рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Бахчисарайского района Республики Крым
Рассмотрено Руководитель ШМО _______ Кулик И. А. Протокол № _____ от «___»________ 2016 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР __________Голдаева Т. В. от«____»______2016 г. | Утверждаю Директор МКОУ «Вилинская СОШ № 1» __________ Л.Н.Зусько Приказ № ______ от «__»______2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
11 класс
Базовый уровень
Учитель: Кулик Ирина Анатольевна
2016-2017 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
• формирование предоставлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создании условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
• умение исследовать функции и строить их графики;
• уметь находить промежутки непрерывности функции;
• применять понятие производной к исследованию функций и построению графиков этих функций, использовать производную для приближенных вычислений, для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции при решении прикладных задач;
• правила интегрирования применять для приближенных вычислений, для нахождения площадей и объемов;
• умение решать уравнение, неравенства и их системы;
• умение пользоваться математическими формулами;
• умение применять понятие производной и интеграла при решении задач в смежных учебных предметах;
• овладение математическими знаниями и умениями необходимыми для продолжения образования, изучении смежных дисциплин, применяя в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления характерных для математической деятельности.
В курсе алгебры и начал математического анализа 11 класса изучаются такие разделы.
- Функции
Выпускник должен знать/уметь:
- Методом исследования функций и построения их графиков
- Усвоит понятие придела функции и непрерывности функции в точке и на интервале
- Усвоит основные свойства приделов функций
- Научится применять свойства пределов при нахождении пределов
- научится находить пределы элементарных функций
- находить функции обратные данным
- строить графики функций обратные данным
- Производная и ее применение
Выпускник должен знать/уметь:
- Находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке и на интервале
- Составлять уравнение касательной к графику функции в точке
- Использовать производную для приближенных вычислений
- Находить интервалы монотонности
- Применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции при решении прикладных задач
- Проводить исследования функций и строить их графики.
- Первообразная и интеграл
Выпускник должен знать/уметь:
- Применять правила нахождения первообразных основных элементарных функций
- Правила интегрирования применять для приближенного вычисления определенного интеграла
- С помощью формулы Ньютона- Лейбница вычислять площадь криволинейной трапеции
- Равносильность уравнений и неравенств
Выпускник должен знать/уметь:
- Производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения и неравенства
- Решать уравнения неравенства с помощью равносильных преобразований
- Изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной
- Выполнять проверку найденных решений с помощью подстановки и учета области допустимых значений
- Решать иррациональные, логарифмические и др. уравнения, выбирая рациональные способы.
- Записывать совокупность уравнений и неравенств равносильных логарифмическим, иррациональным уравнением и неравенствам
- Равносильность уравнение на множествах. Метод интервалов.
Выпускник должен знать/уметь:
- Определять множество на котором равносильны неравенства
- Решать неравенство с помощью равносильных переходов на множестве
- Решать неравенства использую возведения в четную степень
- Решать уравнения неравенства с модулями методом промежутков
- Решать неравенства методом интервала
- Системы уравнений с несколькими неизвестными
Выпускник должен знать/уметь:
- Производить преобразования, приводящие к равносильности систем
- Решать системы методом подстановки, сложения, методом замены переменных
2.Содержание учебного предмета
1)нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный компонент стандарта основного общего образования по математике.
2. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). М.: «Просвещение» 2009.
3. Учебный план МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК на 2016-2017 учебный год.
2)недельное и годовое количество часов, отведенных на изучение учебного предмета.
На изучение математики в старшей школе отводится 5 ч. в неделю, 34 недель в 11 классе. В федеральном компоненте базисного плана на изучение алгебры и начала анализа в 11 классе отведено 3 часа учебного времени в неделю. Всего 102 часа в учебном году (3 часа резерва). Реализуется за счет инвариативной части учебного плана МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК на 2016-2017 учебный год.
3) учебный план содержит следующие разделы:
Раздел 1. Функции.
Элементарные функции и их свойства. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность элементарных функций. Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции.
