открытый урок по алгебре в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок46.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме "Формулы сокращенного умножения"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-зачёт.

Цели:

  1. Образовательная – закрепить умения и навыки учащихся по данной теме;
  2. Развивающая – развитие умений преодолевать трудности при решении тождеств с использованием формул сокращенного умножения;
  3. Воспитательная – воспитание у учащихся настойчивости, целеустремленности в учебе.

Ход урока

 

I. Орг. момент.

II. Мотивация урока.

Ребята, наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения.

Эпиграфом к уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык – формулы».

Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. 
Наша цель – систематизировать знания по теме «Формулы сокращенного умножения», показать знание этих формул и умение применять их в различных математических ситуациях.

III. Актуализация знаний учащихся

Лото-формулы

Тест № 1.

Проверка словесной формулировки формул сокращенного умножения

 (Формулы пронумерованы на доске).

  1. а3 + в3
  2. (а – в)2
  3. а2 – в2
  4. а3 – в3
  5. (а + в)2

Вариант 1:

1. Квадрат суммы двух выражений.
2. Произведение суммы двух выражений  и неполного квадрата разности.
3. Разность квадратов двух выражений.
4. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.
5. Разность кубов двух выражений.
6. Произведение разности двух выражений и их суммы.

Вариант 2:

1. Произведение разности двух выражений и их суммы.
2. Квадрат первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.
3. Сумма кубов двух выражений.
4. Произведение разности двух выражений
и неполного квадрата суммы.
5. Квадрат разности двух выражений.
6. Разность квадратов двух выражений.

Для проверки теста учитель показывает карточки с правильным набором цифр, ученики проверяют свою работу и ставят первую оценку в зачетку.

Ответы:

1-й вариант:   5 1 3 2 4 3
2-й вариант:   3 5 1 4 2 3

IV. Тест № 2.

– Переходим ко 2-му тесту, в котором вы должны определить, истинно или ложно данное равенство.

Ученики записывают ответы  («+», если равенство верно;  «–», если равенство неверно) в заранее заготовленную таблицу.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Учитель показывает равенства, записанные на табличках.

http://festival.1september.ru/articles/528799/img2.gif

Для проверки теста используется взаимопроверка (по вариантам)

Ответы:

http://festival.1september.ru/articles/528799/img3.gif

Заполни пропуски. 

V.Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:

  • (2x + y)2 = 4x2 + … + y2;
  • (3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;
  • (4x3 – …)2 = … … … + y4;
  • (… – 9b4)2 = 4a2- … + …;
  • (-2y4 + …)2 = … – 4y4z2 + …;
  • 9a2 – … = (3a + 2b)(3a – 2b);
  • 16y4 – … = (3x + …)(… – 3x);
  • (0,8у – …)(… +0,8y) =… – 0,25x6;
  • 25m2 – 9n2 =(5m + 3n)(… – …).
  • VI. Физминутка.
  • Вычислите устно. При отрицательном ответе руки поднять вверх, при положительном – руки развести в стороны.

-3+0=
-7+4=

-12:3=
2,5*(-2)=

-2+2=
-8*(-0,5)=

2+3=
-2+3=

-1-3=
-10+6=

VII. Тест № 3.

– Следующий тест проверит ваше умение применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители. Ваша цель – выбрать правильный ответ и записать нужную букву.

Учащиеся получают карточки с пятью заданиями. При правильных ответах из выбранных букв должно получиться слово «ВЕРНО».

Вариант 1:

Вычисли:

1)  412 – 312

б) 72
в) 720
г) 730

2)  262  – 742

е) – 4800
ж) 4800
з) – 480

Разложи на множители:

3)  a4 – 8a2 + 16

c) (a2 + 4)2
n) (
a – 4)2
p) (
a2 – 4)2

4) a6 – 8

н) (а2 – 2) (а4 + 2а2 + 4)
к) (
а3 – 4) (а3 + 4)
л) (
а2 – 2) (а2 + 2а + 4)

5) 25b2 – 16c4

a) (5b – 4c2)2
o) (5
b – 4c2) (5b + 4с2)
д) (5
b – 4c) (5b + 4c)

Вариант 2:

Вычисли:

1) 762 – 242

а) – 520
в) 5200
c) 52

2) 832 –732

e)1560
ж) 156
з) 1540

Разложи на множители:      

3) 4 + 4b2 + b4

к) (2 – b2)2
п) (2 + 
b)2
р) (2 + 
b2)2

4) 1 – c9

н) (1 – c3) ( 1 + c3 + c6)
м) (1 – 
c3 ) ( 1 + c3)      
л) (1 – 
с3) ( 1 + 2с3 + с6)

5) 36x4 – 49y2

e) (6x2 – 7y)2
o) (6
x2 – 7y) (6x2 + 7y)
a) (6
x – 7y) (6x + 7y)

Для проверки теста учащиеся показывают запись учителю и вместе с ним оценивают свою работу.VIII. Итоги урока. Рефлексия. Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре 7 класс "Действия с многочленами"

Проверка знания, умения и навыков учащихся по теме «Действия с многочленами».   Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы;  точность и...

Открытый урок по алгебре 7 класс "Тождества"

Открытый урок и презентация по теме "Тождества" 7 класс...

Открытый урок по алгебре 11 класс

Урок алгебры в 11 классе по теме «Тригонометрические уравнения  -  равносильные преобразования»Класс: 11аПрофиль: социально-гуманитарныйВид урока: Комбинированный урокЗадачи:...

Открытый урок по алгебре 9 класс «Выражения и их преобразование»

Комбинированный урок с применением ИКТЦель урока: формирования практических навыков в преобразовании выражений уравнений.Образовательная цель: закрепление и систематизация учебного материала, осмыслен...

Логарифм.Производная логарифмической функции. Материалы открытого урока по алгебре 11 класс.

Открытый урок в 11 классе с использованием  учебника "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров, по теме :"Логарифм. Производная логарифмической функции. Содержит материал для подготовки к Е...

Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".

Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке....

открытый урок по алгебре 7 класс"ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)"

На уроке закрепления знаний по алгебре в 7 классе по теме "ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ  y = f(x)"  необходимо разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции...