Адаптированная программа 7 вида по немецкому языку 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему
Программа состоит из пояснительной записки и календарно - тематического планирования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа по немецкому языку для ученика 9 класса, с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана
на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по немецкому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Программа взята в полном объёме.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.
Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык» 9 класс (Просвещение 2013) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник , аудиокассеты, книга для учителя.
Данная программа будет реализовываться в 9 классе, где обучается (ученик)
Место курса в учебном плане
«Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Немецкий язык» в 9 классе – 102 часа (3ч. в неделю).
Планируемые предметные результаты учащихся на конец года
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонаций основных типов предложений;
- название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
- более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.
Содержание рабочей программы по немецкому языку
А. Хорошо было летом (возможности проведения летних каникул)
Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера, снова в школу(у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения, подготовка к путешествию (у нас в стране и немецкоязычных странах)
Пребывание в другой стране.
Некоторые общие сведения о странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести.
Путешествие по Германии. Что знаете вы о праздниках ,рассказать о Рейне
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
То есть учебный материал учитывает особенности детей, на уроке немецкого языка ,включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Данная программа реализуется через следующие методы и формы:
обучение на интересе, на успехе, на доверии;
адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
взаимообучение, диалогические методики;
комментированные упражнения;
Система оценивания.
Система работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
• Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:
• активизацию познавательной деятельности обучающихся;
• повышения уровня их умственного развития;
Нормы оценок по немецкому языку для (ученик)
Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.
Ошибкой в диктанте следует считать:
Нарушение правил орфографии при написании слов;
Ошибкой в диктанте не считаются:
Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;
Логопедические ошибки.
Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
Два исправления;
Две пунктуационные ошибки;
Негрубыми ошибками считаются:
Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;
Выставление отметок за контрольный диктант.
«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.
«4» - 1-2 орфографических ошибки, и 1-2 исправления.
«3» -3-4 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.
«2» -4 -5 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.
Выставление отметок за грамматическое задание.
«5» - всё верно
«4» - верно не менее 3/4 работы
«3» - верно 1/2 работы
«2» - верно менее 1/2 работы
Выставление отметок за словарный диктант.
«5» - нет ошибок (1 исправление)
«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)
«3» - верно более 1/2 работы
«2» -- верно менее 1 /2 работы
Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» - нет ошибок (1 исправление)
«4» 1-2 ошибки и 2 исправления
«3» 3-4 ошибки и 3 исправления
«2» 4 -5 ошибок и 3 исправлени
Календарно – тематическое планирование
I четверть , 27 часов. |
№№ уроков Сроки (дата) | Наименование раздела, тема урока | Задачи раздела | Лекси- ческий мате- риал | Грамматический материал | Аудирование | Контроль ные работы | Творческая лаборатория | Домашнее задание |
1-5 | Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения) | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - введение учащихся в языко-вую атмосферу - развитие познавательной ак-тивности, расширение кругозора учащихся - развитие чувства дружбы - обучение использованию лексики для решения комму-никативных задач: развитие умения давать оценку произо-шедшим летом событиям и выражать свои мысли и чув-ства по поводу начала учебно-го года - углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии | ||||||
1. Лето, прощай! Монологическая речь. | Стр.15 | Упр.2, стр.7 | ||||||
2. Мои впечатления от летних каникул. Диалогическая речь. | Упр.4, стр.8-9 | |||||||
3. Школьная система Германии. Повторение лексики по теме «Школа». | Страдательный залог | Упр.19-20, стр.17-18 | ||||||
4. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Easy und Scheer”. | ||||||||
5. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест | |||||||
