Кружок в 9 классе "Яшь хисапчы"
материал по алгебре (9 класс) на тему

Бикмуллина Гузель Ильдаровна

Эта программа рассчитана на 180 часов для воспитанников  9 класса. Данная программа кружка сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учёбе, подготовке к различного  рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.  Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как групповая и индивидуальная деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zanim_9_kl.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

          В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения. Школьная программа по математике содержит лишь самые необходимые, максимально упрощённые знания.  Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы по математике и теми требованиями, которые налагаются на воспитанников, поступающих в техникумы.

  Главная цель предлагаемой программы не подготовка к вступительному экзамену (хотя и это важно), не дать определённый объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач (всех знаний дать невозможно), но научить  самостоятельно  мыслить, творчески подходить к любой проблеме. Это создаёт предпосылки для рождения воспитанника как математика – профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.

                 Эта программа рассчитана на 180 часов для воспитанников  9 класса. Данная программа кружка сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учёбе, подготовке к различного  рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.  Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как групповая и индивидуальная деятельность учащихся.

Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ОГЭ. Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу.

Знания необходимы, чтобы успешно поступить в техникумы, знания нужны, чтобы его закончить, и, разумеется, знания – один из главнейших факторов для поиска хорошей работы. Первоначальные знания в основных научных областях закладываются в школе. Но, к сожалению, уровень школьного образования у нас в стране крайне неоднороден. И зачастую ребёнок, по тем или иным причинам, недополучает знания, которые необходимы ему для сдачи выпускного экзамена и последующего обучения в школе и техникумах. И даже предмет преподаётся вроде бы нормально, дополнительная подготовка не помешает никогда, ведь, как известно, лишних знаний не бывает.

Актуальность программы.  Особенно это актуально сегодня, когда каждый школьник должен столкнуться с новой системой контроля знаний – Основным Государственным Экзаменом. Это совершенно новая для страны реальность, и с ней необходимо считаться. Программа нацелена на подготовку к успешной сдаче государственного экзамена (ОГЭ)  по математике, которая предстоит всем учащимся в конце учебного года. Помимо подготовки к этому экзамену, ученики также научатся решать задачи с параметрами.  На курсе подготовки к ОГЭ ученики изучат, и систематизируют все необходимые знания для успешной сдачи ОГЭ, узнают о подводных камнях, организационных вопросах и особенностях ОГЭ – 2016, а также напишут пробный экзамен.

Данный курс рассчитан для воспитанников 9 класса.

Объём курса – 180  часов.

Форма обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Цели:

•   На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5-9 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

• Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры и геометрии.

• Закрепление теоретических знаний; развития практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач.

• Подготовить к успешной сдаче государственной итоговой аттестации (ОГЭ).

• Систематизировать существующие знания по математике.

Задачи:

Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей воспитанников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

• Выявление и развитие их математических способностей.

• Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приёмов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу.

• Формирование и развитие аналитического и логического мышления.

• Расширение математического представления учащихся по определённым темам.

  Содержание изучаемого курса.

Тема 1. Числа и вычисления  

Основная цель: повторение начальных сведений о процентах и пропорциях.

Тема 2. Уравнения и неравенства.  Их системы.

Основная цель: повторение методов решения уравнений: замена переменной, возвратные уравнения. Также в данной теме будут рассмотрены иррациональные  уравнения и   уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Обобщение всех методов решения различных уравнений. Решение комбинированных уравнений.

Тема 3. Решение задач.  

Основная цель:  повторение методов решения задач на движение; на совместную работу: на планирование: на смеси (сплавы); на разбавление.

Тема 4.  Степень с целым показателем и её свойства.  

Тема 5.Координатная прямая. Координатная плоскость.

Тема 6. Функции и графики.  

Тема 7.Формулы сокращенного умножения)

Тема 8.  Числовая последовательность

Тема 9.  Элементы статистики и теории вероятностей.  

Тема 10. Реальная математика (единицы измерения величин , графики и диаграммы)

Тема 11. Подсчет углов. Площади фигур.

