Адаптированная программа VIII вида для 8 класса
рабочая программа по математике (8 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 8 класса составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Методических рекомендаций по формированию учебных планов дляорганизации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;
- Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости МОУ «Сернурская СОШ №1»;
- Образовательной программы М.Н. Перовой, В.В. Эк по предмету «Математика» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (Издательство «ВЛАДОС», 2001 год) под редакцией В.В. Воронковой.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном математическом материале, особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений. В настоящей программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения, в связи с фрагментарностью усвоения школьниками учебного материала учтена система межпредметных связей.
Цели и задачи обучения
Цель: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения; создавать условия для социальной адаптации обучающихся.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
- Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы
- Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
- Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
- Развивать умение сравнивать и обобщать
- Развивать речь, владение техникой речи с опорой на математическую деятельность
- Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
- Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
- Формировать навыки самоконтроля
- Создавать условия для развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение
- Развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемых средствами математики.
Место предмета «Математика» в базисном учебном планешколы.
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком МКОУ Городокской СОШ № 2 на 2016-2017 уч. год (34 недели 1 день) на 102 часа, по 3 часа в неделю.
В программе предусмотрено изучение разделов «Нумерация», «Дроби», «Единицы измерения», «Геометрический материал», «Арифметические действия», «Решение задач». Упражнения в вычислениях, решении задач, геометрический материал даются в процессе изучения всего программного материала по математике.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Нумерация
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Дроби
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Геометрический материал
Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружностиС= 2nR, сектор, сегмент. Площадь круга S = nR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Повторение изученного в 8 классе
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание | Количество часов | В том числе | |
контрольные работы | геометрический материал | |||
Нумерация | 29 | 2 | 5 | |
Обыкновенные дроби | 14 | 1 | 1 | |
Обыкновенные и десятичные дроби | 44 | 1 | 4 | |
Повторение | 15 | 1 | 2 | |
Итого: | 102 | 5 | 11 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание | Коррекционная работа | |
НУМЕРАЦИЯ(29 ч.) | ||||||
Целые и дробные числа. | С.5 №14, №17 сравнить | Развитие долговременной памяти устойчивости внимания | ||||
Таблица классов и разрядов | С.7 №20,21 заполнить таблицу | |||||
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. | С.14 №33, №35 составить примеры/числа | Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений при записи чисел. | ||||
Счет способом присчитывания и отсчитывания | С.18 №47, вычислить | |||||
Округление чисел до заданного разряда. | С.21 №55, №56 сравнить | Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений по округлени чисел. | ||||
Решение простых задач на сравнение | С.23 №62 решить задачи | Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. | ||||
Стартовая диагностическая контрольная работа № 1 по теме «Нумерация» | С.22 №60 сравнить устно | Развитие устойчивого внимания. | ||||
Сложение и вычитание целых чисел Работа над ошибками. | С.26 №68 (2) вычислить | Коррекция внимания, развитие умения анализировать ошибки. | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | С .27 №71 (1 ст.) вычислить | Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом сложения и вычитания. | ||||
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | С .27 №73 вычислить | |||||
Умножение и деление целых чисел на однозначное число | С.30 №81 (1,2) вычислить | Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. | ||||
Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число | С.32 №90 (2) решить с проверкой | |||||
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | С.33 №92 (2,3 ст) вычислить | |||||
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | С.33 № 91 решить задачи | |||||
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. | С.36 № 100(2) вычислить | |||||
Умножение и деление десятичных дробей на 1000. | С.40 №114 вычислить | |||||
Решение и составление простых задач | С.38 №108 решить задачи | |||||
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | С.38 №118 №121 вычислить | |||||
Умножение десятичных дробей на двузначное число | С.43 №135 решить задачи | |||||
Умножение десятичных дробей на двузначное число | С.45 №129(1,2 ст.) вычислить | Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. | ||||
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | С.45 №130 (1,2 ст.) решить с проверкой | |||||
Решение примеров и задач на все действия с десятичными дробями | С.46 №135 решить задачи | Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | С.47 №139 составить и сравнить задачи | Развитие устойчивого внимания. | ||||
