Адаптированная программа VII вида по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Адаптированная программа VII вида по алгебре 8 класс для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_7_vida_po_algebre_8_klass.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 29»
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей естественно научных дисциплин ____________ Г.В.Ювкина (протокол от 29.08.2016 г. № 1) | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________С. Н. Игошина | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 29» ___________О. Ю. Марисова (приказ от 01.09.2016 № ______ |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета МОУ «Гимназия № 29»
Протокол от 30.08.2016 г. № 1
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Алгебра»
(8 А класс)
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Ювкина Г.В. учитель математики,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по алгебре для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;
4. Базисного учебного плана на 2016-2017 учебный год.
В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. По данным различных исследований затруднения в обучении, по тем или иным причинам, испытывают от 15 % до 40 % учащихся общеобразовательной школы.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые общеучебные умения и навыки, низкий уровень памяти, отсутствие мотива учения. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность у таких детей очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная работа, поддержка со стороны учителя и родителей, чтобы дети, испытывающие трудности в обучении, успешно осваивали учебный материал. В противном случае при отсутствии должного внимания такие дети могут легко перейти в разряд неуспевающих.
Цель программы:организовать успешную работу, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня курса алгебры учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, данная категория детей не должна перейти в разряд неуспевающих.
Прогнозируемый результат: успешная работа педагога, направленная на формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать образовательную программу с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей, осуществлять самостоятельную учебную деятельность.
Задачи:
- Выявить учащихся, составляющих «группу риска», на текущий учебный год.
- Создать условия для эффективного обучения и развития, обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ через технологию личностно-ориентированного обучения.
- Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
- Формировать позитивную учебную мотивацию, обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.
- Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.
Предполагаемые риски: учащиеся не активны, мало инициативны, загружены другими видами деятельности, не посещают занятия по болезни, нет поддержки и понимания со стороны родителей.
Организация учебного процесса: Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе.
Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе. Желательно, чтобы этот стиль можно было охарактеризовать словами «доброжелательное обсуждение».
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому учащиеся в классе должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы.
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
Уровень обучения – базовый.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью содержания курса алгебры является её практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических компетенций обучающихся VII вида.
Алгебра способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Изучение геометрии обучающихся VII вида, в целях развития у школьников правильных геометрических представлений, логического мышления и пространственного воображения, построено при постоянном обращении к наглядности – чертежам, рисункам, таблицам, схемам и ИКТ. В работе используются задачи на готовых чертежах.
Все теоретические положения и основные понятия геометрии в 8 классе даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления обучающихся сложившиеся в результате их жизненного опыта и изучения геометрии в 7 классе.
Доказательства теорем, в основном опускаются, а их применение показывается при решении конкретных задач с пояснением, дальнейшем обсуждением и комментированием обучающимися, воспитанниками под контролем учителя. Оставляются для заучивания лишь формулировки, большое внимание уделяется решению простейших задач.
Основной задачей обучения математике обучающихся ОВЗ является развитие логического мышления и речи, формирование у них навыков умственного труда- планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.
Обучающиеся с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в старших классах. В связи с этим в программу общеобразовательной школы - внесены некоторые изменения: усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно- практического характера.
Цели обучения математике для обучающихся с ОВЗ:
- овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности(Которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах образовательных школ;
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
- формирование предметных основных общеучебных умений;
- создание условий для социальной адаптации обучающихся;
1.В направлении личностного развития
- Развитие логического и критического мышления, культура речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе ;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
2.В метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3. В предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, изучения механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ отражается в календарно- тематическом планировании: указываются темы, которые изучаются в ознакомительной форме, и темы, которые не изучаются.
Уровень обучения базовый
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.
На уроках применяются следующие педагогические технологии: технология дифференцированного обучения, технология проблемного и рефлексивного обучения, обучение с применением листов опорных сигналов и ИКТ.
Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и оценочно-рефлексивный
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводиться 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Из них контрольных работ 8 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Неравенства» 1 час, «Квадратные корни» 1час, «Квадратные уравнения» 1 час, «Квадратичная функция» 1 час, «Квадратные неравенства» 1 час и 3 часа отведены на административные контрольные работы.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания алгебры, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание дисциплины (105часов)
.
Важнейшей особенностью содержания курса алгебры является его практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических знаний учащихся. При этом некоторые математические понятия вводятся ознакомительно в процессе решения конкретных практических задач, раскрывающих реальную основу математических абстракций. Это относится к темам: «Формулы», «Доказательство тождеств», «График функции, абсцисса, ордината», «Линейное уравнение с двумя неизвестными».
С понятием формула учащиеся познакомятся при изучении темы «Выражения с переменными», с доказательством тождеств — при выполнении тождественных преобразований, с графиком функции и понятиями абсцисса и ордината — при непосредственном построении графиков конкретно заданных линейных функций. С линейными уравнениями с двумя переменными знакомство происходит при решении систем линейных уравнений.
Тема «Абсолютная погрешность» изъята из программы полностью, так как она будет подробно рассмотрена в курсе физики на практических занятиях.
В результате появляется возможность добавить время на изучение сложных тем: «Решение уравнений», «Решение задач с помощью уравнений».
Из программы рекомендуется исключить следующие темы: «Действительные числа»,
«Нахождение приближенных значений квадратного корня»; из раздела «Степень с целым показателем и ее свойства» исключается «Стандартный вид числа — приближенные вычисления»; из раздела «Квадратные уравнения» — решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена, а также вывод формулы корней квадратного уравнения.
Некоторые темы (например такую, как «Теорема Виета») предлагается давать в ознакомительном плане; при знакомстве с графиком функции у=к/х можно ограничиться построением графика по точкам и простейшим анализом.
Уменьшено количество часов на изучение следующих тем: «Квадратные корни», «Дробные рациональные уравнения».
Высвободившееся время рекомендуется использовать для лучшей проработки наиболее важных тем курса: «Совместные действия с дробями», «Применение свойств арифметического квадратного корня», «Решение задач с помощью квадратных уравнений», а также на повторение пройденного за год.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
VIII класс
- Повторение курса алгебры 7 класса (8 часов)
- Неравенства (22ч)
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Система неравенств с одним неизвестным.
Основные цели:
- формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа, о положительных и отрицательных числах, о числовых промежутках;
- формирование умений использования свойств числовых неравенств, неравенства одного смысла, неравенства противоположного смысла, неравенства одинакового знака, строгих неравенств, нестрогих неравенств;
- овладение умением решения линейного неравенства с переменной, системы линейных неравенств, используя теоремы о сложении и умножении неравенств;
- овладение навыками решения линейных неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуля.
- Квадратные корни. (14ч +1ч)
Понятие арифметического квадратного корня. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
Основные цели:
- формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о рациональных, иррациональных и действительных числах, о квадратном корне из степени, произведения и дроби;
- формирование умений вычисления арифметического корня из степени, произведения и дроби, используя алгоритм извлечения квадратного корня из неотрицательного числа;
- овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;
- овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.
- Квадратные уравнения (26 ч)
Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Основные цели:
- формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета;
- формирование умений решать приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;
- овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;
- овладение навыками решения рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций.
- Квадратичная функция (16ч)
Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ax2+bx+c. Построение графика квадратичной функции.
Основные цели:
- формирование представлений о функциях у=kх2, у=х2, у=ax2+bx+c, о перемещении графика по координатной плоскости;
- формирование умений построения графиков функций у=kх2, у=х2, у=ax2+bx+c и описания их свойств;
- овладение умением использования несколько способов графического решения уравнения, алгоритма построения графика функции у=f(x+l)+m;
- овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.
