Адаптированная программа 7 вида по немецкому языку 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

Программа состоит из пояснительной записки и календарно - тематического планирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка.

Настоящая программа по немецкому языку для  ученика 9 класса, с задержкой психического развития церебрально-органического  происхождения    создана                                                                                                                             

на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по немецкому  языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Программа взята в полном объёме.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.

Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык» 9 класс  (Просвещение 2013) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник ,   аудиокассеты, книга для учителя.

                                 

 Данная программа будет реализовываться в   9  классе, где обучается (ученик)

 Место курса в учебном плане

 «Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская  СОШ» всего на изучение учебного предмета «Немецкий язык» в 9 классе – 102 часа (3ч. в неделю).

Планируемые  предметные результаты учащихся на конец года

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонаций основных типов предложений;
  • название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
  •  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);  

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя, понимать основное содержание доступных  по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
  • более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.         

Содержание рабочей программы по немецкому языку

А. Хорошо было летом (возможности проведения летних каникул)

Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера,  снова в школу(у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.

Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения, подготовка к путешествию (у нас в стране  и немецкоязычных странах)

Пребывание в другой стране.

Некоторые общие сведения о странах, их природе.

Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.

Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести.

Путешествие по Германии. Что знаете вы о праздниках ,рассказать о Рейне

 

Программа строит обучение  детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса.

То есть учебный материал учитывает особенности детей, на  уроке  немецкого языка ,включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Данная программа реализуется через следующие методы и формы:

обучение на интересе, на успехе, на доверии;

адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

взаимообучение, диалогические методики;

комментированные упражнения;

Система оценивания.

Система работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

• Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

• активизацию познавательной деятельности обучающихся;

• повышения уровня их умственного развития;

Нормы оценок по немецкому языку  для (ученик)

Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте следует считать:

 Нарушение правил орфографии при написании слов;

Ошибкой в диктанте не считаются:

 Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

 Логопедические ошибки.  

 Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

 Два исправления;

 Две пунктуационные ошибки;

 Негрубыми ошибками считаются:

 Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;

Выставление отметок за контрольный диктант.

«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, и 1-2 исправления.

«3» -3-4 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.

            «2» -4 -5 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.

Выставление отметок за грамматическое задание.

«5» - всё верно

«4» - верно не менее 3/4 работы

«3» - верно 1/2 работы

«2» - верно менее 1/2 работы

Выставление отметок за словарный диктант.

«5» - нет ошибок (1 исправление)

«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)

«3» - верно более 1/2 работы

«2» -- верно менее 1 /2 работы

Выставление отметок за контрольное списывание.

«5» - нет ошибок (1 исправление)

«4» 1-2 ошибки и 2 исправления

 «3» 3-4 ошибки и 3 исправления

«2» 4 -5 ошибок и 3 исправлени


Календарно – тематическое планирование

I четверть , 27 часов.

№№

уроков

Сроки

(дата)

Наименование раздела, тема урока

Задачи раздела

Лекси-

ческий

мате-

риал

Грамматический

материал

Аудирование

Контроль

ные

работы

Творческая

лаборатория

Домашнее

задание

1-5

Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения)

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- введение учащихся в языко-вую атмосферу

- развитие познавательной ак-тивности, расширение кругозора учащихся

- развитие чувства дружбы

- обучение использованию лексики для решения комму-никативных задач: развитие умения давать оценку произо-шедшим летом событиям и выражать свои мысли и чув-ства по поводу начала учебно-го года

- углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии

1. Лето, прощай! Монологическая речь.

Стр.15

Упр.2, стр.7

2. Мои впечатления от летних каникул. Диалогическая речь.

Упр.4, стр.8-9

3. Школьная система Германии. Повторение лексики по теме «Школа».

Страдательный залог

Упр.19-20, стр.17-18

4. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Easy und Scheer”.

5. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест

6-29

Каникулы и книги. Совместимы ли они?

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся, развитие мышления, творческой фантазии

- углубить представления уча-щихся о Германии, познако

мить с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений

- объяснить образование пер-фекта, плюсквамперфекта и футурума пассива, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте

- объяснить использование придаточных предложений цели, учить находить и правильно переводить их в тексте

- учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: выражать свои литературные предпочтения, давать оценку прочитанному

Практические задачи:

- учить выражать свои чувства, отношение к прочитанному стихотворению, художествен-ному тексту, используя лекси-ку темы и опорные вопросы

- учить вести диалог на тему «У книжного киоска»

- учить находить в тексте и правильно переводить пассив в любой временной форме, а также придаточные предложе-ния цели

- учить находить в тексте главную мысль и ответы на вопросы

6. Каникулы и книги. Введение новых слов и выражений по теме «Книги».

Стр.60

Упр.1, стр.26

Упр.3, стр.28

Стих. “Bücher” (von H.Hesse)

7. Немецкая лирика. Работа со стихотворе-ниями.

Упр.6 (б), стр.29-30

Стих. “Gefun-den” (J.W.von Goethe), “Jä-gerliedchen” (F.Schiller), “Der Brief” (H.Heine)

8. У книжного киоска. Диалогическая речь.

Упр.7, стр.31-34

9. Аннотация на люби-мую книгу. Лексические упражнения.

10.  Книги, которые я охотно читаю. Монологическая речь.

11.  Анекдоты об извест-ных людях. Аудирование текстов.

Упр.1-5, стр.60-62

12. Путь книги от писателя к читателю. Описание сюжетных картинок.

13. Грамматика. Презенс и претеритум  пассива.

14. Перфект, плюсквам-перфект и  футурум пассива. Грамматические упражнения.

Перфект, плюсквам-перфект и футурум пассива.

15. Инфинитивный оборот um…zu  + Infinitiv. Закрепление.

Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv.

16. Придаточные предло-жения цели с союзом damit. Грамматика.

Придаточные предложения цели с союзом damit.

17. Читательские вкусы. Чтение и обсуждение.

18. Читаем комиксы. Работа с текстами.

19. Творчество немецких классиков. Страноведе-ние.

20. Лирические произве-дения Г.Гейне. Аудиро-вание стихотворений.

Упр.2, стр.81-82

Стих. “Auf die Berge will ich steigen…”

Песня “Leise zieht durch mein Gemüt”

21. Творчество И.В.Гёте и Ф Шиллера. Подготов-ка устных сообщений.

22. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 1

23. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

Работа над сбором пословиц

24. Контроль навыков аудирования. Восприя-тие на слух текстов-загадок.

25. Контроль навыков письма. Рецензия на прочитанную книгу.

26. Контроль навыков говорения. Защита рефератов.

27. Мой любимый русский (немецкий) писатель. Высказывания по теме.

II четверть , 21 час

28. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Garmisch-Partenkirchen”.

29.  Цитаты, факты, документы. Чтение, выделение основной мысли.

30-53

Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности

- углубить представления уча-щихся о Германии, познако-мить с жизнью современной молодёжи Германии, с её про-блемами и приоритетами в жизни, сопоставить с жизнью молодёжи современной России

- объяснить образование и ис-пользование инфинитивных оборотов  statt…zu + Infinitiv и

ohne…zu + Infinitiv, их перевод на русский язык

Практические задачи:

- учить высказываться о жизни современной молодёжи Германии (её проблемах) и России с использованием опорного материала

- учить высказываться о своих проблемах, вести диалог по теме «Мои проблемы»

- учить находить в тексте и

правильно переводить инфи-нитивные обороты statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv

- учить выражать своё отношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова

- учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, учить находить в тексте глав-ную мысль и ответы на вопросы    

30. Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме «Проблемы молодёжи».

Стр.100

31. Проблемы молодёжи в Германии. Работа с текстом.

Упр.3, стр.89-91

32. Какие у тебя пробле-мы? Диалогическая речь.

Упр.6, стр.93

33. Проблемы с родите-лями. Монологическая речь.

34. Наркомания и алкоголизм. Пересказ текста.

35. Инфинитивный обо-рот  statt…zu + Infinitiv.

Инфинитив.оборот  statt…zu + Infinitiv.

36. Настоящий друг. Рассказ-описание.

37. Обсуждаем свои про-блемы. Диалогическая речь.

38. Инфинитивный обо-рот ohne…zu + Infinitiv.