Работа над ошибками. Действия с десятичными дробями | С.48 №140 (1ст.) вычислить | Коррекция внимания, развитие умения анализировать ошибки. | ||||
Назначение и устройство транспортира. Градусное измерение углов | С.51 правило №145 начертить | Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления, концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики. | ||||
Измерение углов. Сумма углов треугольника | С.53 правила №152 начертить | |||||
Осевая и центральная симметрия. | С.58 №159 начертить | |||||
Построение фигур, точки и отрезка симметричных данным. | С 59 № 162 построить фигуры | |||||
Построение треугольников по заданным углам и вычисление их периметров | С.60 № 163,164 отв. на вопросы | |||||
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (14 ч.) | ||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | С.64 №173 сократить дроби | Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом вычислений | ||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | С.67 №184 вычислить | |||||
Сложение и вычитание дробей и целых чисел | С.68 №185 решить задачи | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю. | С.71 №191 (2,3) решить задачи | |||||
Сравнение дробей | С 72 №196 сравнить дроби | |||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | С. 76 №204 вычислить | |||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | С.79 №214 вычислить | |||||
Нахождение числа по одной его доле | С.83 № 222 решить задачи | |||||
Нахождение числа по одной его доле | С.87 № 231 найти число и дробь | |||||
Площадь. Единицы площади.Площадь прямоугольника и квадрата. | С.92 №239 заполнить таблицу | Развитие устойчивого внимания, умения работать по словесной инструкции | ||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Решение задач | С.95 №247 (2) | Активизация долговременной памяти Развивать аналитико-синтетическое мышление | ||||
Построение прямоугольника и квадрата и вычисление их площади. | С.110 №279 начертить | Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления, концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики. | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | С.100 №280 устно вычислить | Развитие устойчивого внимания. | ||||
Рбота над ошибками. Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | С.98 №252(1) вычислить | Коррекция внимания, развитие умения анализировать ошибки. | ||||
ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (44 ч.) | ||||||
Замена смешанного числа неправильной дробью. | С.116 №296 заменить числа | Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений при записи чисел. | ||||
Преобразования обыкновенных дробей | С.118 №300 преобразовать дроби | |||||
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | С.121 №309 вычислить | Развитие понятие прямого и обратного действия, устойчивости и концентрации внимания, объема оперативной памяти | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | С.123 №314 решить задачи | |||||
Умножение и деление смешанных чисел на целое число | С.124 №318 вычислить | |||||
Умножение и деление смешанных чисел на целое число | С.127 №330 решить задачи | |||||
Все действия со смешанными числами | С.129 №339 вычислить | Развитие устойчивого внимания, умения работать по словесной инструкции | ||||
Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичной дроби | С.136 №360 дополнить и решить задачи | Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. | ||||
Замена десятичной дроби целыми числами | С.137 №362 за- менить дробями | |||||
Решение задач с недостающими числовыми данными | С.139 №368 решить задачи | |||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (в виде десятичной дроби) | С.142 №374 вычислить | Развитие устойчивого внимания, памяти, навыков сопоставления правил сложения и вычитания | ||||
Вычисление неизвестного слагаемого | С.145 №384(2) вычислить | |||||
Вычисление неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | С. 144 № 383 дополнить и решить задачи | |||||
Составление и решение примеров со скобками | С.146 №388 сос-тавить примеры, вычислить | |||||
Решение задач на вычисление начала и окончания событий | С.150 №395 (3) вычислить | Развитие мышления, временной ориентации на основе решения задач | ||||
Умножение на 10, 100, 1000 чисел, полученных при измерении мер | С.152 №400 сравнить | Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений при записи чисел. | ||||
Деление на 10, 100, 1000 чисел, полученных при измерении мер | С.153 №403 (2) заменить, вычислить | |||||
Решение задач на нахождение части числа | С.156 №416 найти дробь | Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого | ||||
Решение задач, включающих нахождение десятичной дроби от числа | С.158 №422 (1,2) вычислить | |||||
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении | С.160 №426 решить задачи | |||||
Контрольная работа № 4 по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении» | С. 161 №428 устно заполнить таблицу | Развитие устойчивого внимания. | ||||
Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | С.166 №443 заменить числа | Коррекция внимания, развитие умения анализировать ошибки. | ||||
Линейные и квадратные меры. Преобразование чисел, полученных при измерении площади | С. 167 №445 преобразовать | Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Развитие мышления на основе решения задач. | ||||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади | С. 175 № 477 вычислить | |||||
Решение составных задач, включающих вычисление площади | С.175 №479 решить задачи | |||||
Построение треугольников с помощью транспортира | С.177 №481 начертить | Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления, концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики. | ||||
