Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- приказ МО РФ Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011;
- программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится не менее 170 часов (из расчёта 5 часов в неделю). Рабочая программа по алгебре рассчитана 3 часа в неделю, всего 102 часа в год (из них 10 контрольных работ). По геометрии 68часов часов в год по 2 часа в неделю (из них 6 контрольных работ).
Рабочая программа ориентирована на использование учебники « Алгебра 8» Ю.Н. Макарычев, М., «Просвещение», 2013год, «Геометрия 7-9» А.В. Погорелов, М., «Просвещение», 2012год.
Учебно-методический комплект учителя
- Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева и Ш.А. Алимова, А.Н,Рурукин, В.Т.Лупенко, И.А. Масленникова. Москва "ВАКО" 2015г.
- Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычев, авторы составители: Л.А. Тапилина, Т.Л. Аданасьева. Издательство "Учитель", Волгоград: Учитель "201г
- Программы общеобразовательных учреждений "Просвящение", Москва, 2009г, по алгебре и геометрии. Составитель: Т.А. Бурмистрова.
- Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова, автор-составитель: Е.М. Моисеева. Издательство "Учитель",Волгоград
Содержание программы по алгебре.
1. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
5. Степень с целым показателем (7 часов)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей (4 часа)
Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель - сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации; сформировать представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот.
Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, размаха, моды, среднего арифметического, полигона и гистограммы.
Уметь находить по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах.
7. Повторение. Решение задач (8 часов)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Содержание программы по геометрии.
1.Геометрические построения (7 часов)
Окружность. Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник.
Основная цель- систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности; сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
2.Четырехугольники (19 часов)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеция. Пропорциональные отрезки.
Основная цель- дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
3.Теорема Пифагора (13 часов)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Основная цель- сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
4.Декартовы координаты на плоскости (10 часов)
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямых с окружностью. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°
Основная цель- обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
5.Движение (7 часов)
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель- познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
6.Векторы (8 часов)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов.
Основная цель- познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
7.Повторение. Решение задач (4 часа)
Учебно-тематический план по алгебре
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Наименование темы | Всего часов | Контрольные работы |
Тема1. Рациональные дроби | 23 | Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 |
Тема2. Квадратные корни | 19 | Контрольная работа №3 Контрольная работа №4 |
Тема 3. Квадратные уравнения | 21 | Контрольная работа №5 Контрольная работа №6 |
Тема 4. Неравенства. | 20 | Контрольная работа №7 Контрольная работа №8 |
Тема 5. Степень с целым показателем. | 7 | Контрольная работа №9 |
Тема 6. Элементы статистики. | 4 | |
Повторение | 8 | Контрольная работа №10 |
Всего | 102 | 10 |
Учебно-тематический план по геометрии
(2 часа в неделю во II-IV четвертях, всего 50часов)
Наименование темы | Всего часов | Контрольные работы |
Тема1. Геометрические построения | 7 | Контрольная работа №1 |
Тема2. Четырехугольники | 19 | Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 |
Тема 3. Теорема Пифагора | 13 | Контрольная работа №4 |
Тема 4. Декартовы координаты на плоскости | 10 | |
Тема 5. Движение | 7 | Контрольная работа №5 |
Тема 6. Векторы | 8 | Контрольная работа №6 |
Повторение | 4 | |
Всего | 68 | 6 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс
(3 часа в неделю, всего 102часов)
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Домашнее задание |
Рациональные дроби. (23ч) (из них: контрольных работ-2часа) | |||
1 | Рациональные выражения. | ||
2 | Рациональные выражения. | ||
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | ||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | ||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | ||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
12 | Контрольная работа №1 по теме "Сложение и вычитание дробей" | ||
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | ||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | ||
15 | Деление дробей. | ||
16 | Деление дробей. | ||
17 | Преобразование рациональных выражений. | ||
18 | Преобразование рациональных выражений. | ||
19 | Преобразование рациональных выражений. | ||
20 | Преобразование рациональных выражений. | ||
21 | Функция у= . | ||
22 | Функция у= . | ||
23 | Контрольная работа №2 по теме "Преобразование рациональных выражений" | ||
Квадратные корни (19часов) (из них: контрольных работ - 2часа) | |||
24 | Рациональные числа. | ||
25 | Иррациональные числа. | ||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | ||
27 | Уравнение х2 =а | ||
28 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | ||
29 | Функция у = и ее график. | ||
30 | Функция у = и ее график. | ||
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. | ||
32 | Квадратный корень из произведения и дроби. | ||
33 | Квадратный корень из степени. | ||
34 | Контрольная работа №3 по теме "Свойства арифметического квадратного корня" | ||
35 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | ||
36 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | ||
37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | ||
38 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | ||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
42 | Контрольная работа №4 по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня" | ||
