Кружок в 9 классе "Яшь хисапчы"
материал по алгебре (9 класс) на тему
Эта программа рассчитана на 180 часов для воспитанников 9 класса. Данная программа кружка сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учёбе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как групповая и индивидуальная деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zanim_9_kl.docx | 43.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения. Школьная программа по математике содержит лишь самые необходимые, максимально упрощённые знания. Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы по математике и теми требованиями, которые налагаются на воспитанников, поступающих в техникумы.
Главная цель предлагаемой программы не подготовка к вступительному экзамену (хотя и это важно), не дать определённый объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач (всех знаний дать невозможно), но научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме. Это создаёт предпосылки для рождения воспитанника как математика – профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.
Эта программа рассчитана на 180 часов для воспитанников 9 класса. Данная программа кружка сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учёбе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как групповая и индивидуальная деятельность учащихся.
Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ОГЭ. Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу.
Знания необходимы, чтобы успешно поступить в техникумы, знания нужны, чтобы его закончить, и, разумеется, знания – один из главнейших факторов для поиска хорошей работы. Первоначальные знания в основных научных областях закладываются в школе. Но, к сожалению, уровень школьного образования у нас в стране крайне неоднороден. И зачастую ребёнок, по тем или иным причинам, недополучает знания, которые необходимы ему для сдачи выпускного экзамена и последующего обучения в школе и техникумах. И даже предмет преподаётся вроде бы нормально, дополнительная подготовка не помешает никогда, ведь, как известно, лишних знаний не бывает.
Актуальность программы. Особенно это актуально сегодня, когда каждый школьник должен столкнуться с новой системой контроля знаний – Основным Государственным Экзаменом. Это совершенно новая для страны реальность, и с ней необходимо считаться. Программа нацелена на подготовку к успешной сдаче государственного экзамена (ОГЭ) по математике, которая предстоит всем учащимся в конце учебного года. Помимо подготовки к этому экзамену, ученики также научатся решать задачи с параметрами. На курсе подготовки к ОГЭ ученики изучат, и систематизируют все необходимые знания для успешной сдачи ОГЭ, узнают о подводных камнях, организационных вопросах и особенностях ОГЭ – 2016, а также напишут пробный экзамен.
Данный курс рассчитан для воспитанников 9 класса.
Объём курса – 180 часов.
Форма обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.
Цели:
• На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5-9 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
• Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры и геометрии.
• Закрепление теоретических знаний; развития практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач.
• Подготовить к успешной сдаче государственной итоговой аттестации (ОГЭ).
• Систематизировать существующие знания по математике.
Задачи:
• Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей воспитанников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
• Выявление и развитие их математических способностей.
• Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приёмов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу.
• Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
• Расширение математического представления учащихся по определённым темам.
Содержание изучаемого курса.
Тема 1. Числа и вычисления
Основная цель: повторение начальных сведений о процентах и пропорциях.
Тема 2. Уравнения и неравенства. Их системы.
Основная цель: повторение методов решения уравнений: замена переменной, возвратные уравнения. Также в данной теме будут рассмотрены иррациональные уравнения и уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Обобщение всех методов решения различных уравнений. Решение комбинированных уравнений.
Тема 3. Решение задач.
Основная цель: повторение методов решения задач на движение; на совместную работу: на планирование: на смеси (сплавы); на разбавление.
Тема 4. Степень с целым показателем и её свойства.
Тема 5.Координатная прямая. Координатная плоскость.
Тема 6. Функции и графики.
Тема 7.Формулы сокращенного умножения)
Тема 8. Числовая последовательность
Тема 9. Элементы статистики и теории вероятностей.
Тема 10. Реальная математика (единицы измерения величин , графики и диаграммы)
Тема 11. Подсчет углов. Площади фигур.
Тема 12.Окружность и круг.
Тема 13. Выполнение учебно – тренировочных тестов.
