Факультативный курс "Различные способы решения уравнений", 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31, эл. адрес: but-school@mail.ru
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей от _____ 201_ года № 1 ___________ _________ подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________________ подпись Ф.И.О. __________ 201_ года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора школы __________ Штельцер И.Е. №______ от _________ 201__г . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _ факультативному курсу «Различные способы решения уравнений»
(указать учебный предмет, курс)
Класс _____________ 8 «А»____________________________________________
Учитель _____________Критинина О.М.___________________________________
Количество часов: всего ______34_____ часов; в неделю _____1______ час;
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-9 классы», составитель Т. А. Бурмистрова, - М., Просвещение, 2011
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, и для их углубления. Факультативный курс разработан на основе государственной программы по математике для 7 класса, учебника по алгебре для 8 класса Ю.Н. Макарычев и пособий с набором нестандартных задач.
Уравнения с полным правом можно назвать основной темой, изучаемых в школьном курсе математики. Актуальность курса определяется значимостью понимания школьниками особого положения уравнения в школьном курсе. В то же время в школьном курсе алгебры рассматриваются лишь самые простые уравнения. Вместе с тем в тестовых работах ОГЭ предлагается большое число разнообразных уравнений различной сложности. Безукоризненное знание различных способов решения уравнений , умение применять эти способы для решения задач фактически требуется от каждого ученика для его дальнейшего изучения математики в старших классах. Процесс обучения математике направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методологической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт школьников основного звена, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях
Целью изучения являются: на популярном, практическом, игровом уровне познакомить учащихся с материалом, не рассматриваемым в школьном курсе математики, и углубить знания учащихся по отдельным вопросам.
Задачи программы:
- расширение и углубление знаний и умений учащихся по математике;
- развитие способностей и интересов учащихся;
- развитие математического мышления.
Содержание курса
1.Уравнение с одним неизвестным
Решение линейных уравнений с модулем. Решение линейных уравнений с параметром. Закрепить и развить знания и навыки учащихся по теме “Модуль”, познакомить с приемами решения уравнения с модулем и с параметром.
2.Квадратные уравнения
Решение уравнений по формулам, по теореме Виета, квадратных уравнений с параметром. Рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений.
3.Дробно-рациональные уравнения
Рассмотреть различные виды дробно-рациональных уравнений и методы их решения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения факультативных занятий у учащихся закрепятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики; улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.
Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей. Предлагаемые факультативные занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усилят прикладную направленность преподавания математики. Таким образом, программа факультативных занятий, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, имея большую информационную насыщенность, даёт возможность познакомить учащихся с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности. Факультативный курс имеет и пропедевтическую направленность, его изучение позволит учащимся сформировать представления о своих возможностях в области математики.
Учебно-методическое обеспечение курса
- Бартенев Ф. А. Нестандартные задачи по алгебре. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1976.
- Ленинградские математические кружки. С.А. Генкин, И.В. Итенберг, Д.В. Фомин. – Киров,1994.
- Математические кружки в 8 – 10 классах: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987
- Организация и содержание внеклассных занятий по математике. Пособие для учителя. М. Б. Балк. – М.: Государственное учебно – педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1956.
- Сто задач. Г. Штейнгауз. – М.: Наука, 1986.
- Курс по математике: Учебное пособие для 7 – 9 классов средней школы / сост. И. Л. Никольская. – М.: Просвещение, 1991.
- Школьные олимпиады по математике. А.В. Шевкин. – М.: Русское слово, 2002
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71
тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31, эл. адрес: but-school@mail.ru
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Васильченко В.Д. подпись Ф,И,О, ________________2016 года |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Факультативного курса по математике «Различные способы решения уравнений»___
Класс_ 8 а класс_________________________________________________________
Учитель __Критинина О.М._______________________________________________
Количество часов __ 34 часа; в неделю ___1___час
Учитель __Критинина О.М._________________________________________________
Планирование составлено на основе рабочей программы, согласованной МО учителей физики, математики, информатики, утвержденной приказом №155 от 29.08.2016г.
2016
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Количество уроков | Дата | |
По плану | По факту | |||
Линейное уравнение с одним неизвестным | 1 | |||
Линейное уравнение с одним неизвестным | 1 | |||
Линейное уравнение с одним неизвестным | 1 | |||
Линейное уравнение с одним неизвестным | 1 | |||
Решение линейных уравнений с модулем вида: ׀f(x)׀=а, ׀f(x)׀=׀g(x)|, ׀f(x)׀= g(x). | 1 | |||
Решение линейных уравнений с модулем вида: ׀f(x)׀=а, ׀f(x)׀=׀g(x|), ׀f(x)׀= g(x). | 1 | |||
Решение линейных уравнений с модулем вида: ׀f(x)׀=а, ׀f(x)׀=׀g(x|), ׀f(x)׀= g(x). | 1 | |||
Решение линейных уравнений с модулем вида: ׀f(x)׀=а, ׀f(x)׀=׀g(x|), ׀f(x)׀= g(x). | 1 | |||
Решение линейных уравнений с параметром | 1 | |||
Решение линейных уравнений с параметром | 1 | |||
Решение линейных уравнений с параметром | 1 | |||
Решение линейных уравнений с параметром | 1 | |||
Решение линейных уравнений с параметром | 1 | |||
Решение квадратных уравнений | 1 | |||
Решение квадратных уравнений | 1 | |||
Решение квадратных уравнений | 1 | |||
Решение квадратных уравнений | 1 | |||
Теорема Виета и следствие о знаках корней. | 1 | |||
Теорема Виета и следствие о знаках корней. | 1 | |||
Свойства коэффициентов при решении квадратных уравнений. | 1 | |||
Свойства коэффициентов при решении квадратных уравнений | 1 | |||
Свойства коэффициентов при решении квадратных уравнений | 1 | |||
Геометрическая интерпретация существования корней квадратного трехчлена со знаками его значений. | 1 | |||
Геометрическая интерпретация существования корней квадратного трехчлена со знаками его значений. | 1 | |||
Решение квадратных уравнений с параметрами | 1 | |||
Решение квадратных уравнений с параметрами | 1 | |||
Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | |||
Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | |||
Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | |||
Решение дробно-линейных уравнений с параметрами | 1 | |||
Решение дробно-линейных уравнений с параметрами | 1 | |||
Решение дробно-линейных уравнений с параметрами | 1 | |||
Решение дробно-линейных уравнений с параметрами | 1 | |||
Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Графический способ решения уравнений и систем уравнений в среде Microsoft Excel "
Занятие в среде Microsoft Excel. Графическое решение уравнения и системы уравнений с помощью Мастера диаграмм...
методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"
lРазвитие информационных технологий сделало информационное пространство одним из основных элементов окружающей среды человека и это невозможно игнорировать при организации учебного про...
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Способы решения уравнений высших степеней. 8 класс
Данную презентацию использую при решении уравнений высших степеней в 8 классе. Решать квадратные уравнения школьники научились по формулам, а если уравнение выше второй степени? Есть ли алгоритм...
Мастер -класс: "Функционально - графический способ решения уравнений и систем уравнений в электронных таблицах"
Вы узнаете, как можно использовать электронные таблицы на уроках алгебры при построении графиков функций, решении уравнений и систем уравнений функционально- графическим способом....
Мастер-класс «Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO”.
"Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO. Презентацию можно посмотреть в ВИДЕО "Участие в экспериментальной площадке "Применение малых средств...
Интегрированный урок: Графический способ решения уравнений и систем уравнений,
Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе. Умение строить графики с помощью программы ADVANCED GRAPHER....