Инфинитив.оборот ohne…zu + Infinitiv.

39. Что важно для совре-менной молодёжи? Лек-сические упражнения.

40. Хочешь ли ты быть самостоятельным? Закрепление лексики по теме.

41. Проблема карманных денег. Аудирование.

Упр.2, 4, стр.104-105

42. Проблемы Евы. Рабо-та с отрывком из книги «Горький шоколад» М.Пресслер.

43. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух незнакомого текста.

44. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом  “Die Falle”.

45. Контроль навыков письма. Мини-сочинение.

46. Контроль навыков говорения. Монолог об отношениях с родителями.

47. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 2

48. Чего боится совре-менная молодёжь? Во-просно-ответные упражнения.

III четверть, 30 часов.

49. Молодёжные центры. Страноведение.

50. Словообразование. Работа над гнёздами слов.

51. Советы психологов. Чтение и обсуждение.

52.Как запросить дополнительную информацию.

53. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

Работа над сбором пословиц

54-77

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором про-фессии?

 Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности

- побуждение учащихся к раз-мышлениям о выборе своей будущей профессии, привлечение внимания к значимости этого решения

- расширить представление учащихся о Германии, позна-комить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии, углубить представления учащихся о двойственной системе профессиональной подготовки в Германии

- объяснить управление глаго-лов в немецком языке

- употребление и перевод на русский язык местоимённых наречий

Практические задачи:

- учить высказываться о вы-бранной профессии, обосновывать свой выбор с использованием опорного материала, отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии?»

- учить находить в тексте главную мысль, отвечать на поставленные вопросы

- учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания

- учить определять управление выделенных глаголов

- учить находить в тексте местоимённые наречия, ста-вить к ним вопрос и правильно переводить их на русский язык

54. Будущее начинается уже сейчас. Введение но-вых слов и выражений по теме «Выбор профес-сии».

Стр.134

Упр.1-2, стр.140-141

55. Как обстоит дело с выбором профессии? Аудирование.

Упр.13, стр.150

56. Профессиональная подготовка в Германии. Страноведение.

Упр.16, стр.151-152

Песня “Alle Farben dieser Welt”

57. 100 крупнейших индустриальных предприятий Германии.

58. Управление глаголов. Повторение падежей.

Управление глаголов.

59. Грамматика. Вопро-сительные местоимённые наречия.

Употребление местоимённых наречий wofür, dafür, worauf, darauf и т.д.

60. Указательные местоимённые наречия. Грамма-тические упражнения.

61. Мода на определён-ные профессии. Работа с текстом.

62. Что важно при выбо-ре профессии? Диалоги-ческая речь.

63. Моя будущая профессия. Монологическая речь.

64. Приоритеты молодё-жи Германии и России. Составление таблицы.

65. Работа с текстом  “Die Geschichte von der Kuh Gloria”.

66. Немного статистики. Чтение таблицы.

67. Иностранный язык и будущая профессия. Приёмы работы над иностранным языком.

68. Работа со статьями из журнала “JUMA”.

69. Чтение газетных объявлений и определе-ние их целевого назначения.

70. Великие немцы. Работа с текстом об археологе Генрихе Шлимане.

71. Есть ли у тебя кумир? Диалогическая речь.

72. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

73. Контроль навыков аудирования.

74. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Christa”.

75. Контроль навыков письма.  «Мои планы на будущее».

76. Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Моя будущая профессия».

77. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 3

78-102

Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть?

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся: дать учащимся пред-ставление о СМИ в Германии и России, о видах и задачах СМИ, об их положительных и отрицательных сторонах

- учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач, учить высказывать своё мнение о различных ви-дах СМИ (телевидение, радио, пресса и т.д.), о своём отношении к ним

- объяснить грамматическую тему «Придаточные условные предложения», употребление их в немецком языке и перевод на русский язык

 Практические задачи:

- учить высказывать своё отношение к СМИ, их положительным и отрицательным сторонам, свои предпочтения в сфере СМИ с использованием опорного материала

- знать предлоги, требующие после себя Genitiv, Dativ, Akkusativ, Dativ и Akkusativ, учить определять падеж в выделенных сочетаниях слов

- учить находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные условные предложения

- учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, находить в тексте ответы на поставленные вопросы и основную мысль

78. Средства массовой информации. Введение новых слов и выражений по теме «СМИ».