- Квадратные неравенства (12ч)
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства методом интервалов.
Основные цели:
- формирование представлений о квадратном неравенстве с одной переменной, о частном и общем решениях, о равносильности, о равносильных преобразованиях, о методе интервалов;
- формирование умений решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции;
- овладение умением решения квадратных неравенств методом интервалов;
- овладение навыками исследования квадратичной функции по ее коэффициентам, по дискриминанту и графику функции.
- Повторение (6ч)
Тематическое планирование
по дисциплине «Алгебра»
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |
Административные контрольные работы | Контрольные работы | |||
1 | Повторение курса алгебры 7 класса | 8 | 1 | |
2 | Глава 1. Неравенства | 22 | 1 | |
4 | Глава 3. Квадратные корни | 14 +1 | 1 | 1 |
5 | Глава 4.Квадратные уравнения | 26 | 1 | |
6 | Глава 5. Квадратичная функция | 16 | 1 | |
7 | Глава 6. Квадратные неравенства | 12 | 1 | |
8 | Повторение | 6 | 1 | |
Итого | 105 | 3 | 5 |
Результаты обучения для детей с ЗПР
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ С ЗПР
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов;
- находить частоту события, используя измерений собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Перечень учебно-методического обеспечения
I. Учебно-методический комплект
1.Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2013.
2.Рабочая тетрадь по алгебре для 8 класса. / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2013.
II. Дополнительные пособия:
для ученика
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
3. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М.: Просвещение, 1998.
4.Математика: справочник / Черкасов О. Ю., А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
для учителя
1. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11/ А.П. Ершова, В.А. Голобородько. – М.: Илекса, 2007.
2. Алгебра. 7-8 классы. Тесты для промежуточной аттестации / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2009.
3. Математические диктанты для 5-7 классов/ Е.Б.Арутюнян. – М.: Просвещение, 2007.
4. За страницами учебника алгебры/ Л.Ф. Пичурин. – М.: Просвещение,1990.
5. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы/ авт.-сост. Н.В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
8. Алгебра: дидактический материал для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, И.Г.Миндюк. – М.: Просвещение, 2008.
9.Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ш.А. Алимова и др. «Алгебра. 8 класс»/ М.Ю. Бессонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
10. Алгебра. 7 класс: Поурочные планы/ Авт.-сост. Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2008.
11. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. –Волгоград: Учитель, 2010.
12. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. Л.Ю. Бабошкина. – М.: ВАКО, 2010.
III. Технические средства обучения
1.Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники).
2.Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки, микрофон).
3.Проектор.
4.Лазерный принтер черно-белый.
5.Модем ADSL.
Список литературы
1. Стандарт основного общего образования по математике (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.
2. Примерная программа основного общего образования по алгебре / Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.
3. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2013.
4. Рабочая тетрадь по алгебре для 8 класса. / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2008.
5. Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова/ авт.-сост. Н.А. Ким. – Волгоград: учитель, 2010.
6. Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ш.А. Алимова и др. «Алгебра. 8 класс»/ М.Ю. Бессонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
7. Алгебра. 8 класс: Поурочные планы/ Авт.-сост. Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2010.
8. http://school-collection.edu.ru
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ.
- Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком, точно используя математические термины и символику в определенной последовательности, правильно выполнил рисунки и чертежи, графики, соответствующие ответу, показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов, возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в высказываниях, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
- Ответ оценивается оценкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на
оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа; допущены одна – две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущена ошибка, один или не более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
- Оценка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленных после наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного минимума содержания по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- Отметка «2» ставится в следующем случае:
не раскрыто основное содержание учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии; обнаружено незнание и непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
включает в себя проверку достижения каждым обучающимся как уровня обязательной математической подготовки, так и проверку повышенного уровня знаний. Выделение в контроле двух принципиальных этапов, с одной стороны дает возможность получать объективную информацию о состоянии знаний и умений учащихся, с другой стороны, обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения. Наличие в контрольных работах заданий под знаком «*» дает возможность продемонстрировать свои способности тем учащимся, которые имеют углубленный уровень знаний по математике.
