Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования,
утверждённой
приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
№ 597-О от "26" августа 2016г.
п. Салым
2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Положение «О структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин НРМОБУ «Салымская СОШ №1».
Программно-методическое обеспечение
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.- сост. И. И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 3-е изд., испр. и доп..– М.: Мнемозина, 2011, к УМК «Алгебра - 8 класс. » - автор А.Г. Мордкович.
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
- Алгебра. 8 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
- А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Методическое пособие для учителей.
- Л.А. Александрова. Алгебра-8. Контрольные работы/ Под редакцией А.Г. Мордковича.
- Л.А.Александрова. Алгебра - 8. Самостоятельные работы /Под редакцией А.Г. Мордковича.
Цели и задачи учебного предмета
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Общая характеристика курса алгебры 8 класса
Выбранный курс входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классах.
Для обучения в 7-9 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 3 года. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально - графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – уравнения – преобразования.
Описание места курса алгебры в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии. Рабочая программа по алгебре для 8 класса рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю.
Содержание курса алгебры 8 класса
Повторение 4ч.
Алгебраические дроби (21 час)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с рациональным показателем.
Функция y=√x. Свойства квадратного корня (18 часов)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция y=√x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у=.
Квадратичная функция. Функция у=(18 часов)
Функция у=ах2, ее график, свойства. Функция , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций y=f(x+l), y=f(x) +m, y=f(x+l)+m, y=-f(x) по известному графику функции y=f(x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx+m, y=, y=ax2 + bx +c, y=Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Неравенства (15 часов)
Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и по избытку. Стандартный вид числа.
Итоговое повторение (8 часов).
Перечень педагогических технологий при преподавании предмета
В преподавании предмета на этой ступени образования используются следующие педагогические технологии:
- технология проблемного обучения;
- дифференцированное обучение;
- ннформационно-коммуникативные технологии (ИКТ);
- здоровьесберегающая технология;
- технология КСО;
- технология АМО.
Результаты освоения курса алгебры и требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- АРИФМЕТИКА
- уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- АЛГЕБРА
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
- уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Критерии и нормы оценки результатов обучения
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Отметка «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка«4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой«5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
№ п.п. | Раздел | Количество часов на раздел | В том числе | |
Контрольные работы | Самостоятельные работы | |||
1 | Повторение. | 4 | - | - |
2 | Алгебраические дроби. | 21 | 3 | 4 |
3 | Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 18 | 2 | 3 |
4 | Квадратичная функция. Функция y= k/x. | 18 | 2 | 3 |
5 | Квадратные уравнения. | 21 | 2 | 5 |
6 | Неравенства. | 15 | 1 | 3 |
7 | Итоговое повторение. | 8 | 1 | - |
Итого | 105 | 11 | 18 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть | Количество часов | Количество часов и причины опережения или отставания | |
по КТП | факт | ||
I | 28 | ||
II | 20 | ||
III | 32 | ||
IV | 25 | ||
Год | 105 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Дата проведения урока | Планируемые результаты | Коррекция | |
план | факт | ||||
Повторение курса 7 класса - 3ч | |||||
Повторение курса 7 класса. Многочлены. Разложение на множители. | 01.09.16 | Уметь выполнять разложение многочленов на множители. Знать формулы сокращенного умножения. | |||
Повторение. Системы уравнений с двумя переменными. | 06.09.16 | Уметь решать системы двух линейных уравнений. | |||
Функция y=х2, ее свойства и график | 06.09.16 | Уметь строить графики функций, уметь читать графики | |||
Глава 1. Алгебраические дроби - 22ч | |||||
Алгебраические дроби. Основные понятия | 08.09.16 | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении дроби и о значении переменной. | |||
Алгебраические дроби. Основные понятия | 13.09.16 | Уметь распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. | |||
Основное свойство алгебраической дроби | 13.09.16 | Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о сокращении дроби, о приведении дробей к общему знаменателю. | |||
Основное свойство алгебраической дроби. Самостоятельная работа | 15.09.16 | Уметь применять основное свойство при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. | |||
Входная контрольная работа | 20.09.16 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения | |||
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 20.09.16 | Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 22.09.16 | Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. | |||
Практикум по теме: "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями" | 27.09.16 | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | |||
Подготовка к контрольной работе по теме: "Сложение алгебраических дробей". Самостоятельная работа. | 27.09.16 | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей.