Квадратные уравнения (21час) (из них: контрольных работ - 2часа) | |||
43 | Неполные квадратные уравнения. | ||
44 | Неполные квадратные уравнения. | ||
45 | Формула корней квадратного уравнения. | ||
46 | Формула корней квадратного уравнения. | ||
47 | Формула корней квадратного уравнения. | ||
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||
51 | Теорема Виета. | ||
52 | Теорема Виета. | ||
53 | Контрольная работа №5 по теме "Квадратное уравнение и его корни" | ||
54 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||
55 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||
56 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
63 | Контрольная работа №6 по теме "Решение рациональных уравнений" | ||
Неравенства(20часов) (из них: контрольных работ-2часа) | |||
64 | Числовые неравенства. | ||
65 | Числовые неравенства. | ||
66 | Свойства числовых неравенств. | ||
67 | Свойства числовых неравенств. | ||
68 | Сложение и умножение числовых неравенств. | ||
69 | Сложение и умножение числовых неравенств. | ||
70 | Погрешность и точность приближения. | ||
71 | Погрешность и точность приближения. | ||
72 | Контрольная работа №7 по теме "Числовые неравенства" | ||
73 | Пересечение и объединение множеств. | ||
74 | Пересечение и объединение множеств. | ||
75 | Числовые промежутки. | ||
76 | Числовые промежутки. | ||
77 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
78 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
79 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
83 | Контрольная работа №8 по теме "Решение неравенств" | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики(11часов) (из них: контрольных работ-1час) | |||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем | ||
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | ||
86 | Свойства степени с целым показателем. | ||
87 | Свойства степени с целым показателем. | ||
88 | Стандартный вид числа | ||
89 | Стандартный вид числа | ||
90 | Контрольная работа №9 по теме "Степень с целым показателем и ее свойства" | ||
91 | Сбор и группировка статистических данных. | ||
92 | Сбор и группировка статистических данных. | ||
93 | Наглядное представление статистической информации. | ||
94 | Наглядное представление статистической информации. | ||
Повторение (8часов) (из них: контрольных работ-2часа) | |||
95 | Повторение темы «Квадратные корни и квадратные уравнения.» | ||
96 | Повторение темы "Неравенства." | ||
97 | Повторение темы «Преобразование рациональных выражений.» | ||
98 | Повторение темы «Функции у =», у = и их графики" | ||
99 | Повторение темы «Неравенства.» | ||
100 | Итоговая контрольная рабата №10 | ||
101 | Итоговая контрольная рабата №10 | ||
102 | Обобщающий урок. |
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Домашнее задание |
Геометрические построения (7часов) (из них: контрольных работ - 25 минут) | |||
1 | Окружность. | ||
2 | Окружность, описанная около треугольника. | ||
3 | Окружность, описанная около треугольника. | ||
4 | Касательная к окружности. Решение задач. | ||
5 | Окружность вписанная в треугольник. | ||
6 | Окружность вписанная в треугольник. Решение задач. | ||
7 | Окружность вписанная в треугольник. Контрольная работа №1 (25 мин) | ||
Четырехугольники(19 часов) (из них: контрольных работ - 2часа) | |||
8 | Определение четырехугольника. | ||
9 | Параллелограмм. | ||
10 | Свойства диагоналей параллелограмма | ||
11 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | ||
12 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | ||
13 | Прямоугольник. | ||
14 | Ромб. | ||
15 | Квадрат. | ||
16 | Квадрат. Решение задач. | ||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольники» | ||
18 | Теорема Фалеса. | ||
19 | Средняя линия треугольника. | ||
20 | Средняя линия треугольника. Решение задач. | ||
21 | Трапеция. | ||
22 | Трапеция. | ||
23 | Трапеция. Решение задач. | ||
24 | Теорема о пропорциональных отрезках. | ||
25 | Теорема о пропорциональных отрезках. | ||
26 | Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники» | ||
Теорема Пифагора (13часов) (из них: контрольных работ - 1час) | |||
27 | Косинус угла. | ||
28 | Косинус угла. | ||
29 | Теорема Пифагора. | ||
30 | Теорема Пифагора. Египетский треугольник. Тест. | ||
31 | Перпендикуляр и наклонная. | ||
32 | Неравенство треугольников. Решение задач. | ||
33 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | ||
34 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | ||
35 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | ||
36 | Основные тригонометрические тождества. | ||
37 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | ||
38 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | ||
39 | Контрольная работа №4 по теме «Теорема Пифагора» | ||
Декартовы координаты на плоскости (10 часов) | |||
40 | Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. | ||
41 | Расстояние между точками. | ||
42 | Уравнения окружности. | ||
43 | Уравнение прямой. | ||
44 | Координаты точки пересечения прямых. | ||
45 | Расположение прямой относительно системы координат. | ||
46 | Угловой коэффициент в уравнении прямой | ||
47 | График линейной функции | ||
48 | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180 | ||
49 | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180 | ||
Движение (7 часов) | |||
50 | Преобразование фигур. Свойства движения | ||
51 | Поворот. | ||
52 | Параллельный перенос и его свойства | ||
53 | Симметрия относительно точки. | ||
54 | Симметрия относительно прямой | ||
55 | Симметрия относительно прямой | ||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Декартовы координаты на плоскости» | ||
Векторы (8 часов) | |||
57 | Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. | ||
58 | Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. | ||
59 | Координаты вектора | ||
60 | Сложение векторов. Сложение сил. | ||
61 | Умножение вектора на число. | ||
62 | Скалярное произведение векторов. | ||
63 | Скалярное произведение векторов. Решение задач. | ||
64 | Контрольная работа №6 по теме «Векторы» | ||
Повторение (4 часа) | |||
65 | Повторение темы «Четырехугольники» | ||
66 | Повторение темы « Теорема Пифагора» | ||
67 | Повторение темы « Декартовы координаты на плоскости» | ||
68 | Повторение темы «Движение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...