урок "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Алгебра. 8 класс
Учитель: Кулешова Татьяна Николаевна
Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока: формирование умений учащихся преобразовывать выражения, содержащих квадратные корни
Задачи:
Образовательные: знать свойства арифметического квадратного корня; научиться преобразовывать такие выражения, содержащие квадратные корни, как вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя в знак корня и освобождение от иррациональности в знаменателе дроби;
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности, мышление, наблюдательность, сообразительность и навыки самостоятельной деятельности; привитие интереса к математике;
Воспитательные: умение работать в команде (группе), желания активно учиться с интересом; четкость и организованность в работе; дать каждому ученику достичь успеха;
Оборудование: Школьные принадлежности, доска, мел, учебник, раздаточный материал.
План урока
- Организационный момент
- Целеполагание
- Повторение
- Самостоятельная работа
- Диктант
- Тест
- Работа по учебнику
- Инструктаж домашнего задания
- Итоги урока. Рефлексия
Ход работы
- Организационный момент
Мотивация урока
«Закройте глаза, сядьте поудобнее. Представьте что-то очень приятное вам. Вам хорошо, удобно. Вокруг вас много друзей. Среди них и натуральные числа, с которыми мы с вами хорошо знакомы. Ряды наших друзей пополняются и к ним присоединились дробные числа. А вот подошли и отрицательные числа. А теперь вы идете на встречу рациональным и иррациональным числам. Пройдёт время, и мы познакомимся с вами с новыми числами и, пока на свете существует математика, эти числа бесконечны».
« Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью ».Л. Н. Толстой.-Эти слова Л. Н. Толстого важны и актуальны при изучении математики, ведь математика одна из немногих наук, где надо постоянно размышлять. Ваша задача показать свои знания и умения в процессе устной работы, тестирования, работы у доски.
У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, после каждого выполненного задания не забываем выставлять оценки, а в конце урока поставить итоговую оценку.
- Целеполагание
Решите анаграмму (Работа в группах)
ОБ – ЗО – РА – ПРЕ – НИЕ – ВА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
НИЙ – РА – ЖЕ – ВЫ ВЫРАЖЕНИЙ
ЩИХ – ДЕР – ЖА – СО СОДЕРЖАЩИХ
РАТ – КВ – НЫЕ – АД КВАДРАТНЫЕ
НИ – КО – Р КОРНИ
Решив анаграмму, учащиеся определяют тему урока
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
-Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.
- Повторение ранее изученного материала
А 1) Устный счёт:
Проверка теории: Соединить линией соответствующие части определения.
оценка -2 балла
2). Завершить утверждение.
а) Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. (оценка -2 балла)
б) Всякая бесконечная непериодическая десятичная дробь называется иррациональным числом.(оценка -2 балла)
в) Корень из дроби, числитель которой является неотрицательным числом, а знаменатель положительным, равен корню из числителя, деленного на корень из знаменателя.( оценка -2 балла)
3) Установить соответствие (2 балла)
В. 3 учащихся получают по алгоритму преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Задание: изобразить, начертить, написать, показать и т.д. и защитить (спикер).
Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня
1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.
2) Применим теорему о корне из произведения.
3) Извлечь корень
Алгоритм внесения множителя под знак корня
1) Представим произведение в виде арифметического квадратного корня.
2) Преобразуем произведение квадратных корней в квадратный корень из произведения подкоренных выражений.
3) Выполним умножение под знаком корня.
Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:
- Разложить знаменатель дроби на множители.
- Если знаменатель имеет вид или содержит множитель , то числитель и знаменатель следует умножить на . Если знаменатель имеет вид или или содержит множитель такого вида, то числитель и знаменатель дроби следует умножить соответственно на или на .
- Преобразовать числитель и знаменатель дроби, если возможно, то сократить полученную дробь.
- Самостоятельная работа
Вынеси множитель из-под знака корня:
(2 балла)
1)
2)
3)
Упростите выражение (4 балла)
- Тест на ноутбуке (оценка выставляется автоматически)
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г)
3) 3=
а) , б) , в) -, г) .
- Диктант:
Вариант-1 | Ответы: |
3 | |
10 | |
80 | |
0,6 | |
7 | |
5 | |
6 | |
44 | |
4 | |
32 |
За каждое правильно выполненное задание 0,5 балла.
- Работа по учебнику- работа на доске: каждый учащийся получает конкретный пример, по очереди решают на доске, все записывают в тетради. ( 1 балл)
- Информация о домашнем задании
- Подведение итогов урока. Рефлексия
Оценивание
Оценочный лист. Ф.И учащегося _______________________Оценка _____
Этап урока | Баллы |
Устный счёт | |
Самостоятельная работа | |
Тест | |
Диктант | |
Работа по учебнику- работа на доске | |
Дополнительные задания | |
Итого баллов за урок | |
Моё настроение в конце урока- после оценки за урок |
Перевод баллов в оценку
25 баллов и более – оценка «5»
24 – 18 баллов – оценка «4»
17 – 9 баллов – оценка «3»
0 – 8 баллов – оценка «2»
Для оценивания всей работы за урок используется «Перевод баллов в оценку» - с обратной стороны оценочного листа.
Заполните до конца оценочный лист. Оценки за урок.
Закончить урок я хочу стихотворением великого математика Софьи Ковалевской.
Если в жизни ты хоть на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы в решенье твоем неизменном
Рок ни назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню в груди.
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
В этом стихотворении выражено стремление к знаниям, умение преодолевать все преграды, которые встречаются на пути. А как мы сегодня с вами преодолевали преграды ? Чем мы занимались на уроке?
— Сегодня мы повторили определение и свойства арифметического квадратного корня; вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня, формулы сокращённого умножения; ознакомились и закрепили некоторые способы преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Все работали плодотворно, активно и коллективно в течение урока.
Урок окончен. Всем спасибо за урок!
Тест Ф.И.____________________
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г)
3) 3=
а) , б) , в) -, г) .
Тест Ф.И.____________________
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г)
3) 3=
а) , б) , в) -, г) .
Тест Ф.И.____________________
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г)
3) 3=
а) , б) , в) -, г) .
Тест Ф.И.____________________
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г)
3) 3=
а) , б) , в) -, г) .
Тест Ф.И.____________________
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г)
3) 3=
а) , б) , в) -, г) .
Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня
1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.
2) Применим теорему о корне из произведения.
3) Извлечь корень
Алгоритм внесения множителя под знак корня
1) Представим произведение в виде арифметического квадратного корня.
2) Преобразуем произведение квадратных корней в квадратный корень из произведения подкоренных выражений.
3) Выполним умножение под знаком корня.
Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:
1) Разложить знаменатель дроби на множители.
2) Если знаменатель имеет вид или содержит множитель , то числитель и знаменатель следует умножить на . Если знаменатель имеет вид или или содержит множитель такого вида, то числитель и знаменатель дроби следует умножить соответственно на или на .
3) Преобразовать числитель и знаменатель дроби , если возможно, то сократить полученную дробь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Цели: повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выраже...
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Работа выполнена в виде презентации, содержит 12 кадров, есть гиперссылка, но не уверена что будет открываться....
План-конспект по алгебре (8 класс) по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проводится в форме лабораторной работы с использованием ЭОР....
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Презентация к уроку алгебры в 8 классе ....
Урок алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок закрепления и обобщения знаний по тем "Квадратные корни"...
открытый урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проведен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы....
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 8 класс. Алгебра.
Помогает школьникам сокращать дроби содержащие квадратные дроби....