Оценка «3» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о».
Оценка «4» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о», и верно выполненное задание повышенного уровня сложности.
Оценка «5» ставится за все верно выполненные задания, без учета заданий, отмеченных знаком «*».
Если ученик справился с заданием под знаком «*», то ему выставляется вторая оценка «5».
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ.
В конце изучения каждого модуля проводится зачетная работа, которая состоит из двух частей: теоретической и практической. Если ученик сдает теоретическую часть, то ему может быть выставлена оценка «3». Практическая часть имеет дифференцированные задания, начиная с уровня обязательной подготовки и заканчивая углубленным уровнем. В зависимости от выполненного объема практической части и при успешной сдачи теоретического зачета, ученику выставляется оценка «4» или «5».
Система оценивания для детей с ЗПР ничем не отличается от системы оценивания приведённой выше, поэтому похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Номер урока в теме | Коррекционно-развивающие задачи | Характеристика основных видов деятельности учеников с ЗПР (на уровне основных учебных действий) | ||||||||||||||||||||||||
Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Уравнения с одним неизвестным. | Урок обобщения и систематизация знаний | 1 | Активизация мыслительных процессов, коррекция абстрактного мышления и речи. Обеспечить дифференцированный подход в обучении, развитие умений классифицировать, обогащать словарный запас математическими терминами, тренировка устойчивости внимания | Главное место занимают алгоритмы решений. Задания не должны быть громоздкими. Включить ежедневные упражнения на развитие внимания и памяти в начале урока. Например: 1. Сосчитай в тексте количество букв «а», или «б», или «о» 2. «Скрутить клубок слов» на определённую тему. | ||||||||||||||||||||||||
2 | Системы уравнений.. | Урок обобщения и систематизация знаний | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Решение систем уравнений | Урок обобщения и систематизация знаний | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Одночлены и многочлены. | Урок обобщения и систематизация знаний | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Алгебраические дроби | Урок обобщения и систематизация знаний | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Действия с алгебраическими дробями | Урок обобщения и систематизация знаний | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Линейная функция и её график | Урок обобщения и систематизация знаний | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Входная контрольная работа | Урок контроля ЗУН учащихся | 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Глава 1.Неравенства (22часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
Цели: - формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа, о положительных и отрицательных числах, о числовых промежутках; - формирование умений использования свойств числовых неравенств, неравенства одного смысла, неравенства противоположного смысла, неравенства одинакового знака, строгих неравенств, нестрогих неравенств; - овладение умением решения линейного неравенства с переменной, системы линейных неравенств, используя теоремы о сложении и умножении неравенств; - овладение навыками решения линейных неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуля. Знать: -положительные и отрицательные числа; - числовые неравенства, их свойства; - сложение и умножение неравенств; -строгие и нестрогие неравенства; - неравенства с одним неизвестным; -система неравенств с одним неизвестным. Уметь: - решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Анализ контрольной работы Положительные и отрицательные числа | Комбинированный урок | 1 | Коррекция слуховой и зрительной памяти, углубленное повторение правил, тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование опорных таблиц, раздаточного материала. | Включить ежедневные упражнения на развитие внимания и памяти в начале урока. Например: Запоминание в течении нескольких секунд рисунка, изображенного на доске с последующим воспроизведением его в тетрадях. | ||||||||||||||||||||||||
