Разработка урока по алгебре 9 класс, "Геометрическая прогрессия"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме "Сумма первых п-членов геометрической прогрессии" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskaya_progressiya_prezentatsiya_9_klass.ppt | 490.5 КБ |
otkrytyy_urok_v_9_klasse_geom_progr_konspekt.docx | 60.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Сумма n - первых членов геометрической прогрессии» Государственный образовательный стандарт 1. Систематизировать и обобщить изученный материал о прогрессиях; 2. Научиться применять формулу вычисления суммы n -первых членов геометрической прогрессии;
“ Прогрессио – движение вперед” Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звезд и вся Земля. Но математиков зовет Известный лозунг: “Прогрессио – движение вперед”.
Обобщающая таблица Учитель: Заполните нижеприведенную таблицу № Прогрессии Арифметическая (a n ) Геометрическая (b n ) 1 Определение 2 Формула для нахождения n-го члена 3 Сумма n-первых членов прогрессии
№ Прогрессии Арифметическая (a n ) Геометрическая (b n ) 1 Определение a n +1 = a n + d b n +1 = b n · q 2 Формула для нахождения n-го члена a n = a 1 + ( n – 1)d b n = b 1 q 3 Сумма n-первых членов прогрессии Зная эти формулы, можно решить много интересных задач. n-1
Повторение Первый член геометрической прогрессии равен 5, знаменатель – равен 3. Найти 4-ый член прогрессии. А) 5; B) 25; C) 135 ; Чему может быть равен знаменатель геометрической прогрессии, если b 1 0 = 10 , а b 12 = 40? А) 2 B) 3 C) 5; Ответ: С; А.
Задача 2. Найти сумму первых пяти членов геометрической прогрессии 6, 2, , … Чему равны b ₁ и q в этой задаче ? Что нужно знать, чтобы найти сумму первых пяти членов геометрической прогрессии ? b₁ = 6 , q = 1/3 S 5 = =
Задача 3. В геометрической прогрессии со знаменателем q = 1/2 сумма первых шести членов равна 252. Найдите первый член этой прогрессии. 252 = 2b ₁ (1 ― 252 = 252 = b₁=128
Задача 4. Сумма n - первых членов геометрической прогрессии равна -93. Первый член геометрической прогрессии равен -3, а знаменатель равен 2. Найти n . ) ― 93 = ― 93 = 3(1 - ― 31 = 1- n=5
Проверка знаний учащихся Найти сумму чисел, если её слагаемые являются последовательными членами геометрической прогрессии: Вариант 1: b 1 =3 , q = 2, n =6. Вариант 2 : b 1 =- 9, q = -2, n =5. Вариант 3: b 1 =10 , q = 1, n =6. Вариант 4: b 1 =5 , q = - 1, n =9.
Домашнее задание п.28 № 1, 2, 3, 4 (из текстов ОГЭ) № 1. . Дана геометрическая прогрессия ( b n ), знаменатель которой равен 2, а . Найдите сумму первых шести её членов. № 2. Геометрическая прогрессия задана условием Найдите сумму первых её 4 членов. № 3. Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: −1024; −256; −64; … Найдите сумму первых 5 её членов. № 4. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 75, а сумма второго и третьего членов равна 150. Найдите первые три члена этой прогрессии. В ответе перечислите через точку с запятой первый, второй и третий члены прогрессии.
Рефлексия Учитель : У каждого из вас на столе карточки ( розовая , зелёная , жёлтая ). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них. Карточка розового цвета обозначает : “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”. Карточка зеленого цвета обозначает : “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”. Карточка желтого цвета обозначает : “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.
Предварительный просмотр:
Урок в 9 классе на тему:
«Сумма n первых членов геометрической прогрессии»
Выполнила учитель математики Молгачева С.В.
Цели - систематизировать и обобщить изученный материал о прогрессиях;
научить применять формулу вычисления суммы n- первых членов геометрической прогрессии.
Задачи:
- Обучающие: обучение применению формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии при решении задач, обобщение знаний по теме, проверка применять полученные знания на практике.
- Развивающие: развитие кругозора и реализации принципов связи теории и практики, развитие познавательного и прикладного интереса, развитие логического мышления и вычислительной культуры.
- Воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание ответственного отношения и умения давать себе отчёт.
Оборудование: доска, телевизор, ноутбук.
Ход урока
l. Организационный момент (слайд 1-4).
«Здравствуйте! Садитесь».
Объявить тему урока.
II. Проверка выполнения домашнего задания и усвоенных знаний (слайд ).
Задание 1 - У доски № 649г, 650а (На перемене оформляют 2 ученика)
Задание 2.
