Разработка урока по теме "Функция к/х" 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Данный урок посвещен ознакомлению обучающихся с новой функцией. Учит находить ее среди других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Функция к/х | 460.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по алгебре
«Функция y=»
ФИО Бирюкова Елена Ивановна
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа имени Дмитрия Сидорова поселка Славинска Гвардейского городского округа»
Должность учитель математики
Предмет алгебра
Класс 9
Тема урока «Функция y=»
Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.
Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.
Образовательные задачи урока:
- повторить свойства степенной функции
- совершенствовать умения читать график функции;
- помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.
Развивающие задачи урока: развивать умения частично-поисковой познавательной деятельности
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
- развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.
Воспитательные задачи урока:
- развивать способности самостоятельно решать учебные задачи
- развивать любознательность учащихся, познавательный интерес к предмету - воспитывать умение принимать решения.
Тип урока комбинированный..
Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 17 мин | |||||
1.1 | Проверка домашнего задания | Приветствие. Готовность класса. Дома вы строили график функции у= и записывали свойства функции. | Сверяют свое решение с заранее приготовленным решением на доске. Проверяют свойства функции, задают вопросы. | 3 мин | ||
1.2 | Актуализация знаний | Повторим свойства функции Устно: назовите номера тех рисунков, на которых: - функция возрастает, убывает, возрастает и убывает; четная, нечетная. - функция четная, нечетная. Задание 2 | Проговаривают свойства функции : область определения, множество значений, возрастание и убывание функции, четность (нечетность). | 6 мин | ||
1.3 | Мотивация. | Задание 2.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают А) Б) | В задании под буквой Б) встречаются с незнакомой функцией. | 6 мин | ||
Сравните графики функций у= и у= | Замечают сходства и различия между графиками | |||||
1.4 | Постановка учебной задачи. | Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке? В числителе функции может стоять только -2? | - Будем изучать функцию у= Приводят примеры степенных функций, с другими числами в числителе. | 2 мин | ||
| 22 мин | |||||
2.1 | Открытие новых знаний и способов действий | Как же быть с другими, неохваченными функциями? Что в формуле всегда одинаковое, в чем отличие? Функция видаy= . При каком условии график существенно меняется? Запишите свойства для этой функции. | Выполняют задания, представляют результаты на доске. Анализируя графики и свойства функций, приходят к выводу: если в числителе положительное число, то график функции и ее свойства похожи на график и свойства функции у=, сли отрицательное число, то на график функции у=. Одинаковое то, что х в знаменателе, а в числителе число меняется. Приходят к выводу, что число можно заменить буквой. Групповая работа. | 13 мин | ||
2.2 | Перенос знаний и их применение в новых, видоизмененных ситуациях | Задание. Решите графически уравнение - = -х. Что нужно сделать, чтобы бы решить его графически? Как можно изменить вид этого уравнения, чтобы получился тот же самый ответ? Какой вывод можно сделать? | Разбить на функции, построить графики функций, найти общие точки. Решают уравнение самостоятельно, обращаются за помощью к учителю. Поменять местами левую и правую части, перенести все в одну часть. при решении уравнений выбирать оптимальный путь решения, помнить о графическом способе. | 9 мин | ||
| 6 мин | |||||
3.1 | Итоги урока. | Составьте синквейн на тему урока. | Составляют синквейн в парах. | 4 мин | ||
3.2 | Задание на дом. | 1 | Решите задание с применением графиков функций №187(2), | Записывают задания | 2 мин |
Приложение
Функция
Или убывающая, или возрастающая
Имеет область определения
Всегда нечетная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...