Конспект урока "Пропорция"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) на тему
Конспект урока на ткму "Пропорция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KONSPEKT_OTKRYTOGO_UROKA_V_6_KLASSE.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ, МОТОРИНОЙ Е. В.
VPOK - КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо Поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
Тема: Формулы. Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Цель урока: Систематизировать ранее изученный материал по теме.
Задачи: 1. а) Способствовать выработке навыков решения задач,
связанных с прямо пропорциональными величинами.
б) Закрепить навыки и умения нахождения неизвестных компонентов
формул и пропорций.
в) Отработать навыки решения уравнения с помощью про
порции.
2.Воспитать коллективизм, честность, самостоятельность, взаимовыручку.
З.Развивать математическую логику, расширить кругозор учащихся. Приборы и материалы: компьютер с проектором, индивидуальные карточки, задания теста, выставка творческих работ учащихся по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции».
ХОД УРОКА
^Организационный момент. ( Змин.)
Н.Устная работа (7 мин.)
В устном счете используется компьютером с проектором, задачи
проецируются на доску.( Презентация № 1, слайд 1-2).
Задача №1 Записаны формулы. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, а
весь класс, затем с помощью сигнальных карт оценивают правильность
ответа. (В одной из формул допущена ошибка)
S = Vt C = cm V = ab S = abc P = (a+b) 2 M = ml
-Какие величины называют прямо пропорциональными?
б) Игра «Светофор». Используются сигнальные карточки.
- Можно ли считать прямо пропорциональными величинами ? :
1) время движения и путь, пройденный теплоходом со скоростью 18 км/ч.(да)
2)объем бензина и его массу. (да)
3) количество метров ткани и её стоимости при одной и той же цене.( Задача №2. Решите задачи, составив пропорцию.
а) Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз
посадят за то же время три гнома? ( 6 кустов).
б) Велосипедист за три часа проезжает 75 км. За сколько времени проедет
велосипедист 125 км с той же скоростью? (за 5 часов )
III. Решение задач ( 20 мин )
1 ).На экран с помощью проектора выведен корабль с раздутыми парусами.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-У вас на партах лежит лист № 1 с заданиями, точно такие же задания
расположены на трех мачтах корабля. Мачты корабля тематические:
- мачта - нахождение неизвестного пропорции.
- мачта - задачи.
3 мачта - задания для решения, которых используется основное свойство
пропорции. ( Презентация№2, слайд 1-10)
( Корабль, как элемент урока, выполняет роль так называемого «скрытого мониторинга». После урока учитель, может увидеть, на какие темы учащиеся чаще всего выбирали задания, а какие намеренно обходили. Это сигнал для дальнейшего планирования уроков.)
-На данный момент я назначаю: I помощника капитана (называется фамилия лучшего ученика) трех юнг, ребят вашего класса ( у каждой команды свой юнга, всего 3 команды по числу рядов парт.) А весь класс - лоцманы. - Каждый юнга выбирает парус на своё усмотрение и выходит решать его к доске, а остальные уч-ся — лоцманы решают выбранные задания в бортовых журналах (рабочих тетрадях). А затем сверяем курс корабля путем проверки юнг. ( Ученики выходят к доске, выбирают задания, сообщают № задания, оформляют его решение).
В это же время помощник капитана решает задачу на дополнительной доске. ( Приложение № 2).
В то время пока класс решает задания 3 наиболее слабых учеников получают задания на карточках. ( Приложение № 3).
2).После решения и проверки задач, решаемых классом, проводится динамическая пауза.( 2 мин). (Презентация № 2 слайд 11). 3).Самостоятельная работа (10 минут). ( Приложение № 5). На доске с помощью проектора выведены задания теста по вариантам. Они решают в тетрадях, а задания записывают в заранее подготовленные шаблоны. После завершения работы ученики обмениваются шаблонами с соседями по парте и проводится взаимопроверка. После сдачи шаблонов учитель показывает ключ к каждому из вариантов к тесту.( с помощью проектора на доске, презентация № 2 слайд 12). .
IV. Итог урока. Домашнее задание ( 3 мин).
- домашнее задание.
- Выставление отметок. Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...