Тест (7-10 мин.)
I – вариант
1. Числовая последовательность b, b, b… b… называется геометрической прогрессией, если для всех натуральных чисел n выполняется равенство:
b = bq где b 0, q0
2. Формула n-го числа геометрической прогрессии b вычисляется b= bq
3. Является ли геометрической прогрессией последовательность и почему?
5, 25, 125…
Назовите следующий член прогрессии.
Да , 625
4. Геометрическая прогрессия задана формулой - го члена . Укажите четвертый член этой прогрессии.
Ответ:
II – вариант
1. Знаменатели геометрической прогрессии bназывается число qкоторое вычисляется по формуле:
q = =
2. Формула суммы первых n члаенов геометрической прогрессии b вычисляется
3. Является ли геометрической прогрессией последовательность: 36, 18, 9 … и почему? Назовите следующий член последовательности.
Да. 4,5
4. Дана геометрическая прогрессия (bn), знаменатель которой равен 2, а b1 = 16. Найдите b4.
Ответ: bn = b1 · qn − 1.
III. Закрепление знаний и способов действий (слайд 8-10).
Рассмотрим задачи на применение формулы нахождения суммы n- первых членов геометрической прогрессии.
Задача 1: Найти сумму первых пяти членов геометрической прогрессии
6, 2, ,… Чему равны в этой задаче?
Решение:
По формуле находим: S= =.
Ответ: =6, q = , S=.
IV. Обобщение и систематизация знаний (слайд 11-16).
Рассмотрим задачу 2:
В геометрической прогрессии со знаменателем q = сумма первых шести членов равна 252. Найдите первый член этой прогрессии.
Решение:
Подставим в формулу все известные значения:
252=
252 = 2(1 – )
252 =
=128.
Ответ: 128.
Задача 3:Сумма n- первых членов геометрической прогрессии равна
(- 93). Первый член геометрической прогрессии равен (-3), а знаменатель равен 2. Найти n.
Решение:
Подставим в формулу все известные значения:
- 93=
-93 = 3(1 -)
-31 = 1 -
n=5 Ответ: 5.
V. Физкультминутка
Я буду называть последовательность. Если арифметическая прогрессия, то 2 раза поднять обе руки, если геометрическая прогрессия, то подпригиваем 4 раза.
1) 1,2,3, 4, ...
2) 5, 25, 125, 625,..
3) 1, 3, 8, 10, ...
4) 2, 4, 8, 16, 32,..
VI. Проверка знаний учащихся (слайд 18).
Найти сумму n членов геометрической прогрессии, если:
Вариант 1: , q= 2, n=6. Ответ: 189
Вариант 2: q= -2, n=5. Ответ: - 99
VII. Домашнее задание (слайд 19 – 20).
п.28 № 1, 2, 3, 4 (из текстов ОГЭ)
№1. . Дана геометрическая прогрессия (bn), знаменатель которой равен 2, а . Найдите сумму первых шести её членов.
№2. Геометрическая прогрессия задана условием Найдите сумму первых её 4 членов.
№3. Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: −1024; −256; −64; … Найдите сумму первых 5 её членов.
№4. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 75, а сумма второго и третьего членов равна 150. Найдите первые три члена этой прогрессии.
В ответе перечислите через точку с запятой первый, второй и третий члены прогрессии.
VIII. Итоги урока (слайд 21).
Сегодня мы вывели формулу для нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии, рассмотрели задачи на применение этой формулы, в которых рассматривались способы нахождения всех входящих в неё величин и проверили полученные знания на практике.
IX. Рефлексия (слайд 22).
Учитель: У каждого из вас на столе карточки (розовая, зелёная, жёлтая). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Карточка розового цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.
Карточка зеленого цвета обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.
Карточка желтого цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.
Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...
методическая разработка урока по алгебре "Умножение одночлена на многочлен" урок в 7 классе
Умножение одночлена на многочлен...
Методическая разработка урока по алгебре "Арифметическая прогрессия"
Урок закрепление изученного материала по теме "Арифметическая прогрессия". Методическая разработка содержит множество различных заданий. Прилагается презентация. Содержит элементы здоровьесберегающей ...
Конспект урока по алгебре 9 кл "Прогрессии"
Использование технических средств на уроке алгебры 9 класса....
Разработка урока на тему: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. На уроке мы должны познакомиться с геометрической прогрессией, знаменателем геометрической прогрессии, с форм...
Методическая разработка урока по алгебре для обучающихся 9 класса по теме "Cумма n- первых членов геометрической прогрессии""
Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий по математике для обучающихся 6 класса по теме "Проценты"...
- Мне нравится (1)