Основная цель: овладеть методами исследования функций и построения их графиков; усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале; усвоить понятие функции, обратной функции, и научить находить функцию, обратную данной.
Раздел 2. Производная и её применение.
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Производные элементарных функций, сложной функции. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Построение графиков функций с помощью производной.
Основная цель: научить находить производную любой элементарной функции; научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.
Раздел 4. Первообразная и интеграл.
Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определённых интегралов.
Основная цель: знать таблицу первообразных основных функций и уметь применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определённых интегралов и площадей фигур.
Раздел 5. Равносильность уравнений и неравенств.
Равносильные преобразования уравнений и неравенств. Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в чётную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Решение уравнений и неравенств с помощью систем.
Основная цель: научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств, научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию, научить применять переход от уравнения (неравенства) к равносильной системе.
Раздел 6. Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов.
Возведение неравенства в чётную степень, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Уравнения и неравенства с модулем. Метод интервалов для непрерывных функций.
Основная цель: научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному, научить решать уравнения и неравенства с модулем и применять метод интервалов для решения неравенств.
Раздел 7. Системы уравнений с несколькими неизвестными.
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.
Основная цель: освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.
3. Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
Функции | 14 | 1 | |
Производная и её применение | 24 | 1 | |
Первообразная и интеграл | 13 | 1 | |
Равносильность уравнений и неравенств. | 20 | 1 | |
Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов | 10 | 1 | |
Системы уравнений с несколькими неизвестными | 7 | 1 | |
Повторение | 11 | 1 | |
Итого: | 99+3 | 7 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Сроки проведения | Название раздела, темы урока | Формы контроля | Примечание | |
план | факт | ||||
1-2 | 01.09 02.09 | Урок вводного повторения Решение упражнений. | |||
3 | 06.09 | Вводная контрольная работа. Решение упражнений | Вв к/р | ||
Функции | |||||
4-5 | 08.09 09.09 | Функции и их свойства | |||
6-8 | 13.09 15.09 16.09 | Исследование функций и построение графиков элементарными методами | |||
9-11 | 20.09 22.09 23.09 | Основные способы преобразования графиков | |||
12-13 | 27.09 29.09 | Понятие предела функции. Односторонние пределы и их свойства. Непрерывность функции. Сам. раб. | |||
14-15 | 30.09 04.10 | Понятие обратной функции | |||
16 | 06.10 | Обобщающий урок по теме | |||
17 | 07.10 | Контрольная работа №1 «Функции» | к/р | ||
Производная и ее применение | |||||
18 | 11.10 | Задачи, приводящие к понятию производной. Геометрический смысл производной. | |||
19-21 | 13.10 14.10 18.10 | Производная суммы, разности, произведения и частного | |||
22 | 21.10 | Производные элементарных функций | |||
23-24 | 22.10 25.10 | Производная сложной функции | |||
25 | 27.10 | Самостоятельная работа | сам | ||
26-27 | 28.10 08.11 | Максимум и минимум функции | |||
28-29 | 10.11 11.11 | Уравнение касательной | |||
30 | 15.11 | Приближенные вычисления | |||
31-32 | 17.11 18.11 | Возрастание и убывание функций | |||
33 | 22.11 | Производные высших порядков | |||
34 | 24.11 | Экстремум функции с единственной критической точкой | |||
35-36 | 25.11 29.11 | Задачи на максимум и минимум | |||
37-39 | 01.12 02.12 06.12 | Построение графиков функций с помощью производной | |||
40 | 08.12 | Обобщающий урок по теме «Производная и ее применение» | |||
