Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 »
Воскресенского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом от 31.08.2016 № 217 |
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Математика (алгебра) »
для 9 класса
Составитель
Соловьева Ирина Михайловна, учитель математики
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа по математике (алгебра) для 9 класса составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ № 5» Воскресенского муниципального района Московской области
- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов
- Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы", составитель Т.А. Бурмистрова,/М: «Просвещение», 2009
- Учебного плана МОУ «СОШ № 5» на 2016-2017 учебный год;
- наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /под редакцией С.А.Теляковского авторы:Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – 16-е издание, Москва «Просвещение», 2012 г.
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана школы.
Программа предусматривает изучение Математики (алгебра) на базовом уровне
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА)»
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ
ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное повторение 2 часа
Глава 1 Квадратичная функция 22часа
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной 14 часов
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, её расположение относительно оси ОХ).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 17 часов
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии . 15часов
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель -дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13часов
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель- ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6. Повторение 19часов
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/__И.В.Нерусова_/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /___Е.Г.Сокол)___/
подпись расшифровка подписи
Календарно- тематическое планирование
по математике (алгебра) 9 класс
на 2016 - 2017 учебный год.
( 3 часа в неделю, 102 часа в год)
Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класс «Алгебра», Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова, под редакцией С.А.Теляковского – М.:Просвещение, 2014 год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Название пункта учебника | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 – 8 КЛАССОВ (2 Ч) | ||||||
1 | 1 | Алгебраические выражения и их преобразование | 01.09 – 07.09 | |||
2 | 2 | Решение уравнений и неравенств | 01.09 – 07.09 | |||
ГЛАВА 1. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (22 Ч) | ||||||
§1. Функции и их свойства (5 ч) | ||||||
3 | 1 | Ключевые задачи на функцию. | П.1 , 3 ч Функция. Область определения и область значений функции | 01.09 – 07.09 | ||
4 | 2 | Область определения и область значений функции | 08.09 – 14.09 | |||
5 | 3 | Графики функций | 08.09 – 14.09 | |||
6 | 4 | Свойства функции | П.2, 2 ч Свойства функции | 08.09 – 14.09 | ||
7 | 5 | Свойства элементарных функций | 15.09 – 21.09 | |||
§ 2. Квадратный трехчлен (4 ч) | ||||||
8 | 6 | Нахождение корней квадратного трехчлена | П.3, 2ч Квадратный трехчлен и его корни | 15.09 – 21.09 | ||
9 | 7 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена | 15.09 – 21.09 | |||
10 | 8 | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители. | П.4 2 ч Разложение квадратного трехчлена на множители | 22.09 – 28.09 | ||
11 | 9 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений. | 22.09 – 28.09 | |||
12 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Функции» | 22.09 – 28.09 | |||
§ 3. Квадратичная функция и ее график (8 часов) | ||||||
13 | 11 | Анализ контрольной работы. Исследование функции у = ах 2 | П.5, 2 ч Функция у = ах2, ее график и свойства | 29.09 – 05.10 | ||
14 | 12 | Функция у = ах 2, ее график и свойства. | 29.09 – 05.10 | |||
15 | 13 | График функции у = ах 2 + n , у = а(х - m) 2 | П.6, 2ч Графики функций у = ах2 + п и у = а(х – т)2 | 29.09 – 05.10 | ||
16 | 14 | Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а(х - m) 2 + n. | 06.10 – 10.10 | |||
17 | 15 | Алгоритм построения графика функции | П.7 , 4 ч Построение графика квадратичной функции | 06.10 – 10.10 | ||
18 | 16 | Свойства функции у =ах 2 + bx+c. | 06.10 – 10.10 | |||
19 | 17 | Влияние коэффициента a, b и с на расположение графика квадратичной функции | 17.10 – 22.10 | |||
20 | 18 | Построение графика квадратичной функции. | 17.10 – 22.10 | |||
