Рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Дрищева Светлана Ивановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra-11.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 пос.Красочный Ипатовского района Ставропольского края

        

                                                                                                  Утверждено:

                                                                                                   Приказ № ___ от________2016 г.    

                                                                                                     Директор

                                                                                                     МКОУ СОШ № 5 пос. Красочный

                                                                                                      ___________________А.Г.Корост

Рабочая программа

по (предмету) алгебра и начала анализа

 Класс 11

 Всего часов на учебный год 105

 Количество часов в неделю 3

 Составлена в соответствии с программой (Примерная программа по математике основного общего образования, составитель Т.А.Бурмистрова, 2012г.)

                                                                            название программы с указанием автора и сборника, год издания

 Учебник Колмогоров А.Н..  Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.  М., «Просвещение», 2013.

                       Учитель:

                       Фамилия Дрищева

                        Имя Светлана

                        Отчество Ивановна

                        Категория высшая

                        Стаж работы 29 лет

пос. Красочный

2016   г.

Предметные результаты

В результате изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 11 классов должны

            уметь:

  • находить значения корня, степени, логарифма с помощью таблиц;
  • выполнять     тождественные     преобразования     иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
  • решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;
  • иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;
  • решать      иррациональные,      показательные,      логарифм и неравенства;
  • иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
  • изображать графики основных элементарных функций; опираясь на  график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для уравнения и оценки её значений;
  • выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме;

использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов по программе

Количество часов по учебному плану

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Повторение.

4

4

-

-

1

2

Первообразная.  

 Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница.

9

9

-

-

1

3

Интеграл. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

10

10

-

-

1

4

Обобщение понятия степени.

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

13

13

-

-

1

5

Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

18

18

-

-

2

6

Производная показательной и логарифмической функций. Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

16

16

-

-

1

7

Элементы теории вероятностей.

Перестановки. Размещения. Сочетания. Понятие вероятности события. Свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

13

13

-

-

-

8

Итоговое повторение.

22

22

-

-

2

Итого

105

105

-

-

9

График проведения контрольных работ в 11 классе

1.

Входная контрольная работа

07.09

2.

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная».

29.09

3.

Контрольная работа №2 по теме «Интеграл».

24.10

4.

Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени».

28.11

5.

Контрольная работа за 1 полугодие

21.12

6.

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

18.01

7.

Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функции».

02.03

8.

Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятности».

10.04

9.

Итоговая контрольная  работа №7.

15.05

Повторение.

Тема урока

Дата

Реальная дата

Тип урока

Знания, умения, навыки

Методы обучения

Повторение (4 часа)

1/1

Повторение. Определение производной.

01.09

Обобщающий урок

Решение задач, индивидуальная работа

2/2

Повторение. Производные функций.

05.09

Обобщающий урок

Решение задач, индивидуальная работа

3/3

Повторение. Правила вычисления производных. Входная контрольная работа

07.09

Обобщающий урок

Решение задач, индивидуальная работа

4/4

Повторение. Решение уравнений.

08.09

Обобщающий урок

Работа в группах

Первообразная (9 часов)

5/1

Определение первообразной.

12.09

Урок изучения нового

З. опред первообразной

беседа

6/2

Геометрический и физический смысл первообразной.

14.09

Урок решения задач

Основное св-во первообразной, геометрический смысл

с/р, фронтальный  опрос по конспектам лекции

7/3

Основное свойство первообразной.

15.09

Урок лекция

Уметь находить общий вид первообразных

рассказ

8/4

Примеры нахождения первообразных.

19.09

Обобщающий урок

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач, фронтальный  опрос по конспектам лекции

9/5

Три правила нахождения первообразных.

21.09

Урок изучения нового

Знать три правила нахождения первообразных

Контроль знаний в форме с/р

10/6

Три правила нахождения первообразных.

22.09

Урок закрепления изученного

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач, индивидуальная работа

11/7

Три правила нахождения первообразных.

26.09

Урок решении типовых задач

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Работа в группах

12/8

Три правила нахождения первообразных.л

28.09

Урок применения знаний и умений

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач

13/9

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная».

