Рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 пос.Красочный Ипатовского района Ставропольского края
Утверждено:
Приказ № ___ от________2016 г.
Директор
МКОУ СОШ № 5 пос. Красочный
___________________А.Г.Корост
Рабочая программа
по (предмету) алгебра и начала анализа
Класс 11
Всего часов на учебный год 105
Количество часов в неделю 3
Составлена в соответствии с программой (Примерная программа по математике основного общего образования, составитель Т.А.Бурмистрова, 2012г.)
название программы с указанием автора и сборника, год издания
Учебник Колмогоров А.Н.. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.
Учитель:
Фамилия Дрищева
Имя Светлана
Отчество Ивановна
Категория высшая
Стаж работы 29 лет
пос. Красочный
2016 г.
Предметные результаты
В результате изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 11 классов должны
уметь:
- находить значения корня, степени, логарифма с помощью таблиц;
- выполнять тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;
- иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;
- решать иррациональные, показательные, логарифм и неравенства;
- иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
- изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для уравнения и оценки её значений;
- выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов по программе | Количество часов по учебному плану | В том числе, количество часов на проведение | ||
Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | ||||
1 | Повторение. | 4 | 4 | - | - | 1 |
2 | Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. | 9 | 9 | - | - | 1 |
3 | Интеграл. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач. Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных. Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений. В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии. Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным. | 10 | 10 | - | - | 1 |
4 | Обобщение понятия степени. Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений. | 13 | 13 | - | - | 1 |
5 | Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 18 | 18 | - | - | 2 |
6 | Производная показательной и логарифмической функций. Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции. | 16 | 16 | - | - | 1 |
7 | Элементы теории вероятностей. Перестановки. Размещения. Сочетания. Понятие вероятности события. Свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события. | 13 | 13 | - | - | - |
8 | Итоговое повторение. | 22 | 22 | - | - | 2 |
Итого | 105 | 105 | - | - | 9 |
График проведения контрольных работ в 11 классе
1. | Входная контрольная работа | 07.09 |
2. | Контрольная работа №1 по теме «Первообразная». | 29.09 |
3. | Контрольная работа №2 по теме «Интеграл». | 24.10 |
4. | Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени». | 28.11 |
5. | Контрольная работа за 1 полугодие | 21.12 |
6. | Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 18.01 |
7. | Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функции». | 02.03 |
8. | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятности». | 10.04 |
9. | Итоговая контрольная работа №7. | 15.05 |
№ Повторение. | Тема урока | Дата | Реальная дата | Тип урока | Знания, умения, навыки | Методы обучения | |||
Повторение (4 часа) | |||||||||
1/1 | Повторение. Определение производной. | 01.09 | Обобщающий урок | Решение задач, индивидуальная работа | |||||
2/2 | Повторение. Производные функций. | 05.09 | Обобщающий урок | Решение задач, индивидуальная работа | |||||
3/3 | Повторение. Правила вычисления производных. Входная контрольная работа | 07.09 | Обобщающий урок | Решение задач, индивидуальная работа | |||||
4/4 | Повторение. Решение уравнений. | 08.09 | Обобщающий урок | Работа в группах | |||||
Первообразная (9 часов) | |||||||||
5/1 | Определение первообразной. | 12.09 | Урок изучения нового | З. опред первообразной | беседа | ||||
6/2 | Геометрический и физический смысл первообразной. | 14.09 | Урок решения задач | Основное св-во первообразной, геометрический смысл | с/р, фронтальный опрос по конспектам лекции | ||||
7/3 | Основное свойство первообразной. | 15.09 | Урок лекция | Уметь находить общий вид первообразных | рассказ | ||||
8/4 | Примеры нахождения первообразных. | 19.09 | Обобщающий урок | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Решение задач, фронтальный опрос по конспектам лекции | ||||
9/5 | Три правила нахождения первообразных. | 21.09 | Урок изучения нового | Знать три правила нахождения первообразных | Контроль знаний в форме с/р | ||||
10/6 | Три правила нахождения первообразных. | 22.09 | Урок закрепления изученного | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
11/7 | Три правила нахождения первообразных. | 26.09 | Урок решении типовых задач | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Работа в группах | ||||
12/8 | Три правила нахождения первообразных.л | 28.09 | Урок применения знаний и умений | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Решение задач | ||||
13/9 | Контрольная работа №1 по теме «Первообразная». | 29.09 | Контроль и проверка знаний | Контроль, инструктаж, индивидуальные задания | |||||
Интеграл (10 часов) | |||||||||
14/1 | Площадь криволинейной трапеции. | 03.10 | Урок изучения нового | Понятие о криволинейной трапеции, её площади | лекция | ||||
15/2 | Площадь криволинейной трапеции. | 05.10 | Урок решении типовых задач | Уметь находить площадь криволинейной трапеции по рисункам | Работа с книгой, фронтальный опрос по конспектам лекции | ||||
16/3 | Формула Ньютона – Лейбница. | 06.10 | Урок закрепления изученного | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | беседа | ||||
17/4 | Интеграл. | 10.10 | Урок решения задач | Определение интеграла | Решение задач | ||||
18/5 | Формула Ньютона – Лейбница. | 12.10 | Урок закрепления изученного | Формулы Н-Л | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
19/6 | Применение интеграла. | 13.10 | Урок лекция | Вычисление площадей с применением изученных формул | Лекция, работа с учебником | ||||
20/7 | Вычисление объёмов тел. | 17.10 | Урок решении типовых задач | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Программированный контроль, фронтальный опрос по конспектам лекции | ||||
21/8 | Работа переменной силы. | 19.10 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения интеграла | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
22/9 | Центр массы. | 20.10 | Урок применения знаний и умений | Широкий спектр применения интеграла | Индивидуальная работа | ||||
23/10 | Контрольная работа №2 по теме «Интеграл». | 24.10 | Контроль и проверка знаний | Контроль знаний и умений, инструктаж, индивидуальные задания | |||||
Обобщение понятия степени (13 часов) | |||||||||
24/1 | Корень п-й степени. | 26.10 | Урок лекция | Понятие корня, основные свойства корня | Беседа + тсо+ решение задач | ||||
25/2 | Корень п-й степени. | 27.10 | Урок закрепления изученного | Упражнять в применении свойств корня при выполнении упражнений | Решение задач, индивидуальная работа, фронтальный опрос по конспектам лекции | ||||
26/3 | Свойства корня п-й степени. | 29.10 | Урок изучения нового | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Беседа + работа с учебником | ||||
27/4 | Свойства корня п-й степени. | 07.11 | Обобщающий урок | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Индивидуальная работа | ||||
28/5 | Иррациональные уравнения. | 09.11 | Урок лекция | Понятие иррациональных уравнений, способы их решения | Беседа + ТСО | ||||
29/6 | Решение иррациональных уравнений. | 10.11 | Урок решении типовых задач | Различные типы иррациональных уравнений, навыки их решения | Решение типовых задач + м/д+ фронтальный опрос по конспектам лекции | ||||
30/7 | Решение иррациональных уравнений. | 14.11 | Урок применения знаний и умений | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
31/8 | Степень с рациональным показателем. | 16.11 | Урок изучения нового | Понятие степени с рациональным показателем | Эвристическая беседа | ||||
32/9 | Степень с рациональным показателем. | 17.11 | Урок решения задач | Свойства степени | Работа в группах | ||||
33/10 | Свойства степени. | 21.11 | Обобщающий урок | Применение тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
34/11 | Свойства степени. | 23.11 | Урок решения задач | Широкий спектр применения знаний | с/р с последующей проверкой | ||||
35/12 | Свойства степени. | 24.11 | Урок применения знаний и умений | Навыки решения упражнений со степенями | Индивидуальная работа, устный опрос, работа по карточкам | ||||
36/13 | Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени». | 28.11 | Контроль и проверка знаний | Закрепить и проконтролировать знания и умения при выполнении упражнений | Контроль знаний и умений, инструктаж, индивидуальные задания | ||||
Показательная и логарифмическая функции (18 часов) | |||||||||
37/1 | Показательная функция. | 30.11 | Урок изучения нового | Степень с иррациональным показателем | Аналитико – синтетическая беседа | ||||
38/2 | Показательная функция. | 01.12 | Урок решения задач | Определение показательной функции, построение графика функции с использованием её свойств | Решение задач, | ||||
39/3 | Решение показательных уравнений. | 05.12 | Урок изучения нового | Использование свойств функции при решении уравнений | беседа | ||||
40/4 | Решение показательных уравнений. | 07.12 | Урок решении типовых задач | Различные способы решения уравнений, вырабатывать навыки решения | Решение типовых задач + м/д | ||||
41/5 | Решение показательных неравенств. | 08.12 | Урок решения задач | Широкий спектр применения знаний | Работа с книгой | ||||
42/6 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 12.12 | Урок применения знаний и умений | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | с/р с последующей проверкой | ||||
43/7 | Логарифмы. | 14.12 | Урок лекция | Определение логарифма | Беседа + работа с книгой | ||||
44/8 | Свойства логарифмов. | 15.12 | Урок решении типовых задач | Свойства логарифмов | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
45/9 | Свойства логарифмов. | 19.12 | Урок решения задач | Применение свойств в ходе преобразования выражений | беседа | ||||
46/10 | Логарифмическая функция. Контрольная работа за 1 полугодие | 21.12 | Урок закрепления изученного | Применение свойств при построении графика функции | Урок - зачет | ||||
47/11 | Логарифмическая функция. | 22.12 | Урок применения знаний и умений | Широкий спектр применения знаний | Решение типовых задач + м/д | ||||
48/12 | Понятие обратной функции. | 26.12 | Урок изучения нового | Понятие обратной функции | беседа | ||||
49/13 | Решение логарифмических уравнений. | 28.12 | Урок лекция | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | лекция | ||||
50/14 | Решение логарифмических уравнений. | 29.12 | Урок решения задач | Применение свойств функции при решении различных типов уравнений | Решение задач, индивидуальная работа фронтальный опрос по конспектам лекции | ||||
51/15 | Решение логарифмических неравенств. | 11.01 | Урок закрепления изученного | Закрепление умений и навыков | с/р с последующей проверкой | ||||
52/16 | Решение логарифмических неравенств. | 12.01 | Урок применения знаний и умений | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Решение типовых задач + м/д | ||||
53/17 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 16.01 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения знаний | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
54/18 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 18.01 | Контроль и проверка знаний | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Контроль знаний и умений, инструктаж, индивидуальные задания | ||||
Производная показательной и логарифмической функции (16 часов) | |||||||||
55/1 | Производная показательной функции | 19.01 | Урок изучения нового | Понятие производной показателькой функции | беседа | ||||
56/2 | Число е | 23.01 | Урок решения задач | Понятие числа е | Фронтальный опрос по конспектам лекции | ||||
57/3 | Производная показательной функции | 25.01 | Урок изучения нового | Применение свойств производной | беседа | ||||
58/4 | Производная показательной функции | 26.01 | Обобщающий урок | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Решение задач, индивидуальная работа по карточкам | ||||
59/5 | Производная логарифмической функции | 30.01 | Урок лекция | Понятие производной логарифмической функции | лекция | ||||
60/6 | Производная логарифмической функции | 01.02 | Урок решения задач | Применение свойств функции при нахождении производной | Решение типовых задач + м/д+ фронтальный опрос по конспектам лекции | ||||
61/7 | Производная логарифмической функции | 02.02 | Обобщающий урок | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Программированный контроль | ||||
62/8 | Степенная функция. | 06.02 | Урок решения задач | Применение свойств степени при изучении степенной функции | Решение типовых задач | ||||
63//9 | Степенная функция. | 13.02 | Урок изучения нового | Построение графика степенной функции с использованием изученных свойств | беседа | ||||
64/10 | Степенная функция. | 15.02 | Урок решения задач | Широкий спектр применения знаний | Решение задач, индивидуальная работа + фронтальный опрос по конспектам лекции | ||||
65/11 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 16.02 | Урок лекция | Понятие дифференциальных уравнений | Беседа + работа с книгой | ||||
66/12 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 20.02 | Урок решения задач | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Решение типовых задач + м/д + фронтальный опрос по конспектам лекции | ||||
67/13 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 22.02 | Урок закрепления изученного | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Решение типовых задач | ||||
68/14 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 27.02 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения знаний | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
69/15 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 01.03 | Урок применения знаний и умений | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Решение типовых задач + м/д | ||||
70/16 | Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функции». | 02.03 | Контроль и проверка знаний | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Контроль знаний и умений, инструктаж, индивидуальные задания | ||||
Элементы теории вероятности (13 часов) | |||||||||
72\11 | Перестановки. | 06.03 | Урок изучения нового | Определение перестановок | беседа | ||||
73\22 | Перестановки. | 09.03 | Обобщающий урок | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
73/3 | Размещения | 13.03 | Урок изучения нового | Определение размещений | беседа | ||||
74//4 | Размещения | 15.03 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения знаний | Решение типовых задач + м/д | ||||
75/5 | Сочетания. | 16.03 | Урок изучения нового | Определение сочетаний | беседа | ||||
76/6 | Сочетания. | 20.03 | Урок изучения нового | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Эвристическая беседа + работа с книгой | ||||
77/7 | Понятие вероятности события. | 22.03 | Урок изучения нового | Понятие вероятности события | беседа | ||||
78/8 | Понятие вероятности события. | 23.03 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения знаний | Решение типовых задач | ||||
79/9 | Свойства вероятности события. | 27.03 | Урок изучения нового | Понятие свойств вероятности события | беседа | ||||
80/10 | Свойства вероятности события. | 03.04 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения знаний | Решение типовых задач | ||||
81/11 | Относительная частота события. | 05.04 | Урок решения задач | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
82/12 | Условная вероятность. Независимые события. | 06.04 | Урок решения задач | Широкий спектр применения знаний | Решение типовых задач | ||||
83/13 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятности». | 10.04 | Контроль и проверка знаний | Закрепить знания и умения при выполнении упражнений | Контроль знаний и умений | ||||
Повторение (22 часа) | |||||||||
84/1 | Повторение. Тригонометрические формулы. | 12.04 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения знаний | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
85/2 | Повторение. Тригонометрические функции числового аргумента. | 13.04 | Обобщающий урок | ||||||
86/3 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений. | 17.04 | Обобщающий урок | Решение задач, индивидуальная работа | |||||
87/4 | Повторение. Решение тригонометрических неравенств. | 19.04 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения знаний | |||||
88/5 | Повторение. Решение систем тригонометрических уравнений и неравенств. | 20.04 | Обобщающий урок | ||||||
89/6 | Повторение. Производная. | 24.04 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения знаний | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
90/7 | Повторение. Применение производной. | 26.04 | Обобщающий урок | ||||||
91/8 | Повторение. Исследование функции. | 27.04 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения знаний | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
92/9 | Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции. | 03.05 | Обобщающий урок | ||||||
93/10 | Повторение. Первообразная. Интеграл. | 04.05 | Обобщающий урок | Знать три правила нахождения первообразных | Решение задач, индивидуальная работа | ||||
94/11 | Повторение. Площадь криволинейной трапеции. | 08.05 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения интеграла | |||||
95/12 | Повторение. Иррациональные уравнения. | 10.05 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения знаний | |||||
96/13 | Повторение. Показательные уравнения. | 11.05 | Обобщающий урок | Решение задач, индивидуальная работа | |||||
97/14 | Итоговая контрольная работа №7 | 15.05 | Обобщающий урок | Широкий спектр применения знаний | |||||
98/15 99/16 | Повторение. Производная показательной и логарифмической функций. | 16.05 17.05 | Обобщающий урок | ||||||
100/17 101/18 | Повторение. Решение логарифмических уравнений. | 18.05 18.05 | Контроль и проверка знаний | Широкий спектр применения знаний | Контроль знаний и умений | ||||
102/19 103/20 | Повторение. Решение логарифмических неравенств. | 19.05 22.05 | Контроль и проверка знаний | Контроль знаний и умений | |||||
104/21 105/22 | Повторение. Решение текстовых задач. | 24.05 25.05 | Обобщающий урок |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением Заместитель директора по УВР
Руководитель МО
___________/Дрищева С.И./ ___________/Медведева М.Н./
Протокол №_____от__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...