Стр.182

Упр.11, стр.174

IV четверть

79. Журналы и газеты Германии. Страноведе-ние.

Упр.1-2, стр.182-183

80. Российская пресса. Работа с газетой.

Упр.4, стр.189-191

81 Читаем журнальную статью. Составление резюме.

Упр.1, стр.195

82. Радио и телевидение. Работа с текстом.

Упр.7, стр.197-198

83. Как нужно читать га-зету? Ответы на вопросы.

84. Управление предло-гов. Закрепление паде-жей.

85. Предлоги с Genitiv. Грамматика.

Предлоги с Genitiv.

86. Придаточные услов-ные предложения. Грам-матические упражнения.

Придаточные услов-ные предложения.

87. Компьютер в совре-менной жизни. Моноло-гическая речь.

88. Несколько объявле-ний. Чтение и обсужде-ние.

89. Конкурс на лучшее письмо.

90. Комментирование таблицы с результатами опроса о СМИ..

91.Профессия журналиста. «За» и «против».

92. Дружба по переписке. Поиск партнёра по объявлению

93. Образец для написания объявления о поиске партнёра.

94. Карикатура, её смысл. Описание иллюстраций.

 

95. Цитаты, факты, документы. Чтение таблицы.

96. . Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

97. Контроль навыков аудирования. Прослушивание статьи.

 

98. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Blaufrau”.  

99. Контроль навыков письма.  «Я и компьютер».

100. Контроль навыков говорения. Диалогическая речь.

101. Контроль знаний лексики и грамматики.

Итоговый тест

102. Прощай, 9 класс! Мои дальнейшие планы.

-


Список используемой литературы:

1. «Немецкий язык 9» И.Л. Бим, Л.В. Садомова

2. «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка» И.Л. Бим, О.В. Каплина



Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка.

Настоящая программа по немецкому языку для  ученика 9 класса, с задержкой психического развития церебрально-органического  происхождения    создана                                                                                                                             

на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по немецкому  языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Программа взята в полном объёме.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.

Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык» 9 класс  (Просвещение 2013) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник ,   аудиокассеты, книга для учителя.

                                 

 Данная программа будет реализовываться в   9  классе, где обучается (ученик)

 Место курса в учебном плане

 «Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская  СОШ» всего на изучение учебного предмета «Немецкий язык» в 9 классе – 102 часа (3ч. в неделю).

Планируемые  предметные результаты учащихся на конец года

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонаций основных типов предложений;
  • название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
  •  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);  

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя, понимать основное содержание доступных  по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
  • более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.         

Содержание рабочей программы по немецкому языку

А. Хорошо было летом (возможности проведения летних каникул)

Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера,  снова в школу(у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.

Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения, подготовка к путешествию (у нас в стране  и немецкоязычных странах)

Пребывание в другой стране.

Некоторые общие сведения о странах, их природе.

Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.

Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести.

Путешествие по Германии. Что знаете вы о праздниках ,рассказать о Рейне

 

Программа строит обучение  детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса.

То есть учебный материал учитывает особенности детей, на  уроке  немецкого языка ,включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Данная программа реализуется через следующие методы и формы:

обучение на интересе, на успехе, на доверии;

адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

взаимообучение, диалогические методики;

комментированные упражнения;

Система оценивания.

Система работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

• Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

• активизацию познавательной деятельности обучающихся;

• повышения уровня их умственного развития;

Нормы оценок по немецкому языку  для (ученик)

Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте следует считать:

 Нарушение правил орфографии при написании слов;

Ошибкой в диктанте не считаются:

 Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

 Логопедические ошибки.  

 Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

 Два исправления;

 Две пунктуационные ошибки;

 Негрубыми ошибками считаются:

 Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;

Выставление отметок за контрольный диктант.

«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, и 1-2 исправления.

«3» -3-4 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.

            «2» -4 -5 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.

Выставление отметок за грамматическое задание.

«5» - всё верно

«4» - верно не менее 3/4 работы

«3» - верно 1/2 работы

«2» - верно менее 1/2 работы

Выставление отметок за словарный диктант.