| |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Решение упражнений | 29.09.16 | ||||
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 04.10.16 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. |
| ||
Анализ контрольной работы. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 04.10.16 | Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении в степень. Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. | |||
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 06.10.16 | Уметь пользоваться алгоритмом умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражение. | |||
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Самостоятельная работа | 11.10.16 | Уметь пользоваться алгоритмом умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражение. | |||
Преобразование рациональных выражений | 11.10.16 | Иметь представления о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | |||
Преобразование рациональных выражений. Решение упражнений | 13.10.16 | Знать, как преобразовывать выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | |||
Первые представления о решении рациональных уравнений | 18.10.16 | Иметь представление о рациональном уравнении, об освобождении от знаменателя при решении уравнения. | |||
Первые представления о решении рациональных уравнений. Самостоятельная работа | 18.10.16 | Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации. | |||
Степень с отрицательным показателем | 20.10.16 | Иметь представление о степени с натуральным и отрицательным показателем, об умножении, делении и возведении степени в степень. | |||
Степень с отрицательным показателем. Решение упражнений | 25.10.16 | Уметь упрощать выражения, используя степень с отрицательным показателем и свойства степени. | |||
Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме: "Алгебраические дроби" | 25.10.16 | ||||
Контрольная работа №2 по теме: "Алгебраические дроби" | 27.10.16 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | |||
Глава 2. Функция . Свойства квадратного корня - 19ч | |||||
Анализ контрольной работы. Рациональные числа. | 01.11.16 | Знать понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби. | |||
Понятие рациональных чисел. Рациональные числа. Решение упражнений | 01.11.16 | ||||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 03.11.16 | Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. | |||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Самостоятельная работа | 15.11.16 | Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. | |||
Иррациональные числа | 15.11.16 | Иметь представление о понятии иррационального числа. | |||
Действительные числа. Самостоятельная работа | 17.11.16 | Знать о делимости целых чисел, о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленным неизвестным. | |||
Функция , ее свойства и график | 22.11.16 | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. | |||
Функция, , ее свойства и график. Решение упражнений | 22.11.16 | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. | |||
Свойства квадратных корней | 24.11.16 | Знать свойства квадратных корней. Уметь применять свойства квадратного корня при нахождении значения выражения. | |||
Свойства квадратных корней. Решение упражнений | 29.11.16 | Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 29.11.16 | Иметь представление о преобразовании выражений, об извлечении квадратного корня и освобождении иррациональности в знаменателе. | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение упражнений | 01.12.16 | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении иррациональности в знаменателе. | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа | 06.12.16 | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться лот иррациональности в знаменателе. | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Практикум. | 06.12.16 | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться лот иррациональности в знаменателе. | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Функция . Свойства квадратных корней» | 08.12.16 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | |||
Анализ контрольной работы. Модуль действительного числа | 13.12.16 | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля. | |||
Модуль действительного числа. Решение упражнений | 13.12.16 | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля. | |||
Итоговая контрольная работа за первое полугодие | 15.12.16 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | |||
Анализ контрольной работы. Модуль действительного числа. | 20.12.16 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | |||
Глава 3. Квадратичная функция. Функция . - 17ч | |||||
Функция , ее свойства и график | 20.12.16 | Иметь представление о функции вида y= kx2, о её свойствах. | |||
Функция, ее свойства и график. Решение упражнений | 22.12.16 | Знать свойства функции и писание по графику построенной функции. Уметь строить график функции y= kx2. | |||
Решение заданий итоговой аттестации по теме: "Квадратичная функция" | 27.12.16 | ||||
Функция y=k/x , ее свойства и график | 27.12.16 | Иметь представления о функции вида у=к/х, о её графике и свойствах. | |||
Функция , ее свойства и график. | 10.01.17 | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции у=к/х | |||
Как построить график функции y= f(x+l), если известен график функции y=f(x). Самостоятельная работа | 10.01.17 | Иметь представление как с помощью параллельного переноса вправо и влево построить график функции y=f(x+l). | |||
Как построить график функции , если известен график функции | 12.01.17 | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции | |||
Как построить график функции y= f(x)+m, если известен график функции y=f(x). | 17.01.17 | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x) + m. | |||
Как построить график функции , если известен график функции. Решение упражнений | 17.01.17 | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса построить график функции | |||
Как построить график функции y = f(x+l) + m, если известен график функции y=f(x). Самостоятельная работа. | 19.01.17 | Уметь строить график функции вида у = f(x + l) + m, описывать свойства функции по её графику. | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция. Функция у = к/х» | 24.01.17 | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме. | |||
Анализ контрольной работы. Функция , ее свойства и график | 24.01.17 | Иметь представление о функции у=ах2+bх+с, о её графике и свойствах. | |||
Функция , ее свойства и график | 26.01.17 | Уметь строить график функции у=ах2+bх+с, описывать её свойства по графику.. | |||
Функция , ее свойства и график. Решение упражнений. | 31.01.17 | Уметь строить график функции у=ах2+bх+с, описывать её свойства по графику. | |||
Графическое решение квадратных уравнений. Самостоятельная работа | 31.01.17 | Знать способы решения квадратных уравнений, применять их на практике. | |||
