |
5 | 4 тур. Вопросы по предметам. Математика, Алгебра, Геометрия. | Просит выбрать предмет и номер задания. В каждом предмете по 6 заданий. Выбирает команда с наибольшим количеством очков | Выбирают раздел и номер вопроса. Решают задачи | Личностный Коммуникативный |
6 | 5 тур. Планиметрия | Просит из слова «Планиметрия» составить как можно большее количество различных слов. Буквы не должны повторяться. | Составляют слова | Коммуникативный Познавательный |
7 | 6 тур. Угадай фигуру | Показывает слайды с различными фигурами | Как можно быстрее должны назвать название фигуры | Коммуникативный личностный |
8 | Подведение итогов | Считает очки. Выявляет победителя | Считают свои очки (Баллы написаны на доске) | Регулятивный |
9 | Рефлексия | Ребята, какие темы мы сегодня повторили на уроке? Понравился ли вам урок? Как вы оцениваете свою работу на этом уроке? | Ожидаемый ответ: дроби, алгебраические дроби, умножение и деление дробей, возведение в степень, формулы сокращенного умножения, квадратные корни Высказывают свои мнения. Капитаны команды оценивают работу каждого ученика | Регулятивный Коммуникативный |
Предварительный просмотр:
3 тур. Вопросы викторины за одну минуту
1команда.
- Какая фигура не имеет углов? Ответ: Круг.
- Самая солнечная геометрическая фигура (Луч)
- Что составляют вместе 12 месяцев? Ответ: Год.
- Прибор для построения окружности? (Циркуль.)
- Сумма углов четырехугольника? (360)
- В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу? (восемь)
- Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика? (восемь)
- Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока? (3 яблоко)
- У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников? (2 треугольника, 1 прямоугольник)
2 команда.
- Прибор для измерения углов? (Транспортир.)
- Сумма углов треугольника? (180°.)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда.)
- Третья степень числа? (Куб.)
- Вторая степень числа? (Квадрат)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (Радиус.)
- В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую? (три)
- Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько гусей осталось? (одна)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (четыре)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов
Интеллектуальная игра:«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Для учащихся 8-9 классов.Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команд...
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Статья "Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса"
Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса...
Интеллектуальная игра по математике для 5-6 классов
Интеллектуальная игра по математике...
Интеллектуальная игра по математике "Знатоки математики"
Интеллектуальная игра представлена в ви де "Своя игра"...