Кулешова Татьяна Николаевна

Сайт учителя математики

"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит."

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: школа

Увлечения: Цветы

Регион: Курская область

Населенный пункт: село Цуканово-Бобрик, Льговский район

Место работы: МБОУ "Цуканово-Бобрикская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuleshova-t-n
"Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников"
Пирогов Н.И.

«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти.»

Т. Шаш

   Видимо, правду говорят, что каждому человеку приписан его путь по жизни задолго до его рождения. Как бы мы не пытались что-то изменить в своей судьбе, будет так, как это должно быть, а не так, как вдруг нам бы захотелось.

   С самого раннего детства я мечтала, что буду только учителем и больше никем. И какие бы мне не предлагали на выбор профессии мои родители, я себя не видела на другом месте, как только учитель.

Меня в школе учили очень хорошие учителя, и это послужило для меня огромным примером: я должна была быть непременно такой, как они, другого, в моей детской тогда голове, быть ничего не могло.  И я поступила в педагогическое училище. Мне нравилось всё, но, закончив и начав работать, хотелось большего: заочно поступила учиться в институт, через пять лет стала учителем математики. Хотя преподавать математику начала раньше не будучи специалистом в этом деле.

Конечно, первые дни работы в школе казались мне какой-то сказкой-игрой, которая скоро закончится. Разные мысли меня посещали в первые дни работы: «Как понравиться своим первым ученикам, чтобы стать для них и другом, и наставником?», «Да как же их успокоить?», «Ну, что они на меня так смотрят? Чего ждут?»; непривычное обращение по имени отчеству, некоторые мои первые ученики были моложе меня всего на 4-5 лет.

Сейчас мне смешно об этом вспоминать.  Я благодарна судьбе, что она натолкнула меня именно на этот жизненный путь. Несмотря на объём работы, усталость и, порой на нехватку терпения, я могу точно и с гордостью повторить, что это именно мой жизненный путь! Мысль о другой работе не приходила ко мне с тех пор, как я впервые переступила порог школы в качестве учителя и впервые увидела глаза моих первых учеников. Это ощущение ни с чем не сравнить (меня сейчас, возможно, поймут только педагоги).                 

Прислушиваясь к себе, я окончательно убедилась, что, всё-таки, это моя профессия. С одной стороны- она сложная, ответственная и, порой, изнуряющая, а с другой – очень интересная, захватывающая и удивительная!

   Педагогическая деятельность – это даже не профессия, это целая жизнь. И в этой жизни есть и белые, и чёрные полосы. За эти годы, а начала я работать учителем математики с 1982г., не раз менялись эти полосы, но белых всё- таки было больше. С каждым годом мне приходилось замечать, как со временем меняются наши дети, как меняют своё отношение к школе их родители. Быть может, я сейчас скажу о не очень приятных вещах, но тот факт, что «Учительство – неутраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция» (Ж. Барзэн ) имеет место быть. И это очень печально… Часто это наблюдаешь от детей «своих» родителей.  Жизнь устроена так, что хватает родителей, не уважающих учителей по каким-то своим, для нас не понятным причинам.  Всем понятно, что как бы мы не старались, если папа и мама относятся к школе как-то по-своему, то так и их ребёнок будет о ней отзываться и, соответственно, об учителях, а тем более, если не дай Бог их чадо будет обижено учителем (даже заслуженно).  Очень часто ждёшь от детей большего уважения, чем получаешь. Не исключено, что это может зависеть и от самого учителя. Больше всего хочется – меньше встречаться с такими родителями.

  Постоянно в голову приходят слова, сказанные когда-то Р. Люксембургом: «Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других».  Конечно, даже сейчас, проработав более 30 лет, продолжаю учиться, думая , что останавливаться на достигнутом нельзя, нельзя отставать от своих юных учеников  и буду стремиться к тому, что все полученные мной знания я обязана доступно передать детям. Как бы мои ученики не расстраивали меня, радуют они меня больше! И, признаюсь, к ним хочется идти, их хочется учить, с ними хочется общаться и невозможно без них развиваться!

