Многочлены, одночлены
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Алгебра 7 класс. Математический поединок «Многочлены, одночлены».
учитель:Бородина Е.А.
Цель урока: развитие счетных навыков, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала. Воспитание познавательной активности, культуры общения, ответственности.
Оборудование: три диплома участников, бланк ответов, жетоны, задания, портреты ученых-математиков, имена участников, сигнальные карточки.
Для урока использованы материалы газеты «Математика» - приложение к «1 сентября».
План урока:
1.Организационный момент.
2. Прочитай и исключи лишнее слово.
3. А вы знаете, что…
4. Найди ошибку.
5. Кроссворд.
6. «Чем больше, тем лучше».
7. Решение уравнений – поле чудес.
8. Черный ящик.
9. Тест «Треугольник, круг, квадрат».
10. Итоги урока. Награждение.
1. Организационный момент.
Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас пройдет математический поединок, в котором вам предстоит показать свои знания в математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя. Правила участия следующие: будет много разных заданий, и за правильные ответы вы будете получать жетоны: круг, треугольник, квадрат. По ходу урока мы будем заполнять бланк ответов, чтобы нам легче было следить за результатами каждого из вас.
А какой теме будет посвящен наш урок, мы узнаем, выполнив следующее задание.
2. «Прочитай и исключи лишнее слово» (карточки).
За верный ответ – жетон.
На доске перепутаны буквы в словах. Ваша задача: прочитать это слово.
енодончл (одночлен)
еынпобод (подобные)
чогменлон (многочлен)
ярамяп (прямая)
циэфокфните (коэффициент)
Как вы думаете: какое слово здесь лишнее? (прямая)
Итак, наш сегодняшний урок будет посвящен многочленам, одночленам.
3. «А вы знаете, что…» (плакат).
1) многочлен по-другому можно назвать полиномом
2) Одночлен – моном
3) двучлен - бином
4) трехчлен – трином
5) Однородный многочлен – это многочлен, все степени которого одинаковы.
Задание: взять карточку и если правильно определят вид многочлена, то жетон.
4. Тестовые задания «Найди ошибку» (книжечка, цифры сигнальные).
Работа будет проводиться с помощью сигнальных карточек: 1, 2, 3.
По моей команде вы будете «листать» книжечку с заданиями. Я буду читать вопрос, а вы среди трех вариантов ответов искать неверный и поднимать нужную карточку. За правильно угаданный неверный ответ – жетон. Всем понятны правила? Тогда начнем.
1 лист: Найди ошибку при выполнении действий со степенями:
1) 2)3)
2 лист: Все эти выражения одночлены Верно?
1) 2а2 в с 2) а 3) х у
3 лист: Все эти многочлены пятой степени:
1) т5 – 3т2п4 + 5 2) ху4 – ху + 4х3 3) 5а – 4а2 + 3а3 – 2а4 + а5
4лист: Подобные слагаемые приведены верно?
1) 2х + 7х = 9х 2) 2х – 7х = 5х 3) -2х + 7х = 5х
5лист: Раскрыты скобки верно?
1) 3(х – 5) = 3х – 15 2) -5(3 – х) = -15 – 5х 3) -3(х – 5) = -3х + 15
6 лист: вынесен общий множитель:
1) 3х – 15 = 3(х – 5) 2) - 15 – 5х = - 5(3 + х) 3) -3х + 15 = -3(х + 5)
7 лист: И снова раскрыты скобки и приведены подобные слагаемые верно?
1)8 – (х+2) = 8х – 16 2) 2 – (8 – х) = -6 + х 3) 2(8 – х) = 16 – 2х
5. Я предлагаю каждому разгадать кроссворд (раздать).
Кто закончит первым, сразу же разгадывание кроссворда останавливаем.
А в это время мы заполним бланк ответов.
1 |
| ф |
|
| |||||||
2 |
|
|
| о |
|
|
|
| |||
3 |
| р |
|
|
| ||||||
4 |
|
|
| м |
| ||||||
5 |
|
| у |
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
| л |
|
| ||||
7 |
|
| а |
|
|
|
| ||||
Ответы: 1. цифра; 2.многочлен; 3.корень;
4.восемь; 5.аргумент; 6.одночлен; 7.парабола.
