7 класс Рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_stranitsami_uchebnika_algebry.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Первая Ханенёвка
Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор МБОУ
«ООШ с. Первая Ханенёвка»
______/Соколова С.В./ __________/ Скрягинаа Т.А./
Протокол № _1_от . Приказ № 90 от
«30» 08 2016 г. «___2__»__09____2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ломако Татьяны Валентиновны , вторая квалификационная категория
“За страницами учебника алгебры»
7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«30» августа 2016 г.
Учебный год 2016- 2017
Пояснительная записка.
Математика “За страницами учебника алгебры 7-го класса” рассчитана на 34часа (1 час в неделю.) Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний учащихся, полу-ченных ими на уроках, и для их углубления. Разработан на основе государственной программы по математике для 7 класса, учебника по алгебре для 7 класса С. М. Никольского и пособий с набором нестандартных задач. Причем главным пособием для детей является учебник по которому идет преподавание на основных уроках, что позволяет значительно экономить время как учителя, так и учащихся при подго-товке к занятиям, выполнении домашних заданий. Программа курса состоит из ряда независимых разделов, так что изучение любой темы факультатива не предполагает изучение других тем. В нее внесены вопросы непосредственно связанные с материалом основного курса. Новыми темами являются “Линейные диофантовы уравнения ”, “Метод Гаусса ”, “Деление многочленов ”. Для углубления знаний, полученных на уроке, предназна-чены темы “Модуль числа ”, “Делимость чисел ”,”Формулы сокращенного умножения ”, “Системы уравнений первой степени ”.
Целью изучения являются: на популярном, практическом, игровом уровне позна-комить учащихся с материалом, не рассматриваемым в школьном курсе матема-тики, и углубить знания учащихся по отдельным вопросам.
Задачи программы:
- расширение и углубление знаний и умений учащихся по математике;
- развитие способностей и интересов учащихся;
- развитие математического мышления;
- формирование активного познавательного интереса к предмету.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- научиться доказывать утверждения в общем виде;
- правильно применять основные понятия при решении нестандартных задач;
- уметь работать с дополнительной литературой;
- создавать собственный алгоритм и действовать по нему;
- закрепить навык индивидуальной работы, работы в группах и парах сменного состава.
На каждом занятии обязательно рассматриваются занимательные задачи и исто-рический материал по темам. Учащиеся выступают с сообщениями по избранному вопросу, защищают решенные индивидуально задачи. Основной формой проведения является комбинированный урок с элементами игры. При проведении занятий планируется использовать различные формы работы с детьми. Это и работа в группах, парах, индивидуально. Так же предусмотрен список литературы как для учителя, так и для учащихся.
Динамика интереса учащихся к курсу будет осуществляться в виде теста на первом занятии, во время выступлений детей на текущих занятиях. Последнее занятие планируется провести в форме защиты рефератов.
Тематическое планирование.
Тема занятия | Виды работ | Количество часов |
1) Модуль числа |
| 5 ч. |
2) Делимость чисел | Сообщение о Евклиде | 4 ч. |
3) Формулы сокращенного умножения |
| 5 ч. |
4) Деление многочленов | Защита решения задачи | 4 ч. |
5) Системы уравнений первой степени | Защита решения задачи. | 5 ч. |
6) Линейные диофантовы уравнения | Защита решения уравнения. | 4 ч. |
7) Метод Гаусса | Сообщение о Гауссе | 4 ч. |
8) Решение занимательных задач. | Защита решения нестандартной задачи. | 2 ч. |
9) Резерв |
| 1 ч. |
| Всего: | 34 ч. |
Содержание программы:
Тема 1. Модуль числа.
Определение модуля числа. Свойства модуля. Графики функций | у | = f (х) и у = | f (х) |. Линейные уравнения первой степени с модулем.
Основная цель – закрепить и развить знания и навыки учащихся по теме “Модуль”, познакомить с приемами построения графиков с модулем.
Тема 2. Делимость чисел.
