Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена:

 в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «Алгебра»;

Цели и задачи

Основными целями курса алгебры для 9 класса, в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, являются:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
  5. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.

Соответственно, задачами данного курса являются:

  1. развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  2. овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  7. формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «алгебра», из расчета 3 учебных часов в неделю. В учебном плане школы №358 на изучение алгебры в 9 классе  добавлен 1 час  в неделю. Таким образом, на изучение предмета «алгебра» в 9 классе предусмотрено 4 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знать

  1. понятие степени с целым показателем;
  2. алгоритм исследования функции по заданному графику;
  3. понятия арифметической и геометрической прогрессий;
  4. различные виды событий, вероятность события;
  5. о закономерностях в массовых случайных явлениях;
  6. понятие множества и его элементов, подмножеств;
  7. понятие высказывания, прямой и обратной теорем;
  8. алгоритм нахождения расстояния между двумя точками, уравнения окружности, уравнения прямой;

уметь:

  1. находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  2. понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  3. бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; 
  4. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  5. находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;
  6. находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;
  7. выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;
  8. находить центральные тенденции выборки;
  9. находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;
  10. записывать уравнение окружности, уравнение прямой по заданным данным;
  11. с помощью графической иллюстрации определять фигуру, заданную системой уравнений или неравенством;
  12. применять на практике полученные знания для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необходимости)  справочной литературы, калькулятора, компьютера.

Используемые формы контроля

  1. проверочные работы;
  2. самостоятельные работы;
  3. математические диктанты;
  4. тестирование;
  5. фронтальный опрос;
  6. индивидуальные разноуровневые задания;
  7. контрольные работа;

Периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

При изучении предмета «алгебра» используется УМК

1. . Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. Алгебра 9. Учебник./ М.: Просвещение, 2016г.

 Дидактический материал:

  1. Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы.М.,2011.96с.
  2. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. Ткачева М.В. - М.: Просвещение, 2010

Интернет-ресурсы

  1. www.edu.ru (сайт Министерства Образования и Науки РФ).
  2. www.school.edu.ru(Российский общеобразовательный портал).
  3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
  4. www.fipi.ru(сайт Федерального института педагогических измерений).
  5. www.math.ru(Интернет-поддержка учителей математики).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...