Формы организации устных вычислений
методическая разработка по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
«СВОБОДНОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ». Учитель показывает карточку с заданиеми громко читает содержание. Учащиеся устно выполняют действия и сообщают результаты. При записи ответов учащиеся пользуются специальными трафаретами, с помощью которых учитель сможет быстро проверить правильность ответов каждого.
«РАВНОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ». Учитель записывает на доске задание с ответом. Учащиеся должны составить свои примеры с таким же ответом. Их примеры на доске не записывают. Дети должны на слух воспринимать названные числа и определять, правильно ли составлен пример.
«ВЫЧИСЛЕНИЕ – ДОПОЛНЕНИЕ». Учитель записывает на доске какое – либо число, например 2,5. Затем он называет число, меньшее 2,5. Учащиеся в ответ должны назвать число, которое дополняет меньшее число до 2,5. Те числа, которые называет учитель, и те, которые предлагают учащиеся, не записывают. Этим обеспечивается тренировка в запоминании чисел.
«СПЕШИ, НО НЕ ОШИБИСЬ». Эта игра похожа на математический диктант. Учитель медленно читает задание за заданием, а учащиеся на листах – трафаретах записывают ответы.
«ЭСТАФЕТА» На доске заранее записаны примеры в два столбика. Учащиеся объединяются в две команды. Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, выполняют первый пример и возвращаются на свои места, передавая мел следующему члену команды. Выиграет та команда, которая быстро и без ошибок выполнит свои задания.
«НЕ СПИ». Учащиеся каждого ряда получают карточку. В карточке первого игрока все задания записаны полностью, а в остальных игроков вместо первого числа стоит многоточие. Что скрыто за этим, игрок узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, сообщит ему ответ своей задачи. Этот ответ и будет тем числом, которого не хватало. Второй игрок сообщает ответ третьему… в такой игре все должны быть внимательными, поскольку ошибки одного сводят на нет работу остальных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Некоторые способы устных вычислений в 5-6 классах".
Знакомство со способами устных вычислений в 5-6 классах....
Обобщение опыта работы по теме: «Роль устных вычислений в обучении математике и дальнейшей адаптации »
В данной работе отражены: Теоретические основы формирования у умственно отсталых школьников устных приёмов вычислений.Актуальность проблемыПсихолого-педагогические особенности детей с нарушением...
Роль устных вычислений
Устные вычисления и их роль в формировании вычислительной культуры учащихся....
Эффективные методы устных вычислений корней квадратных уравнений
Рассмотрены устные методы вычисления корней квадратных уравнений...
Проект «Устный журнал» как творческая форма организации патриотического воспитания учащихся в ОДОД
Проект «Устный журнал» дает возможность для творческого эксперимента каждому, способствует получению знаний и умений как связанных с материалом школьной программы, так и выходящих далеко з...
Приемы устных вычислений
Приемы и методы устных и письменных вычислений 5-7 класс....
Некоторые формы организации устного счёта
Хорошо развитые у учащихся навыки устного счёта – одно из условий их успешного обучения в старших классах. Учителю математики надо обращать внимание на устный счёт с того момента, когда учащиеся...