«5» - нет ошибок (1 исправление)

«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)

«3» - верно более 1/2 работы

«2» -- верно менее 1 /2 работы

Выставление отметок за контрольное списывание.

«5» - нет ошибок (1 исправление)

«4» 1-2 ошибки и 2 исправления

 «3» 3-4 ошибки и 3 исправления

«2» 4 -5 ошибок и 3 исправлени


Календарно – тематическое планирование

I четверть , 27 часов.

№№

уроков

Сроки

(дата)

Наименование раздела, тема урока

Задачи раздела

Лекси-

ческий

мате-

риал

Грамматический

материал

Аудирование

Контроль

ные

работы

Творческая

лаборатория

Домашнее

задание

1-5

Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения)

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- введение учащихся в языко-вую атмосферу

- развитие познавательной ак-тивности, расширение кругозора учащихся

- развитие чувства дружбы

- обучение использованию лексики для решения комму-никативных задач: развитие умения давать оценку произо-шедшим летом событиям и выражать свои мысли и чув-ства по поводу начала учебно-го года

- углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии

1. Лето, прощай! Монологическая речь.

Стр.15

Упр.2, стр.7

2. Мои впечатления от летних каникул. Диалогическая речь.

Упр.4, стр.8-9

3. Школьная система Германии. Повторение лексики по теме «Школа».

Страдательный залог

Упр.19-20, стр.17-18

4. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Easy und Scheer”.

5. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест

6-29

Каникулы и книги. Совместимы ли они?

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся, развитие мышления, творческой фантазии

- углубить представления уча-щихся о Германии, познако

мить с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений

- объяснить образование пер-фекта, плюсквамперфекта и футурума пассива, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте

- объяснить использование придаточных предложений цели, учить находить и правильно переводить их в тексте

- учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: выражать свои литературные предпочтения, давать оценку прочитанному

Практические задачи:

- учить выражать свои чувства, отношение к прочитанному стихотворению, художествен-ному тексту, используя лекси-ку темы и опорные вопросы

- учить вести диалог на тему «У книжного киоска»

- учить находить в тексте и правильно переводить пассив в любой временной форме, а также придаточные предложе-ния цели

- учить находить в тексте главную мысль и ответы на вопросы

6. Каникулы и книги. Введение новых слов и выражений по теме «Книги».

Стр.60

Упр.1, стр.26

Упр.3, стр.28

Стих. “Bücher” (von H.Hesse)

7. Немецкая лирика. Работа со стихотворе-ниями.

Упр.6 (б), стр.29-30

Стих. “Gefun-den” (J.W.von Goethe), “Jä-gerliedchen” (F.Schiller), “Der Brief” (H.Heine)

8. У книжного киоска. Диалогическая речь.

Упр.7, стр.31-34

9. Аннотация на люби-мую книгу. Лексические упражнения.

10.  Книги, которые я охотно читаю. Монологическая речь.

11.  Анекдоты об извест-ных людях. Аудирование текстов.

Упр.1-5, стр.60-62

12. Путь книги от писателя к читателю. Описание сюжетных картинок.

13. Грамматика. Презенс и претеритум  пассива.

14. Перфект, плюсквам-перфект и  футурум пассива. Грамматические упражнения.

Перфект, плюсквам-перфект и футурум пассива.

15. Инфинитивный оборот um…zu  + Infinitiv. Закрепление.

Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv.

16. Придаточные предло-жения цели с союзом damit. Грамматика.

Придаточные предложения цели с союзом damit.

17. Читательские вкусы. Чтение и обсуждение.

18. Читаем комиксы. Работа с текстами.

19. Творчество немецких классиков. Страноведе-ние.

20. Лирические произве-дения Г.Гейне. Аудиро-вание стихотворений.

Упр.2, стр.81-82

Стих. “Auf die Berge will ich steigen…”

Песня “Leise zieht durch mein Gemüt”

21. Творчество И.В.Гёте и Ф Шиллера. Подготов-ка устных сообщений.

22. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 1

23. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

Работа над сбором пословиц

24. Контроль навыков аудирования. Восприя-тие на слух текстов-загадок.