41 | 09.12 | Контрольная работа №2 «Производная и ее применение» | к/р | ||
Первообразная и интеграл | |||||
42-44 | 13.12 15.12 16.12 | Понятие первообразной. | |||
45-46 | 20.12 22.12 | Площадь криволинейной трапеции | |||
47-48 | 23.12 12.01 | Определённый интеграл | |||
49-51 | 13.01 17.01 19.01 | Формула Ньютона – Лейбница | |||
52-53 | 20.01 24.01 | Свойство определённых интегралов | |||
54 | 26.01 | Контрольная работа №3 «первообразная и интеграл» | к/р | ||
Равносильность уравнений и неравенств. | |||||
55-56 | 27.01 31.01 | Равносильные преобразования уравнений | |||
57-58 | 02.02 03.02 | Равносильные преобразования неравенств. Сам. р. | сам | ||
59 | 07.02 | Понятие уравнения-следствия | |||
60 | 09.02 | Возведение уравнения в чётную степень | |||
61 | 10.02 | Потенцирование логарифмических уравнений. Другие преобразования, приводящие к уравнению - следствию | |||
62 | 14.02 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | |||
63-64 | 16.02 17.02 | Равносильность уравнений и неравенств систем. Основные понятия. | |||
65-67 | 21.02 24.02 28.02 | Решение уравнений с помощью систем. | |||
68-69 | 02.03 03.03 | Решение неравенств с помощью систем. Сам. р. | сам | ||
70-71 | 07.03 09.03 | Равносильность уравнений на множествах. Основные понятия | |||
72-73 | 10.03 14.03 | Возведение уравнений в чётную степень | |||
74 | 16.03 | Контрольная работа №4 «Равносильность уравнений и неравенств» | к/р | ||
Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов | |||||
75 | 17.03 | Основные понятия | |||
76-77 | 21.03 23.03 | Возведение неравенств в чётную степень | |||
78-79 | 24.03 04.04 | Уравнения с модулями. Сам. р. | сам | ||
80-81 | 06.04 07.04 | Неравенства с модулями | |||
82-83 | 11.04 13.04 | Метод интервалов для непрерывных функций | |||
84 | 14.04 | Контрольная работа №5 «Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов» | к/р | ||
Система уравнений с несколькими неизменными. | |||||
85-86 | 18.04 20.04 | Равносильность систем | |||
87-88 | 21.04 25.04 | Система - следствие | |||
89-90 | 27.04 28.04 | Метод замены неизвестных | |||
91 | 04.05 | Контрольная работа№6 «Система уравнений с несколькими неизвестными» | к/р | ||
Повторение | |||||
92 | 05.05 | Функции | |||
93 | 11.05 | Производная и её применение | |||
94 | 12.05 | Первообразная и интеграл | |||
95 | 16.05 | Равносильность уравнений и неравенств. | |||
96 | 18.05 | Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов | |||
97 | 19.05 | Системы уравнений с несколькими неизвестными | |||
98 | 23.05 | Контрольная работа №7 «Итоговая» | к/р | ||
99 | 25.05 | Обобщающий урок | |||
100 | Резерв | ||||
101 | Резерв | ||||
102 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории. ТЕМА: «Великая отечественная война. Германское нашествие. Трагическое начало.» 11 класс
Конспект урока можно использовать как для урока в 9, 11 классах, так и для внеклассного мероприятия....
Презентация по истории по теме: "Дней Александровых прекрасное начало..." 10 класс
Презентация создана для изучения темы "Дней Александровых прекрасное начало..." для учащихся 10 класса. Материал по истории хронологически выстроен с литературным творчеством А.С.Пушкина...
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического начала" 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа , 10 класс к учебнику Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый...
рабочая программа "Всему начало-отчий дом"
Работа с кровными родителями, лишенными или ограниченными в родительских правах, с целью возвращения детей в биологическую семью....
Рабочий лист "Реформы начала царствования Александра I"
Рабочий лист "Реформы начала царствования Александра I"...
Рабочая программа по математике 11 класс (к учебникам: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс - Колягин Ю.М.; Геометрия. 10-11классы - Атанасян Л.С. и др.)
Рабочая программа изучения курса математика разработана на 204 часа из расчёта 34 учебных недель в году (6 часов в неделю) и включает в себя модуль «Алгебра и начала математического анализа&raqu...