6-29 | Каникулы и книги. Совместимы ли они? | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - расширение кругозора уча-щихся, развитие мышления, творческой фантазии - углубить представления уча-щихся о Германии, познако мить с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений - объяснить образование пер-фекта, плюсквамперфекта и футурума пассива, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте - объяснить использование придаточных предложений цели, учить находить и правильно переводить их в тексте - учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: выражать свои литературные предпочтения, давать оценку прочитанному Практические задачи: - учить выражать свои чувства, отношение к прочитанному стихотворению, художествен-ному тексту, используя лекси-ку темы и опорные вопросы - учить вести диалог на тему «У книжного киоска» - учить находить в тексте и правильно переводить пассив в любой временной форме, а также придаточные предложе-ния цели - учить находить в тексте главную мысль и ответы на вопросы | ||||||
6. Каникулы и книги. Введение новых слов и выражений по теме «Книги». | Стр.60 | Упр.1, стр.26 Упр.3, стр.28 | Стих. “Bücher” (von H.Hesse) | |||||
7. Немецкая лирика. Работа со стихотворе-ниями. | Упр.6 (б), стр.29-30 | Стих. “Gefun-den” (J.W.von Goethe), “Jä-gerliedchen” (F.Schiller), “Der Brief” (H.Heine) | ||||||
8. У книжного киоска. Диалогическая речь. | Упр.7, стр.31-34 | |||||||
9. Аннотация на люби-мую книгу. Лексические упражнения. | ||||||||
10. Книги, которые я охотно читаю. Монологическая речь. | ||||||||
11. Анекдоты об извест-ных людях. Аудирование текстов. | Упр.1-5, стр.60-62 | |||||||
12. Путь книги от писателя к читателю. Описание сюжетных картинок. | ||||||||
13. Грамматика. Презенс и претеритум пассива. | ||||||||
14. Перфект, плюсквам-перфект и футурум пассива. Грамматические упражнения. | Перфект, плюсквам-перфект и футурум пассива. | |||||||
15. Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. Закрепление. | Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. | |||||||
16. Придаточные предло-жения цели с союзом damit. Грамматика. | Придаточные предложения цели с союзом damit. | |||||||
17. Читательские вкусы. Чтение и обсуждение. | ||||||||
18. Читаем комиксы. Работа с текстами. | ||||||||
19. Творчество немецких классиков. Страноведе-ние. | ||||||||
20. Лирические произве-дения Г.Гейне. Аудиро-вание стихотворений. | Упр.2, стр.81-82 | Стих. “Auf die Berge will ich steigen…” Песня “Leise zieht durch mein Gemüt” | ||||||
21. Творчество И.В.Гёте и Ф Шиллера. Подготов-ка устных сообщений. | ||||||||
22. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 1 | |||||||
23. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы». | Работа над сбором пословиц | |||||||
24. Контроль навыков аудирования. Восприя-тие на слух текстов-загадок. | ||||||||
25. Контроль навыков письма. Рецензия на прочитанную книгу. | ||||||||
26. Контроль навыков говорения. Защита рефератов. | ||||||||
27. Мой любимый русский (немецкий) писатель. Высказывания по теме. | ||||||||
II четверть , 21 час | ||||||||
28. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Garmisch-Partenkirchen”. | ||||||||
29. Цитаты, факты, документы. Чтение, выделение основной мысли. | ||||||||
30-53 | Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы? | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности - углубить представления уча-щихся о Германии, познако-мить с жизнью современной молодёжи Германии, с её про-блемами и приоритетами в жизни, сопоставить с жизнью молодёжи современной России - объяснить образование и ис-пользование инфинитивных оборотов statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv, их перевод на русский язык Практические задачи: - учить высказываться о жизни современной молодёжи Германии (её проблемах) и России с использованием опорного материала - учить высказываться о своих проблемах, вести диалог по теме «Мои проблемы» - учить находить в тексте и правильно переводить инфи-нитивные обороты statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv - учить выражать своё отношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, учить находить в тексте глав-ную мысль и ответы на вопросы | ||||||
30. Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме «Проблемы молодёжи». | Стр.100 | |||||||
31. Проблемы молодёжи в Германии. Работа с текстом. | Упр.3, стр.89-91 | |||||||
32. Какие у тебя пробле-мы? Диалогическая речь. | Упр.6, стр.93 | |||||||
33. Проблемы с родите-лями. Монологическая речь. | ||||||||
34. Наркомания и алкоголизм. Пересказ текста. | ||||||||
35. Инфинитивный обо-рот statt…zu + Infinitiv. | Инфинитив.оборот statt…zu + Infinitiv. | |||||||
36. Настоящий друг. Рассказ-описание. | ||||||||
37. Обсуждаем свои про-блемы. Диалогическая речь. | ||||||||
38. Инфинитивный обо-рот ohne…zu + Infinitiv. | Инфинитив.оборот ohne…zu + Infinitiv. | |||||||
39. Что важно для совре-менной молодёжи? Лек-сические упражнения. | ||||||||
40. Хочешь ли ты быть самостоятельным? Закрепление лексики по теме. | ||||||||
41. Проблема карманных денег. Аудирование. | Упр.2, 4, стр.104-105 | |||||||
