Рабочая программа по математике 10 - 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике 10 - 11 класс с учетом изменений 2016 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 10 - 11 класс | 34.59 КБ |
календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс | 15.96 КБ |
календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 – 2017 учебный год.
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
тематического планирования учебного материала,
с учетом авторских программ Ш.А. Алимова и Л.С. Атанасяна,
базисного учебного плана.
Учебники, используемые для реализации программы
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект:
- Алгебра и начала математического анализа для 10 – 11 классов: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров. М. «Просвещение» 2012.
- Геометрия 10 – 11 . Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва. «Просвещение» 2012.
Цели и задачи программы
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся
Цели
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Задачи
Содержание образования развивается в следующих направлениях:
- совершенствование техники вычислений
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью учебного предмета является его практическая направленность, которая служит стимулом для развития у учащихся интереса к алгебре и геометрии, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Изложение ведется с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий. Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке. Учебный предмет алгебры в 10-11 классах построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: алгебраические выражения, функции, уравнения и неравенства, начала математического анализа, геометрии: параллельность и перпендикулярность в пространстве, многогранники и тела вращения, векторы в пространстве и метод координат.
Основные содержательные линии
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки учащегося.
Место предмета в учебном плане лицея
В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики
на профильном уровне в 10А классе отводится 280 часов, 8 часов в неделю (алгебра и начала математического анализа – 6 часов, геометрия - 2 часа);
10Б класс: группа химико-биологического профиля – 210 часов, 6 часов в неделю (алгебра и начала математического анализа- 4 часа, геометрия - 2 часа);
10Б класс: группа филологического профиля – 140 часов, 4 часа в неделю (алгебра и начала математического анализа- 2 часа, геометрия - 2 часа);
на профильном уровне в 11 классе 280 часов, 8 часов в неделю (алгебра и начала математического анализа – 6 часов, геометрия - 2 часа);
11 класс: социально-экономический профиль, химико-биологический профиль - 210 часов, 6 часов в неделю (алгебра и начала математического анализа- 4 часа, геометрия - 2 часа).
Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны:
знать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляпрактических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляописания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидлярешения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидляпостроения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидляанализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;анализа информации статистического характера
Геометрия
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидляисследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание учебного предмета
АЛГЕБРА
Корниистепени.Целыеирациональныечисла.Кореньстепениn>1иегосвойства.Степеньсрациональнымпоказателемиеесвойства.Действительныечисла. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени сдействительнымпоказателем.
Логарифм.Логарифмчисла.Основноелогарифмическоетождество.Логарифм произведения,частного,степени;переходкновомуоснованию.Десятичныйинатуральныйлогарифмы,числое.
Преобразованиявыражений,включающихарифметическиеоперации,атакжеоперациювозведениявстепеньиоперациюлогарифмирования.
Основытригонометрии.Синус,косинус,тангенс,котангенспроизвольногоугла.Радианнаямераугла.Поворотточкивокругначалакоординат.Знакисинуса,косинусаи тангенса.Синус,косинус,тангенсикотангенсчисла.Основныетригонометрическиетождества.Формулыприведения.Зависимостьмеждусинусом,косинусомитангенсом одногоитогожеугла.Синус,косинус,тангенсугловαи–α.Формулысложения.Синус,косинуситангенссуммыиразностидвухуглов.Синусикосинусдвойногоугла.Формулыполовинногоугла.Преобразованиясуммытригонометрическихфункцийвпроизведениеипроизведениявсумму.Выражениетригонометрическихфункцийчерезтангенсполовинногоаргумента. Преобразованияпростейшихтригонометрическихвыражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрическихуравнений.Простейшиетригонометрическиенеравенства.
Арксинус,арккосинус,арктангенсчисла.
ФУНКЦИИ
Функции.Областьопределенияимножествозначений.Графикфункции.Построениеграфиковфункций,заданныхразличнымиспособами.Свойствафункций:монотонность,четностьинечетность,периодичность,ограниченность.Промежуткивозрастанияиубывания,наибольшееинаименьшеезначения,точкиэкстремума(локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примерыфункциональныхзависимостейвреальныхпроцессахиявлениях.
