Урок алгебры для 7 класса "Умножение и деление степеней"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Данный урок являтся первым в теме и был дан в качестве открытого урока. Занятие проводилось для обучающихся 7-Г класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.11.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение и деление степеней. Урок 1.
Цели:
образовательные: актуализировать знания обучающихся о степени с натуральным показателем, сформировать у обучающихся способность к умножению и делению степеней с натуральным показателем;
развивающие: формировать грамотную математическую речь, умение наблюдать и делать выводы, действовать по аналогии;
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, тягу к расширению кругозора, уважительное отношение к одноклассникам, дисциплину и добросовестное отношение к учебе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: доска, мел, учебник, раздаточный материал, мультимедийная доска, проектор.
План урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Актуализация опорных знаний и умений
а) устная работа;
б) работа в парах с взаимопроверкой;
- Изучение нового материала
- Физкультминутка
- Первичное закрепление знаний, формирование умений
- Проверочная работа
- Домашнее задание
- Подведение итогов
- Рефлексия
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Прежде чем начать урок мне бы хотелось рассказать одну притчу:
«Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: «Что ты делал целый день». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?». И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». Третьему человеку задал свой вопрос мудрец и в ответ услышал: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Желаю и вам сегодня принять участие в строительстве храма ваших знаний.
- Проверка домашнего задания
На прошлом уроке мы с вами начали изучать новую тему. Какую? (степень с натуральным показателем).
Проверим, всё ли у вас получилось в домашней работе по этой теме. Откройте тетради и возьмите в руки простые карандаши. На слайде вы увидите верные ответы, вам остается только сравнить их со своими.
№ 374 (а-г)
№ 377
№ 382 (а-г)
Если у вас получилось от 1 до 4 правильных ответов, то в листе самооценки ставьте «2»; от 5 до 8 – «3»; от 9 до 12 – «4» и от 13 до 16 – «5».
- Актуализация опорных знаний и умений
а) устная работа
Итак, ранее мы уже выяснили, что темой прошлого урока была степень с натуральным показателем. А что называют степенью числа а с натуральным показателем n? Чему равно число в 1 степени? В нулевой? Любое ли число можно возвести в нулевую степень?
Скажите, пожалуйста, какой знак будет иметь отрицательное число в четной степени? В нечетной? А положительное число?
Теперь быстренько применим все, что вы сказали, на практике. Работаем устно. На слайде вы видите примеры, которые предстоит вычислить.
.
За каждый правильный ответ в графу «Устная работа» ставите себе 1 балл.
б) работа в парах с взаимопроверкой
В тетрадях запишите сегодняшнее число (тридцатое ноября), классная работа. Откройте учебники на ст. 98 и посмотрим на № 397. Читаем задание. Чтобы не было путаницы, поступим следующим образом: 1 вариант будет выполнять пункт а, второй – пункт б. Приступайте.
Теперь поменяйтесь тетрадями, проверим, что у вас получилось.
1 вариант (выражения, принимающие только положительные значения) | 2 вариант (выражения, принимающие только отрицательные значения) |
3 правильных ответа – «5», 2 ответа – «4», 1 ответ – «3».
Еще раз повторим, какой знак имеет отрицательное число в четной / нечетной степени.
- Изучение нового материала
Вы знаете, как вычислить степень числа, и только что это еще раз показали. А скажите, как вы будете действовать, если я попрошу вас вычислить такое произведение: ? А частное: ?
Что же мы будем изучать на уроке?
Запишем в тетради тему урока: «Умножение и деление степеней». Сегодня мы узнаем универсальные правила для умножения и деления степеней с одинаковым основанием. Откройте учебник на ст.99, давайте почитаем правила в рамочках.
Обратите внимание, что после первой рамочки следует доказательство. Как называется в математике утверждение, требующее доказательства? Оказывается, теоремы бывают не только в геометрии, и сегодня мы познакомились с первой теоремой в алгебре.
Запишем в тетрадях:
Для любого а и натуральных m и n верно
Для
Доказательства этого свойства похоже на предыдущее, почитаете дома, и обсудим на следующем уроке, а пока давайте ненадолго прервемся.
- Физкультминутка
- Первичное закрепление знаний, формирование умений
Теорию мы обсудили, давайте переходить к практике. Один на доске - все в тетрадях.
№ 403 (а-г)
№ 414 (а-г)
№ 418 (в,г)
Что нужно сделать, чтобы перемножить степени с одинаковым основанием? Разделить?
- Проверочная работа
Сейчас у вас будет возможность проверить себя. Итак, 1 вариант выполняет № 404(а,б), 415(а,б), 418(а), а 2 вариант, соответственно, № 404(в,г), 415(в,г), 418(б).
Двое добровольцев молча работают у доски, а те, кто работает в тетрадях, не подглядывают. Каждый проверяет себя. Приступайте, через 5 минут проверим.
Не забудьте поставить оценку в свои листы самооценки. Всё правильно – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».
- Домашнее задание
Запишем домашнее задание: п. 19, № 403 (д-з), 414 (д-з), 417
- Подведение итогов
Итак, давайте вспомним тему сегодняшнего урока. Что нового вы узнали? Как умножить / разделить степени с одинаковыми основаниями? Что показалось вам самым сложным?
- Рефлексия
Сейчас мы с вами разделимся на две группы: 1 группа должна будет привести аргументы в пользу знания правил деления и умножения степеней, а вторая – наоборот.
Обратите внимание на ваши листы самооценки. Оцените степень своего понимания материала по пятибалльной шкале и получившуюся у вас оценку поставьте в графе «Рефлексия».
Осталось самое главное – оценки за урок. Вычислите среднее арифметическое оценок за каждый вид деятельности и запишите полученный результат в графе «Оценка за урок». Есть пятерки? Четверки? Подходите с дневниками.
На этом наш урок окончен. До свидания.
Лист самооценки
Фамилия, имя________________________________________________________
Класс________________ Дата __________________________________________
Вид деятельности | Оценка |
| |
| |
| |
| |
|
Оценка за урок: _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 7 класс "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"
Урок открытия нового знания в 7б классе по теме "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"...
Конспект урока алгебры по теме "Возведение в степень произведения и степени"
На уроке учащиеся занимаются исследованием....
Урок алгебры 7класс "Умножение и деление одночленов.Возведение одночлена в степень"
Урок с применением игровых технологий....
Конспект урока по теме "Умножение и деление степеней" 7 класс
Урок в 7 классе по теме "Умножение и деление степеней"....
Технологическая карта урока на тему: "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"
поурочный план по теме: "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"...
урок алгебры 7 кл. Возведение в степень произведения и степени
технологическая карта урока...
Урок по теме "Умножение и деление степеней"
Приложение к уроку по теме "Умножение и деление степеней"...