10 | Решение задач по теме: «Положительные и отрицательные числа» | Урок закрепления материала | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | Числовые неравенства | Урок закрепления материала | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Основные свойства числовых неравенств | Комбинированный урок | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Применение свойств числовых неравенств | Урок закрепления материала | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | Сложение и умножение неравенств | Урок изучения нового материала | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | Строгие и нестрогие неравенства | Урок изучения нового материала | 7 | Развивать логическое мышление, умение работать по схемам и таблицам, коррекция процессов анализа и синтеза, формировать умения отвечать на поставленные вопросы. Использование дидактического материала, работы в парах и по группам, элементов игры | Свойства числовых неравенств изучить на конкретных примерах. Иметь понятие о числовых промежутках, вводить соответствующие обозначения. При решении неравенств использовать свойства равносильности неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Уметь решать неравенства вида ах > в, ах < в, остановившись специально на случае, когда а < 0. Использовать решение линейных неравенств для решения систем двух линейных неравенств с одной переменной. | ||||||||||||||||||||||||
16 | Неравенства с одним неизвестным | Комбинированный урок | 8 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | Решение неравенств | Комбинированный урок | 9 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | Алгоритм решения неравенств | Урок закрепления материала | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | Изображение решения неравенств на числовой прямой | Урок закрепления материала | 11 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | Системы неравенств с одним неизвестным. | Комбинированный урок | 12 | ||||||||||||||||||||||||||
21 | Числовые промежутки | Комбинированный урок | 13 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | Решение систем неравенств | Урок изучения нового материала | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
23 | Изображение решения системы неравенств на числовой прямой | Урок закрепления материала | 15 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | Решение задач с помощью систем неравенств | Комбинированный урок | 16 | ||||||||||||||||||||||||||
25 | Модуль числа. | Урок изучения нового материала | 17 | ||||||||||||||||||||||||||
26 | Уравнения, содержащие модуль | Урок изучения нового материала | 18 | ||||||||||||||||||||||||||
27 | Неравенства, содержащие модуль | Урок изучения нового материала | 19 | ||||||||||||||||||||||||||
28 | Уравнения и неравенства, содержащие модуль | Урок закрепления материала | 20 | ||||||||||||||||||||||||||
29 | Обобщающий урок по теме: «Неравенства» | Урок обобщения и систематизация знаний | 21 | ||||||||||||||||||||||||||
30 | Контрольная работа № 1 «Неравенства» | Урок контроля ЗУН учащихся | 22 | ||||||||||||||||||||||||||
Глава 3. Квадратные корни (14 часов + 1 час) Цели: - формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о рациональных, иррациональных и действительных числах, о квадратном корне из степени, произведения и дроби; - формирование умений вычисления арифметического корня из степени, произведения и дроби, используя алгоритм извлечения квадратного корня из неотрицательного числа; - овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней; - овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал. Знать: -понятие арифметического квадратного корня; - действительные числа; -квадратный корень из степени, произведения и дроби. Уметь: - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | Анализ контрольной работы Арифметический квадратный корень | Урок изучения нового материала | 1 | Коррекция слуховой и зрительной памяти, углубленное повторение правил, тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование опорных таблиц, раздаточного материала. Использование графических схем, карточек – подсказок | Данные темы «Действительные числа», «Нахождение приближенных значений квадратного корня» рекомендовано исключить. Рекомендовано уменьшить количество часов на изучение темы «Квадратные корни» | ||||||||||||||||||||||||
32 | Извлечение квадратных корней | Урок закрепления материала | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Рациональные числа | Комбинированный урок | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
34 | Иррациональные числа. Действительные числа. | Урок закрепления материала | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
35 | Квадратный корень из степени | Комбинированный урок | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
36 | Извлечение квадратных корней из степени | Урок закрепления материала | 6 | Развивать логическое мышление, умение работать по схемам и таблицам, коррекция процессов анализа и синтеза, формировать умения отвечать на поставленные вопросы. Использование дидактического материала, работы в парах и по группам, элементов игры | Основное внимание следует уделить выработке умений извлекать квадратный корень, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; достаточно ограничиться вынесением числового множителя из-под знака корня и внесением числового множителя под знак корня, а также освобождением от иррациональности в знаменателе в выражениях вида . Рекомендуется использовать высвободившееся время для лучшей проработки наиболее важных тем курса «Применение свойств арифметического квадратного корня» | ||||||||||||||||||||||||
37 | Упрощение выражений, содержащих квадратный корень из степени | Урок закрепления материала | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
38 | Квадратный корень из произведения | Комбинированный урок | 8 | ||||||||||||||||||||||||||
39 | Извлечение квадратных корней из произведения | Урок закрепления материала | 9 | ||||||||||||||||||||||||||
40 | Квадратный корень из дроби | Урок закрепления и обобщения материала | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
41 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | Урок контроля ЗУН учащихся | 11 | ||||||||||||||||||||||||||
42 | Извлечение квадратных корней из дроби | Комбинированный урок | 12 | ||||||||||||||||||||||||||
43 | Упрощение выражений, содержащих квадратный корень из произведения и дроби. | Урок изучения нового материала | 13 | ||||||||||||||||||||||||||
44 | Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни» | Урок закрепления и обобщения материала | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
45 | Контрольная работа № 2 «Квадратные корни» | Урок контроля ЗУН учащихся | 15 | ||||||||||||||||||||||||||
Глава 4.Квадратные уравнения (26 часов) Цели: - формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета; - формирование умений решать приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета; - овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; - овладение навыками решения рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций. Знать: -квадратное уравнения и его корни; -неполные квадратные уравнения; - метод выделения полного квадрата; - решение квадратных уравнений; - приведенное квадратное уравнение; -теорема Виета; -уравнения, сводящиеся к квадратным; -решение задач с помощью квадратных уравнений; -решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уметь: - решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, несложные нелинейные системы; | |||||||||||||||||||||||||||||
46 | Анализ контрольной работы. Квадратноые уравнения | Урок изучения нового материала | 1 | Формирование умений сосредоточить внимание, развивать рациональность мышления, тренировка памяти и зрительного внимания, развивать умения лаконично излагать свои мысли. | Учаться решать уравнения вида ах2 + bх +с = 0, где а ≠ 0, по формуле корней. Рассматреть одну (основную) формулу без вывода. | ||||||||||||||||||||||||
47 | Корни квадратного уравнения | Комбинированный урок | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
48 | Неполные квадратные уравнения | Урок закрепления материала | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
49 | Решение неполных квадратных уравнений | Урок изучения нового материала | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
50 | Решение квадратных уравнений | Урок закрепления материала | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
51 | Вычисление дискриминанта квадратного уравнения | Урок изучения нового материала | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
52 | Нахождение корней квадратного уравнения | Урок закрепления материала | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
53 | Нахождение корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом | Комбинированный урок | 8 | Использование карточек – подсказок, карточек-схем, опорных таблиц, раздаточного материала комментированного решения. Развивать логическое мышление, умение работать по схемам и таблицам, коррекция процессов анализа и синтеза, формировать умения отвечать на поставленные вопросы. Использование дидактического материала, работы в парах и по группам, элементов игры | При рассмотрении дробных рациональных уравнений уметь обращать внимание на необходимость дополнительных исследований, позволяющих исключить посторонние корни. Решать задачи, связанные с периметром и площадью прямоугольника. | ||||||||||||||||||||||||
54 | Приведенное квадратное уравнение. | Урок изучения нового материала | 9 | ||||||||||||||||||||||||||
55 | Теорема Виета | Урок закрепления материала | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
56 | Решение квадратных уравнений по теореме Виета | Урок решения уравнений | 11 | ||||||||||||||||||||||||||
57 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Урок закрепления материала | 12 | Рекомендуется исключить решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена, вывод формулы корней квадратного уравнения. Рекомендуется использовать высвободившееся время для лучшей проработки важной темы « Решение задач с помощью квадратных уравнений». «Теорема Виета» рекомендуется излагать только в ознакомительном плане; | |||||||||||||||||||||||||