Построение прямоугольников и вычисление их периметров и площадей | С.177 №482 на чертить, вычис-литьP, S | |||||
Построение прямоугольников и вычисление их периметров и площадей | С. 178 №485 выполнить построение | |||||
Симметричное расположение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | С.180 №488 начертить | |||||
Меры земельных площадей –1 ар, 1 га | С.183 №492 (1) преобразовать | Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом вычислений | ||||
Преобразование мер земельных площадей | С.183 №492 (2) преобразовать | |||||
Решение задач на вычисление земельных площадей | С.184 №494 заполнить табл | |||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при вычислении земельных площадей | С.185 №497 вычислить | |||||
Замена чисел, полученных при вычислении земельных площадей, десятичными дробями | С.187 №500 решить задачи | |||||
Умножении и деление чисел, полученных при измерении земельных площадей | С.190 №511 (3,4) вычислить | |||||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении земельных площадей | C.190 № 511 (1) вычислить | |||||
Действия с числами, полученнымипри измерении земельных площадей | С.190 № 511 (4) вычислить | |||||
Решение задач на вычисление площади земельного участка. | С.191 №512 (3,4) решить задачи | Развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мышления | ||||
Составление и решение задач по чертежам | С.192 №515 составить и решить задачи | |||||
Длина окружности | С.194 №520 начертить | Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления, концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики. | ||||
Площадь круга | С.196 №524 , № 525 вычислить | |||||
Решение задач на вычисление длины дуги и площади круга | С.196 №526 решить задачи | |||||
Линейные, круговые и столбчатые диаграммы. | С. 197 № 527 (2) начертить диаграмму | Развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мышления. Коррекция мелкой моторики. | ||||
Составление и решение задач по диаграмме | С.198 №528 решить задачи | |||||
Закрепление по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении плошади» | С. 199 № 1,№2, №3 вычислить | |||||
ПОВТОРЕНИЕ (15 ч.) | ||||||
Сложение и вычитание целых и дробных чисел | С.200 №531 сравнить | Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач. | ||||
Сложение и вычитание целых и дробных чисел | С.203 №537 (1 ст) вычислить | |||||
Умножение и деление целых и дробных чисел | С.209 №553 (1,2) вычислить | |||||
Умножение и деление целых и дробных чисел | С.189 №553 (3,4) вычислить | |||||
Решение примеров и задач на все арифметические действия с целыми и дробными числами | С.208 №549 дополнить и решить задачи | |||||
Решение примеров и задач на все арифметические действия с целыми и дробными числами | С.212 №562 решить задачи | |||||
Повторение по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами» | С.213 №566 (1ст) вычислить | |||||
Повторение по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами» | С. 216 № 573 (1) вычислить | |||||
Итоговая диагностическая контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | С. 217 №577, №578 составить задачи | Развитие устойчивого внимания. | ||||
Работа над ошибками. Решение задач экономического содержания | С.220 №587 решить задачи | Коррекция внимания, развитие умения анализировать ошибки. | ||||
Куб и брус. | С.228 №607 выполнить чертежи | Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления, концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики. | ||||
Конус | С.222 № 594 (2) вычислить | |||||
Комплексное повторение изученного | С.222 № 591 составить и решить задачи | Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач. | ||||
Комплексное повторение изученного | ||||||
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- величину 1 градус;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания.
Обязательно:
- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
- знать наиболее употребительные единицы площади;
- знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
- находить число по его половине, десятой доле;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
- вычислять площадь прямоугольника.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2013.
- Эк В.В. Математика: 8 класс : учеб.для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / В.В.Эк. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2015 г.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида....
Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс
Альтернативное чтение (34 часа) Первое полугодиеI четверть - 9 часов №ТемаКол-во часовДата проведения«Чтение» телесных и мимических движений 1.Упражнения на движения мимичес...
Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей с лёгкой степенью нарушения интеллекта (профессионально-трудовое обучение).
Школа, призвана не только передавать необходимые знания, но и подготовить детей к самостоятельной жизни, способствовать их правильной социализации. Особого внимани...
Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития (ремесло).
Данная программа нацелена на обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы). Контингент вспомогательных (коррекционных) школ ч...
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида...
Адаптированные тексты по Москвоведению для учащихся специальных коррекционных школ VIII вида 5 класс
Данный материал содержит адаптированнные тесты по изучению предмета Москвоведение для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, также данные тексты можно использовать для работы по крае...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...