Конспект урока по алгебре для 9 класса по теме: "Квадратичная функция"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Рассмотреть способы и приемы решения квадратных неравенств;
развивать умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи при изучении темы «Решение квадратных неравенств»;
формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos_v_9klasse_kvadratichnaya_funktsiya.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
Урок по теме «Квадратичная функция»
Волхонкина Е.А.
МБОУ «Видновская СОШ №2»
1. Тема: «Решение квадратных неравенств», п.2.5
2. Обобщенная цель урока: формирование познавательных учебных действий и способностей учащихся при решении квадратных неравенств.
3. Задачи:
предметные: рассмотреть способы и приемы решения квадратных неравенств;
метапредметные: развивать умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи при изучении темы «Решение квадратных неравенств»;
личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
4. Тип урока: урок применения знаний (рефлексии, построения системы знаний).
5. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, исследовательская.
6. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
7. Структура и ход урока представлены в таблице 3. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия, связанные с задачами этапов и познавательными УУД.
8. Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке.
Структура и ход урока «Решение квадратных неравенств»
№ п/п | Содержание этапа | Название используемых ЦОР и ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 4) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Познавательные универсальные учебные действия | Время, мин |
1. Организационный этап | ||||||
1 | Организационный момент | Сообщает тему урока, главные этапы урока | Принимают сообщение учителя, записывают название темы | 2 | ||
2. Актуализация знаний | ||||||
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний | Задает вопросы обучающимся, комментирует ответы, корректируя их | Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя | Анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий | 5 | |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||||
3 | Организация продуктивной деятельности обучающихся | «Решение неравенств второй степени с одной переменной» (таблица 4). Модуль 1 | Демонстрирует презентацию. Руководит деятельностью учащихся. Анализирует ответы учащихся, корректирует их | Выполняют задания, устно отвечают на вопросы учителя | Поиск и выделение необходимой информации | 5 |
4 | Определение цели урока | «Решение неравенств второй степени с одной переменной» (таблица 4). Модуль 2 | Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР: 1) просмотрите презентацию; 2) составьте алгоритм решения квадратного неравенства | Выполняют задания | Постановка цели учебной задачи. Самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности | 5 |
5 | Выполнение заданий | Предлагает выполнить задания для работы в группе | Работают в группе | Структурирование информации и знаний и её понимание, формулирование проблемы | 5 | |
6 | Составление предписания, выражающее общий метод решения | Подводит к мысли, что решить неравенство нужно графически | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выполняют задания | Выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | 5 | |
4. Закрепление в знакомой или измененной ситуации | ||||||
7 | Выполнение заданий | «Решение неравенств второй степени с одной переменной» (таблица 4). Модуль 2 | Направляет работу обучающихся | Учащиеся выполняют задание | Самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности | 4 |
8 | Выполнение заданий | «Решение неравенств второй степени с одной переменной» (таблица 4). Модуль 3 | Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся | Учащиеся выполняют задания, делают записи в тетрадь | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата | 5 |
9 | Физкультминутка | Руководит действиями обучающихся | Учащиеся выполняют движения руками, головой, глазами по рекомендации учителя | 1 | ||
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | ||||||
10 | Самостоятельная работа | Предлагает составить тест по решению квадратных неравенств | Учащиеся выполняют задания, делают записи в тетрадь | Анализ объектов и синтез, структурирование информации и знаний и её понимание, построение речевых высказываний в письменной форме классификация | 5 | |
6. Информация о домашнем задании | ||||||
11 | Постановка домашнего задания | Предлагает разноуровневое домашнее задание | Записывают в дневник | Построение речевых высказываний в устной и письменной формах. | 1 | |
7. Рефлексия | ||||||
12 | Рефлексия. Подведение итогов урока | Вместе с учениками формулирует основные выводы | Участвуют в беседе с учителем | Построение речевых высказываний, рефлексия способов и условий действия; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности | 2 | |
Всего | 45 |
Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЦОР и ЭОР |
1 | Модуль 1 «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Информационный | Данный модуль содержит задания входного тестирования. Содержание данного модуля знакомит учащихся с понятием неравенства второй степени с одной переменной и научит решать их графическим способом. При решении этих заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. | http://fcior.edu.ru/card/9181/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-i1.html |
2 | Модуль 2 «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Практический | Данный модуль содержит презентацию, состоит из 5 заданий. Задания предназначены для проверки умений учащихся решать неравенства второй степени с одной переменной. | http://fcior.edu.ru/card/6878/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-k1.html |
3 | Модуль 3 «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Контролирующий | Данный модуль содержит презентацию, содержит презентацию, состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков учащихся решать неравенства второй степени с одной переменной графически. | http://fcior.edu.ru/card/13148/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-p1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре в10 классе " Возрастание и убывание функций"
На уроке рассматривается вопросы возрастания и убывания функций после изучения темы производная в 10 классе...
самостоятельная работа по алгебре 9 класс по теме "Квадратичные неравенства"
Данная самостоятельная работа охватывает сразу несколько вопросов по теме "Квадратичные неравенства" и "Квадратный трехчлен", поэтому может быть использована на уроках итогового контроля. Задания пред...
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
урок по алгебре 10 класс "Преобразование графиков тригонометрических функций"
Преобразования графиков тригонометрических функций.Обобщающий урок.Урок включает в себя различные формы работы.Цель:o Обобщить знания и умения по преобразованию графиков тригонометрических...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 11 класс."Показательная функция"
Обобщающее разноуровневое повторение по теме"Показательная функция. Показательные уравнения". Интересная подборка задач для разного уровня учащихся....
Конспект урока по алгебре 7 класс по теме Линейная функция
В данной разработке есть адреса используемых ЭОР...
Конспект урока по алгебре 7 класса Мерзляк на тему График функции
Конспект урока...