58 | Биквадратные уравнения | Урок изучения нового материала | 13 | ||||||||||||||||||||||||||
59 | Решение биквадратных уравнений | Урок решения уравнений | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
60 | Уравнения, содержащие неизвестное в знаменателе | Урок изучения нового материала | 15 | ||||||||||||||||||||||||||
61 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Комбинированный урок | 16 | ||||||||||||||||||||||||||
62 | Решение задач с помощью квадратных уравнений на движение | Комбинированный урок | 17 | ||||||||||||||||||||||||||
63 | Решение задач с помощью квадратных уравнений на выполнение работы. | Урок закрепления материала | 18 | ||||||||||||||||||||||||||
64 | Решение задач с помощью квадратных уравнений на проценты. | Урок решения задач | 19 | ||||||||||||||||||||||||||
65 | Решение задач | Урок решения задач | 20 | ||||||||||||||||||||||||||
66 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | Урок изучения нового материала | 21 | . Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия, тренировка объёма памяти и устойчивости внимания | Рекомендовано уменьшить количество часов на изучение темы «Дробные рациональные уравнения | ||||||||||||||||||||||||
67 | Нахождение решений систем уравнений. | Урок закрепления материала | 22 | ||||||||||||||||||||||||||
68 | Графическое решение систем уравнений, содержащих уравнение второй степени | Урок закрепления материала | 23 | ||||||||||||||||||||||||||
69 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | Уроки закрепления и систематизация знаний | 24 | ||||||||||||||||||||||||||
70 | Подготовка к контрольной работе. Решение квадратных уравнений. | 25 | |||||||||||||||||||||||||||
71 | Контрольная работа № 3 «Квадратные уравнения» | Урок контроля ЗУН учащихся | 26 | ||||||||||||||||||||||||||
Глава 5. Квадратичная функция (16 часов) Цели: - формирование представлений о функциях у=kх2, у=х2, у=ax2+bx+c, о перемещении графика по координатной плоскости; - формирование умений построения графиков функций у=kх2, у=х2, у=ax2+bx+c и описания их свойств; - овладение умением использования несколько способов графического решения уравнения, алгоритма построения графика функции у=f(x+l)+m; - овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции. Знать: -определение квадратичной функции; -функции у=х2, у=ах2, у=ax2+bx+c; -построение графика квадратичной функции. Уметь: - находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; - определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; - описывать свойства изученных функций, строить их графики; | |||||||||||||||||||||||||||||
72 | Анализ контрольной работы Определение квадратичной функции | Урок изучения нового материала | 1 | Коррекция слуховой и зрительной памяти, углубленное повторение правил, тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование опорных таблиц, раздаточного материала. Использование графических схем, карточек – подсказок. Обеспечить дифференцированный подход в обучении, развитие умений классифицировать, обогащать словарный запас математическими терминами, тренировка устойчивости внимания | Включить на разных этапах урока упражнения для развития устной и письменной речи, мышления, пространственного воображения. | ||||||||||||||||||||||||
73 | Функция у = х2 | Урок практической работы | 2 | Систематический контроль, проверка выполнения домашней работы с анализом, индивидуальные занятия по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. | |||||||||||||||||||||||||
74 | Функция у = ах2 | Урок изучения нового материала | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
75 | Свойства функции у = ах2 | Комбинированный урок | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
76 | График функции у = ах2 | Урок закрепления материала | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
77 | Функция у = ах2 + bх + с | Урок изучения нового материала | 6 | Проверочные самостоятельные работы аналогичные домашним. | |||||||||||||||||||||||||
78 | Свойства функции у = ах2 + bх + с | Комбинированный урок | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
79 | График функции у = ах2 + bх + с | Урок закрепления материала | 8 | ||||||||||||||||||||||||||
80 | Построение графика квадратичной функции | Урок изучения нового материала | 9 | ||||||||||||||||||||||||||
81 | Алгоритм построения графика квадратичной функции | Комбинированный урок | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
82 | Нахождение координат вершины параболы | Урок закрепления материала | 11 | ||||||||||||||||||||||||||
83 | Нахождение точек пересечения с осями координат | Урок закрепления материала | 12 | ||||||||||||||||||||||||||
84 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | Комбинированный урок | 13 | ||||||||||||||||||||||||||