29.09

Контроль и проверка знаний

Контроль, инструктаж, индивидуальные задания

Интеграл (10 часов)

14/1

Площадь криволинейной трапеции.

03.10

Урок изучения нового

Понятие о криволинейной трапеции, её площади

лекция

15/2

Площадь криволинейной трапеции.

05.10

Урок решении типовых задач

Уметь находить площадь криволинейной трапеции по рисункам

Работа с книгой, фронтальный  опрос по конспектам лекции

16/3

Формула Ньютона – Лейбница.

06.10

Урок закрепления изученного

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

беседа

17/4

Интеграл.

10.10

Урок решения задач

Определение интеграла

Решение задач

18/5

Формула Ньютона – Лейбница.

12.10

Урок закрепления изученного

Формулы Н-Л

Решение задач, индивидуальная работа

19/6

Применение интеграла.

13.10

Урок лекция

Вычисление площадей с применением изученных формул

Лекция, работа с учебником

20/7

Вычисление объёмов тел.

17.10

Урок решении типовых задач

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Программированный контроль, фронтальный  опрос по конспектам лекции

21/8

Работа переменной силы.

19.10

Обобщающий урок

Широкий спектр применения интеграла

Решение задач, индивидуальная работа

22/9

Центр массы.

20.10

Урок применения знаний и умений

Широкий спектр применения интеграла

Индивидуальная работа

23/10

Контрольная работа №2 по теме «Интеграл».

24.10

Контроль и проверка знаний

Контроль знаний и умений, инструктаж, индивидуальные задания

Обобщение понятия степени (13 часов)

24/1

Корень п-й степени.

26.10

Урок лекция

Понятие корня, основные свойства корня

Беседа + тсо+ решение задач

25/2

Корень п-й степени.

27.10

Урок закрепления изученного

Упражнять в применении свойств корня при выполнении упражнений

Решение задач, индивидуальная работа, фронтальный  опрос по конспектам лекции

26/3

Свойства корня п-й степени.

29.10

Урок изучения нового

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Беседа + работа с учебником

27/4

Свойства корня п-й степени.

07.11

Обобщающий урок

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Индивидуальная работа

28/5

Иррациональные уравнения.

09.11

Урок лекция

Понятие иррациональных уравнений, способы их решения

Беседа + ТСО

29/6

Решение иррациональных уравнений.

10.11

Урок решении типовых задач

Различные типы иррациональных уравнений, навыки их решения

Решение типовых задач + м/д+ фронтальный  опрос по конспектам лекции

30/7

Решение иррациональных уравнений.

14.11

Урок применения знаний и умений

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач, индивидуальная работа

31/8

Степень  с рациональным показателем.

16.11

Урок изучения нового

Понятие степени с рациональным показателем

Эвристическая беседа

32/9

Степень  с рациональным показателем.

17.11

Урок решения задач

Свойства степени

Работа в группах

33/10

Свойства степени.

21.11

Обобщающий урок

Применение тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями

Решение задач, индивидуальная работа

34/11

Свойства степени.

23.11

Урок решения задач

Широкий спектр применения  знаний

с/р  с последующей проверкой

35/12

Свойства степени.

24.11

Урок применения знаний и умений

Навыки решения упражнений со степенями

Индивидуальная работа, устный опрос, работа по карточкам

36/13

Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени».

28.11

Контроль и проверка знаний

Закрепить  и проконтролировать знания и умения при выполнении упражнений

Контроль знаний и умений, инструктаж, индивидуальные задания

Показательная  и логарифмическая  функции (18 часов)

37/1

Показательная функция.

30.11

Урок изучения нового

Степень с иррациональным показателем

Аналитико – синтетическая беседа

38/2

Показательная функция.

01.12

Урок решения задач

Определение показательной функции, построение графика функции с использованием  её свойств

Решение задач,

39/3

Решение показательных уравнений.

05.12

Урок изучения нового

Использование свойств функции при решении уравнений

беседа

40/4

Решение показательных уравнений.

