СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
проект по алгебре на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_uchitelya_s_detmi.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ,ИСПЫТЫВАЮЩИМИ СТОЙКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА».

                                                                 (ПРОЕКТ)

В современном обществе перед системой образования стоит задача по формированию поколения широко образованных, нравственно воспитанных, деловых и предприимчивых молодых людей, готовых самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора.

    В связи с этим в современном школьном образовании особый акцент сделан на обеспечении свободного и гармоничного развития личности каждого ребёнка, на предоставлении ему возможности реализации своих     индивидуальных     способностей,   на   получении    полноценного качественного образования.

    Вместе с тем во многочисленных мониторингах отмечены проблемы в реализации поставленных задач. Одной из проблем является наличие в

общеобразовательных  учреждениях обучающихся, испытывающих затруднения в обучении предметов, в том числе и предмета-математики.

Наша  задача заключается в том, чтобы убедить учеников, что каждый из них способен овладеть предметом. Затем, учитывая способности и возможности каждого ребенка, давать ему посильные задания, предъявлять соответствующие его знаниям и возможностям требования.

Цель проекта

  1. Разработать рекомендации для работы с детьми,  испытывающими затруднения в процессе обучения предмета «Математика».

1.3 Задачи проекта:

1.Изучить особенности работы с детьми, испытывающими затруднения в процессе обучения математики.

2. Раскрыть понятие школьной  неуспеваемости.

3. Изучить проблемы изучения математики.

4. Разработать методические рекомендации и методические материалы по оказанию помощи неуспевающим школьникам.

1.8 Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Повышение интереса, самостоятельности и  активности на уроках математики.

 2. Повышение качества знаний обучающихся  по математике.

 3.Успешная сдача выпускниками ОГЭ и ЕГЭ.

1.9 Проектные продукты:

  1. Рекомендации  учителям  по оказанию помощи учащимся, испытывающим затруднения в процессе изучения предмета «Математика».
  2. Методические материалы  для проверки  и коррекции знаний учащихся.  

Рассмотрим проблемы изучения математики

1. Последние несколько лет учителя математики основной и старшей школы очень часто сталкиваются с проблемой недостаточной сформированности или даже полного отсутствия у учащихся вычислительной культуры, что немыслимо при изучении данного предмета. Данная проблема может быть решена только, если учитель своевременно и быстро заметит ее наличие у учащегося, выяснит причину отсутствия данных знаний (таблица умножения не выучена своевременно; учащемуся трудно ее запомнить; учащийся не понимает связи между таблицей умножения и арифметическими действиями: сложением, вычитанием, делением), а также к процессу восполнения данного пробела привлечет в помощь и родителей, иначе учащийся с первых дней обучения в основной школе обречен на неуспешность в изучении данного предмета.

2. Одной из проблем в восприятии учебного материала разделов математики мы видим в «формальности» самого предмета, в котором даже практические задания являются лишь моделями, напоминающими реальную действительность. Зачастую детям не понятно, зачем запоминать огромное количество специальных формул и учиться решать задачи, которые, по их мнению, в жизни им совсем не пригодятся. основная задача учителя математики в этом вопросе - объяснить и доказать учащимся необходимость изучения предмета, сформировать у них представление о математике как форме описания и методе познания действительности, о математике как универсальном языке науки и техники и средстве моделирования явлений и процессов.

3. Усвоение геометрического материала у большинства учащихся проходит формально, для оценки, мотивация к изучению предмета перекрывается апатией из-за постоянного непонимания, решение любой геометрической задачи кажется невозможным еще до прочтения ее условия. Специфика предмета «геометрия» в том, что без знания определений, формул и формулировок невозможно решение предметных задач. В связи с чем, необходимо уделять внимание восполнению пробелов в знаниях по геометрии у учащихся слабоуспевающих по предмету, отрабатывая при этом именно применение знаний при решении элементарных базовых задач (подстановка числовых данных в формулу, применение геометрических понятий, простейшие доказательства)

4. На данный момент основной проблемой учителя математики является подготовка слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ.

Одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Работая над данной проблемой, можно выявить три типа слабоуспевающих.

1 группа учащихся:

низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.

Главное в работе с ними – учить учиться.

Формы работы:

- Алгоритмизация деятельности.

 - Отработка вычислительных навыков.

- Многократное проговаривание и закрепление материала урока.

 - Использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план).

- Рациональное распределение учебного материала (трудное – сначала!).

2 группа учащихся:

высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Главное в работе с ними – увлечь ребят познанием нового

Формы  работы:

- Создание проблемных ситуаций.

- Связь учебной информации с жизненным опытом ученика.

- Организация сотрудничества, использование командных форм работы, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп.

- Позитивное эмоциональное подкрепление.

- Индивидуальная и групповая работа над проектами.

3 группа учащихся:

низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Главное в работе с ними – поднятие самооценки.

Формы работы:

- Создать атмосферу доброжелательности при опросе, снизить темп опроса.

- Разрешить пользоваться наглядными пособиями.

- Стимулировать оценкой, похвалой.

- Поддерживать интерес при усвоении темы.

- Чаще обращаться с вопросами, выясняя степень понимания  учебного материала.

- Привлекать в качестве помощников при подготовке  к уроку

- Привлекать к высказыванию предложений при проблемном обучении.

Вашему вниманию предлагается система различный видов карточек для коррекции знаний по курсу геометрии 7 класс.

  1. Задачи на готовых чертежах
  2. Графический диктант
    Тема: «Прямоугольный треугольник»
  3. Блиц-опрос
    «Точка. Прямая. Отрезок»
  4. Закончи предложение…
    « Сумма углов треугольника»
  5. Задания с выбором ответа
    «Смежные и вертикальные углы»
  6. «Разрезные утверждения»
    «Треугольники»
  7. Соедини стрелками названия геометрических фигур и характеристику их свойств.
  8. Заполни таблицу. «Смежные и вертикальные углы»
  9. Заставь говорить молчащую таблицу

Заключение

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы.

Систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

Так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя с детьми с ярко выраженными способностями к математике

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся. К большому сожалению, далеко не каждый ребенок может реа...

ПРОЕКТ «Система работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики»

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения, что связано с различными факторами. Специалисты отмечают, что не...

Система работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики

В этой работе приведены рекомендации для повышения работоспособности  слабоуспевающих детей и предложены формы работы с ними на уроке....

Проектная работа «Система работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения предмета «Математика»».

Новая жизнь требует новых знаний: люди должны уметь применять математические знания в различных областях: оплачивать коммунальные услуги, выбирать выгодные условия кредитования, понимать, как ра...