Разработка урока по теме "Функция к/х" 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Бирюкова Елена Ивановна

Данный урок посвещен ознакомлению обучающихся с новой функцией. Учит находить ее среди других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Функция к/х460.41 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по алгебре

«Функция y=»

ФИО Бирюкова Елена Ивановна

Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа имени Дмитрия Сидорова поселка Славинска Гвардейского городского округа»

Должность учитель математики

Предмет алгебра

Класс 9

Тема урока «Функция y=»

Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.

Образовательные задачи урока:

 - повторить свойства степенной функции

 - совершенствовать умения читать график функции;

 - помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.

Развивающие задачи урока: развивать умения частично-поисковой познавательной деятельности

 - развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;

 - создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

 - развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.

Воспитательные задачи урока:

 - развивать способности самостоятельно решать учебные задачи

- развивать любознательность учащихся, познавательный интерес к предмету - воспитывать умение принимать решения.

Тип урока комбинированный..

Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная.


Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

  1. Мотивационно-ориентировочная часть.

17 мин

1.1

Проверка домашнего задания

Приветствие. Готовность класса.

Дома вы строили график функции у=

и записывали свойства функции.

Сверяют свое решение с заранее приготовленным решением на доске. Проверяют свойства функции, задают вопросы.

3 мин

1.2

Актуализация знаний

Повторим свойства функции

Задание1. C:\Users\PeKa\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\док110.jpg

Устно: назовите номера тех рисунков, на которых:

- функция возрастает, убывает, возрастает и убывает; четная, нечетная.

- функция четная, нечетная.

Задание 2

Проговаривают свойства функции : область определения, множество значений, возрастание и убывание функции, четность (нечетность).

6 мин

1.3

Мотивация.

Задание 2.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

А)

Б)

В задании под буквой Б) встречаются с незнакомой функцией.

6 мин

Сравните графики функций у= и у=

Замечают сходства и различия между графиками

1.4

Постановка учебной задачи.

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

 В числителе функции может стоять только -2?

- Будем изучать функцию у=

Приводят примеры степенных функций, с другими числами в числителе.

2 мин

  1. Операционно-познавательная часть.

22 мин

2.1

Открытие новых знаний и способов действий

Как же быть с другими, неохваченными функциями? Что в формуле всегда одинаковое, в чем отличие?

Функция видаy= .  При каком условии график существенно меняется? Запишите свойства для этой функции.

Выполняют задания, представляют результаты на доске.

Анализируя графики и свойства функций, приходят к выводу: если в числителе положительное число, то график функции и ее свойства похожи на график и свойства функции у=, сли отрицательное число, то на график функции у=.

Одинаковое то, что х в знаменателе, а в числителе число меняется.

Приходят к выводу, что число можно заменить буквой.

Групповая работа.

13 мин

2.2

Перенос знаний и их применение в новых, видоизмененных ситуациях

Задание.

Решите графически уравнение -  = -х.

Что нужно сделать, чтобы бы решить его графически?

Как можно изменить вид этого уравнения, чтобы получился тот же самый ответ?

Какой вывод можно сделать?

Разбить на функции, построить графики функций, найти общие точки.

Решают уравнение самостоятельно, обращаются за помощью к учителю.

Поменять местами левую и правую части, перенести все в одну часть.

при решении уравнений выбирать оптимальный путь решения, помнить о графическом способе.

9 мин

  1. Рефлексивно-оценочная часть.

 6 мин

3.1

Итоги урока.

Составьте синквейн на тему урока.

Составляют синквейн в парах.

4 мин

3.2

Задание на дом.

1

Решите задание с применением графиков функций №187(2), 

Записывают задания

2 мин


Приложение

Функция

Или убывающая, или возрастающая

Имеет область определения

Всегда нечетная


C:\Users\PeKa\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\док110.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...