Обратнаяфункция.Областьопределенияиобластьзначенийобратнойфункции.Графикобратнойфункции.Степеннаяфункцияснатуральнымпоказателем,еесвойстваиграфик.Вертикальныеигоризонтальныеасимптотыграфиков.Графикидробно-линейныхфункций. Тригонометрическиефункции, их свойства и графики;периодичность,основнойпериод. Преобразованияграфиков:параллельныйперенос,симметрияотносительноосейкоординатисимметрияотносительноначалакоординат,симметрияотносительнопрямойy=x,растяжениеисжатиевдольосейкоординат. Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
НАЧАЛАМАТЕМАТИЧЕСКОГОАНАЛИЗА
Понятиеопределепоследовательности.Существованиепределамонотоннойограниченнойпоследовательности.Длинаокружностииплощадькругакакпределыпоследовательностей.Бесконечноубывающаягеометрическаяпрогрессияиеесумма.
Понятиеонепрерывностифункции.
Понятиеопроизводнойфункции,физическийигеометрическийсмыслпроизводной. Уравнениекасательнойкграфикуфункции.Производныесуммы,разности,произведения,
частного.Производныеосновныхэлементарныхфункций.Применениепроизводнойкисследованиюфункцийипостроениюграфиков.Производныеобратнойфункцииикомпозицииданнойфункциислинейной.Понятие о дифференциальных уравнениях.
Понятиеобопределенноминтегралекакплощадикриволинейнойтрапеции.Первообразная. Правиланахожденияпервообразных. Интегралиеговычисление. ФормулаНьютона-Лейбница.
Примерыиспользованияпроизводнойдлянахождениянаилучшегорешениявприкладных,втомчислесоциально-экономических,задачах.Нахождениескоростидляпроцесса,заданногоформулойилиграфиком.Примерыпримененияинтегралавфизикеигеометрии.Втораяпроизводнаяиеефизическийсмысл.Первообразная и интеграл. Первообразные степенной функции с целым показателем, синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
УРАВНЕНИЯИНЕРАВЕНСТВА
Решениерациональных,показательных,логарифмическихуравненийинеравенств.Решениеиррациональныхуравнений.
Основныеприемырешениясистемуравнений:подстановка,алгебраическоесложение,введениеновыхпеременных.Равносильностьуравнений,неравенств,систем.Решениепростейшихсистемуравненийсдвумянеизвестными.Решениесистемнеравенствсоднойпеременной.
Уравнение cosх=а.Уравнениеsinх=а.Уравнениеtgх=а.Решение тригонометрическихуравнений.Примерырешенияпростейшихтригонометрических неравенств.
Использованиесвойствиграфиковфункцийприрешенииуравненийинеравенств.Методинтервалов.Изображениенакоординатнойплоскостимножестварешенийуравненийинеравенствсдвумяпеременнымииихсистем.
Применение математических методов для решения содержательныхзадачизразличныхобластейнаукиипрактики.Интерпретациярезультата,учетреальныхограничений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличноеиграфическоепредставлениеданных.Числовыехарактеристикирядовданных.
Поочередныйиодновременныйвыборнесколькихэлементовизконечногомножества. Правило произведения. Формулы числа перестановок, сочетаний,размещений.Решениекомбинаторныхзадач.ФормулабиномаНьютона.Свойствабиномиальныхкоэффициентов.ТреугольникПаскаля.
Элементарныеисложныесобытия.Сложениевероятностей.Вероятность произведениянезависимыхсобытий.Рассмотрениеслучаевивероятностьсуммынесовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие онезависимостисобытий.Вероятностьистатистическаячастотанаступлениясобытия.Решениепрактическихзадачсприменениемвероятностныхметодов.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямыеиплоскостивпространстве.Основныепонятиястереометрии(точка,прямая,плоскость,пространство).Аксиомыстереометрии.Некоторыеследствияиз аксиом.
Пересекающиеся,параллельныеискрещивающиесяпрямые.Уголмеждупрямымивпространстве.Перпендикулярностьпрямых.Параллельностьиперпендикулярностьпрямойиплоскости,признакиисвойства.Теоремаотрехперпендикулярах.Перпендикуляринаклонная.Уголмеждупрямойиплоскостью.
Параллельностьплоскостей,перпендикулярностьплоскостей,признакиисвойства.Двугранныйугол,линейныйуголдвугранногоугла.Координаты и векторы.Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.Расстояниеотпрямойдоплоскости.Расстояниемеждупараллельнымиплоскостями.Расстояниемеждускрещивающимисяпрямыми.
Параллельноепроектирование.Площадьортогональнойпроекциимногоугольника.Изображениепространственныхфигур.
Многогранники.Понятиемногогранника.Вершины,ребра,гранимногогранника. Развертка. Многогранныеуглы.Выпуклыемногогранники.ТеоремаЭйлера.
Призма,ееоснования,боковыеребра,высота,боковаяповерхность.Прямаяинаклоннаяпризма.Правильнаяпризма.Параллелепипед.Куб.
Пирамида,ееоснование,боковыеребра,высота,боковаяповерхность.Треугольнаяпирамида.Правильнаяпирамида.Усеченнаяпирамида.
Симметриивкубе,впараллелепипеде,впризмеипирамиде.Понятиеосимметриивпространстве(центральная,осевая,зеркальная).Примерысимметрийвокружающеммире.
Сечениякуба,призмы,пирамиды.
Представлениеоправильныхмногогранниках(тетраэдр,куб,октаэдр,додекаэдриикосаэдр).
Телаиповерхностивращения.Цилиндриконус.Усеченныйконус.Основание,высота,боковаяповерхность,образующая,развертка.Площадьповерхностицилиндра, конуса. Осевыесеченияисеченияпараллельныеоснованию.
Шарисфера,ихсечения,касательнаяплоскостьксфере.Взаимноерасположение сферы и плоскости.
Объемытелиплощадиихповерхностей.Понятиеобобъеметела.Отношениеобъемовподобныхтел.
Формулыобъемакуба,прямоугольногопараллелепипеда,призмы,цилиндра.Формулыобъемапирамидыиконуса.Формулыплощадиповерхностейцилиндраиконуса.Формулыобъемашараиплощадисферы.Объемшаровогосегмента,шаровогослояи шарового сектора. Объемнаклонной призмы.
Координатыивекторы.Декартовыкоординатывпространстве.Формуларасстояниямеждудвумяточками.Уравнениясферыиплоскости.Формуларасстоянияотточкидоплоскости.
Векторы.Модульвектора.Равенствовекторов.Сложениевекторовиумножениевектораначисло.Уголмеждувекторами.Координатывектора.Скалярноепроизведениевекторов.Коллинеарныевекторы.Разложениевектораподвумнеколлинеарнымвекторам.Компланарныевекторы.Разложениепотремнекомпланарнымвекторам. Движения.
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10-11 классов
Предварительный просмотр:
КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ», 10 КЛАСС,70 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
№ урока п/п | Тема урока | Дата проведения урока | |
По плану | Фактически | ||
1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (4 часа) | |||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | ||
2 | Некоторые следствия из аксиом | ||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии | ||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа по аксиомам и следствиям из них | ||
2. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов, из них к.р.-2ч.) | |||
5 | Параллельные прямые в пространстве | ||
6 | Параллельность трех прямых | ||
7 | Параллельность прямой и плоскости | ||
8 | Решение задач на параллельность прямых | ||
9 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | ||
10 | Параллельность прямой и плоскости. Самостоятельная работа «Параллельность прямой и плоскости» | ||
11 | Скрещивающиеся прямые | ||
12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | ||
13 | Решение задач на расположение прямых в пространстве | ||
14 | Решение задач по теме «Прямые и угол между ними» | ||
15 | Контрольная работа по теме: «Параллельность прямых. Взаимное расположение прямых в пространстве» | ||
16 | Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскости | ||
17 | Свойства параллельных плоскостей. | ||
18 | Тетраэдр. | ||
19 | Параллелепипед | ||
20 | Задачи на построение сечений | ||
21 | Построение сечений многогранников | ||
22 | Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед» | ||
23 | Контрольная работа по теме: «Параллельность плоскостей» | ||
24 | Анализ контрольной работы. Зачет по теме: «Параллельность в пространстве» | ||
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов, из них к.р.-1ч.) | |||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | ||
26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ||
27 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | ||
28 | Решение задач на перпендикулярность прямых | ||
29 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | ||
30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Самостоятельная работа по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | ||
31 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | ||
32 | Угол между прямой и плоскостью | ||
33 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | ||
34 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью | ||
35 | Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью» | ||
36 | Решение задач на использование теорем о перпендикулярности прямой и плоскости. Самостоятельная работа по теме: «Угол между прямой и плоскостью» | ||
37 | Двугранный угол | ||
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | ||
39 | Прямоугольный параллелепипед | ||
40 | Параллельное проектирование изображения пространственных фигур | ||
41 | Решение задач на нахождение двугранных углов | ||
42 | Решение задач на перпендикулярность плоскостей | ||
43 | Решение задач по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | ||
44 | Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||
4. Многогранники (12 часов, из них к.р.-1ч.) | |||
45 | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника | ||
46 | Призма | ||
47 | Решение задач по теме: «Призма» | ||
48 | Решение задач по теме: «Многогранники». Самостоятельная работа по теме: «Многогранники. Призма» | ||
49 | Пирамида | ||
50 | Правильная пирамида | ||
51 | Усеченная пирамида | ||
52 | Решение задач на нахождение элементов пирамиды | ||
53 | Решение задач на нахождение элементов пирамиды и усеченной пирамиды. Самостоятельная работа по теме: «Пирамида» | ||
54 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника | ||
55 | Контрольная работа по теме: «Многогранники» | ||
56 | Анализ контрольной работы. Зачет по теме: «Многогранники» | ||
5. Векторы в пространстве (8 часов) | |||
57 | Понятие вектора. Равенство векторов | ||
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | ||
59 | Умножение вектора на число | ||
60 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | ||
61 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | ||
62 | Решение задач с использованием векторов. Самостоятельная работа по теме: «Векторы в пространстве» | ||
63 | Решение задач по теме: «Векторы» | ||
64 | Зачет по теме: «Векторы в пространстве» | ||
6. Заключительное повторение (6 часов) | |||
65 | Аксиомы стереометрии и их следствия | ||
66 | Параллельность прямых и плоскостей | ||
67 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | ||
68 | Многогранники | ||
69 | Векторы в пространстве, их применение к решению задач | ||
70 | Заключительный урок-беседа по курсу геометрии 10 класса |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА», 10 КЛАСС, 210 ЧАСОВ, 6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ
№урока п/п | Тема урока | Дата проведения урока | |
По плану | Фактически | ||
РАЗДЕЛ I. Функции, уравнения, неравенства (51 ч., из них к.р.-3ч) | |||
1 | Множества и операции над ними | ||
2 | Понятие числовой функции. Простейшие свойства числовых функций | ||
3 | Свойства и графики основных видов функций | ||
4 | Числовые функции | ||
5 | Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований | ||
6 | Графики числовых функций | ||
7 | Уравнения следствия и равносильные преобразования уравнений | ||
8 | Решение уравнений | ||
9 | Применение свойств функций к решению уравнений | ||
10 | Неравенства. Равносильные преобразования неравенств | ||
11 | Неравенства. Общий метод интервалов | ||
12 | Метод интервалов | ||
13 | Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля | ||
14 | Решение уравнений и неравенств | ||
15 | Входное диагностирование | ||
16 | Графики уравнений и неравенств с двумя переменными | ||
17 | Графики уравнений и неравенств с двумя переменными | ||
18 | Решение уравнений с параметрами | ||
19 | Решение уравнений с параметрами | ||
20 | Решение неравенств с параметрами | ||
21 | Решение уравнений и неравенств с параметрами | ||
22 | Исследовательские задачи с параметрами | ||
23 | Использование условий расположения корней квадратного трехчлена | ||
24 | Использование условий расположения корней квадратного трехчлена | ||
25 | Использование условий расположения корней квадратного трехчлена | ||
26 | Контрольная работа по теме «Функции, уравнения, неравенства» | ||
27 | Метод математической индукции | ||
28 | Метод математической индукции | ||
29 | Деление с остатком | ||
30 | Делимость. Свойства делимости | ||
31 | Делимость | ||
32 | Сравнение. Перебор остатков | ||
33 | Сравнения по модулю | ||
34 | Решение уравнений в целых числах | ||
35 | Решение уравнений в целых числах | ||
36 | Решение уравнений в целых числах | ||
37 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | ||
38 | Взаимно простые числа | ||
39 | Простые числа. Основная теорема арифметики | ||
40 | Понятие многочлена | ||
41 | Многочлены от одной переменной и их тождественное равенство | ||
42 | Действия над многочленами. Деление многочлена на многочлен | ||