  Быть выше, неудач, недопонимания и неуважения –это прерогатива сильного человека. Кто как не добрый, умный и понимающий, то есть «настоящий» учитель является этим сильным человеком. До чьей, как не до его планки.  нужно стремиться дойти каждому!  Порой злободневные дни, содержащие разного рода проблемы, заставляют учителей забыть о том,  что они должны быть примером детям, уважать любое их мнение, и располагать, всё-таки, к себе, а не от себя.  

 Учитель!  Сколько надо любви и огня.

Чтобы слушали, чтобы верили.

Чтобы помнили люди тебя!

 

                                                                          

 

О себе

Учитель математики с 1982 года.

Закончив в 1981году Рыльское педучилище и получив специальность учителя начальных классов, была распределена в школу №2 п.им. К-Либкнехта Пены) Курчатовского района. С 1982 года, вернувшись в родное село, начала работать в своей школе учителем математики. Закончила заочно Курский педагогический институт. Школа наша небольшая, учеников немного, но с каждым годом их становится всё меньше. Это проблема всех российских деревень.Редко услышишь, что где-то есть сёла с большим количеством в ней ребятишек.

Но , сколько бы их не было, мы должны быть преданы своему делу- "сеять разумное, доброе, вечное".За эти годы мне пришлось поработать не только учителем математики: вела уроки и физики, и географии, и русского языка с литературой, немецкого языка (уже 33 года),да и другие...(Село наше дальнее, не очень-то стремятся к нам молодые учителя.) Но с математикой не расставалась. Хочется передать своим ученикам всё, что сама знаю и умею.Жаль только, что последнее время у учеников пропадает интерес к математике. Почему они её не любят? Этот вопрос на протяжении всех лет не даёт мне покоя. И всё же я верю, что настанет время, когда наши ученики полюбят  математику, и вообще, начнут учиться с полной отдачей...Так хочется в это верить.

А в последние годы, вот уже 6-й год, работаю ещё и директором своей родной школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сборник стихов- Эдуард Асадов

Моё портфолио

Вступительное слово к  портфолио учителя математики МБОУ "Цуканово-Бобрикская ООШ" Кулешовой Т.Н.

С самого раннего детства у меня была мечта - стать учителем. Почему? Тогда я даже не могла объяснить. Но это была мечта. Я восхищалась своими учителями, когда была школьницей, смотрела на них, затаив дыхания, и всегда думала:"Как же они могут так много знать?" 

Учителя были у меня замечательные.Я низко кланяюсь им, что помогли мне состояться в жизни. Они учили меня не только за школьной партой, но и потом. Мне посчастливилось  начать свой трудовой путь под их началом. Сколько добрых слов, заботы и внимания, любви они дали мне. И пусть их нет уже рядом со мной  , но в моём сердце они навсегда.

Закончив свою школу, педучилище в 1981г., отработав год на стороне, я вернулась в сою родную школу. Конечно, было страшновато, ведь старшеклассники всего лишь на 4-5 лет старше меня, тем более что пришлось начинать сразу в старших классах. Учила я ребятишек разным дисциплинам. Школа далеко расположена от центра, никто не хотел к нам ехать работать, вот и приходилось выкручиваться собственными кадрами. 

С 1982 года начала трудовой путь, в 1989г. закончила пединститут.  Учила детей  математики и немецкому языку, а потом  ... русскому  языку, литературе, физике, географии, черчению, рисованию, пению; работала старшей пионервожатой, завучем. .Было трудно, не спорю, предметы новые, надо было много готовиться,но это не пугало. В школу всегда шла с радостью. Может, поэтому всю свою жизнь я предана своему делу и своей школе. А сейчас ещё и руковожу своей школой, став в 2010г. директором. 

За эти годы дети стали совершенно другими, но, находясь рядом с ними, чувствуешь себя немножко молодой, они не дают расслабиться... И хочется "сеять разумное, доброе, вечное".

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы