Рабочая программа по математике 10 - 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Олейник Ольга Владимировна

Рабочая программа по математике 10 - 11 класс с учетом изменений 2016 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация

Рабочая программа учебного предмета составлена на основе

примерной программы по математике основного общего образования,

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 – 2017 учебный год.

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

тематического планирования учебного материала,

с учетом авторских программ Ш.А. Алимова и Л.С. Атанасяна,

базисного учебного плана.

Учебники, используемые для реализации программы

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект:

  • Алгебра и начала математического анализа для 10 – 11 классов: учебник для         10 – 11  классов общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров. М. «Просвещение» 2012.
  • Геометрия 10 – 11 . Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва. «Просвещение» 2012.

Цели и задачи программы

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

Цели

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,    необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных  дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

Задачи

Содержание образования развивается в следующих направлениях:

  • совершенствование техники вычислений
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин

Общая характеристика учебного  предмета

Особенностью учебного предмета является его практическая направленность, которая служит стимулом для развития у учащихся интереса к алгебре и геометрии, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Изложение ведется с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий. Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке. Учебный предмет алгебры в 10-11 классах построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: алгебраические выражения, функции, уравнения и неравенства, начала математического анализа, геометрии: параллельность и перпендикулярность в пространстве, многогранники и тела вращения, векторы в пространстве и метод координат.

Основные содержательные линии

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

•  развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

 В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки учащегося.

Место предмета в учебном плане лицея

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики

 на профильном уровне в 10А классе отводится 280 часов, 8 часов в неделю (алгебра и начала математического анализа – 6 часов, геометрия - 2 часа);

 10Б класс: группа химико-биологического профиля – 210 часов, 6 часов в неделю (алгебра и начала математического анализа- 4 часа, геометрия -  2 часа);

10Б класс: группа филологического профиля – 140 часов, 4 часа в неделю (алгебра и начала математического анализа- 2 часа, геометрия -  2 часа);

на профильном уровне в 11 классе 280 часов, 8 часов в неделю (алгебра и начала математического анализа – 6 часов, геометрия - 2 часа);

11 класс: социально-экономический профиль, химико-биологический профиль - 210 часов, 6 часов в неделю (алгебра и начала математического анализа- 4 часа, геометрия -  2 часа).

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны:

знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляпрактических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляописания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидлярешения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидляпостроения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидляанализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;анализа информации статистического характера

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидляисследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характераразнообразными способами деятельностиприобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание учебного предмета

АЛГЕБРА

Корниистепени.Целыеирациональныечисла.Кореньстепениn>1иегосвойства.Степеньсрациональнымпоказателемиеесвойства.Действительныечисла. Понятие        о        степени        с        действительным        показателем.        Свойства        степени        сдействительнымпоказателем.

Логарифм.Логарифмчисла.Основноелогарифмическоетождество.Логарифм произведения,частного,степени;переходкновомуоснованию.Десятичныйинатуральныйлогарифмы,числое.

Преобразованиявыражений,включающихарифметическиеоперации,атакжеоперациювозведениявстепеньиоперациюлогарифмирования.

Основытригонометрии.Синус,косинус,тангенс,котангенспроизвольногоугла.Радианнаямераугла.Поворотточкивокругначалакоординат.Знакисинуса,косинусаи тангенса.Синус,косинус,тангенсикотангенсчисла.Основныетригонометрическиетождества.Формулыприведения.Зависимостьмеждусинусом,косинусомитангенсом одногоитогожеугла.Синус,косинус,тангенсугловαи–α.Формулысложения.Синус,косинуситангенссуммыиразностидвухуглов.Синусикосинусдвойногоугла.Формулыполовинногоугла.Преобразованиясуммытригонометрическихфункцийвпроизведениеипроизведениявсумму.Выражениетригонометрическихфункцийчерезтангенсполовинногоаргумента. Преобразованияпростейшихтригонометрическихвыражений.

Простейшие        тригонометрические        уравнения.        Решения        тригонометрическихуравнений.Простейшиетригонометрическиенеравенства.

Арксинус,арккосинус,арктангенсчисла.

ФУНКЦИИ

Функции.Областьопределенияимножествозначений.Графикфункции.Построениеграфиковфункций,заданныхразличнымиспособами.Свойствафункций:монотонность,четностьинечетность,периодичность,ограниченность.Промежуткивозрастанияиубывания,наибольшееинаименьшеезначения,точкиэкстремума(локального        максимума        и        минимума).        Графическая        интерпретация.        Примерыфункциональныхзависимостейвреальныхпроцессахиявлениях.

Обратнаяфункция.Областьопределенияиобластьзначенийобратнойфункции.Графикобратнойфункции.Степеннаяфункцияснатуральнымпоказателем,еесвойстваиграфик.Вертикальныеигоризонтальныеасимптотыграфиков.Графикидробно-линейныхфункций.        Тригонометрическиефункции,        их        свойства        и        графики;периодичность,основнойпериод. Преобразованияграфиков:параллельныйперенос,симметрияотносительноосейкоординатисимметрияотносительноначалакоординат,симметрияотносительнопрямойy=x,растяжениеисжатиевдольосейкоординат. Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

НАЧАЛАМАТЕМАТИЧЕСКОГОАНАЛИЗА

Понятиеопределепоследовательности.Существованиепределамонотоннойограниченнойпоследовательности.Длинаокружностииплощадькругакакпределыпоследовательностей.Бесконечноубывающаягеометрическаяпрогрессияиеесумма.

Понятиеонепрерывностифункции.

Понятиеопроизводнойфункции,физическийигеометрическийсмыслпроизводной. Уравнениекасательнойкграфикуфункции.Производныесуммы,разности,произведения,

частного.Производныеосновныхэлементарныхфункций.Применениепроизводнойкисследованиюфункцийипостроениюграфиков.Производныеобратнойфункцииикомпозицииданнойфункциислинейной.Понятие о дифференциальных уравнениях.

Понятиеобопределенноминтегралекакплощадикриволинейнойтрапеции.Первообразная.        Правиланахожденияпервообразных.        Интегралиеговычисление. ФормулаНьютона-Лейбница.

Примерыиспользованияпроизводнойдлянахождениянаилучшегорешениявприкладных,втомчислесоциально-экономических,задачах.Нахождениескоростидляпроцесса,заданногоформулойилиграфиком.Примерыпримененияинтегралавфизикеигеометрии.Втораяпроизводнаяиеефизическийсмысл.Первообразная и интеграл. Первообразные степенной функции с целым показателем, синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

УРАВНЕНИЯИНЕРАВЕНСТВА

Решениерациональных,показательных,логарифмическихуравненийинеравенств.Решениеиррациональныхуравнений.

Основныеприемырешениясистемуравнений:подстановка,алгебраическоесложение,введениеновыхпеременных.Равносильностьуравнений,неравенств,систем.Решениепростейшихсистемуравненийсдвумянеизвестными.Решениесистемнеравенствсоднойпеременной.

Уравнение        cosх=а.Уравнениеsinх=а.Уравнениеtgх=а.Решение тригонометрическихуравнений.Примерырешенияпростейшихтригонометрических неравенств.

Использованиесвойствиграфиковфункцийприрешенииуравненийинеравенств.Методинтервалов.Изображениенакоординатнойплоскостимножестварешенийуравненийинеравенствсдвумяпеременнымииихсистем.

Применение        математических        методов        для        решения        содержательныхзадачизразличныхобластейнаукиипрактики.Интерпретациярезультата,учетреальныхограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ        КОМБИНАТОРИКИ,        СТАТИСТИКИ        И        ТЕОРИИВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличноеиграфическоепредставлениеданных.Числовыехарактеристикирядовданных.

Поочередныйиодновременныйвыборнесколькихэлементовизконечногомножества.        Правило        произведения.        Формулы        числа        перестановок,        сочетаний,размещений.Решениекомбинаторныхзадач.ФормулабиномаНьютона.Свойствабиномиальныхкоэффициентов.ТреугольникПаскаля.

Элементарныеисложныесобытия.Сложениевероятностей.Вероятность произведениянезависимыхсобытий.Рассмотрениеслучаевивероятностьсуммынесовместных        событий,        вероятность        противоположного        события.        Понятие        онезависимостисобытий.Вероятностьистатистическаячастотанаступлениясобытия.Решениепрактическихзадачсприменениемвероятностныхметодов.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямыеиплоскостивпространстве.Основныепонятиястереометрии(точка,прямая,плоскость,пространство).Аксиомыстереометрии.Некоторыеследствияиз аксиом.

Пересекающиеся,параллельныеискрещивающиесяпрямые.Уголмеждупрямымивпространстве.Перпендикулярностьпрямых.Параллельностьиперпендикулярностьпрямойиплоскости,признакиисвойства.Теоремаотрехперпендикулярах.Перпендикуляринаклонная.Уголмеждупрямойиплоскостью.

Параллельностьплоскостей,перпендикулярностьплоскостей,признакиисвойства.Двугранныйугол,линейныйуголдвугранногоугла.Координаты и векторы.Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.Расстояниеотпрямойдоплоскости.Расстояниемеждупараллельнымиплоскостями.Расстояниемеждускрещивающимисяпрямыми.

Параллельноепроектирование.Площадьортогональнойпроекциимногоугольника.Изображениепространственныхфигур.

Многогранники.Понятиемногогранника.Вершины,ребра,гранимногогранника. Развертка. Многогранныеуглы.Выпуклыемногогранники.ТеоремаЭйлера.

Призма,ееоснования,боковыеребра,высота,боковаяповерхность.Прямаяинаклоннаяпризма.Правильнаяпризма.Параллелепипед.Куб.

Пирамида,ееоснование,боковыеребра,высота,боковаяповерхность.Треугольнаяпирамида.Правильнаяпирамида.Усеченнаяпирамида.

Симметриивкубе,впараллелепипеде,впризмеипирамиде.Понятиеосимметриивпространстве(центральная,осевая,зеркальная).Примерысимметрийвокружающеммире.

Сечениякуба,призмы,пирамиды.

Представлениеоправильныхмногогранниках(тетраэдр,куб,октаэдр,додекаэдриикосаэдр).

Телаиповерхностивращения.Цилиндриконус.Усеченныйконус.Основание,высота,боковаяповерхность,образующая,развертка.Площадьповерхностицилиндра, конуса. Осевыесеченияисеченияпараллельныеоснованию.

Шарисфера,ихсечения,касательнаяплоскостьксфере.Взаимноерасположение сферы и плоскости.

Объемытелиплощадиихповерхностей.Понятиеобобъеметела.Отношениеобъемовподобныхтел.

Формулыобъемакуба,прямоугольногопараллелепипеда,призмы,цилиндра.Формулыобъемапирамидыиконуса.Формулыплощадиповерхностейцилиндраиконуса.Формулыобъемашараиплощадисферы.Объемшаровогосегмента,шаровогослояи шарового сектора. Объемнаклонной призмы.

Координатыивекторы.Декартовыкоординатывпространстве.Формуларасстояниямеждудвумяточками.Уравнениясферыиплоскости.Формуларасстоянияотточкидоплоскости.

Векторы.Модульвектора.Равенствовекторов.Сложениевекторовиумножениевектораначисло.Уголмеждувекторами.Координатывектора.Скалярноепроизведениевекторов.Коллинеарныевекторы.Разложениевектораподвумнеколлинеарнымвекторам.Компланарныевекторы.Разложениепотремнекомпланарнымвекторам. Движения.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10-11 классов



Предварительный просмотр:

КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ», 10 КЛАСС,70 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

№ урока п/п

Тема урока

Дата проведения урока

По плану

Фактически

1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (4 часа)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

2

Некоторые следствия из аксиом

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа по аксиомам и следствиям из них

2. Параллельность прямых и плоскостей  (20 часов, из них к.р.-2ч.)

5

Параллельные прямые в пространстве

6

Параллельность трех прямых

7

Параллельность прямой и плоскости

8

Решение задач на параллельность прямых

9

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

10

Параллельность прямой и плоскости. Самостоятельная работа «Параллельность прямой и плоскости»

11

Скрещивающиеся прямые

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

13

Решение задач на расположение прямых в пространстве

14

Решение задач по теме «Прямые и угол между ними»

15

Контрольная работа по теме: «Параллельность прямых. Взаимное расположение прямых в пространстве»

16

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскости

17

Свойства параллельных плоскостей.

18

Тетраэдр.

19

Параллелепипед

20

Задачи на построение сечений

21

Построение сечений многогранников

22

Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед»

23

Контрольная работа по теме: «Параллельность плоскостей»

24

Анализ контрольной работы. Зачет по теме: «Параллельность в пространстве»

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов, из них к.р.-1ч.)

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

28

Решение задач на перпендикулярность прямых

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Самостоятельная работа по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

32

Угол между прямой и плоскостью

33

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

34

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью

35

Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью»

36

Решение задач на использование теорем о перпендикулярности прямой и плоскости. Самостоятельная работа по теме: «Угол между прямой и плоскостью»

37

Двугранный угол

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей

39

Прямоугольный параллелепипед

40

Параллельное проектирование изображения пространственных фигур

41

Решение задач на нахождение двугранных углов

42

Решение задач на перпендикулярность плоскостей

43

Решение задач по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

44

Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

4. Многогранники (12 часов, из них к.р.-1ч.)

45

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника

46

Призма

47

Решение задач по теме: «Призма»

48

Решение задач по теме: «Многогранники». Самостоятельная работа по теме: «Многогранники. Призма»

49

Пирамида

50

Правильная пирамида

51

Усеченная пирамида

52

Решение задач на нахождение элементов пирамиды

53

Решение задач на нахождение элементов пирамиды и усеченной пирамиды. Самостоятельная работа по теме: «Пирамида»

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

55

Контрольная работа по теме: «Многогранники»

56

Анализ контрольной работы. Зачет по теме: «Многогранники»

5. Векторы в пространстве (8 часов)

57

Понятие вектора. Равенство векторов

58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

59

Умножение вектора на число

60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

61

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

62

Решение задач с использованием векторов. Самостоятельная работа по теме: «Векторы в пространстве»

63

Решение задач по теме: «Векторы»

64

Зачет по теме: «Векторы в пространстве»

6. Заключительное повторение (6 часов)

65

Аксиомы стереометрии и их следствия

66

Параллельность прямых и плоскостей

67

Перпендикулярность прямых и плоскостей

68

Многогранники

69

Векторы в пространстве, их применение к решению задач

70

Заключительный урок-беседа по курсу геометрии 10 класса



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА», 10 КЛАСС, 210 ЧАСОВ, 6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

№урока п/п

Тема урока

Дата проведения урока

По плану

Фактически

РАЗДЕЛ I. Функции, уравнения, неравенства (51 ч., из них к.р.-3ч)

1

Множества и операции над ними

2

Понятие числовой функции. Простейшие свойства числовых функций

3

Свойства и графики основных видов функций

4

Числовые функции

5

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

6

Графики числовых функций

7

Уравнения следствия и равносильные преобразования уравнений

8

Решение уравнений

9

Применение свойств  функций к решению уравнений

10

Неравенства. Равносильные преобразования неравенств

11

Неравенства. Общий метод интервалов

12

Метод интервалов

13

Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля

14

Решение уравнений и неравенств

15

Входное диагностирование

16

Графики уравнений и неравенств с двумя переменными

17

Графики уравнений и неравенств с двумя переменными

18

Решение уравнений с параметрами

19

Решение уравнений с параметрами

20

Решение неравенств с параметрами

21

Решение уравнений и неравенств с параметрами

22

Исследовательские задачи с параметрами

23

Использование условий расположения корней квадратного трехчлена

24

Использование условий расположения корней квадратного трехчлена

25

Использование условий расположения корней квадратного трехчлена

26

Контрольная работа по теме «Функции, уравнения, неравенства»

27

Метод математической индукции

28

Метод математической индукции

29

Деление с остатком

30

Делимость. Свойства делимости

31

Делимость

32

Сравнение. Перебор остатков

33

Сравнения по модулю

34

Решение уравнений в целых числах

35

Решение уравнений в целых числах

36

Решение уравнений в целых числах

37

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

38

Взаимно простые числа

39

Простые числа. Основная теорема арифметики

40

Понятие многочлена

41

Многочлены от одной переменной и их тождественное равенство

42

Действия над многочленами. Деление многочлена на многочлен

43

Теорема Безу. Корни многочленов.

44

Формулы Виета

45

Схема Горнера

46

Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами

47

Решение задач с использованием теоремы Безу и схемы Горнера

48

Решение задач с использованием теоремы Безу и схемы Горнера

49

Решение задач по теме «Целые числа»

50

Решение задач по теме «Целые числа»

51

Контрольная работа по теме «Многочлены и их корни. Метод математической индукции»

РАЗДЕЛ II. Тригонометрические функции (26ч., из них к.р.-1ч.)

52

Радианная мера угла

53

Тригонометрические функции угла и числового аргумента

54

Свойства тригонометрических функций

55

Свойства и значения тригонометрических функций

56

Свойства тригонометрических функций и их графики

57

Построение графиков тригонометрических функций

58

Решение задач на свойства тригонометрических функций

59

Решение задач на свойства тригонометрических функций

60

Самостоятельная работа по теме «Свойства тригонометрических функций»

61

Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента

62

Формулы сложения

63

Формулы сложения

64

Формулы двойного аргумента

65

Формулы двойного аргумента

66

Формулы приведения

67

Формулы приведения

68

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

69

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

70

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

71

Формулы тройного аргумента

72

Формулы половинного аргумента

73

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

74

Формула преобразования выражения Asinα+ Bcosα

75

Формула преобразования выражения Asinα+ Bcosα

76

Преобразование тригонометрических выражений

77

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

РАЗДЕЛ III. Тригонометрические уравнения и неравенства (35ч., из них к.р.-3ч.)

78

Обратная функция. Нахождение формулы обратной функции

79

Функция y = arcsin α

80

Функция  y = arcos α

81

Функция y = arctg α

82

Функция  y = arcctgα

83

Уравнение cos t = a

84

Уравнение sin t = a

85

Уравнения tg t = a и сtg t = a

86

Решение простейших тригонометрических уравнений

87

Решение простейших тригонометрических уравнений

88

Замена переменных при решении тригонометрических уравнений

89

Замена переменных при решении тригонометрических уравнений

90

Решение тригонометрических уравнений приведением к одной функции

91

Решение однородных тригонометрических уравнений и приведение уравнения к однородному

92

Решение тригонометрических уравнений вида  f(x)=0 cпомощью разложения на множители

93

Отбор корней тригонометрических уравнений

94

Отбор корней тригонометрических уравнений

95

Решение систем тригонометрических уравнений

96

Решение систем тригонометрических уравнений

97

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»

98

Примеры решения более сложных тригонометрических уравнений

99

Примеры решения более сложных систем тригонометрических уравнений

100

Решение уравнений с обратными тригонометрическими функциями

101

Решение уравнений с обратными тригонометрическими функциями

102

Тригонометрические уравнения с параметрами

103

Тригонометрические уравнения с параметрами

104

Тригонометрические уравнения с параметрами

105

Исследовательские тригонометрические уравнения с параметрами

106

Решение простейших тригонометрических неравенств с помощью единичного круга

107

Решение простейших тригонометрических неравенств с помощью единичного круга

108

Решение простейших тригонометрических неравенств с помощью единичного круга

109

Способы решения более сложных тригонометрических неравенств

110

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем

111

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

112

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

РАЗДЕЛ IV. Степенная функция (23ч., из них к.р.- 2ч.)

113

Корень n-ой степени и его свойства

114

Преобразование выражений, которые содержат корни n-ой степени

115

Преобразование выражений, которые содержат корни n-ой степени

116

Решение иррациональных уравнений

117

Решение иррациональных уравнений

118

Решение иррациональных уравнений с помощью замены переменных

119

Решение систем иррациональных уравнений

120

Степень с рациональным показателем и ее свойства

121

Решение задач, связанных со степенью с рациональным показателем

122

Понятие о степени с иррациональным показателем

123

Степенная функция, ее свойства и график

124

Применение свойств функции к решению иррациональных уравнений

125

Различные способы решения иррациональных уравнений

126

Различные способы решения иррациональных уравнений

127

Решение иррациональных неравенств методом интервалов

128

Решение иррациональных неравенств с помощью равносильных преобразований

129

Решение иррациональных неравенств

130

Решение иррациональных неравенств

131

Решение иррациональных уравнений с параметрами

132

Решение иррациональных неравенств с параметрами

133

Решение иррациональных уравнений и неравенств

134

Контрольная работа по теме «Степени и корни»

135

Контрольная работа по теме «Степени и корни»

РАЗДЕЛ V. Показательная и логарифмическая функции (49ч., из них к.р.- 5ч.)

136

Показательная функция ее свойства и график

137

Показательная функция ее свойства и график

138

Простейшие показательные уравнения

139

Простейшие показательные уравнения

140

Сведение некоторых показательных уравнений к простейшим

141

Решение более сложных показательных уравнений

142

Решение более сложных показательных уравнений

143

Решение систем уравнений, которые содержат показательные функции

144

Решение простейших показательных неравенств

145

Решение более сложных показательных неравенств

146

Решение более сложных показательных неравенств

147

Решение более сложных показательных неравенств (метод интервалов)

148

Решение показательных уравнений, неравенств, систем

149

Контрольная работа по теме «Показательные уравнения и неравенства»

150

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество

151

Основные свойства логарифмов

152

Основные свойства логарифмов

153

Основные свойства логарифмов

154

Формула перехода от одного основания логарифма к другому

155

Логарифмирование и потенцирование

156

Логарифмическая функция, ее свойства и график

157

Логарифмическая функция, ее свойства и график

158

Применение свойств логарифмической функции к решению упражнений

159

Решение простейших логарифмических уравнений

160

Решение логарифмических уравнений способом замены

161

Решение более сложных логарифмических уравнений

162

Решение систем уравнений, которые содержат логарифмические функции

163

Решение простейших логарифмических неравенств

164

Решение простейших логарифмических неравенств

165

Решение более сложных логарифмических неравенств

166

Решение логарифмических неравенств методом интервалов

167

Решение логарифмических уравнений, неравенств, систем

168

Решение логарифмических уравнений, неравенств, систем

169

Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»

170

Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»

171

Показательно-степенные уравнения

172

Решение систем, которые содержат показательно-степенные выражения

173

Решение показательно-степенных неравенств

174

Применение свойств функций к решению показательных и логарифмических уравнений

175

Применение свойств функций к решению показательных и логарифмических уравнений

176

Решение показательных и логарифмических уравнений разными способами

177

Решение показательных и логарифмических уравнений разными способами

178

Показательные и логарифмические уравнения с параметрами

179

Показательные и логарифмические уравнения с параметрами

180

Показательные и логарифмические неравенства с параметрами

181

Показательные и логарифмические неравенства с параметрами

182

Решение задач по теме «Показательно-степенные уравнения и неравенства»

183

Контрольная работа по теме «Показательно-логарифмические уравнения и неравенства»

184

Контрольная работа по теме «Показательно-логарифмические уравнения и неравенства»

ПОВТОРЕНИЕ (26ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...