43 | Теорема Безу. Корни многочленов. | ||
44 | Формулы Виета | ||
45 | Схема Горнера | ||
46 | Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами | ||
47 | Решение задач с использованием теоремы Безу и схемы Горнера | ||
48 | Решение задач с использованием теоремы Безу и схемы Горнера | ||
49 | Решение задач по теме «Целые числа» | ||
50 | Решение задач по теме «Целые числа» | ||
51 | Контрольная работа по теме «Многочлены и их корни. Метод математической индукции» | ||
РАЗДЕЛ II. Тригонометрические функции (26ч., из них к.р.-1ч.) | |||
52 | Радианная мера угла | ||
53 | Тригонометрические функции угла и числового аргумента | ||
54 | Свойства тригонометрических функций | ||
55 | Свойства и значения тригонометрических функций | ||
56 | Свойства тригонометрических функций и их графики | ||
57 | Построение графиков тригонометрических функций | ||
58 | Решение задач на свойства тригонометрических функций | ||
59 | Решение задач на свойства тригонометрических функций | ||
60 | Самостоятельная работа по теме «Свойства тригонометрических функций» | ||
61 | Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента | ||
62 | Формулы сложения | ||
63 | Формулы сложения | ||
64 | Формулы двойного аргумента | ||
65 | Формулы двойного аргумента | ||
66 | Формулы приведения | ||
67 | Формулы приведения | ||
68 | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение | ||
69 | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение | ||
70 | Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму | ||
71 | Формулы тройного аргумента | ||
72 | Формулы половинного аргумента | ||
73 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента | ||
74 | Формула преобразования выражения Asinα+ Bcosα | ||
75 | Формула преобразования выражения Asinα+ Bcosα | ||
76 | Преобразование тригонометрических выражений | ||
77 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | ||
РАЗДЕЛ III. Тригонометрические уравнения и неравенства (35ч., из них к.р.-3ч.) | |||
78 | Обратная функция. Нахождение формулы обратной функции | ||
79 | Функция y = arcsin α | ||
80 | Функция y = arcos α | ||
81 | Функция y = arctg α | ||
82 | Функция y = arcctgα | ||
83 | Уравнение cos t = a | ||
84 | Уравнение sin t = a | ||
85 | Уравнения tg t = a и сtg t = a | ||
86 | Решение простейших тригонометрических уравнений | ||
87 | Решение простейших тригонометрических уравнений | ||
88 | Замена переменных при решении тригонометрических уравнений | ||
89 | Замена переменных при решении тригонометрических уравнений | ||
90 | Решение тригонометрических уравнений приведением к одной функции | ||
91 | Решение однородных тригонометрических уравнений и приведение уравнения к однородному | ||
92 | Решение тригонометрических уравнений вида f(x)=0 cпомощью разложения на множители | ||
93 | Отбор корней тригонометрических уравнений | ||
94 | Отбор корней тригонометрических уравнений | ||
95 | Решение систем тригонометрических уравнений | ||
96 | Решение систем тригонометрических уравнений | ||
97 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» | ||
98 | Примеры решения более сложных тригонометрических уравнений | ||
99 | Примеры решения более сложных систем тригонометрических уравнений | ||
100 | Решение уравнений с обратными тригонометрическими функциями | ||
101 | Решение уравнений с обратными тригонометрическими функциями | ||
102 | Тригонометрические уравнения с параметрами | ||
103 | Тригонометрические уравнения с параметрами | ||
104 | Тригонометрические уравнения с параметрами | ||
105 | Исследовательские тригонометрические уравнения с параметрами | ||
106 | Решение простейших тригонометрических неравенств с помощью единичного круга | ||
107 | Решение простейших тригонометрических неравенств с помощью единичного круга | ||
108 | Решение простейших тригонометрических неравенств с помощью единичного круга | ||
109 | Способы решения более сложных тригонометрических неравенств | ||
110 | Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем | ||
111 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | ||
112 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | ||
РАЗДЕЛ IV. Степенная функция (23ч., из них к.р.- 2ч.) | |||
113 | Корень n-ой степени и его свойства | ||
114 | Преобразование выражений, которые содержат корни n-ой степени | ||
115 | Преобразование выражений, которые содержат корни n-ой степени | ||
116 | Решение иррациональных уравнений | ||