25. Контроль навыков письма. Рецензия на прочитанную книгу.

26. Контроль навыков говорения. Защита рефератов.

27. Мой любимый русский (немецкий) писатель. Высказывания по теме.

II четверть , 21 час

28. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Garmisch-Partenkirchen”.

29.  Цитаты, факты, документы. Чтение, выделение основной мысли.

30-53

Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности

- углубить представления уча-щихся о Германии, познако-мить с жизнью современной молодёжи Германии, с её про-блемами и приоритетами в жизни, сопоставить с жизнью молодёжи современной России

- объяснить образование и ис-пользование инфинитивных оборотов  statt…zu + Infinitiv и

ohne…zu + Infinitiv, их перевод на русский язык

Практические задачи:

- учить высказываться о жизни современной молодёжи Германии (её проблемах) и России с использованием опорного материала

- учить высказываться о своих проблемах, вести диалог по теме «Мои проблемы»

- учить находить в тексте и

правильно переводить инфи-нитивные обороты statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv

- учить выражать своё отношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова

- учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, учить находить в тексте глав-ную мысль и ответы на вопросы    

30. Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме «Проблемы молодёжи».

Стр.100

31. Проблемы молодёжи в Германии. Работа с текстом.

Упр.3, стр.89-91

32. Какие у тебя пробле-мы? Диалогическая речь.

Упр.6, стр.93

33. Проблемы с родите-лями. Монологическая речь.

34. Наркомания и алкоголизм. Пересказ текста.

35. Инфинитивный обо-рот  statt…zu + Infinitiv.

Инфинитив.оборот  statt…zu + Infinitiv.

36. Настоящий друг. Рассказ-описание.

37. Обсуждаем свои про-блемы. Диалогическая речь.

38. Инфинитивный обо-рот ohne…zu + Infinitiv.

Инфинитив.оборот ohne…zu + Infinitiv.

39. Что важно для совре-менной молодёжи? Лек-сические упражнения.

40. Хочешь ли ты быть самостоятельным? Закрепление лексики по теме.

41. Проблема карманных денег. Аудирование.

Упр.2, 4, стр.104-105

42. Проблемы Евы. Рабо-та с отрывком из книги «Горький шоколад» М.Пресслер.

43. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух незнакомого текста.

44. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом  “Die Falle”.

45. Контроль навыков письма. Мини-сочинение.

46. Контроль навыков говорения. Монолог об отношениях с родителями.

47. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 2

48. Чего боится совре-менная молодёжь? Во-просно-ответные упражнения.

III четверть, 30 часов.

49. Молодёжные центры. Страноведение.

50. Словообразование. Работа над гнёздами слов.

51. Советы психологов. Чтение и обсуждение.

52.Как запросить дополнительную информацию.

53. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

Работа над сбором пословиц

54-77

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором про-фессии?

 Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности

- побуждение учащихся к раз-мышлениям о выборе своей будущей профессии, привлечение внимания к значимости этого решения

- расширить представление учащихся о Германии, позна-комить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии, углубить представления учащихся о двойственной системе профессиональной подготовки в Германии

- объяснить управление глаго-лов в немецком языке

- употребление и перевод на русский язык местоимённых наречий

Практические задачи:

- учить высказываться о вы-бранной профессии, обосновывать свой выбор с использованием опорного материала, отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии?»

- учить находить в тексте главную мысль, отвечать на поставленные вопросы

- учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания

- учить определять управление выделенных глаголов

- учить находить в тексте местоимённые наречия, ста-вить к ним вопрос и правильно переводить их на русский язык

54. Будущее начинается уже сейчас. Введение но-вых слов и выражений по теме «Выбор профес-сии».

Стр.134

Упр.1-2, стр.140-141

55. Как обстоит дело с выбором профессии? Аудирование.

Упр.13, стр.150

56. Профессиональная подготовка в Германии. Страноведение.

Упр.16, стр.151-152

Песня “Alle Farben dieser Welt”

57. 100 крупнейших индустриальных предприятий Германии.

58. Управление глаголов. Повторение падежей.

Управление глаголов.

59. Грамматика. Вопро-сительные местоимённые наречия.