§ 4. Степенная Функция. Корень n-й степени (3 часа) | ||||||
21 | 19 | Функции у=хn и ее свойства | П.8, 1ч Функция у = хп | 17.10 – 22.10 | ||
22 | 20 | Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени. | П.9, 2 ч Корень п-й степени | 24.10 – 29.10 | ||
23 | 21 | Нахождение значений выражений, содержащих корень n-й степени | 24.10 – 29.10 | |||
24 | 22 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | 24.10 – 29.10 | |||
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (14 ч) | ||||||
§ 5. Уравнения с одной переменной (7 ч) | ||||||
25 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятие целого уравнения и его степени | П.12, 4 ч Целое уравнение и его корни | 31.10 – 05.11 | ||
26 | 2 | Целое уравнение и его корни | 31.10 – 05.11 | |||
27 | 3 | Решение целых уравнений различными методами | 31.10 – 05.11 | |||
28 | 4 | Решение более сложных целых уравнений. | 07.11 – 12.11 | |||
29 | 5 | Дробные рациональные уравнения | П.13, 3 ч Дробные рациональные уравнения | 07.11 – 12.11 | ||
30 | 6 | Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму | 07.11 – 12.11 | |||
31 | 7 | Использование различных приемов и методов при решении дробных рациональных уравнений. | 14.11 – 21.11 | |||
§ 6. Неравенства с одной переменной (6 ч) | ||||||
32 | 8 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | П.14, 3 ч Решение неравенств второй степени с одной переменной | 14.11 – 21.11 | ||
33 | 9 | Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной | 14.11 – 21.11 | |||
34 | 10 | Применение алгоритма при решении неравенств второй степени с одной переменной. | 28.11 – 03.12 | |||
35 | 11 | Решение целых рациональных неравенств методом интервалов | П. 15, 3 ч Решение неравенств методом интервалов | 28.11 – 03.12 | ||
36 | 12 | Решение целых и дробных неравенств методом интервалов | 28.11 – 03.12 | |||
37 | 13 | Применение метода интервалов при решении неравенств. | 05.12 – 10.12 | |||
38 | 14 | Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 05.12 – 10.12 | |||
ГЛАВА 3. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (17 Ч) | ||||||
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12 часов) | ||||||
39 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятие уравнения с двумя переменными | П.17, 2 ч Уравнение с двумя переменными и его график | 05.12 – 10.12 | ||
40 | 2 | Уравнение окружности | 12.12 – 17.12 | |||
41 | 3 | Графический способ решения систем уравнений | П.18, 2 ч Графический способ решения систем уравнений | 12.12 – 17.12 | ||
42 | 4 | Решения систем уравнений графически. | 12.12 – 17.12 | |||
43 | 5 | Способ подстановки решения систем уравнений второй степени | П.19, 4 ч Решение систем уравнений второй степени | 19.12 – 24.12 | ||
44 | 6 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. | 19.12 – 24.12 | |||
45 | 7 | Использование способа сложения при решение систем уравнения второй степени | 19.12 – 24.12 | |||
46 | 8 | Решение систем уравнения второй степени различными способами | 26.12 – 30.12 | |||
47 | 9 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | П.20, 4 ч Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 26.12 – 30.12 | ||
48 | 10 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени | 26.12 – 30.12 | |||
49 | 11 | Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени | 09.01 – 14.01 | |||
50 | 12 | Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени. | 09.01 – 14.01 | |||
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 часов) | ||||||
51 | 13 | Решение линейных неравенств с двумя переменными | П.21, 2 ч Неравенства с двумя переменными | 09.01 – 14.01 | ||
52 | 14 | Решение неравенств второй степени с двумя переменными | 16.01 – 21.01 | |||
53 | 15 | Решение систем линейных неравенств с двумя переменными. | П.22, 2 ч Системы неравенств с двумя переменными | 16.01 – 21.01 | ||
54 | 16 | Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными | 16.01 – 21.01 | |||
55 | 17 | Контрольная работа № 4 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 23.01 – 28.01 | |||
ГЛАВА 4. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ (15 Ч) | ||||||
§ 9. Арифметическая прогрессия (8часов) | ||||||
56 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания | П.24, 2 ч Последовательности | 23.01 – 28.01 | ||
57 | 2 | Рекуррентный способ задания последовательности | 23.01 – 28.01 | |||
58 | 3 | Определение арифметической прогрессии. Рекуррентная формула n-го члена арифметической прогрессии. | П.25, 3 ч Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена | 30.01 – 04.02 | ||
59 | 4 | Свойство арифметической прогрессии. | 30.01 – 04.02 | |||