Тема 12.Окружность и круг.

Тема 13. Выполнение   учебно – тренировочных тестов.

Тематическое планирование занятий кружка

« Яшь хисапчы»

9 класс

Всего  занятий: 80 (2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа).

 №

урока

Наименование     раздела

        Тема занятий.

 1

1.Числа и вычисления.

Числовые выражения. Числа и вычисления.

2.-3

Проценты

4

Преобразование алгебраических выражений.

5

 Преобразование алгебраических выражений.

6

2.Алгебраические уравнения и неравенства. Их системы.

Алгебраические уравнения.

7

Линейные уравнения.

8-10

Квадратное уравнение. Теорема Виета. Задачи с параметрами.

11-12

Алгебраические уравнения и системы уравнений.

13-14

Алгебраические уравнения и системы.

 уравнений. КИМ -2016.

15-18

Неравенства и системы неравенств. Решение рациональных неравенств методом промежутков.

 Ким- 2010

19-20

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

21-22

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

23-24

Графический способ решения уравнений.

25-26

3. Решение задач.

Задачи на движение.

27-28

Задачи на совместную работу.

29-30

Задачи на планирование.

31-32

Задачи на проценты.

33-34

Задачи на смеси (сплавы)

35-36

Задачи на разбавление.

37-38

4. Степень с целым показателем и её свойства.

Свойства степени с целым показателем.

39-40

Стандартный вид числа. Запись приближённых значений.

41

Координатная прямая. Координатная плоскость

Координатная прямая

42

Координатная плоскость

43

формулы сокращенного умножения)

формулы сокращенного умножения)

44

5. Функции  и графики.

Способы задания функций. Виды функций.

45

Линейная функция и её график.

46-47

Квадратичная функция и её график.

Область определения функции.

48

6. Числовая последовательность.

Арифметическая прогрессия.

49

Геометрическая прогрессия.

50-51

7. Элементы статистики и теории вероятностей»

События. Перестановки.

52-54

Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.

55-57

Вероятность события. Сложения вероятностей. Случайные величины.

58-59

Реальная математика

единицы измерения величин, графики и диаграммы

60-61

Подсчет углов.

Подсчет углов.

62-63

Площади фигур

Площади фигур

64-65

Окружность и круг

Окружность и круг

66-80

Выполнение учебно-тренировочных тестов.

Варианты

                     

Планируемые результаты:

Изучение данного курса даёт учащимся возможность:

-  повторить  и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- освоить приёмы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

-познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет – ресурсов;

- успешная сдача ОГЭ-  2016 .

 Результаты сравнения довольно красноречивы, но при этом в них нет ничего удивительного. Кто готовится больше – тот, разумеется, сдаёт лучше. Кто готовится правильно – тот получает качественные знания. И плоды этой подготовки никогда не пропадут, ведь знания остаются с человеком всю его жизнь!

Условия реализации программы.

  1. Оборудованный кабинет.
  2. Принадлежности для занятий.
  3. Средство ТСО (компьютеры в кабинете информатики).
  4. Наглядные пособия.
  5. Тренировочные тесты.

                     

Литература.

  1. Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2016.  Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.

2.Тематические тестовые задания по математике.ОГЭ.9 класс. Супертренинг. И. Н. Попова, Л.Д.Лаппо

3.Ященко И.В. Тематические тестовые задания

     4. Лысенко Ф.Ф Тренажер для подготовки к экзамену 9 класс

     5. Лысенко Ф.Ф ,Математика тематический тренинг 9 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10. Кружок "Введение в журналистику"

Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...

Кружок "Историческая мозаика"

Пояснительная записка.           План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...

Кружок "Юные инспекторы движения"

В целях привлечения внимания широкой общественности  к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...

Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...

Кружок "Уроки здоровья".

Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода БОС (Биологической обратной связи). Дыхание по Сметанкину....

кружок "Диалог"

календарно-тематическое планирование кружка "Диалог"...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....