Подготовка к контрольной работе «Построение графиков функций. Графическое решение квадратных уравнений». | 02.02.17 | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме. | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Построение графиков функций. Графическое решение квадратных уравнений». | 07.02.17 | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме. | |||
Глава 4. Квадратные уравнения - 21ч | |||||
Квадратные уравнения. Основные понятия | 07.02.17 | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. | |||
Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Основные понятия | 09.02.17 | Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. | |||
Квадратные уравнения. Решение упражнений | 14.02.17 | ||||
Формулы корней квадратного уравнения | 14.02.17 | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. | |||
Формулы корней квадратного уравнения. Решение упражнений | 16.02.17 | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. | |||
Формулы корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа | 21.02.17 | ||||
Рациональные уравнения | 21.02.17 | Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении. Знать алгоритм решения рациональных уравнений. | |||
Рациональные уравнения. Решение упражнений | 23.02.17 | Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. | |||
Рациональные уравнения. Самостоятельная работа | 28.02.17 | Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. | |||
Контрольная работа №6 по теме: «Рациональные уравнения» | 28.02.17 | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме. | |||
Анализ контрольной работы. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 02.03.17 | Уметь решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 07.03.17 | Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Решение задач | 07.03.17 | Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | |||
Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения". Еще одна формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа. | 09.03.17 | Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | |||
Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 14.03.17 | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | |||
Еще одна формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. | 14.03.17 | Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражений с двумя переменными. | |||
Теорема Виета. Самостоятельная работа | 16.03.17 | Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения. | |||
Теорема Виета. Решение упражнений | 21.03.17 | ||||
Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения» | 21.03.17 | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме. | |||
Анализ контрольной работы. Иррациональные уравнения. | 23.03.17 | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений. | |||
Иррациональные уравнения. Решение упражнений. Самостоятельная работа | 04.04.17 | Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. | |||
Глава 5. Неравенства - 15ч | |||||
Свойства числовых неравенств | 04.04.17 | Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла. справедливость неравенств | |||
Свойства числовых неравенств. Решение упражнений. | 06.04.17 | Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств | |||
Свойства числовых неравенств. Практикум | 11.04.17 | Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. | |||
Свойства числовых неравенств. Самостоятельная работа | 11.04.17 | ||||
Исследование функции на монотонность | 13.04.17 | Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. | |||
Исследование функции на монотонность. Решение упражнений | 18.04.17 | Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень. | |||
Обобщающий урок по теме: «Исследование функции на монотонность». Самостоятельная работа. | 18.04.17 | Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень. | |||
Решение линейных неравенств. | 20.04.17 | Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, о пересечении решений неравенств системы. | |||
Решение линейных неравенств. | 25.04.17 | Уметь решать неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств. | |||
Решение квадратных неравенств. | 25.04.17 | Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. | |||
Решение квадратных неравенств. Решение упражнений. | 27.04.17 | Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. | |||
Решение квадратных неравенств. Самостоятельная работа. | 02.05.17 | ||||
Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства» | 02.05.17 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | |||
Анализ контрольной работы. Приближенное значение действительных чисел | 04.05.17 | Знать о приближенном значении по недостатку или по избытку, об округлении числа, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности. | |||
Приближенное значение действительных чисел. Стандартный вид числа. | 09.05.17 | Знать о приближенном значении по недостатку или по избытку, об округлении числа, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности. | |||
Итоговое повторение - 8 ч | |||||
Алгебраические дроби. | 09.05.17 | Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | |||
Функция. Свойства функции. График функции. | 11.05.17 | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции у=√x, у=к/х. | |||
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 16.05.17 | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по всему курсу | |||
Квадратные уравнения | 16.05.17 | Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. | |||
Свойства квадратного корня. Преобразование выражений. | 18.05.17 | ||||
Квадратные и иррациональные уравнения. Неравенства | 23.05.17 | Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства графически. | |||
Решение текстовых задач | 23.05.17 | Умение решать текстовые задачи | |||
Текстовые задачи | 25.05.17 | Умение решать текстовые задачи |
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Средства | Перечень средств |
1 | Учебно-лабораторное оборудование и приборы | 1. Видеомагнитофон «SAMSUNG» - 1 шт. 2. Интерактивная доска – 1 шт. 3. Колонки акустические «Genius» – 2 шт. 4. Ноутбук Samsung R730– 1 шт. 6. Документ – камера - 1 шт. 7. Проектор «BenQ » – 1 шт. 8. Мобильный класс (1/20) - 1 шт. 9. Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).
|
2 | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | 1.Система контроля и мониторинга знаний Activ Expression – 1 шт. |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | 1. Большая электронная детская энциклопедия по математике. 2. 1С: Школа. Математика, 5 - 11 кл. Практикум. 3. Алгебра не для отличников. Электронное учебное пособие. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | А. Г. Мордкович | Мнемозина, 2013. | |
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений | А. Г. Мордкович | Мнемозина, 2013. | |
Алгебра-8. Методическое пособие для учителей. | А.Г.Мордкович. | Мнемозина, 2013. | |
Алгебра-8. Контрольные работы | Л.А. Александрова. | Мнемозина, 2013. | |
Самостоятельные работы | Л.А. Александрова | Мнемозина, 2013. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...