Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Цели:
- повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня;
- закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни;
- обобщить и систематизировать знания учащихся по этой теме;
- воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 1.7 МБ |
preobrazovanie_vyrazh_sod._korni.docx | 80.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8 классе
по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Учитель математики: Кирюхина Ю.А.
МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино
2010-2011 учебный год
Цели:
- повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня;
- закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни;
- обобщить и систематизировать знания учащихся по этой теме;
- воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, оценочные листы, карточки с тестом, карточки с домашним заданием.
Ход урока.
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке мы будем повторять правила преобразования выражений, содержащих квадратные корни, преобразование корней из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня, приведение подобных слагаемых и освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Подвести итоги сегодняшнего урока поможет оценочный лист. Подпишите свои листы и ответьте на первый вопрос «Настроение в начале урока», выбрав один из смайликов.
II. Сообщение темы урока
Тема нашего урока «Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни». (Слайд №1)
В математике есть нечто,
вызывающее человеческий восторг.
Ф. Хаусдорф (Слайд №2)
III. Устная работа
1) Фронтальный опрос. (Слайд №3)
- Дайте определение арифметического квадратного корня. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а).
- Перечислите свойства арифметического квадратного корня. (Арифметический квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. Арифметический квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя).
- Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2? (|х|).
- Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2, если х≥0? х<0? (х. –х).
2) Устный счёт (Слайд №4)
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
"Устный счёт!" Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!
(Слайд №5-9)
1. Вынесите множитель из-под знака корня:
2. Внесите множитель под знак корня:
3. Возведите в квадрат:
4. Приведите подобные слагаемые:
IV. Работа по теме урока
1) Индивидуальная работа (Слайд №10)
На «божьей коровке» есть красные, желтые и зеленые пятнышки. Зеленые соответствуют заданиям базового уровня, желтые – заданиям повышенного уровня, красные – заданиям высокого уровня. Учащиеся выбирают задание на свое усмотрение. Трое учащихся, получив задание, решают его в тетрадях. (Слайд №11-13)
2) Работа с интерактивной доской.
Остальные обучающиеся решают следующие задания:
1. Упростите выражение: а) 4b+4b-4b; б) 9a+49a-64a;
в) 63-175+97; г) 28а+0,345с-418а+0,01500с.
2. Выполните действия и соотнесите с верным ответом: 15-1215-23, 4+22-2, 2-32+3, 3-422.
Ответы: -1; 6 -22; 27-125;41-242.
3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби.
а) b5; б)23; в)737; г) ax+a.
4. Сократите дробь.
а) 5-x2 5+х; б) а -2а2-2; в) 3-33; г) а+ba-b.
VI. Историческая справка (Слайд 14-16)
Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»
Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»).
Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5
Позднее вместо точки стали ставить ромбик ¨5
¾
Затем Ú 5 . Затем знак Ú и черту стали соединять.
VII. Тест (Слайд №17, 18)
Английский философ Герберт Спенсер говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
На этом этапе урока необходимо применить свои знания к решению упражнений в ходе выполнения теста.
VI. Взаимопроверка (Слайд №19)
Код правильных ответов: I вариант – 12312, II вариант - 32132.
VIII. Физкультминутка для глаз (Слайд №20, 21)
VII. Домашнее задание. (Слайд №22)
А | В | С |
1. Упростите выражения:
2. Сократите дроби: 3. Решите уравнение, предварительно упростив его правую часть: | 1. Упростите выражения:
2. Сократите дроби: б) 3. Докажите, что данное уравнение имеет целые корни, и найдите их:
| 1. Упростите выражения:
2. Сократите дроби: 3. Решите уравнение: |
VIII. Итог урока
Заполните до конца оценочный лист. (Слайд №23). Оценки за урок.
Закончить урок я хочу стихотворением великого математика Софьи Ковалевской. (Слайд №24, 25)
Если в жизни ты хоть на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы в решенье твоем неизменном
Рок ни назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню в груди.
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
В этом стихотворении выражено стремление к знаниям, умение преодолевать все преграды, которые встречаются на пути. Урок окончен. Спасибо за урок! (Слайд №26)
Приложение
ЛИСТ-ОПРОСНИК
Ф.И. ученика____________________________
1. Настроение в начале урока: а) б) в)
2. Мое восприятие темы урока:
а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи.
3. Количество неправильных ответов теста: _________
4. Я работал(а) на уроке:
а) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно.
5. Я оцениваю свою работу на ______ (поставьте оценку)
6. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)
7. Настроение в конце урока: а) б в)
Тест I вариант 1. Упростите выражение 1) 2) 3) 2. Раскройте скобки и упростите выражение: 1) 18; 2) 12; 3) 22. 3. Упростите: 5+22 1); 2) ; 3) . 4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе = 1) ; 2) ; 3) . 5. Вынесите множитель из-под знака корня: 1) ; 2) ; 3); 4) | Тест II вариант 1. Упростите выражение 1)3; 2) 33; 3) 63. 2. Раскройте скобки и упростите 1) 8; 2) 12; 3) 10. 3. Упростите: 3+52 ; ; 4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: 411 1) ; 2); 3) . 5. Вынесите множитель из-под знака корня: 1) ; 2) ; 3); 4) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Работа выполнена в виде презентации, содержит 12 кадров, есть гиперссылка, но не уверена что будет открываться....
План-конспект по алгебре (8 класс) по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проводится в форме лабораторной работы с использованием ЭОР....
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Презентация к уроку алгебры в 8 классе ....
Урок алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок закрепления и обобщения знаний по тем "Квадратные корни"...
открытый урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проведен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы....
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 8 класс. Алгебра.
Помогает школьникам сокращать дроби содержащие квадратные дроби....
Конспект урока "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"
Конспект урока по алгебре автор Никольский на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"....