07.12

Урок решении типовых задач

Различные способы решения уравнений, вырабатывать навыки решения

Решение типовых задач + м/д

41/5

Решение показательных неравенств.

08.12

Урок решения задач

Широкий спектр применения  знаний

Работа с книгой

42/6

Решение показательных уравнений и неравенств.

12.12

Урок применения знаний и умений

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

с/р с последующей проверкой

43/7

Логарифмы.

14.12

Урок лекция

Определение логарифма

Беседа + работа с книгой

44/8

Свойства логарифмов.

15.12

Урок решении типовых задач

Свойства логарифмов

Решение задач, индивидуальная работа

45/9

Свойства логарифмов.

19.12

Урок решения задач

Применение свойств в ходе преобразования выражений

беседа

46/10

Логарифмическая функция.

Контрольная работа за 1 полугодие

21.12

Урок закрепления изученного

Применение свойств при построении графика функции

Урок - зачет

47/11

Логарифмическая функция.

22.12

Урок применения знаний и умений

Широкий спектр применения  знаний

Решение типовых задач + м/д

48/12

Понятие обратной функции.

26.12

Урок изучения нового

Понятие обратной функции

беседа

49/13

Решение логарифмических  уравнений.

28.12

Урок лекция

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

лекция

50/14

Решение логарифмических  уравнений.

29.12

Урок решения задач

Применение свойств  функции при решении  различных типов уравнений

Решение задач, индивидуальная работа фронтальный  опрос по конспектам лекции

51/15

Решение логарифмических  неравенств.

11.01

Урок закрепления изученного

Закрепление умений и навыков

с/р с последующей проверкой

52/16

Решение логарифмических  неравенств.

12.01

Урок применения знаний и умений

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение типовых задач + м/д

53/17

Решение логарифмических  уравнений и неравенств.

16.01

Обобщающий урок

Широкий спектр применения  знаний

Решение задач, индивидуальная работа

54/18

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

18.01

Контроль и проверка знаний

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Контроль знаний и умений, инструктаж, индивидуальные задания

Производная показательной и логарифмической функции (16 часов)

55/1

Производная показательной функции

19.01

Урок изучения нового

Понятие производной показателькой функции

беседа

56/2

Число е

23.01

Урок решения задач

Понятие числа е

Фронтальный опрос по конспектам лекции

57/3

Производная показательной функции

25.01

Урок изучения нового

Применение свойств производной

беседа

58/4

Производная показательной функции

26.01

Обобщающий урок

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач, индивидуальная работа по карточкам

59/5

Производная  логарифмической функции

30.01

Урок лекция

Понятие производной логарифмической функции

лекция

60/6

Производная логарифмической функции

01.02

Урок решения задач

Применение свойств функции при нахождении производной

Решение типовых задач + м/д+ фронтальный  опрос по конспектам лекции

61/7

Производная логарифмической функции

02.02

Обобщающий урок

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Программированный контроль

62/8

Степенная функция.

06.02

Урок решения задач

Применение свойств степени при  изучении степенной функции

Решение типовых задач

63//9

Степенная функция.

13.02

Урок изучения нового

Построение графика степенной функции  с использованием изученных свойств

беседа

64/10

Степенная функция.

15.02

Урок решения задач

Широкий спектр применения  знаний

Решение задач, индивидуальная работа + фронтальный  опрос по конспектам лекции

65/11

Понятие о дифференциальных уравнениях.

16.02

Урок лекция

Понятие дифференциальных уравнений

Беседа + работа с книгой

66/12

Понятие о дифференциальных уравнениях.

20.02

Урок решения задач

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение типовых задач + м/д + фронтальный  опрос по конспектам лекции

67/13

Понятие о дифференциальных уравнениях.

22.02

Урок закрепления изученного

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение типовых задач

68/14

Понятие о дифференциальных уравнениях.

27.02

Обобщающий урок

Широкий спектр применения  знаний

Решение задач, индивидуальная работа

69/15

Понятие о дифференциальных уравнениях.

01.03

Урок применения знаний и умений

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение типовых задач + м/д

70/16

Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функции».

