Программа по выявлению, поддержке и развитию успешных детей. по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала анализа, геометрия»
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Программа по выявлению, поддержке и развитию успешных детей. по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала анализа, геометрия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_uspeshnymi.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ермакова Светлана Ивановна
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени В.В. Орехова»
(КГБ ПОУ КСМТ)
Утверждено
Зам. директора по УР
_____Н.Н. Абраменко
____________2016год
Программа
по выявлению, поддержке
и развитию успешных детей.
по учебной дисциплине
«Математика: алгебра, начала анализа, геометрия»
Преподаватель Ермакова С.И
г. Комсомольск на Амуре
Программа по выявлению, поддержке и развитию успешных детей по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала анализа, геометрия»».
Организация – разработчик: КГБ ПОУ КСМТ имени В,В. Орехова,
г. Комсомольск на Амуре.
Разработчик: Ермакова С.И., преподаватель математики.
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно _ цикловой комиссии естественно – научных дисциплин.
Протокол № 1 от 05. октября 2016 года.
Содержание
Актуальность
Реформы, проводимые в системе образования, полностью изменили требования, предъявляемые к выпускникам учреждений системы профессионального образования. Переход в век научных технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.
К сожалению, именно эта категория обучающихся часто оказывается без внимания и поддержки в процессе обучения в системе профессионального образования, так как в большинстве своем в образовательное учреждение приходят дети с большими пробелами в знаниях и трудностями в социальной сфере..
Между тем, есть дети с высокими интеллектуальными способностями, но сами по себе они не могут развиваться, их нужно выявлять, поддерживать, при этом обязательно решать проблемы, возникающие в работе с такой категорией детей:
-обучающиеся с высокими интеллектуальными способностями часто остаются в тени и не имеют возможности их реализовать;
-если не поддерживать интерес к учебе, происходит снижение интереса, что становится серьезным препятствием для дальнейшего развития;
-потеря мотивации к учебе, нерастраченный внутренний потенциал во взрослой жизни может быть использован на разрушение общества;
С целью решения данной проблемы определены основные направления по созданию оптимальных условий для развития успешных детей:
- проведение нестандартных уроков, предполагающих деятельностный тип обучения;
-развитие творческих способностей обучающихся через систему творческих заданий;
- работа с дополнительной литературой;
-проведение выставок творческих работ ;
-развитие творческих способностей посредством взаимосвязи с внеклассной работой;
- участие в олимпиадах, конкурсах;
-участие в научно – практических конференциях;
- проведение смотров знаний по математике;
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Системный подход;
2. Личностный подход;
3.Деятельностный подход;
4. Культурологический подход.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с успешными обучающимися, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития индивидуальных способностей успешных детей, создание среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей обучающихся.
Задачи:
-обеспечение условий для всестороннего развития личности успешного обучающегося;
-создание благоприятной социокультурной среды;
-адаптация успешных обучающихся к изменяющимся социально – экономическим условиям;
-формирование мотивации на учебную деятельность;
-учет индивидуальных способностей и возможностей каждого обучающегося;
Механизмы реализации программы.
-Система поиска и диагностика успешных ребят;
-Анкетирование (педагог - психолог) и наблюдение за обучающимися;
-Проведение тренингов личностного роста и коммуникативных тренингов (совместно с педагогом – психологом);
-Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого потенциала обучающихся;
-Вовлечение во внеклассную работу;
-Разработка специальных видов внеаудиторных самостоятельных работ, направленных на развитие творческих способностей обучающихся;
Основные этапы реализации программы.
Так как период обучения в системе профессионального начального образования составляет от 2, 5 до 3 лет , а учебная дисциплина изучается только на 1 и 2 курсе, проект не может быть долгосрочным и состоит из нескольких этапов:
1 этап: диагностико – организационный (сентябрь – октябрь):
-подготовка условий для формирования системы по выявлению, поддержке и развитию талантливых детей, проведение психолого – педагогической диагностики индивидуальных способностей обучающихся; составление плана работы
.
2 этап – реализационный (ноябрь-апрель).
-разработка механизма реализации программы;
-проведение анализа участия обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательской деятельности;
-апробация отдельных приемов, отработанных педагогических технологий по работе с одаренными детьми;
-создание условий для индивидуальной работы;
3 этап – аналитический (май - июнь);
- анализ работы;
-корректировка и уточнение программы работы с успешными детьми;
Формы работы с успешными детьми.
№п/п | Форма работы. | Сроки. |
1. | Индивидуальный подход, использование элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных уроков. | В течение учебного года; |
2. | Дополнительные занятия по подготовке к участию в конкурсах, олимпиадах, практических конференциях | Согласно графика |
3. | Психологические консультации, тренинги. | |
4. | Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях. | Работа в творческих группах; декада естественно-научных дисциплин; |
5. | Проведение общественных смотров знаний по математике | 1 раз в год как одна из форм проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года; |
6. | Привлечение успешных ребят к работе в качестве консультантов. | В ходе выполнения срезовых проверочных работ, при проведении промежуточной аттестации, при проведении нестандартных уроков |
7. | Размещение творческих работ на сайтах интернета | по мере выполнения работ. |
8. | Участие в городских, краевых. всероссийских конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Согласно графика поступающих заявок. |
Ожидаемые результаты:
- Успешная социализация
- Развитие исследовательской и проектной работы среди обучающихся
- Развитие олимпиадного движения на разных уровнях
- Совершенствование качественных характеристик личности обучающихся.
- Активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса.
Предварительные итоги реализации данной программы
- Увеличение участников предметных недель
- Участие в олимпиадных и конкурсных движениях
- Увеличение числа победителей творческих конкурсов различных уровней.
Памятка преподавателю по работе с успешной молодежью
- Преподавателю не следует уделять слишком много внимания обучению с ярко выраженным элементом соревнования. Успешный обучающийся будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь согруппников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится педагог.
- Преподавателю не должен возводить успешного обучающегося на пьедестал. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.
- Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
- Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
- Научите ребят прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
- Приучайте ребят к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
- Используйте трудные ситуации, возникшие в мастерской или на предприятии, как область приложения полученных навыков при решении задач.
- Помогайте ребятам научиться управлять процессом получения и усвоения знаний .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций
Примерная ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Математика:алгебра и начала математическогоанализа; геометрия»для профессиональных образовательных организаций...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - С...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия (ГСЭ 4.1,4.2):
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, на...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМатематика:алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического ана...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности "Информационные системы и программирование" (ТОП-50)
Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для спец...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – прог...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе Примерной программы для профессиональных образовательных о...