Признаки делимости на 2, на 3, на 4, на 5, на 9, на 10. Теорема делимости суммы. Теорема о делимости произведения. Нахождение НОД и НОК чисел с помощью разложения их на простые множители. Алгоритм Евклида. Использование равенства НОК (а; в) • НОD (а; в) = а • в. Деление с остатком натуральных чисел. Деление с остатком целых чисел.
Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, сформировать у учащихся доказательные умения.
Тема 3. Формулы сокращенного умножения.
Разность квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Куб суммы. Куб разности. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
Основная цель – закрепить умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата и куба суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.
Тема 4. Деление многочленов.
Деление нацело. Деление с остатком. Алгоритм Евклида.
Основная цель – познакомить учащихся с делением многочленов и алгоритмом Евклида для многочленов.
Тема 5. Системы уравнений первой степени.
Системы уравнений с двумя неизвестными. Системы уравнений с тремя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.
Основная цель – закрепить умение решать системы уравнений с двумя неизвестными, познакомить с решением систем уравнений с тремя неизвестными.
Тема 6. Линейные диофантовы уравнения.
Определение линейного диофантово уравнения. Частное решение уравнения. Общее решение уравнения. Способы решения диофантовых уравнений.
Основная цель – познакомить с линейным диофантовым уравнением и способами его решения.
Тема 7. Метод Гаусса.
Система линейных уравнений. Метод подстановки. Метод Гаусса. Алгоритм решения систем уравнений методом Гаусса.
Основная цель – закрепить основные способы решения систем уравнений и познакомить с методом Гаусса.
Тема 8. Решение занимательных задач.
Задачи, решаемые с конца. Занимательные задачи на проценты. Задачи на переливания, дележи и переправы при затруднительных обстоятельствах.
Основная цель – познакомить с решением нестандартных задач.
Литература для учителя:
- Бартенев Ф. А. Нестандартные задачи по алгебре. Пособие для учителей. М., Просвещение, 2013.
- Ленинградские математические кружки. С.А. Генкин, И.В. Итенберг, Д.В. Фомин. – Киров,2014.
- Математические кружки в 8 – 10 классах: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2014
- Организация и содержание внеклассных занятий по математике. Пособие для учителя. М. Б. Балк. – М.: Государственное учебно – педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2014.
- Сто задач. Г. Штейнгауз. – М.: Наука, 2013.
- Факультативный курс по математике: Учебное пособие для 7 – 9 классов средней школы / сост. И. Л. Никольская. – М.: Просвещение, 2014.
- Школьные олимпиады по математике. А.В. Шевкин. – М.: Русское слово, 2013.
Литература для учащихся:
- Алгебра : учеб. Для 7 кл. общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М. : Просвещение, 2014.
- Алгебра : дидактические материалы для 7 класса / М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015.
- В царстве смекалки. Е.И. Игнатьев. М.: Столетие, 2014
- Геометрия помогает Арифметике. А.И. Островский, Б.А. Кордемский. – М.: Столетие,2014.
- Гусев В. А., Мордкович А. Г. Математика : справочные материалы: Книга для учащихся – М.: Просвещение,20011.
- Занимательная алгебра. Я.И. Перельман. – М.: Столетие,2014.
- Примени математику. И.Н. Сергеев, С.Н. Олехник, С.Б. Гашков.- М.: Наука,2013.
- Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика,.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" По страницам учебника "Алгебра - 7" 1 часть
Презентация позволит в интересной , занимательной форме закрепить основные знания, умения и навыки обучающихся по курсу алгебры 7 класса....
"По страницам учебника "Алгебра-7" 2часть
Данная презентация позволит с помощью интересных и познавательных заданий закрепить или повторить несколько тем из курса "Алгебра" 7 класс....
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письмен...
Программа кружка "За страницами учебника алгебры"
Разделы программы: 1. Целые числа.2. Многочлены и алгебраические уравнения.3. Нестандартные задачи.4. Задачи с параметрами....
«За страницами учебника алгебры»
Программа и рабочая программа факультативного курса по алгебре для 7 класса...
Рабочая программа к учебнику Алгебра и начала математического анализа 10 класс Никольский (базовый уровень) 2019 г
Рабочая программа составлена к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс, на основе федерального компонента государственного стандарта общего об...