Методика использования задач на проценты
статья по алгебре (5, 6 класс)

Кузьмин Сергей Владимирович

Большинство задач на проценты относятся к задачам с практическим содержанием. Задачи с практическим содержанием можно применять на различных этапах урока. Мы рассмотрим использование задач как средства мотивации знаний, которое создает условия для реализации в процессе введения нового учебного материала связи обучения математике с жизнью, развития межпредметных связей. Использовать данные задачи можно изучив все типы простейших задач на проценты в 5 – 6 классах, на дополнительных занятиях или в старших классах в качестве повторения и подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_ispolzovaniya_zadach_na_protsenty.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методика использования задач на проценты

Большинство задач на проценты относятся к задачам с практическим содержанием. Задачи с практическим содержанием можно применять на различных этапах урока. Мы рассмотрим использование задач как средства мотивации знаний, которое создает условия для реализации в процессе введения нового учебного материала связи обучения математике с жизнью, развития межпредметных связей. Использовать данные задачи можно изучив все типы простейших задач на проценты в 5 – 6 классах, на дополнительных занятиях или в старших классах в качестве повторения и подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Цели решения данных задач:

  • экономическое воспитание,

Экономические понятия, которые могут быть использованы в содержании этих задач:

  • процент по вкладу,
  • выгода,
  • доход,
  • расход,
  • прибыль,
  • процентная ставка и т.д.

Решать данные задачи можно в 5-6 классах, после изучения всех типов задач на проценты, а также в старших классах, в качестве задач на повторение и мотивационных задач.

Работа с задачей:

Задача:

Цена товара понизилась на 40%, а затем ещё на 25%. На сколько процентов понизилась цена товара по сравнению с первоначальной? Сколько стал стоить товар, если его первоначальная стоимость была 3000 р.? Когда выгоднее купить товар?

Работа над текстом задачи.

После прочтения текста задачи учащимися, задаются следующие вопросы:

Что значит выгоднее купить товар?

К какому типу задач относится данная задача?

О чем говориться в задаче?

Сколько стоил товар первоначально?

Что произошло со стоимостью товара?

Что такое 1%? Как находиться?

За сколько процентов принимаем первоначальную стоимость товара?

Как найти стоимость товара после первого понижения цены?

Как найти стоимость товара после второго понижения цены?

Какая величина является искомой?

Перевод текста на математический язык, установление соотношений между данными и вопросом.

Первоначальная цена

Цена после первого понижения

Цена после второго понижения

3000 р.

на 40% меньше

на 25% меньше        

?

                                                        ?

Составляется таблица.

План решения

Находим, сколько стал стоить товар после первого понижения цены.

Находим, сколько стал стоить товар после второго понижения цены.

Находим, на сколько процентов изменилась цена товара.

Решение в тетради учеников должно выглядеть следующим образом:

  1.  – 60% составляет цена после первого понижения от первоначальной цены
  2.  (р.) – стоимость товара после первого понижения цены
  3.  – 75% составляет цена после второго понижения от цены после первого понижения
  4.  (р.) – стоимость товара после второго понижения цены
  5.  (р.) – понизилась цена, по сравнению с первоначальной
  6.   – на 55% понизилась цена по сравнению с первоначальной

Ответ: 1350 рублей стоимость товара после понижения цены, цена понизилась на 55%.

По окончанию решения задачи делаем проверку и оценку решения задачи, задавая такие вопросы учащимся:

Нельзя ли указать другие способы решения данной задачи?

Когда выгоднее покупать товар до понижения цены или после?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования многоуровневой системы задач по теме «Проценты»

В основе методики обучения на базе разработанной многоуровневой системы задач лежит поэтапное освоение блоков ее матрицы. Основная особенность этой методики заключается в том, что на каждом уровне, т....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение  задач при подготовке к  ГИА и ...

ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Авторы проекта Майоров Петр Ивановичучитель математики МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района РТЕфремова Наталья Валерьевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г.Лаишев...

Методическая разработка :«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты».

Методическая разработка :«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»....

Методика использования задач на уроках физики.

Методика использования задач на уроках физики....

Методика использования задач с экономическим содержанием на уроках математики

В процессе обучения с пятого по шестой класс тема «проценты» является обязательной частью раздела математики. Вместе с данным понятием у школьников формируют умение решать три задачи данно...

Методика обучения решению задач на проценты в курсе средней школы.

Важнейшей характеристикой школьного образования является то, что оно дает глубокие и прочные знания, навыки и умения, которые требуются не только в учебной, но и практической деятельности. Математика,...