117 | Решение иррациональных уравнений | ||
118 | Решение иррациональных уравнений с помощью замены переменных | ||
119 | Решение систем иррациональных уравнений | ||
120 | Степень с рациональным показателем и ее свойства | ||
121 | Решение задач, связанных со степенью с рациональным показателем | ||
122 | Понятие о степени с иррациональным показателем | ||
123 | Степенная функция, ее свойства и график | ||
124 | Применение свойств функции к решению иррациональных уравнений | ||
125 | Различные способы решения иррациональных уравнений | ||
126 | Различные способы решения иррациональных уравнений | ||
127 | Решение иррациональных неравенств методом интервалов | ||
128 | Решение иррациональных неравенств с помощью равносильных преобразований | ||
129 | Решение иррациональных неравенств | ||
130 | Решение иррациональных неравенств | ||
131 | Решение иррациональных уравнений с параметрами | ||
132 | Решение иррациональных неравенств с параметрами | ||
133 | Решение иррациональных уравнений и неравенств | ||
134 | Контрольная работа по теме «Степени и корни» | ||
135 | Контрольная работа по теме «Степени и корни» | ||
РАЗДЕЛ V. Показательная и логарифмическая функции (49ч., из них к.р.- 5ч.) | |||
136 | Показательная функция ее свойства и график | ||
137 | Показательная функция ее свойства и график | ||
138 | Простейшие показательные уравнения | ||
139 | Простейшие показательные уравнения | ||
140 | Сведение некоторых показательных уравнений к простейшим | ||
141 | Решение более сложных показательных уравнений | ||
142 | Решение более сложных показательных уравнений | ||
143 | Решение систем уравнений, которые содержат показательные функции | ||
144 | Решение простейших показательных неравенств | ||
145 | Решение более сложных показательных неравенств | ||
146 | Решение более сложных показательных неравенств | ||
147 | Решение более сложных показательных неравенств (метод интервалов) | ||
148 | Решение показательных уравнений, неравенств, систем | ||
149 | Контрольная работа по теме «Показательные уравнения и неравенства» | ||
150 | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество | ||
151 | Основные свойства логарифмов | ||
152 | Основные свойства логарифмов | ||
153 | Основные свойства логарифмов | ||
154 | Формула перехода от одного основания логарифма к другому | ||
155 | Логарифмирование и потенцирование | ||
156 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | ||
157 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | ||
158 | Применение свойств логарифмической функции к решению упражнений | ||
159 | Решение простейших логарифмических уравнений | ||
160 | Решение логарифмических уравнений способом замены | ||
161 | Решение более сложных логарифмических уравнений | ||
162 | Решение систем уравнений, которые содержат логарифмические функции | ||
163 | Решение простейших логарифмических неравенств | ||
164 | Решение простейших логарифмических неравенств | ||
165 | Решение более сложных логарифмических неравенств | ||
166 | Решение логарифмических неравенств методом интервалов | ||
167 | Решение логарифмических уравнений, неравенств, систем | ||
168 | Решение логарифмических уравнений, неравенств, систем | ||
169 | Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» | ||
170 | Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» | ||
171 | Показательно-степенные уравнения | ||
172 | Решение систем, которые содержат показательно-степенные выражения | ||
173 | Решение показательно-степенных неравенств | ||
174 | Применение свойств функций к решению показательных и логарифмических уравнений | ||
175 | Применение свойств функций к решению показательных и логарифмических уравнений | ||
176 | Решение показательных и логарифмических уравнений разными способами | ||
177 | Решение показательных и логарифмических уравнений разными способами | ||
178 | Показательные и логарифмические уравнения с параметрами | ||
179 | Показательные и логарифмические уравнения с параметрами | ||
180 | Показательные и логарифмические неравенства с параметрами | ||
181 | Показательные и логарифмические неравенства с параметрами | ||
182 | Решение задач по теме «Показательно-степенные уравнения и неравенства» | ||
183 | Контрольная работа по теме «Показательно-логарифмические уравнения и неравенства» | ||
184 | Контрольная работа по теме «Показательно-логарифмические уравнения и неравенства» | ||
ПОВТОРЕНИЕ (26ч.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...