60 | 5 | Аналитическая формула n –го члена арифметической прогрессии. | 30.01 – 04.02 | |||
61 | 6 | Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии | П.26, 2 ч Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | 06.02 – 11.02 | ||
62 | 7 | Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 06.02 – 11.02 | |||
63 | 8 | Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | 06.02 – 11.02 | |||
§ 10. Геометрическая прогрессия (7 часов) | ||||||
64 | 9 | Анализ контрольной работы. Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | П.27, 2 ч Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена | 13.02 – 20.02 | ||
65 | 10 | Свойство геометрической прогрессии. | 13.02 – 20.02 | |||
66 | 11 | Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии | П. 28, 4 ч Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | 13.02 – 20.02 | ||
67 | 12 | Применение формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 27.02 – 04.03 | |||
68 | 13 | Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии | 27.02 – 04.03 | |||
69 | 14 | Решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии | 27.02 – 04.03 | |||
70 | 15 | Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 06.03 – 11.03 | |||
ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (13 Ч) | ||||||
§ 11. Элементы комбинаторики (8 часов) | ||||||
71 | 1 | Анализ контрольной работы.Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка | П.30 2 ч Примеры комбинаторных задач | 06.03 – 11.03 | ||
72 | 2 | Комбинаторное правило умножения | 06.03 – 11.03 | |||
73 | 3 | Перестановки и n элементов конечного множества | П.31, 2 ч Перестановки | 13.03 – 18.03 | ||
74 | 4 | Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов. | 13.03 – 18.03 | |||
75 | 5 | Размещение из n элементов по k (k n) | П.32, 2 ч Размещения | 13.03 – 18.03 | ||
76 | 6 | Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k ,где(k n) . | 20.03 – 25.03 | |||
77 | 7 | Сочетания из n элементов по k (k n) | П.33, 2 ч Сочетания | 20.03 – 25.03 | ||
78 | 8 | Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k n) . | 20.03 – 25.03 | |||
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (4 часа) | ||||||
79 | 9 | Относительная частота случайного события | П.34, 2 ч Относительная частота случайного события | 27.03 – 01.04 | ||
80 | 10 | Вероятность случайного события | 27.03 – 01.04 | |||
81 | 11 | Классическое определение вероятности. | П.35, 2 ч Вероятность равновозможных событий | 27.03 – 01.04 | ||
82 | 12 | Решение задач по теории вероятности | 03.04 – 10.04 | |||
83 | 13 | Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 03.04 – 10.04 | |||
ПОВТОРЕНИЕ (19 Ч) | ||||||
84 | 1 | Анализ контрольной работы. Нахождение значения числового выражения. Проценты | 03.04 – 10.04 | |||
85 | 2 | Степень с целым показателем | 17.04 – 22.04 | |||
86 | 3 | Разложение целого выражения на множители | 17.04 – 22.04 | |||
87 | 4 | Преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень | 17.04 – 22.04 | |||
88 | 5 | Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений | 24.04 – 29.04 | |||
89 | 6 | Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. | 24.04 – 29.04 | |||
90 | 7 | Линейные, квадратные и биквадратные уравнения | 24.04 – 29.04 | |||
91 | 8 | Дробно - рациональные уравнения | 01.05 – 06.05 | |||
92 | 9 | Решение текстовых задач на составление уравнений | 01.05 – 06.05 | |||
93 | 10 | Решение систем уравнений | 01.05 – 06.05 | |||
94 | 11 | Решение текстовых задач на составление систем уравнений. | 08.05 – 13.05 | |||
95 | 12 | Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной | 08.05 – 13.05 | |||
96 | 13 | Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени. | 08.05 – 13.05 | |||
97 | 14 | Решение неравенств методом интервалов. | 15.05 – 20.05 | |||
98 | 15 | Функция, ее свойства и график | 15.05 – 20.05 | |||
99 | 16 | Чтение графиков функций. Кусочно-заданные функции. | 15.05 – 20.05 | |||
100 | 17 | Решение задач второй части | 22.05 – 25.05 | |||
101 | 18 | Решение задач второй части . Тестовые задачи | 22.05 – 25.05 | |||
102 | 19 | Итоговая контрольная работа№8 | 22.05 – 25.05 | |||
Итого | часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | |||
по программе | 102 | 19 | 8 | |||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/__И.В.Нерусова_/ «______» ______________ 20____ г. | СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО протокол № ___ от «___» ________ 20___ г. Руководитель ШМО _____________ /__Е.ГСокол_/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...