Употребление местоимённых наречий wofür, dafür, worauf, darauf и т.д.

60. Указательные местоимённые наречия. Грамма-тические упражнения.

61. Мода на определён-ные профессии. Работа с текстом.

62. Что важно при выбо-ре профессии? Диалоги-ческая речь.

63. Моя будущая профессия. Монологическая речь.

64. Приоритеты молодё-жи Германии и России. Составление таблицы.

65. Работа с текстом  “Die Geschichte von der Kuh Gloria”.

66. Немного статистики. Чтение таблицы.

67. Иностранный язык и будущая профессия. Приёмы работы над иностранным языком.

68. Работа со статьями из журнала “JUMA”.

69. Чтение газетных объявлений и определе-ние их целевого назначения.

70. Великие немцы. Работа с текстом об археологе Генрихе Шлимане.

71. Есть ли у тебя кумир? Диалогическая речь.

72. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

73. Контроль навыков аудирования.

74. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Christa”.

75. Контроль навыков письма.  «Мои планы на будущее».

76. Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Моя будущая профессия».

77. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 3

78-102

Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть?

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся: дать учащимся пред-ставление о СМИ в Германии и России, о видах и задачах СМИ, об их положительных и отрицательных сторонах

- учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач, учить высказывать своё мнение о различных ви-дах СМИ (телевидение, радио, пресса и т.д.), о своём отношении к ним

- объяснить грамматическую тему «Придаточные условные предложения», употребление их в немецком языке и перевод на русский язык

 Практические задачи:

- учить высказывать своё отношение к СМИ, их положительным и отрицательным сторонам, свои предпочтения в сфере СМИ с использованием опорного материала

- знать предлоги, требующие после себя Genitiv, Dativ, Akkusativ, Dativ и Akkusativ, учить определять падеж в выделенных сочетаниях слов

- учить находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные условные предложения

- учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, находить в тексте ответы на поставленные вопросы и основную мысль

78. Средства массовой информации. Введение новых слов и выражений по теме «СМИ».

Стр.182

Упр.11, стр.174

IV четверть

79. Журналы и газеты Германии. Страноведе-ние.

Упр.1-2, стр.182-183

80. Российская пресса. Работа с газетой.

Упр.4, стр.189-191

81 Читаем журнальную статью. Составление резюме.

Упр.1, стр.195

82. Радио и телевидение. Работа с текстом.

Упр.7, стр.197-198

83. Как нужно читать га-зету? Ответы на вопросы.

84. Управление предло-гов. Закрепление паде-жей.

85. Предлоги с Genitiv. Грамматика.

Предлоги с Genitiv.

86. Придаточные услов-ные предложения. Грам-матические упражнения.

Придаточные услов-ные предложения.

87. Компьютер в совре-менной жизни. Моноло-гическая речь.

88. Несколько объявле-ний. Чтение и обсужде-ние.

89. Конкурс на лучшее письмо.

90. Комментирование таблицы с результатами опроса о СМИ..

91.Профессия журналиста. «За» и «против».

92. Дружба по переписке. Поиск партнёра по объявлению

93. Образец для написания объявления о поиске партнёра.

94. Карикатура, её смысл. Описание иллюстраций.

 

95. Цитаты, факты, документы. Чтение таблицы.

96. . Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

97. Контроль навыков аудирования. Прослушивание статьи.

 

98. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Blaufrau”.  

99. Контроль навыков письма.  «Я и компьютер».

100. Контроль навыков говорения. Диалогическая речь.

101. Контроль знаний лексики и грамматики.

Итоговый тест

102. Прощай, 9 класс! Мои дальнейшие планы.

-


Список используемой литературы:

1. «Немецкий язык 9» И.Л. Бим, Л.В. Садомова

2. «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка» И.Л. Бим, О.В. Каплина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Друзья немецкого языка» для 10 класса (второй язык)

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - изучение иностранных языков, которое на...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  5В классе...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  6 классе...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  8 классе...

Адаптированная программа по марийскому (государственному) языку и ИКН в 8 классе

Адаптированная программа по марийскому (государственному) языку и ИКН для учащихся с ОВЗ в 8 классе...