85 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» | Урок изучения нового материала | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
86 | Подготовка к контрольной работе. Построение графика квадратичной функции | Урок закрепления и обобщения материала | 15 | ||||||||||||||||||||||||||
87 | Контрольная работа № 4 «Квадратичная функция» | Урок контроля ЗУН учащихся | 16 | ||||||||||||||||||||||||||
Глава 6. Квадратные неравенства (12часов) Цели: - формирование представлений о квадратном неравенстве с одной переменной, о частном и общем решениях, о равносильности, о равносильных преобразованиях, о методе интервалов; - формирование умений решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции; - овладение умением решения квадратных неравенств методом интервалов; - овладение навыками исследования квадратичной функции по ее коэффициентам, по дискриминанту и графику функции. Знать: -квадратное неравенство и его решение; - решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Уметь: - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы. | |||||||||||||||||||||||||||||
88 | Анализ контрольной работы Квадратное неравенство | Урок изучения нового материала | 1 | Проводить работу над развитием математической речи; формировать умения работать с учебником, справочной литературой. При работе с вопросами по изучаемой теме обучающиеся находят ответы в учебнике и отмечают карандашом. Данный приём называется «пометки карандашом». | Включить ежедневные упражнения на развитие внимания и памяти в начале урока | ||||||||||||||||||||||||
89 | Решения квадратного неравенства | Урок закрепления материала | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
90 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Урок изучения нового материала | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
91 | Графическое решение квадратного неравенства | Комбинированный урок | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
92 | Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Урок закрепления материала | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
93 | Решение квадратных неравенств | Урок закрепления материала | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
94 | Определение промежутков знакопостоянства функции | Урок закрепления материала | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
95 | Метод интервалов | Урок изучения нового материала | 8 | Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания и памяти | Включить ежедневные упражнения на развитие внимания и памяти в начале урока | ||||||||||||||||||||||||
96 | Решение неравенств методом интервалов | Урок закрепления материала | 9 | ||||||||||||||||||||||||||
97 | Исследование квадратичного трёхчлена | Урок закрепления материала | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
98 | Обобщающий урок по теме: «Квадратные неравенства» | Урок закрепления и обобщения материала | 11 | ||||||||||||||||||||||||||
99 | Контрольная работа № 5 «Квадратные неравенства» | Урок контроля ЗУН учащихся | 12 | ||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
100 | Анализ контрольной работы Неравенства | Урок закрепления и обобщения материала | 1 | Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания и памяти | Высвободившееся время рекомендуется использовать на повторение пройденного материала за год. | ||||||||||||||||||||||||
101 | Квадратные корни | Урок закрепления и обобщения материала | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
102 | Квадратные уравнения | Урок контроля ЗУН учащихся | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
103 | Квадратичная функция | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
104 | Решение задач | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
105 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля ЗУН учащихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | 105 |
[1].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные образовательные адаптированные программы по физике 10-11 класс
Рабочие адаптированные программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентированы на учащихся 10-11 классов, обучающихся по общеобраз...
Развитие критического мышления у детей, обучающихся по адаптированной программе 8 вида
приемы развития критического мышления...
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"...
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида...
Контрольные работы за курс 6 класса по предмету математика -адаптированная программа 8 вида
Контрольные работы за курс 6 класса - входящая контрольная работа, ...
Адаптированная программа 7 вида по немецкому языку 9 класс
Программа состоит из пояснительной записки и календарно - тематического планирования...
Адаптированная программа VIII вида для 8 класса
Программа 8 вида...