02.03

Контроль и проверка знаний

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Контроль знаний и умений, инструктаж, индивидуальные задания

Элементы теории вероятности (13 часов)

72\11

Перестановки.

06.03

Урок изучения нового

Определение перестановок

беседа

73\22

Перестановки.

09.03

Обобщающий урок

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач, индивидуальная работа

73/3

Размещения

13.03

Урок изучения нового

Определение размещений

беседа

74//4

Размещения

15.03

Обобщающий урок

Широкий спектр применения  знаний

Решение типовых задач + м/д

75/5

Сочетания.

16.03

Урок изучения нового

Определение сочетаний

беседа

76/6

Сочетания.

20.03

Урок изучения нового

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Эвристическая беседа + работа с книгой

77/7

Понятие вероятности события.

22.03

Урок изучения нового

Понятие вероятности события

беседа

78/8

Понятие вероятности события.

23.03

Обобщающий урок

Широкий спектр применения  знаний

Решение типовых задач

79/9

Свойства  вероятности события.

27.03

Урок изучения нового

Понятие свойств вероятности события

беседа

80/10

Свойства  вероятности события.

03.04

Обобщающий урок

Широкий спектр применения  знаний

Решение типовых задач

81/11

Относительная частота события.

05.04

Урок решения задач

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач, индивидуальная работа

82/12

Условная вероятность. Независимые события.

06.04

Урок решения задач

Широкий спектр применения  знаний

Решение типовых задач

83/13

Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятности».

10.04

Контроль и проверка знаний

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Контроль знаний и умений

Повторение (22 часа)

84/1

Повторение. Тригонометрические формулы.

12.04

Обобщающий урок

Широкий спектр применения  знаний

Решение задач, индивидуальная работа

85/2

Повторение. Тригонометрические функции числового аргумента.

13.04

Обобщающий урок

86/3

Повторение. Решение тригонометрических уравнений.

17.04

Обобщающий урок

Решение задач, индивидуальная работа

87/4

Повторение. Решение тригонометрических неравенств.

19.04

Обобщающий урок

Широкий спектр применения  знаний

88/5

Повторение. Решение систем тригонометрических уравнений и неравенств.

20.04

Обобщающий урок

89/6

Повторение. Производная.

24.04

Обобщающий урок

Широкий спектр применения  знаний

Решение задач, индивидуальная работа

90/7

Повторение.  Применение производной.

26.04

Обобщающий урок

91/8

Повторение. Исследование функции.

27.04

Обобщающий урок

Широкий спектр применения  знаний

Решение задач, индивидуальная работа

92/9

Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции.

03.05

Обобщающий урок

93/10

Повторение. Первообразная. Интеграл.

04.05

Обобщающий урок

Знать три правила нахождения первообразных

Решение задач, индивидуальная работа

94/11

Повторение. Площадь криволинейной трапеции.

08.05

Обобщающий урок

Широкий спектр применения интеграла

95/12

Повторение. Иррациональные уравнения.

10.05

Обобщающий урок

Широкий спектр применения  знаний

96/13

Повторение. Показательные уравнения.

11.05

Обобщающий урок

Решение задач, индивидуальная работа

97/14

 Итоговая контрольная работа №7

15.05

Обобщающий урок

Широкий спектр применения  знаний

98/15

99/16

Повторение. Производная показательной и логарифмической функций.

16.05

17.05

Обобщающий урок

100/17

101/18

Повторение. Решение логарифмических уравнений.

18.05

18.05

Контроль и проверка знаний

Широкий спектр применения  знаний

Контроль знаний и умений

102/19

103/20

Повторение. Решение логарифмических неравенств.

19.05

22.05

Контроль и проверка знаний

Контроль знаний и умений

104/21

105/22

Повторение. Решение текстовых задач.

24.05

25.05

Обобщающий урок

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                                         СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением                                                                                                                                 Заместитель директора по УВР

Руководитель МО                                                            

___________/Дрищева С.И./                                                                                                                                                         ___________/Медведева М.Н./

Протокол №_____от__________                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...