СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
проект по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ,ИСПЫТЫВАЮЩИМИ СТОЙКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА».
(ПРОЕКТ)
В современном обществе перед системой образования стоит задача по формированию поколения широко образованных, нравственно воспитанных, деловых и предприимчивых молодых людей, готовых самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора.
В связи с этим в современном школьном образовании особый акцент сделан на обеспечении свободного и гармоничного развития личности каждого ребёнка, на предоставлении ему возможности реализации своих индивидуальных способностей, на получении полноценного качественного образования.
Вместе с тем во многочисленных мониторингах отмечены проблемы в реализации поставленных задач. Одной из проблем является наличие в
общеобразовательных учреждениях обучающихся, испытывающих затруднения в обучении предметов, в том числе и предмета-математики.
Наша задача заключается в том, чтобы убедить учеников, что каждый из них способен овладеть предметом. Затем, учитывая способности и возможности каждого ребенка, давать ему посильные задания, предъявлять соответствующие его знаниям и возможностям требования.
Цель проекта
- Разработать рекомендации для работы с детьми, испытывающими затруднения в процессе обучения предмета «Математика».
1.3 Задачи проекта:
1.Изучить особенности работы с детьми, испытывающими затруднения в процессе обучения математики.
2. Раскрыть понятие школьной неуспеваемости.
3. Изучить проблемы изучения математики.
4. Разработать методические рекомендации и методические материалы по оказанию помощи неуспевающим школьникам.
1.8 Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Повышение интереса, самостоятельности и активности на уроках математики.
2. Повышение качества знаний обучающихся по математике.
3.Успешная сдача выпускниками ОГЭ и ЕГЭ.
1.9 Проектные продукты:
- Рекомендации учителям по оказанию помощи учащимся, испытывающим затруднения в процессе изучения предмета «Математика».
- Методические материалы для проверки и коррекции знаний учащихся.
Рассмотрим проблемы изучения математики
1. Последние несколько лет учителя математики основной и старшей школы очень часто сталкиваются с проблемой недостаточной сформированности или даже полного отсутствия у учащихся вычислительной культуры, что немыслимо при изучении данного предмета. Данная проблема может быть решена только, если учитель своевременно и быстро заметит ее наличие у учащегося, выяснит причину отсутствия данных знаний (таблица умножения не выучена своевременно; учащемуся трудно ее запомнить; учащийся не понимает связи между таблицей умножения и арифметическими действиями: сложением, вычитанием, делением), а также к процессу восполнения данного пробела привлечет в помощь и родителей, иначе учащийся с первых дней обучения в основной школе обречен на неуспешность в изучении данного предмета.
2. Одной из проблем в восприятии учебного материала разделов математики мы видим в «формальности» самого предмета, в котором даже практические задания являются лишь моделями, напоминающими реальную действительность. Зачастую детям не понятно, зачем запоминать огромное количество специальных формул и учиться решать задачи, которые, по их мнению, в жизни им совсем не пригодятся. основная задача учителя математики в этом вопросе - объяснить и доказать учащимся необходимость изучения предмета, сформировать у них представление о математике как форме описания и методе познания действительности, о математике как универсальном языке науки и техники и средстве моделирования явлений и процессов.
3. Усвоение геометрического материала у большинства учащихся проходит формально, для оценки, мотивация к изучению предмета перекрывается апатией из-за постоянного непонимания, решение любой геометрической задачи кажется невозможным еще до прочтения ее условия. Специфика предмета «геометрия» в том, что без знания определений, формул и формулировок невозможно решение предметных задач. В связи с чем, необходимо уделять внимание восполнению пробелов в знаниях по геометрии у учащихся слабоуспевающих по предмету, отрабатывая при этом именно применение знаний при решении элементарных базовых задач (подстановка числовых данных в формулу, применение геометрических понятий, простейшие доказательства)
4. На данный момент основной проблемой учителя математики является подготовка слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ.
Одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Работая над данной проблемой, можно выявить три типа слабоуспевающих.
1 группа учащихся:
низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.
Главное в работе с ними – учить учиться.
Формы работы:
- Алгоритмизация деятельности.
- Отработка вычислительных навыков.
- Многократное проговаривание и закрепление материала урока.
- Использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план).
- Рациональное распределение учебного материала (трудное – сначала!).
2 группа учащихся:
высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
Главное в работе с ними – увлечь ребят познанием нового
Формы работы:
- Создание проблемных ситуаций.
- Связь учебной информации с жизненным опытом ученика.
- Организация сотрудничества, использование командных форм работы, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп.
- Позитивное эмоциональное подкрепление.
- Индивидуальная и групповая работа над проектами.
3 группа учащихся:
низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
Главное в работе с ними – поднятие самооценки.
Формы работы:
- Создать атмосферу доброжелательности при опросе, снизить темп опроса.
- Разрешить пользоваться наглядными пособиями.
- Стимулировать оценкой, похвалой.
- Поддерживать интерес при усвоении темы.
- Чаще обращаться с вопросами, выясняя степень понимания учебного материала.
- Привлекать в качестве помощников при подготовке к уроку
- Привлекать к высказыванию предложений при проблемном обучении.
Вашему вниманию предлагается система различный видов карточек для коррекции знаний по курсу геометрии 7 класс.
- Задачи на готовых чертежах
- Графический диктант
Тема: «Прямоугольный треугольник» - Блиц-опрос
«Точка. Прямая. Отрезок» - Закончи предложение…
« Сумма углов треугольника» - Задания с выбором ответа
«Смежные и вертикальные углы» - «Разрезные утверждения»
«Треугольники» - Соедини стрелками названия геометрических фигур и характеристику их свойств.
- Заполни таблицу. «Смежные и вертикальные углы»
- Заставь говорить молчащую таблицу
Заключение
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы.
Систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
Так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя с детьми с ярко выраженными способностями к математике
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся. К большому сожалению, далеко не каждый ребенок может реа...
ПРОЕКТ «Система работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики»
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения, что связано с различными факторами. Специалисты отмечают, что не...
Система работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики
В этой работе приведены рекомендации для повышения работоспособности слабоуспевающих детей и предложены формы работы с ними на уроке....
Проектная работа «Система работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения предмета «Математика»».
Новая жизнь требует новых знаний: люди должны уметь применять математические знания в различных областях: оплачивать коммунальные услуги, выбирать выгодные условия кредитования, понимать, как ра...
Система работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения предмета «Математика
В работе описана система работа со слабоупевающими учащимися....
Система работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики
Этот труд обобщение моей многолетней трудовой деятельности...
Система работы учителя с детьми с ярко выраженными способностями к изучению физики
Выступление на педсовете...