открытый урок по алгебре в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме "Формулы сокращенного умножения"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-зачёт.
Цели:
- Образовательная – закрепить умения и навыки учащихся по данной теме;
- Развивающая – развитие умений преодолевать трудности при решении тождеств с использованием формул сокращенного умножения;
- Воспитательная – воспитание у учащихся настойчивости, целеустремленности в учебе.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Мотивация урока.
Ребята, наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения.
Эпиграфом к уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык – формулы».
Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений.
Наша цель – систематизировать знания по теме «Формулы сокращенного умножения», показать знание этих формул и умение применять их в различных математических ситуациях.
III. Актуализация знаний учащихся
Лото-формулы
Тест № 1.
Проверка словесной формулировки формул сокращенного умножения
(Формулы пронумерованы на доске).
- а3 + в3
- (а – в)2
- а2 – в2
- а3 – в3
- (а + в)2
Вариант 1: 1. Квадрат суммы двух выражений. | Вариант 2: 1. Произведение разности двух выражений и их суммы. |
Для проверки теста учитель показывает карточки с правильным набором цифр, ученики проверяют свою работу и ставят первую оценку в зачетку.
Ответы:
1-й вариант: 5 1 3 2 4 3
2-й вариант: 3 5 1 4 2 3
IV. Тест № 2.
– Переходим ко 2-му тесту, в котором вы должны определить, истинно или ложно данное равенство.
Ученики записывают ответы («+», если равенство верно; «–», если равенство неверно) в заранее заготовленную таблицу.
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
Учитель показывает равенства, записанные на табличках.
Для проверки теста используется взаимопроверка (по вариантам)
Ответы:
Заполни пропуски.
V.Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:
- (2x + y)2 = 4x2 + … + y2;
- (3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;
- (4x3 – …)2 = … … … + y4;
- (… – 9b4)2 = 4a2- … + …;
- (-2y4 + …)2 = … – 4y4z2 + …;
- 9a2 – … = (3a + 2b)(3a – 2b);
- 16y4 – … = (3x + …)(… – 3x);
- (0,8у – …)(… +0,8y) =… – 0,25x6;
- 25m2 – 9n2 =(5m + 3n)(… – …).
- VI. Физминутка.
- Вычислите устно. При отрицательном ответе руки поднять вверх, при положительном – руки развести в стороны.
-3+0= | -12:3= | -2+2= | 2+3= | -1-3= |
VII. Тест № 3.
– Следующий тест проверит ваше умение применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители. Ваша цель – выбрать правильный ответ и записать нужную букву.
Учащиеся получают карточки с пятью заданиями. При правильных ответах из выбранных букв должно получиться слово «ВЕРНО».
Вариант 1:
Вычисли:
1) 412 – 312
б) 72
в) 720
г) 730
2) 262 – 742
е) – 4800
ж) 4800
з) – 480
Разложи на множители:
3) a4 – 8a2 + 16
c) (a2 + 4)2
n) (a – 4)2
p) (a2 – 4)2
4) a6 – 8
н) (а2 – 2) (а4 + 2а2 + 4)
к) (а3 – 4) (а3 + 4)
л) (а2 – 2) (а2 + 2а + 4)
5) 25b2 – 16c4
a) (5b – 4c2)2
o) (5b – 4c2) (5b + 4с2)
д) (5b – 4c) (5b + 4c)
Вариант 2:
Вычисли:
1) 762 – 242
а) – 520
в) 5200
c) 52
2) 832 –732
e)1560
ж) 156
з) 1540
Разложи на множители:
3) 4 + 4b2 + b4
к) (2 – b2)2
п) (2 + b)2
р) (2 + b2)2
4) 1 – c9
н) (1 – c3) ( 1 + c3 + c6)
м) (1 – c3 ) ( 1 + c3)
л) (1 – с3) ( 1 + 2с3 + с6)
5) 36x4 – 49y2
e) (6x2 – 7y)2
o) (6x2 – 7y) (6x2 + 7y)
a) (6x – 7y) (6x + 7y)
Для проверки теста учащиеся показывают запись учителю и вместе с ним оценивают свою работу.VIII. Итоги урока. Рефлексия. Д/З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре 7 класс "Действия с многочленами"
Проверка знания, умения и навыков учащихся по теме «Действия с многочленами». Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; точность и...
Открытый урок по алгебре 7 класс "Тождества"
Открытый урок и презентация по теме "Тождества" 7 класс...
Открытый урок по алгебре 11 класс
Урок алгебры в 11 классе по теме «Тригонометрические уравнения - равносильные преобразования»Класс: 11аПрофиль: социально-гуманитарныйВид урока: Комбинированный урокЗадачи:...
Открытый урок по алгебре 9 класс «Выражения и их преобразование»
Комбинированный урок с применением ИКТЦель урока: формирования практических навыков в преобразовании выражений уравнений.Образовательная цель: закрепление и систематизация учебного материала, осмыслен...
Логарифм.Производная логарифмической функции. Материалы открытого урока по алгебре 11 класс.
Открытый урок в 11 классе с использованием учебника "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров, по теме :"Логарифм. Производная логарифмической функции. Содержит материал для подготовки к Е...
Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".
Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке....
открытый урок по алгебре 7 класс"ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)"
На уроке закрепления знаний по алгебре в 7 классе по теме "ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)" необходимо разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции...