рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)

рабочая программа по алгебре 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_kl_algebra.docx54.66 КБ
Файл geometriya_9_a_bklass.docx78.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Пояснительная записка

        Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 9 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике»  и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы».. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 9 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2009-2012 годы.

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Нормативное обеспечение программы:

        1.Закон об образовании РФ.№67 от 01.04.2012 г.

        2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.

        3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)

            4. Федеральный государственный образовательный  стандарт общего образования: ФГОС основного общего образования(5-9классы). Приказ Минобрнауки РФ №1897 от 17 декабря 2010г.

                         Место предмета в базисном учебном плане

      Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

            В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 8 класса в обьёме 2 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 8 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирован пробный экзамен за курс основной школы в формате ГИА. . Количество контрольных работ 11.

  1. Содержание учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

 Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение материала 7-8 класса

2

2

Квадратичная функция

17

1

3

Уравнения и  неравенства с одной переменной

13

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы

16

1

5

Прогрессии

13

1

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

12

1

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

23

Контрольные работы по тексту администрации:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-пробный ГИА

итоговая контрольная

1

1

2

1

1

1

1

1

                                        Итого

101

9

                       

   Характеристика основных содержательных линий

1.Квадратичная функция, 19 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней  n–й степени.

2.Уравнения и  неравенства с одной переменной, 13 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы, 16 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

4.Прогрессии, 13ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей,  12 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9кл , 23ч

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.

                        Требования к уровню подготовки обучающихся  в  9 классе.

          В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

             

 АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

 

             Планируемые результаты изучения курса алгебры

В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями  общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контрольно-измерительный материал. 

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Тексты контрольных работ взяты из

1) Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010г.;

2) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации  выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа.

На основании результатов промежуточной аттестации  выставляются итоговые оценки

                   Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

                           Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

                            Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


  1. Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс (3часа)

Дата по плану

Дата фактич

п/п

Тема урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Повторение материала 7-8 класса

Индивидуальная работа

ИРК

Повторение материала 7-8 класса

Решение примеров с комментированием

ДРЗ

Диагностическая контрольная работа по тексту администрации

Глава I. Квадратичная функция.   (17 час)

§1. Функции и их свойства.   (4час)

п.1. Функция. Область определения и область значений функции.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИДР

п.1. Функция. Область определения и область значений функции.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, СР

п.2. Свойства функций.

Работа с учебником.

ТЗ

п.2. Свойства функций.

Индивидуальная работа с самопроверкой

СР

§2. Квадратный трёхчлен.   (4 час)

п.3. Квадратный трёхчлен и его корни.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ДРЗ

п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Индивидуальная работа

ИРК

п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Индивидуальная работа с самопроверкой

СР

§3. Квадратичная функция и её график.   (5 час)

п.5. Функция  y=ax2,  её график и свойства.

Работа с учебником

ИДР

п.5. Функция  y=ax2,  её график и свойства.

Учебная практическая работа в парах

ИРК

п.6. Графики функций y=ax2 + n  и   y=a(x-m)2 .

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

п.6. Графики функций y=ax2 + n  и   y=a(x-m)2 .

Учебная практическая работа в парах

ФО, ДРЗ

п.7. Построение графика квадратичной функции.

Индивидуальная работа с самооценкой

ОСР

§4. Степенная функция. Корень n-й степени.   (4 час)

п.8. Функция y=axn

Работа с учебником

ИДР

п.9. Корень n-й степени.

Индивидуальная работа с самооценкой

ФО, ИРК

п.9. Корень n-й степени.

Индивидуальная работа

ОСР

Контрольная работа №1 «Квадратичная функция и её график».

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной.  (13 час)

§5. Уравнения с одной переменной.   (5 час)

п.12. Целое уравнение и его корни.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

п.12. Целое уравнение и его корни.

Индивидуальная работа с самооценкой

ОСР

п.12. Целое уравнение и его корни.

Учебная практическая работа в парах

ДРЗ

п.13. Дробные рациональные уравнения.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

п.13. Дробные рациональные уравнения.

Практикум решения задач

СР

§6. Неравенства с одной переменной.   (8 час)

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Работа с учебником

СР

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИРК

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Работа с учебником

ФО, ИДР

п.14. Решение неравенств методом интервалов.

Учебная практическая работа в парах

Т

п.15. Решение неравенств методом интервалов.

Работа с учебником

ИДР

п.15. Решение неравенств методом интервалов.

Учебная практическая работа в парах

ОСР

п.15. Решение неравенств методом интервалов.

Индивидуальная работа

СР

Контрольная работа №2 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (16час)

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы.   (9 час) +1

п.17. Уравнение с двумя переменными и его график.

Составление опорного конспекта

ФО

п.18. Графический способ решения систем уравнений.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

п.18. Графический способ решения систем уравнений.

Учебная практическая работа

ИДР

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

Составление опорного конспекта

ИДР

Контрольная работа по тексту администрации. За полугодие№3

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

Индивидуальная работа с самопроверкой

СР

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

Решение задач с комментированием

Т

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФО, ДРЗ

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Работа с учебником

МД

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Индивидуальная работа с самооценкой

ОСР

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Учебная практическая работа в парах

ДРЗ

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Индивидуальная работа с самооценкой

ОСР

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы.  (6 час)

п.21. Неравенства с двумя переменными.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

п.21. Неравенства с двумя переменными.

Индивидуальная работа с самооценкой

ФО, ИРК

п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИРК

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии.   (13 час) +1

§9. Арифметическая прогрессия.   (6 час)

п.24. Последовательности

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Работа с учебником

ДРЗ

п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Решение примеров с комментированием

ИДР

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Работа с учебником

ИДР

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИДР

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Индивидуальная работа

ФО, СР

§10. Геометрическая прогрессия.   (7 час) +1

п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Работа с учебником

ИДР

Пробный экзамен.

п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Учебная практическая работа в парах

ОСР

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Составление опорного конспекта

Т

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ОСР

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Работа с учебником

МД

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФО, ИРК

Контрольная работа № 4"Геометрическая прогрессия и арифметическая прогрессия".

Глава  V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.   (12 час)

§11. Элементы комбинаторики.   (7 час)

п.30. Примеры комбинаторных задач.

Составление опорного конспекта

Т

п.30. Примеры комбинаторных задач.

Учебная практическая работа в парах

ОСР

п.31. Перестановки.

Составление опорного конспекта

ИДР

п.31. Перестановки.

Индивидуальная работа с самопроверкой

Т

п.32. Размещения.

Решение задач с комментированием

Т

п.33. Сочетания.

Учебная практическая работа в парах

ИДР

п.33. Сочетания.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ДРЗ

§12. Начальные сведения из теории вероятностей.  (5 час)

п.34. Относительная частота случайного события.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

п.34. Относительная частота случайного события.

Учебная практическая работа

ИДР

п.35. Вероятность равновозможных событий.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ДРЗ

п.35. Вероятность равновозможных событий.

Учебная практическая работа в парах

ИРК

Контрольная работа №5 "Элементы комбинаторики и теории вероятности".

                                                                                Итоговое повторение.  (23 часа)

Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

Индивидуальная работа с самопроверкой

СР

Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

Индивидуальная работа с самопроверкой

Т

Повторение. Решение уравнений.

Практикум решения задач

ДРЗ

Повторение. Решение уравнений.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИДР

Повторение. Решение систем уравнений.

Индивидуальная работа парах

МД

Повторение. Решение систем уравнений.

Индивидуальная работа с самопроверкой

Т

Повторение. Решение систем уравнений.

Практикум решения задач

СР

Повторение. Решение текстовых задач.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ДРЗ

Повторение. Решение текстовых задач.

Индивидуальная работа с самопроверкой

СР

Повторение. Решение текстовых задач.

Индивидуальная работа с самопроверкой

Т

Повторение. Решение неравенств и их систем.

Практикум решения задач

ДРЗ

Повторение. Решение неравенств и их систем.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИДР

Повторение. Решение неравенств и их систем.

Индивидуальная работа парах

МД

Повторение. Прогрессии.

Индивидуальная работа с самопроверкой

Т

Повторение. Прогрессии.

Практикум решения задач

СР

Повторение. Прогрессии.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ДРЗ

Повторение. Функции и их свойства.

Индивидуальная работа с самопроверкой

СР

Повторение. Функции и их свойства.

Индивидуальная работа с самопроверкой

Т

Повторение. Функции и их свойства.

Практикум решения задач

ДРЗ

Итоговая контрольная работа.

Комплексное повторение.

Практикум решения задач

ДРЗ

97

Комплексное повторение.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИДР

98

Комплексное повторение.

Индивидуальная работа парах

МД

99

Решение экзаменационных заданий

Практикум решения задач

ДРЗ

100

Решение экзаменационных заданий

Практикум решения задач

ДРЗ

101

Решение экзаменационных заданий

Практикум решения задач

ДРЗ

102

Решение экзаменационных заданий

ОСР – обучающая самостоятельная работа

ДРЗ – дифференцированное решение задач

ФО- фронтальный опрос

ИДР – индивидуальная работа у доски

ТЗ – творческое задание

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

Т – тестовая работа


  1.  Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват.учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2007 – 2011гг.
  2. Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2007 - 2011гг.
  3. Уроки математики в 9-м классе. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Ковалева С.П. «Учитель», 2009.
  4. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2009.
  5. Алгебра, 9 класс. Итоговая аттестация . Предпрофильная подготовка.под редакцией Д.А. Мальцева. Ростов-на -Дону, 20010,2011.
  6. Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации.Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2010,2011.
  7. Карташёва Г.Д. Сборник тестовый заданий для тематического и итогового контроля . Геометрия 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.) – М.: , изд. Интеллект-Центр, 2007г.

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации
  2. Компакт-диск Алгебра, 9 класс:  поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.  

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 5»)

Согласовано:

Руководитель  ШМО

_________Конради Е.В..

_________2021г.                          

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________ Хайруллин И.И.

__________2021г.                          

Утверждено

методическим советом

________2021 г., протокол №

Рабочая программа  

с календарно – тематическим планированием

на  2021 – 2022 уч. год

в 9 «А»; «Б» классе по геометрии

                                                        Учитель математики

                                                                    Конради Елена Валерьевна

                                                                                   первая квалификационная категория

                                            согласно ЕТС

Когалым, 2021 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

№№ пп

Элементы рабочей программы

Страница

Пояснительная записка

2

Общая характеристика учебного предмета

2

Место учебного предмета в учебном плане

3

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

3

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета

4

Содержание учебного предмета

7

Календарно-тематическое планирование

11

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

21

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования, с учетом основных идей и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий и ориентирована на использование учебно-методического комплекта Л.С. Атанасян и др.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе для проведения контрольных работ – 7 учебных часов (из них 2 ч. – входная контрольная работа, итоговая контрольная работа)

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Овладение учащимися системой геометрических   знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи    с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;
  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
  • определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава IX. Векторы ( 10 часов).

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Контрольная работа №1по теме «Векторы».

Основные виды деятельности: Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

Глава X. Метод координат (10 часов).

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Контрольная работа №2 по теме «Методы координат».

Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Основные виды деятельности: Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (9 часов).

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0 до 180 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применения при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Основные виды деятельности: Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180 °; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач.

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов).

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь – к площади круга, ограниченного окружностью.

Основные виды деятельности: Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около  правильного  многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

Глава XIII. Движения (8 часов).

Отображения плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не являются обязательным, однако следует рассматривать связь понятий наложения и движения.

Основные виды деятельности:Объяснять, что такое отображение плоскости на себя   и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8 часа).

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Основные виды деятельности:Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, при- водить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и  площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар.

Повторение. Решение задач (6 часов).

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Треугольники. Решение треугольников. Окружность. Четырёхугольники, многоугольники. Векторы. Метод координат. Движения.

Итоговая контрольная работа.

Основная цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.

Основные виды деятельности:

Научиться применять теоретический материал, изученный ранее. Научиться применять теоретический материал по теме: «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Треугольники. Решение треугольников. Окружность». Научиться применять теоретический материал по теме: «Четырёхугольники, многоугольники». Научиться применять теоретический материал по теме: «Векторы. Метод координат. Движения». Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП ФГОС, учебного плана МАОУ «средняя школа №5» на 2021-2022 учебный год из расчета 2 часа в неделю.

№ урока

Наименование

разделов и тем

УУД

Всего часов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

по плану

по факту

по плану

по факту

1

Правила поведения и ТБ на переменах и уроках.

Четырехугольники и их площади

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

1.09

3.09

2

Подобие треугольников

1

3.09

4.09

3

Окружность

1

8.09

10.

09

4

Решение задач по повторению. Подготовка к контрольной работе по повторению

1

10.

09

10.

09

5

Входная контрольная работа

1

15.

09

17.

09

Глава IX. Векторы. (10ч)

Модуль 1. Определение вектора. Действия над векторами.

6

Понятие вектора.

Равенство векторов

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

17.

09

18.

09

7

Откладывание вектора от данной точки. Решение задач

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действия  партнера

1

22.09

24.09

8

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило треугольника и правило параллелограмма

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

24.09

25.09

9

Решение задач по теме «Вектор»

1

29.09

01.10

10

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.

1

01.10

02.10

11

Решение задач по теме «Вектор»

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

06.10

08.10

12

Решение задач

1

13.10

09.10

Модуль 2. Применение векторов к решению задач и доказательству теорем.

13

Применение векторов к решению задач

Различать способ и результат действия.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

15.10

15.10

14

Средняя линия трапеции

Различать способ и результат действия.

Применять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия  партнера

2

20.

10

22.10

16.10

22.10

15

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

27.

10

23.10

Глава X . Метод координат (10 ч)

Модуль 1. Координаты вектора.

16

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, вывод.

Выстраивать аргументацию, строить диалоговое общение.

1

29.

10

29.10

17

Координаты вектора

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

10.

11

12.11

18

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

12.

11

13.11

19

Простейшие задачи в координатах. Решение задач.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приемом решения задач.

Контролировать действия  партнера.

1

17.

11

19.11

Модуль 2. Уравнение окружности и прямой.

20

Уравнение окружности

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

19.11

20.11

21

Уравнение окружности. Решение задач.

1

24.11

26.11

22

Уравнение прямой

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Контролировать действия  партнера.

1

26.11

27.11

23-24

Решение задач

2

01.12

03.12

03.12

04.12

25

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приемом решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

08.12

10.12

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

(9 ч)

Модуль 1. Синус, косинус,  тангенс и котангенс  угла.

26-27

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

10.

12

15.

12

10.12

17.12

Модуль 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

28

Теорема о площади треугольника

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

17.

12

18.12

29

Теорема синусов и теорема косинусов.

1

22.

12

24.12

30

Решения треугольников. Измерительные работы.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Контролировать действия  партнера.

1

24.

12

25.12

Модуль 3. Скалярное произведение векторов.

31

Скалярное произведение векторов.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Контролировать действия  партнера.

1

32

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера.

1

33

Решение задач.

1

34

Контрольная работа №3 по теме: «Скалярное произведение векторов»

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приемом решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Модуль 1. Правильные многоугольники.

35

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера.

1

36

Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

37

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера.

1

38

Построение правильных многоугольников

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Контролировать действия партнера.

1

Модуль 2. Длина окружности и площадь круга.

39

Длина окружности

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера

1

40

Длина окружности. Решение задач.

1

41

Площадь круга.

1

42

Площадь кругового сектора.

1

43-45

Решение задач.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера

3

46

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приемом решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

Глава XIII. Движения (8 ч)

Модуль 1. Движение и параллельный перенос.

47

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера

1

48

Свойства движения

1

49

Решение задач по теме: «Понятие движения.  Осевая и центральная симметрия».

1

50

Параллельный перенос

1

51

Поворот

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

52-53

Решение задач

2

54

Контрольная работа №5 по теме: «Движения»

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приемом решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Модель 1. Многогранники.

55

Предмет стереометрии. Многогранник.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Иметь первоначальные представления об идеях и методах математики, о средстве моделирования явлений и процессов; уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,делать умозаключения, формулировать выводы.

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

1

56

Призма. Параллелепипед.

1

57

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

1

58

Пирамида.

1

Модуль 2. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

59

Цилиндр.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Иметь первоначальные представления об идеях и методах математики, о средстве моделирования явлений и процессов; уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения, формулировать выводы.

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

1

60

Конус.

1

61

Сфера и шар.

1

Модуль 3. Об аксиомах планиметрии.

62

Об аксиомах планиметрии

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Иметь первоначальные представления об идеях и методах математики, о средстве моделирования явлений и процессов; уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения, формулировать выводы.

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

1

Повторение курса 9 класса (6 ч)

63

Треугольник

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

64

Окружность

1

65

Четырехугольники. Многоугольники .

1

66

Итоговая контрольная работа

1

67-68

Решение задач

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приемом решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

Итого

68ч

График проведения контрольных работ

№№ п/п

Тема

план

факт

план

факт

15.

09.

17.09

Входная контрольная работа

27.

10

23.10

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

08.

12

10.12

Контрольная работа №2 по теме «Методы координат».

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Контрольная работа № 5 по теме «Движения»

Промежуточная аттестация за курс 9 класса (итоговая контрольная работа)

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Геометрия. 7–9 классы : учеб.  для  общеобразоват.  организаций  / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.
  2. Геометрия.  Сборник   рабочих   программ.  7–9 классы  /  сост.  Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2018.
  3. Зив, Б. Г.Геометрия : дидактические материалы : 9кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2018.
  4. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2018.
  2. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразоват. организаций / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2015.
  3. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М. : АКВАРИУМ ЛТД, 2018.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике  /  М. Ю. Шуба. – М. : Просвещение, 2019.
  2. Энциклопедия  для  детей  :  в  15 т. Т. 11. Математика / под ред. М. Д. Аксенова. – М. :Аванта+, 2018.

При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математикав школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.

  1. Рабочие программы. Геометрия 7 – 11 классы. УМК Л.С. Атанасяна и др. (ЦУП).
  2. Геометрия. 7 – 9 классы. Рабочие программы по учебникам Л.С. Атанасяна (ЦУП).
  3. Геометрия. 7кл. Технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна (ЦУП).
  4. Геометрия. 7 класс. Рабочие программы и технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна (ЦУП).
  5. Геометрия. 7 – 11 классы: поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна (ЦУП).
  6. Тематическое планирование. Математика. 5 – 11 классы (ЦУП)

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rosolymp.ru
  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp
  3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/
  4. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
  5. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books
  6. Выпускные и вступительные экзамены по математике : варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru
  7. Олимпиадные задачи по математике : база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru
  8. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
  9. Школьные  и  районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
  10. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.md/school/indexr.htm
  11. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru
  12. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html
  13. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru
  14. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru
  15. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
  16. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://минобрнауки.рф
  17. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
  18. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.org/
  19. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://megabook.ru
  20. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net

Материально-техническое обеспечение:

Для обучения предоставлен кабинет №318, кабинет снабжен учебниками, методическими материалами

Кабинет № 317:

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
  • компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • интерактивная доска;
  • документ-камера;
  • комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
  • комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных);
  • комплекты для моделирования;
  • Дидактический материал
  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
  • Карточки для проведения контрольных работ.
  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса
  • Тесты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...