Факультативный курс "Различные способы решения уравнений", 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Критинина Ольга Михайловна

Факультативный курс расчитан на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakul.8_a_2016-17.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71  тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31, эл.  адрес: but-school@mail.ru

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  МО учителей

от _____ 201_  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________    

 подпись                             Ф.И.О.

__________ 201_  года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы

__________     Штельцер И.Е.

№______  

  от _________        201__г .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _           факультативному курсу  «Различные способы решения уравнений»  

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _____________ 8 «А»____________________________________________

Учитель _____________Критинина О.М.___________________________________

Количество часов: всего ______34_____ часов; в неделю _____1______ час;

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-9 классы», составитель Т. А. Бурмистрова, - М., Просвещение, 2011  

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, и для их углубления. Факультативный курс разработан на основе государственной программы по математике для 7 класса, учебника по алгебре для 8 класса Ю.Н. Макарычев и пособий с набором нестандартных задач.

Уравнения с полным правом можно назвать основной темой, изучаемых в школьном курсе математики. Актуальность курса определяется значимостью понимания школьниками особого положения уравнения  в школьном курсе. В то же время в школьном курсе алгебры рассматриваются лишь самые простые уравнения. Вместе с тем в тестовых работах ОГЭ предлагается большое число разнообразных уравнений  различной сложности. Безукоризненное знание различных способов решения уравнений , умение применять эти способы для решения задач фактически требуется от каждого ученика для его дальнейшего изучения математики в старших классах. Процесс обучения математике направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методологической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт  школьников основного звена, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях

Целью изучения являются: на популярном, практическом, игровом уровне познакомить учащихся с материалом, не рассматриваемым в школьном курсе математики, и углубить знания учащихся по отдельным вопросам.

Задачи программы:

  • расширение и углубление знаний и умений учащихся по математике;
  • развитие способностей и интересов учащихся;
  • развитие математического мышления.

Содержание курса

1.Уравнение с одним неизвестным

Решение линейных уравнений с модулем. Решение линейных уравнений с параметром. Закрепить и развить знания и навыки учащихся по теме “Модуль”, познакомить с приемами решения уравнения с модулем и с параметром.

2.Квадратные уравнения

Решение уравнений по формулам, по теореме Виета, квадратных уравнений с параметром. Рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений.

3.Дробно-рациональные уравнения

Рассмотреть различные виды дробно-рациональных уравнений и методы их решения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения факультативных занятий  у учащихся закрепятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики; улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.

Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей. Предлагаемые факультативные занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усилят прикладную направленность преподавания математики. Таким образом, программа факультативных занятий, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, имея большую информационную насыщенность, даёт возможность познакомить учащихся с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности. Факультативный курс имеет и пропедевтическую направленность, его изучение позволит учащимся сформировать представления о своих возможностях в области математики.

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Бартенев Ф. А. Нестандартные задачи по алгебре. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1976.
  2. Ленинградские математические кружки. С.А. Генкин, И.В. Итенберг, Д.В. Фомин. – Киров,1994.
  3. Математические кружки в 8 – 10 классах: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987
  4. Организация и содержание внеклассных занятий по математике. Пособие для учителя. М. Б. Балк. – М.: Государственное учебно – педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1956.
  5. Сто задач. Г. Штейнгауз. – М.: Наука, 1986.
  6. Курс по математике: Учебное пособие для 7 – 9 классов средней школы / сост. И. Л. Никольская. – М.: Просвещение, 1991.
  7. Школьные олимпиады по математике. А.В. Шевкин. – М.: Русское слово, 2002

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа      

Бутурлиновского муниципального района

 Воронежской области     397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71  

тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31, эл.  адрес: but-school@mail.ru

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Васильченко В.Д.

            подпись             Ф,И,О,

________________2016 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Факультативного  курса по математике «Различные способы решения уравнений»___

Класс_ 8 а  класс_________________________________________________________     

Учитель    __Критинина О.М._______________________________________________

Количество часов __ 34  часа; в неделю  ___1___час

Учитель    __Критинина О.М._________________________________________________

Планирование составлено на основе рабочей программы, согласованной МО учителей физики, математики, информатики, утвержденной приказом №155 от 29.08.2016г.

2016

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Количество уроков

Дата

По плану

По факту

Линейное уравнение с одним неизвестным

1

Линейное уравнение с одним неизвестным

1

Линейное уравнение с одним неизвестным

1

Линейное уравнение с одним неизвестным

1

Решение линейных уравнений с модулем вида: ׀f(x)׀=а, ׀f(x)׀=׀g(x)|, ׀f(x)׀= g(x).

1

Решение линейных уравнений с модулем вида: ׀f(x)׀=а, ׀f(x)׀=׀g(x|), ׀f(x)׀= g(x).

1

Решение линейных уравнений с модулем вида: ׀f(x)׀=а, ׀f(x)׀=׀g(x|), ׀f(x)׀= g(x).

1

Решение линейных уравнений с модулем вида: ׀f(x)׀=а, ׀f(x)׀=׀g(x|), ׀f(x)׀= g(x).

1

Решение линейных уравнений с параметром

1

Решение линейных уравнений с параметром

1

Решение линейных уравнений с параметром

1

Решение линейных уравнений с параметром

1

Решение линейных уравнений с параметром

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Теорема Виета и следствие о знаках корней.

1

Теорема Виета и следствие о знаках корней.

1

Свойства коэффициентов при решении квадратных уравнений.

1

Свойства коэффициентов при решении квадратных уравнений

1

Свойства коэффициентов при решении квадратных уравнений

1

Геометрическая интерпретация существования корней квадратного трехчлена со знаками его значений.

1

Геометрическая интерпретация существования корней квадратного трехчлена со знаками его значений.

1

Решение квадратных уравнений с параметрами

1

Решение квадратных уравнений с параметрами

1

Решение дробно-рациональных уравнений

1

Решение дробно-рациональных уравнений

1

Решение дробно-рациональных уравнений

1

Решение дробно-линейных уравнений с параметрами

1

Решение дробно-линейных уравнений с параметрами

1

Решение дробно-линейных уравнений с параметрами

1

Решение дробно-линейных уравнений с параметрами

1

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Графический способ решения уравнений и систем уравнений в среде Microsoft Excel "

Занятие в среде Microsoft Excel.  Графическое решение уравнения и системы уравнений с помощью Мастера диаграмм...

методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"

lРазвитие информационных технологий сделало информационное пространство одним из основных элементов окружающей среды человека и это невозможно игнорировать при организации учебного про...

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Способы решения уравнений высших степеней. 8 класс

Данную презентацию использую при решении уравнений высших степеней в 8 классе. Решать квадратные уравнения школьники научились по формулам, а если уравнение выше второй степени? Есть ли  алгоритм...

Мастер -класс: "Функционально - графический способ решения уравнений и систем уравнений в электронных таблицах"

Вы узнаете, как можно использовать электронные таблицы на уроках алгебры при построении графиков функций,  решении уравнений и систем уравнений функционально- графическим способом....

Мастер-класс «Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO”.

"Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO. Презентацию можно посмотреть в ВИДЕО "Участие в экспериментальной площадке "Применение малых средств...

Интегрированный урок: Графический способ решения уравнений и систем уравнений,

Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе. Умение строить графики с помощью программы ADVANCED GRAPHER....