Пока жюри проверит верные ответы, у нас следующий конкурс.
6. «Чем больше, тем лучше». (Накрыты на столе, листочки).
Посмотрите внимательно на предметы.
А теперь я закрываю, а вы на чистых листочках должны перечислить все, что запомнили.
(тетрадь, еще тетрадь, жвачка, циркуль, линейка, ручка, транспортир, ножницы, мел, блокнот, подстругала).
7. Сейчас основная работа: решение уравнений – поле чудес. (На доске портреты математиков пока скрытые, у всех листочки для решения уравнений, конверт с уравнениями, ответы на доске и клетки для фамилий).
На доске под определенными цифрами скрываются буквы. После верного решения уравнений вы узнаете, какие фамилии ученых математиков здесь зашифрованы.
Необходимо решить 11 уравнений. И даже если фамилии уже понятны, главное заработать жетоны. За верно решенные уравнения будут начисляться 1, 2 или 3 балла-жетона. Какой сложности уравнения вы будете решать, выбирайте сами. Номер уравнения и уровень сложности указан на карточке с изображением животных.
(Рассказать немного о математиках и их заслугах).
-32 | -1,2 | 0,5 | 1,23 | -20 | -2 | -5 | 300 | -43 | 2,25 | -13 |
а | в | е | з | и | л | м | о | р | т | х |
1 | 2 | 3 | 4 |
в | и | е | т |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 3 | 10 | 11 | 2 | |
а | л | - | х | о | р | е | з | м | и |
Уравнения:
- 0,8-х=3,2+х
- 1-(0,5х-15,8)=12,8-0,7х
- 20х=19-(3+12х)
- 2\9 х=1\2
- 3х-(10+5х)=54
- 3х(2х-1)-6х(7+х)=90
- 4(х-0,8)=2(1,9х-2,9)
- 0,15х+6=51
- –х+4=47
- 8х-3-(5-2х)=4,3
- 7=6-0,2х
8. Внимание! Черный ящик.
Это предмет очень полезен. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело-серого цвета, формат параллелепипеда, небольшие размеры. Он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. К 1 сентября его покупают всем, а потом просят на уроках друг у друга… (ластик, резинка).
А пока нам помогают посчитать все жетоны, я предлагаю вам тест.
9. Тест «Треугольник, круг, квадрат».
Сегодня у нас весь урок жетонами служили треугольник, квадрат, круг. Сейчас каждый из вас выберет ту геометрическую фигуру, которая больше всего понравилась в данный момент.
А теперь я даю характеристику каждой фигуре.
1. Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их.
2. Квадрат. Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
3. Круг – самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.
10. Итог урока. Награждение – вручение дипломов ребятам, набравшим наибольшее количество жетонов.
11. Дополнительное задание на случай равных результатов.
1. Сколько мастей сочетал конь Сивка-Бурка, Вещая Каурка? 2, 3, 4 или 5?
2. У кого из сказочных героев одна голова и два глаза? Цербер, Циклоп, Гидра, Ехидна?
3. Какое количество шин нужно автомобилю КамАЗ для полной смены резины? 6, 8, 10, 12?
12. Если осталось время: утешительный приз – жевательная резинка – аукцион, кто последний назовет математический термин на букву «П».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики
Тип урока:урок применения и совершенствования знаний Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавател...
одночлены и многочлены 2 урока
В презентацию вложены 2 урока. Разделены между собой слайдами, поэтому каждый урок можно чситать как бы законченым. В первом уроке в начале презентации идёт повторение по свойствам степеней, а затем д...
Одночлены и многочлены
На данном уроке созданы условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала. Методика данного урок...
Одночлены и многочлены
Заключительный урок по теме....
Разработка урока по теме "Одночлены и многочлены"
Урок разработан с применением личностно-ориентированного обучения и здоровьесберегающих технологий....
Урок "Произведение одночлена и многочлена"
Обобщение и приведение в систему изученный материал "Приоизведение одночлена и многочлена"...
Самостоятельная работа (на 10мин)"Деление одночлена и многочлена на одночлен"
Самостоятельная работа (на 10мин)"Деление одночлена и многочлена на одночлен" к УМК Алимова...