Тематическое планирование занятий кружка
« Яшь хисапчы»
9 класс
Всего занятий: 80 (2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа).
№ урока | Наименование раздела | Тема занятий. |
1 | 1.Числа и вычисления. | Числовые выражения. Числа и вычисления. |
2.-3 | Проценты | |
4 | Преобразование алгебраических выражений. | |
5 | Преобразование алгебраических выражений. | |
6 | 2.Алгебраические уравнения и неравенства. Их системы. | Алгебраические уравнения. |
7 | Линейные уравнения. | |
8-10 | Квадратное уравнение. Теорема Виета. Задачи с параметрами. | |
11-12 | Алгебраические уравнения и системы уравнений. | |
13-14 | Алгебраические уравнения и системы. уравнений. КИМ -2016. | |
15-18 | Неравенства и системы неравенств. Решение рациональных неравенств методом промежутков. Ким- 2010 | |
19-20 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |
21-22 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | |
23-24 | Графический способ решения уравнений. | |
25-26 | 3. Решение задач. | Задачи на движение. |
27-28 | Задачи на совместную работу. | |
29-30 | Задачи на планирование. | |
31-32 | Задачи на проценты. | |
33-34 | Задачи на смеси (сплавы) | |
35-36 | Задачи на разбавление. | |
37-38 | 4. Степень с целым показателем и её свойства. | Свойства степени с целым показателем. |
39-40 | Стандартный вид числа. Запись приближённых значений. | |
41 | Координатная прямая. Координатная плоскость | Координатная прямая |
42 | Координатная плоскость | |
43 | формулы сокращенного умножения) | формулы сокращенного умножения) |
44 | 5. Функции и графики. | Способы задания функций. Виды функций. |
45 | Линейная функция и её график. | |
46-47 | Квадратичная функция и её график. Область определения функции. | |
48 | 6. Числовая последовательность. | Арифметическая прогрессия. |
49 | Геометрическая прогрессия. | |
50-51 | 7. Элементы статистики и теории вероятностей» | События. Перестановки. |
52-54 | Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. | |
55-57 | Вероятность события. Сложения вероятностей. Случайные величины. | |
58-59 | Реальная математика | единицы измерения величин, графики и диаграммы |
60-61 | Подсчет углов. | Подсчет углов. |
62-63 | Площади фигур | Площади фигур |
64-65 | Окружность и круг | Окружность и круг |
66-80 | Выполнение учебно-тренировочных тестов. | Варианты |
Планируемые результаты:
Изучение данного курса даёт учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить приёмы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
-познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет – ресурсов;
- успешная сдача ОГЭ- 2016 .
Результаты сравнения довольно красноречивы, но при этом в них нет ничего удивительного. Кто готовится больше – тот, разумеется, сдаёт лучше. Кто готовится правильно – тот получает качественные знания. И плоды этой подготовки никогда не пропадут, ведь знания остаются с человеком всю его жизнь!
Условия реализации программы.
- Оборудованный кабинет.
- Принадлежности для занятий.
- Средство ТСО (компьютеры в кабинете информатики).
- Наглядные пособия.
- Тренировочные тесты.
Литература.
- Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2016. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.
2.Тематические тестовые задания по математике.ОГЭ.9 класс. Супертренинг. И. Н. Попова, Л.Д.Лаппо
3.Ященко И.В. Тематические тестовые задания
4. Лысенко Ф.Ф Тренажер для подготовки к экзамену 9 класс
5. Лысенко Ф.Ф ,Математика тематический тренинг 9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10. Кружок "Введение в журналистику"
Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...
Кружок "Историческая мозаика"
Пояснительная записка. План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...
Кружок "Юные инспекторы движения"
В целях привлечения внимания широкой общественности к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...
Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")
В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...
Кружок "Уроки здоровья".
Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода БОС (Биологической обратной связи). Дыхание по Сметанкину....
кружок "Диалог"
календарно-тематическое планирование кружка "Диалог"...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....