Урок " Пропорции"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок проводился  в рамках областного семинара по теме " « Проектная деятельность в процессе преподавания математики»

( 6.12.2016.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_proportsiya.docx37.57 КБ
Файл samoanaliz_uroka_po_matematike.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Областной семинар

 « Проектная деятельность в процессе преподавания математики»

( 6.12.2016.)

Учитель Большедворова Е.В.

Класс 6 а

 Тема урока : Пропорции

Цель урока: закрепить полученные знания по теме пропорция, создать условия для развития познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, воспитывать интерес к предмету через изготовления брошюры.

Образовательные задачи урока:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся о пропорции
  • научить основным подходам к применению средства достижения поставленной цели;

Развивающие задачи урока:

  • развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы) при разрешении поставленной проблемы;
  • развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре, в группе), формируя коммуникативные компетенции;
  • развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

  • формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать потребности и умения учиться математике;
  • воспитывать у учащихся ответственного отношения к учению;
  • формировать грамотную математическую речь.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Приветствие . Проверка к готовности к уроку.

Готовность к уроку. Включение в ритм урока.

2

Актуализация знаний

Выявление уровня знаний

Выполнение устного задания

3

Постановка цели

Объявление темы урока

Формулируют цель урока.

4

Повторение,  контроль изученного.

Организация на практическую работу

Выполнение заданий, изготовление брошюры

6

Домашнее задание

Комментарии к д\з

Запись домашнего задания

5

Подведение итогов. Рефлексия.

Организация

Самооценка собственной деятельности , демонстрация изготовленной брошюры

Ход урока

  1.  Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1.  Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. устный счет

3: ;   2 : 0,5;  2,4 : 8;    6: 1;    3: 2;    : ;    3: 10 ( слайд)

Задания:

Используя отношения запишите соответствующие равенства. Как называются равенства которые вы записали?

(слайд)

Выполняют задание

а) 3:  = 6:1,    2,4: 8 = 3:10,

  2 : 0,5 = : . (Пропорции.)

3.Постановка цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Объявление темы урока : продолжить изготовление брошюры.

 

1.Формулируют цель урока ( повторить что называют пропорцией, основное свойство пропорции, как читается пропорция…)

 

4.Повторение,  контроль изученного.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. а) что называют пропорцией?

б) На столах раздаточный материал.  Найти на листе равенства. Какие являются пропорциями?

 ( ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

в) как называются числа у пропорции ( вернуться к записанным равенствам , назвать крайние и средние члены пропорции )

Мы научились читать пропорции.

г) На столах раздаточный материал.  Как читают пропорции, выбрать из предложенных записей верные:

 ( ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

Вернуться к записанным равенствам, прочитать пропорции.

а) дают определение

б) a : b = c : d ,  =  ( должны выбрать эти и отложить)

     

в)  называют

 a, d –крайние члены пропорции

b, c -  средние члены пропорции

г) выполняют задание ( отложить парильные ответы)

Работа с брошюрой . Выбранные записи пропорции приклеить в памятку и подписать крайние  и  средние члены пропорции. Выбранные записи чтения пропорции приклеить.   (Работают над памяткой)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.На дом задано придумать и записать три пропорции. Проверить ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ РАВЕНСТВА ПРОПОРЦИЕЙ. Каким способом?  

Работа с брошюрой . ( приклеивают основное свойство пропорции)

Физкультминутка

2.Работа в группах ( приложение № 3)

Проверка результатов.( слайд)

3.Пропорция помогает в жизни.

Где применяется пропорция?

А еще с помощью пропорции можно решать задачи.

Решение задач(слайд)

- Для 6 стаканов смородины берут 4 стакана сахара, сколько стаканов сахара надо взять , для 12 стаканов смородины?

- На пошив 9 рубашек ушло 18,9 м ткани. Сколько метров уйдет на 12 таких рубашек?

- Винни-Пух за 2ч съедает 8 банок меда. Сколько банок меда съест за 3,5 часа?

4.Применение пропорции . А как вы думаете , где еще применяется пропорции.?

Работа с брошюрой .

Приложение №4

1.Учащиеся записывают свои пропорции.

Проверяют устно. Формулируют основное свойство пропорции.

Работа с брошюрой .

 

Физкультминутка

 2.Работают в группах

Ответы: решать уравнения,

3.Решают задачи

4.Отвечают на вопрос.

Работа с брошюрой .

Приклеивают

5.Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Придумать задачу которая решается с помощью пропорции и вложить в задачник.

- Применение пропорции в

1 колонка – в медицине

2 колонка – в архитектуре

3 колонка – в искусстве

Записывают д/з

6. Подведение итогов. Рефлексия. Подводим итог урока. Демонстрируем полученную памятку.

Приложение №1

a : b = а + в         a : b = c : d

     =

а∙в = с∙d

a : b = с∙d

 Приложение №2

-  « отношение а к b равно отношению  с к d»

- « а относится к b , как с относится к d»

-« а и  b равно  с и d»

- -« а разделить на   b равно  с и d»

Приложение №3

1)Найти неизвестный член пропорции:

7:15 = х:45        =  

  1. Мама заплатила 40 руб. за 2кг сахара. Бабушка 60 рублей за 3кг сахара. Выяснить по одинаковой ли цене куплен сахар?

Приложение №4

https://fs00.infourok.ru/images/doc/239/176879/4/hello_html_2ba10ecd.png 



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  математике по теме «Пропорции»

Учитель:  Большедворова Е.В

По типу урока – урок закрепления, при использовании проектной деятельности.

Цель урока: закрепить полученные знания по теме пропорция, создать условия для развития познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, воспитывать интерес к предмету через изготовления брошюры.

Образовательные задачи урока:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся о пропорции
  • научить основным подходам к применению средства достижения поставленной цели;

Развивающие задачи урока:

  • развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы) при разрешении поставленной проблемы;
  • развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре, в группе), формируя коммуникативные компетенции;
  • развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

  • формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать потребности и умения учиться математике;
  • воспитывать у учащихся ответственного отношения к учению;
  • формировать грамотную математическую речь.

 

По теме «Пропорция» в курсе выделено 4 часа, данный урок №2. Урок опирается на то , что изучено на предыдущем уроке. Определение пропорции, основное свойство пропорции и применение его. Особенность данного урока  в том , что на нем использую элементы проектной деятельности . Учащиеся создают проект: памятка ( мини лепбук)

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер,  раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. 

На уроке происходило формирование универсальных учебных действий:

личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;

коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве;

познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что усвоили хорошо определение пропорции, умеют читать записывать  пропорции, применять основное свойство пропорции, решать задачи. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.

           

Также хочу отметить моменты, которые не совсем удались:

- дети не привыкли работать перед камерой, поэтому некоторые ребята были скованы, отвечали тихо, комплексовали;

- продолжить формировать умение работать в граппах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Пропорция"

Конспект урока на ткму "Пропорция"...

Игровой урок ПРОПОРЦИИ

Урок-путешествие " Пропорции. Решение задач с помощью пропорций". Основная цель урока : развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математиче...

Урок_Пропорция_6_класс

Конспект урока по теме : "Пропорции" математика 6 класс и презентация к этому уроку....

Урок "Пропорция"

Тема урока "Пропорция"...

Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»

Тема урока:«Пропорции. Основное свойство пропорции»...

урок "Пропорция" 6 класс

урок с презентацией...

Бинарный урок "Пропорции человеческого тела" 6 класс

Бинарный урок (математика и рисование) помогает развивать творческую и познавательную активность учащихся, воспитывает любовь и интерес к искусству и его истории, формирует практические навыки ра...