Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 8 класс. Алгебра.
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Помогает школьникам сокращать дроби содержащие квадратные дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobr_kv_korney_8.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
- класс.
АЛГЕБРА.
Тема : Преобразование выражений , содержащих квадратные корни.
*
1. Воспитывать интерес к предмету ,обращая внимание на аккуратность , дисциплинированность ,самостоятельность ,трудолюбие ,кропотливость ,старательность ;
2. развивать устную и письменную речь, внимание и логическое мышление; наблюдательность , умение подмечать закономерности , обобщать и проводить рассуждения;
3.ознакомить с основными приемами и методами при сокращении дробей ; сформировать умение производить сокращение дробей при преобразованиях , содержащих квадратные корни и вычислениях.
Оборудование :
- компьютер , проектор , экран ;
- слайды (-проверка домашнего задания ;
-задания для устного счета ;
- жетоны «ДОВЕРИЕ», «ДЕЛЕГАТ», «ВЫБОР», ВСЕ»,
«ЭКЗАМЕНАТОРЫ».
-опорная схема «Сокращение дробей «
- закодированные варианты ответов;
- домашнее задание .
3.карточки -задания для индивидуального и дифференцированного обучения ;
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ .
А) проверка домашнего задания : № 15.33(в,г), 15.37 (в,г).
Б) Устно ( фронтальная работа с классом )
- какие числа образуют множество рациональных чисел ?
-какие числа называются иррациональными ?
- какие числа образуют множество действительных чисел?
-какие действительные числа можно и какие нельзя представить в виде отношения целого числа к натуральному ?
-сформулировать определение арифметического квадратного корня из числа А
- при каких значениях А выражение имеет смысл ?
- имеет ли уравнение х2=а корни при а>0 , a<0 ,a=0 ?
-вычислите , , , 0,1 , /3 , 2 * , ( *)2 , =9
В) индивидуальные карточки –задания получают ученики , освоившие базовый уровень .
Карточка №1
НАПРИМЕР :
( +1)2= ()2 + 2*1 + 12= х +2 +1.
ВЫПОЛНИ : ( +1)2= ; ( +2)2= ; ( +3)2= ; ( +5 )2= ; ( +1)2=
Карточка №2
НАПРИМЕР :
(-1)2= ( )2 – 2**1 +12 = х -2 +1
ВЫПОЛНИ : ( -1)2 = ; (-2)2= ; (-3 )2= ; (-4)2= ; ( -5)2=
Карточка №3
НАПРИМЕР:
(-) ( + ) = ()2 –()2 = х – а
ВЫПОЛНИ : (-) (+)= ; (-) (+) ;
(-3) (+3)= ; (-2а) (+2а)= ; ( -) ( + )=
Г) Назначаются экипажи для взаимообучения : № 15.34 (а,б) ,15.35 (а,б), 15.36 (а,б) ( Задания для экипажей одинаковые . Составляются три экипажа – пары учащихся сменного состава.)
Д) Мини-диктант ( ученики работают в тетрадях , двое -на крыльях доски для дальнейшей взаимопроверки )
- разложить на множители а2-в2=
-представить в виде многочлена ( а+в )2= ; ( а-в)2 =.
-разложить на множители : 4х2 -9 = ; х2 - 16 = ; 25 – р2=
- представить в виде квадрата 3= ; у = ; х4 = ; в8 =
Е) Повторение : № 15.28(а,б) ,15.30 (а,б) ( ученик работает у доски , остальные - в тетрадях )
Ж) Отчет экипажей о проделанной работе .(Капитаны наудачу выбирают карточку – талон :
«ДОВЕРИЕ»- экипажу выставляются те оценки , которые они себе выставили сами .
«ДЕЛЕГАТ» - экипаж выбирает члена , который будет отчитываться о работе. Оценка всем членам экипажа ставится та , на которую «защитится» делегат.
«ВЫБОР» - отчитывается ученик из экипажа по выбору учителя. Оценку экипажу выставляет учитель по ответу выбранного члена экипажа.
«ВСЕ» - отчитывается каждый член экипажа.
«ЭКЗАМЕНАТОРЫ»- проверяют работу других экипажей.
Возможна корректировка. Если ученики отвечают хуже , чем оценили сами , то их оценка понижается на 1-2 балла.
- ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ ,НАВЫКОВ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.
А)
СОКРАЩЕНИЕ
ДРОБЕЙ
/\
разложение на множители числителя и знаменателя
/\ /\ /\
вынесение множителя способ формулы сокращенного
за скобки группировки умножения
НАПРИМЕР :
1) -= -=*-=(-1)
2) х-3= ()2-()2= (-) (+)
Б) Работа по учебнику : № 15.59 (а,б)
3. Совершенствование навыков учащихся .
Самостоятельная работа учащихся по вариантам с кодированными ответами .
ВАРИАНТ №1: 15.48а, 15.49 а, 15.50 а, 15.51 а. КОД: 3691
ВАРИАНТ №2 : 15.48б, 15.49 б, 15,50б, 15.51б. КОД : 5248
- Итог урока.
Чему научились ?
-разложению на множители при сокращении дробей с иррациональными выражениями
-постановка домашнего задания : п. 15. , 15.48- 15.51(в.г),
15.59- 15.61 (в,г)
- комментирование оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по алгебре (8 класс) по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проводится в форме лабораторной работы с использованием ЭОР....
Урок алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок закрепления и обобщения знаний по тем "Квадратные корни"...
открытый урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проведен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы....
Урок алгебры в 8 классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок является обобщающим уроком в данной теме, напрвлен на отработку навыков работы с выражениями, содержащими квадратные корни....
Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»...
План-конспект урока алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
План -конспект урока и презентация к уроку...
Конспект урока "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"
Конспект урока по алгебре автор Никольский на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"....