42. Проблемы Евы. Рабо-та с отрывком из книги «Горький шоколад» М.Пресслер. | ||||||||
43. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух незнакомого текста. | ||||||||
44. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Die Falle”. | ||||||||
45. Контроль навыков письма. Мини-сочинение. | ||||||||
46. Контроль навыков говорения. Монолог об отношениях с родителями. | ||||||||
47. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 2 | |||||||
48. Чего боится совре-менная молодёжь? Во-просно-ответные упражнения. | ||||||||
III четверть, 30 часов. | ||||||||
49. Молодёжные центры. Страноведение. | ||||||||
50. Словообразование. Работа над гнёздами слов. | ||||||||
51. Советы психологов. Чтение и обсуждение. | ||||||||
52.Как запросить дополнительную информацию. | ||||||||
53. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы». | Работа над сбором пословиц | |||||||
54-77 | Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором про-фессии? | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности - побуждение учащихся к раз-мышлениям о выборе своей будущей профессии, привлечение внимания к значимости этого решения - расширить представление учащихся о Германии, позна-комить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии, углубить представления учащихся о двойственной системе профессиональной подготовки в Германии - объяснить управление глаго-лов в немецком языке - употребление и перевод на русский язык местоимённых наречий Практические задачи: - учить высказываться о вы-бранной профессии, обосновывать свой выбор с использованием опорного материала, отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии?» - учить находить в тексте главную мысль, отвечать на поставленные вопросы - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания - учить определять управление выделенных глаголов - учить находить в тексте местоимённые наречия, ста-вить к ним вопрос и правильно переводить их на русский язык | ||||||
54. Будущее начинается уже сейчас. Введение но-вых слов и выражений по теме «Выбор профес-сии». | Стр.134 | Упр.1-2, стр.140-141 | ||||||
55. Как обстоит дело с выбором профессии? Аудирование. | Упр.13, стр.150 | |||||||
56. Профессиональная подготовка в Германии. Страноведение. | Упр.16, стр.151-152 | Песня “Alle Farben dieser Welt” | ||||||
57. 100 крупнейших индустриальных предприятий Германии. | ||||||||
58. Управление глаголов. Повторение падежей. | Управление глаголов. | |||||||
59. Грамматика. Вопро-сительные местоимённые наречия. | Употребление местоимённых наречий wofür, dafür, worauf, darauf и т.д. | |||||||
60. Указательные местоимённые наречия. Грамма-тические упражнения. | ||||||||
61. Мода на определён-ные профессии. Работа с текстом. | ||||||||
62. Что важно при выбо-ре профессии? Диалоги-ческая речь. | ||||||||
63. Моя будущая профессия. Монологическая речь. | ||||||||
64. Приоритеты молодё-жи Германии и России. Составление таблицы. | ||||||||
65. Работа с текстом “Die Geschichte von der Kuh Gloria”. | ||||||||
66. Немного статистики. Чтение таблицы. | ||||||||
67. Иностранный язык и будущая профессия. Приёмы работы над иностранным языком. | ||||||||
68. Работа со статьями из журнала “JUMA”. | ||||||||
69. Чтение газетных объявлений и определе-ние их целевого назначения. | ||||||||
70. Великие немцы. Работа с текстом об археологе Генрихе Шлимане. | ||||||||
71. Есть ли у тебя кумир? Диалогическая речь. | ||||||||
72. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы». | ||||||||
73. Контроль навыков аудирования. | ||||||||
74. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Christa”. | ||||||||
75. Контроль навыков письма. «Мои планы на будущее». | ||||||||
76. Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Моя будущая профессия». | ||||||||
77. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 3 | |||||||
78-102 | Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть? | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - расширение кругозора уча-щихся: дать учащимся пред-ставление о СМИ в Германии и России, о видах и задачах СМИ, об их положительных и отрицательных сторонах - учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач, учить высказывать своё мнение о различных ви-дах СМИ (телевидение, радио, пресса и т.д.), о своём отношении к ним - объяснить грамматическую тему «Придаточные условные предложения», употребление их в немецком языке и перевод на русский язык Практические задачи: - учить высказывать своё отношение к СМИ, их положительным и отрицательным сторонам, свои предпочтения в сфере СМИ с использованием опорного материала - знать предлоги, требующие после себя Genitiv, Dativ, Akkusativ, Dativ и Akkusativ, учить определять падеж в выделенных сочетаниях слов - учить находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные условные предложения - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, находить в тексте ответы на поставленные вопросы и основную мысль | ||||||
78. Средства массовой информации. Введение новых слов и выражений по теме «СМИ». | Стр.182 | Упр.11, стр.174 | ||||||
IV четверть | ||||||||
79. Журналы и газеты Германии. Страноведе-ние. | Упр.1-2, стр.182-183 | |||||||
80. Российская пресса. Работа с газетой. | Упр.4, стр.189-191 | |||||||
81 Читаем журнальную статью. Составление резюме. | Упр.1, стр.195 | |||||||
82. Радио и телевидение. Работа с текстом. | Упр.7, стр.197-198 | |||||||
83. Как нужно читать га-зету? Ответы на вопросы. | ||||||||
84. Управление предло-гов. Закрепление паде-жей. | ||||||||
85. Предлоги с Genitiv. Грамматика. | Предлоги с Genitiv. | |||||||
86. Придаточные услов-ные предложения. Грам-матические упражнения. | Придаточные услов-ные предложения. | |||||||
87. Компьютер в совре-менной жизни. Моноло-гическая речь. | ||||||||
88. Несколько объявле-ний. Чтение и обсужде-ние. | ||||||||
89. Конкурс на лучшее письмо. | ||||||||
90. Комментирование таблицы с результатами опроса о СМИ.. | ||||||||
91.Профессия журналиста. «За» и «против». | ||||||||
92. Дружба по переписке. Поиск партнёра по объявлению | ||||||||
93. Образец для написания объявления о поиске партнёра. | ||||||||
94. Карикатура, её смысл. Описание иллюстраций. | ||||||||
| 95. Цитаты, факты, документы. Чтение таблицы. | |||||||
96. . Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы». | ||||||||
97. Контроль навыков аудирования. Прослушивание статьи. | ||||||||
| 98. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Blaufrau”. | |||||||
99. Контроль навыков письма. «Я и компьютер». | ||||||||
100. Контроль навыков говорения. Диалогическая речь. | ||||||||
101. Контроль знаний лексики и грамматики. | Итоговый тест | |||||||
102. Прощай, 9 класс! Мои дальнейшие планы. | - |
Список используемой литературы:
1. «Немецкий язык 9» И.Л. Бим, Л.В. Садомова
2. «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка» И.Л. Бим, О.В. Каплина
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа по немецкому языку для ученика 9 класса, с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана
на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по немецкому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Программа взята в полном объёме.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.
Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык» 9 класс (Просвещение 2013) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник , аудиокассеты, книга для учителя.
Данная программа будет реализовываться в 9 классе, где обучается (ученик)
Место курса в учебном плане
«Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Немецкий язык» в 9 классе – 102 часа (3ч. в неделю).
Планируемые предметные результаты учащихся на конец года
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонаций основных типов предложений;
- название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
- более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.
Содержание рабочей программы по немецкому языку
А. Хорошо было летом (возможности проведения летних каникул)
Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера, снова в школу(у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения, подготовка к путешествию (у нас в стране и немецкоязычных странах)
Пребывание в другой стране.
Некоторые общие сведения о странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести.
Путешествие по Германии. Что знаете вы о праздниках ,рассказать о Рейне
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
То есть учебный материал учитывает особенности детей, на уроке немецкого языка ,включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Данная программа реализуется через следующие методы и формы:
обучение на интересе, на успехе, на доверии;
адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
взаимообучение, диалогические методики;
комментированные упражнения;
Система оценивания.
Система работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
• Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:
• активизацию познавательной деятельности обучающихся;
• повышения уровня их умственного развития;
Нормы оценок по немецкому языку для (ученик)
Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.
Ошибкой в диктанте следует считать:
Нарушение правил орфографии при написании слов;
Ошибкой в диктанте не считаются:
Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;
Логопедические ошибки.
Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
Два исправления;
Две пунктуационные ошибки;
Негрубыми ошибками считаются:
Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;
Выставление отметок за контрольный диктант.
«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.
«4» - 1-2 орфографических ошибки, и 1-2 исправления.
«3» -3-4 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.
«2» -4 -5 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.
Выставление отметок за грамматическое задание.
«5» - всё верно
«4» - верно не менее 3/4 работы
«3» - верно 1/2 работы
«2» - верно менее 1/2 работы
Выставление отметок за словарный диктант.
«5» - нет ошибок (1 исправление)
«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)
«3» - верно более 1/2 работы
«2» -- верно менее 1 /2 работы
Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» - нет ошибок (1 исправление)
«4» 1-2 ошибки и 2 исправления
«3» 3-4 ошибки и 3 исправления
«2» 4 -5 ошибок и 3 исправлени
Календарно – тематическое планирование
I четверть , 27 часов. |
№№ уроков Сроки (дата) | Наименование раздела, тема урока | Задачи раздела | Лекси- ческий мате- риал | Грамматический материал | Аудирование | Контроль ные работы | Творческая лаборатория | Домашнее задание |
1-5 | Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения) | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - введение учащихся в языко-вую атмосферу - развитие познавательной ак-тивности, расширение кругозора учащихся - развитие чувства дружбы - обучение использованию лексики для решения комму-никативных задач: развитие умения давать оценку произо-шедшим летом событиям и выражать свои мысли и чув-ства по поводу начала учебно-го года - углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии | ||||||
1. Лето, прощай! Монологическая речь. | Стр.15 | Упр.2, стр.7 | ||||||
2. Мои впечатления от летних каникул. Диалогическая речь. | Упр.4, стр.8-9 | |||||||
3. Школьная система Германии. Повторение лексики по теме «Школа». | Страдательный залог | Упр.19-20, стр.17-18 | ||||||
4. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Easy und Scheer”. | ||||||||
5. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест | |||||||
6-29 | Каникулы и книги. Совместимы ли они? | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - расширение кругозора уча-щихся, развитие мышления, творческой фантазии - углубить представления уча-щихся о Германии, познако мить с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений - объяснить образование пер-фекта, плюсквамперфекта и футурума пассива, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте - объяснить использование придаточных предложений цели, учить находить и правильно переводить их в тексте - учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: выражать свои литературные предпочтения, давать оценку прочитанному Практические задачи: - учить выражать свои чувства, отношение к прочитанному стихотворению, художествен-ному тексту, используя лекси-ку темы и опорные вопросы - учить вести диалог на тему «У книжного киоска» - учить находить в тексте и правильно переводить пассив в любой временной форме, а также придаточные предложе-ния цели - учить находить в тексте главную мысль и ответы на вопросы | ||||||
6. Каникулы и книги. Введение новых слов и выражений по теме «Книги». | Стр.60 | Упр.1, стр.26 Упр.3, стр.28 | Стих. “Bücher” (von H.Hesse) | |||||
7. Немецкая лирика. Работа со стихотворе-ниями. | Упр.6 (б), стр.29-30 | Стих. “Gefun-den” (J.W.von Goethe), “Jä-gerliedchen” (F.Schiller), “Der Brief” (H.Heine) | ||||||
8. У книжного киоска. Диалогическая речь. | Упр.7, стр.31-34 | |||||||
9. Аннотация на люби-мую книгу. Лексические упражнения. | ||||||||
10. Книги, которые я охотно читаю. Монологическая речь. | ||||||||
11. Анекдоты об извест-ных людях. Аудирование текстов. | Упр.1-5, стр.60-62 | |||||||
12. Путь книги от писателя к читателю. Описание сюжетных картинок. | ||||||||
13. Грамматика. Презенс и претеритум пассива. | ||||||||
14. Перфект, плюсквам-перфект и футурум пассива. Грамматические упражнения. | Перфект, плюсквам-перфект и футурум пассива. | |||||||
15. Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. Закрепление. | Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. | |||||||
16. Придаточные предло-жения цели с союзом damit. Грамматика. | Придаточные предложения цели с союзом damit. | |||||||
17. Читательские вкусы. Чтение и обсуждение. | ||||||||
18. Читаем комиксы. Работа с текстами. | ||||||||
19. Творчество немецких классиков. Страноведе-ние. | ||||||||
20. Лирические произве-дения Г.Гейне. Аудиро-вание стихотворений. | Упр.2, стр.81-82 | Стих. “Auf die Berge will ich steigen…” Песня “Leise zieht durch mein Gemüt” | ||||||
21. Творчество И.В.Гёте и Ф Шиллера. Подготов-ка устных сообщений. | ||||||||
22. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 1 | |||||||
23. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы». | Работа над сбором пословиц | |||||||
24. Контроль навыков аудирования. Восприя-тие на слух текстов-загадок. | ||||||||
25. Контроль навыков письма. Рецензия на прочитанную книгу. | ||||||||
26. Контроль навыков говорения. Защита рефератов. | ||||||||
27. Мой любимый русский (немецкий) писатель. Высказывания по теме. | ||||||||
II четверть , 21 час | ||||||||
28. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Garmisch-Partenkirchen”. | ||||||||
29. Цитаты, факты, документы. Чтение, выделение основной мысли. | ||||||||
30-53 | Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы? | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности - углубить представления уча-щихся о Германии, познако-мить с жизнью современной молодёжи Германии, с её про-блемами и приоритетами в жизни, сопоставить с жизнью молодёжи современной России - объяснить образование и ис-пользование инфинитивных оборотов statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv, их перевод на русский язык Практические задачи: - учить высказываться о жизни современной молодёжи Германии (её проблемах) и России с использованием опорного материала - учить высказываться о своих проблемах, вести диалог по теме «Мои проблемы» - учить находить в тексте и правильно переводить инфи-нитивные обороты statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv - учить выражать своё отношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, учить находить в тексте глав-ную мысль и ответы на вопросы | ||||||
30. Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме «Проблемы молодёжи». | Стр.100 | |||||||
31. Проблемы молодёжи в Германии. Работа с текстом. | Упр.3, стр.89-91 | |||||||
32. Какие у тебя пробле-мы? Диалогическая речь. | Упр.6, стр.93 | |||||||
33. Проблемы с родите-лями. Монологическая речь. | ||||||||
34. Наркомания и алкоголизм. Пересказ текста. | ||||||||
35. Инфинитивный обо-рот statt…zu + Infinitiv. | Инфинитив.оборот statt…zu + Infinitiv. | |||||||
36. Настоящий друг. Рассказ-описание. | ||||||||
37. Обсуждаем свои про-блемы. Диалогическая речь. | ||||||||
38. Инфинитивный обо-рот ohne…zu + Infinitiv. | Инфинитив.оборот ohne…zu + Infinitiv. | |||||||
39. Что важно для совре-менной молодёжи? Лек-сические упражнения. | ||||||||
40. Хочешь ли ты быть самостоятельным? Закрепление лексики по теме. | ||||||||
41. Проблема карманных денег. Аудирование. | Упр.2, 4, стр.104-105 | |||||||
42. Проблемы Евы. Рабо-та с отрывком из книги «Горький шоколад» М.Пресслер. | ||||||||
43. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух незнакомого текста. | ||||||||
44. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Die Falle”. | ||||||||
45. Контроль навыков письма. Мини-сочинение. | ||||||||
46. Контроль навыков говорения. Монолог об отношениях с родителями. | ||||||||
47. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 2 | |||||||
48. Чего боится совре-менная молодёжь? Во-просно-ответные упражнения. | ||||||||
III четверть, 30 часов. | ||||||||
49. Молодёжные центры. Страноведение. | ||||||||
50. Словообразование. Работа над гнёздами слов. | ||||||||
51. Советы психологов. Чтение и обсуждение. | ||||||||
52.Как запросить дополнительную информацию. | ||||||||
53. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы». | Работа над сбором пословиц | |||||||
54-77 | Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором про-фессии? | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности - побуждение учащихся к раз-мышлениям о выборе своей будущей профессии, привлечение внимания к значимости этого решения - расширить представление учащихся о Германии, позна-комить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии, углубить представления учащихся о двойственной системе профессиональной подготовки в Германии - объяснить управление глаго-лов в немецком языке - употребление и перевод на русский язык местоимённых наречий Практические задачи: - учить высказываться о вы-бранной профессии, обосновывать свой выбор с использованием опорного материала, отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии?» - учить находить в тексте главную мысль, отвечать на поставленные вопросы - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания - учить определять управление выделенных глаголов - учить находить в тексте местоимённые наречия, ста-вить к ним вопрос и правильно переводить их на русский язык | ||||||
54. Будущее начинается уже сейчас. Введение но-вых слов и выражений по теме «Выбор профес-сии». | Стр.134 | Упр.1-2, стр.140-141 | ||||||
55. Как обстоит дело с выбором профессии? Аудирование. | Упр.13, стр.150 | |||||||
56. Профессиональная подготовка в Германии. Страноведение. | Упр.16, стр.151-152 | Песня “Alle Farben dieser Welt” | ||||||
57. 100 крупнейших индустриальных предприятий Германии. | ||||||||
58. Управление глаголов. Повторение падежей. | Управление глаголов. | |||||||
59. Грамматика. Вопро-сительные местоимённые наречия. | Употребление местоимённых наречий wofür, dafür, worauf, darauf и т.д. | |||||||
60. Указательные местоимённые наречия. Грамма-тические упражнения. | ||||||||
61. Мода на определён-ные профессии. Работа с текстом. | ||||||||
62. Что важно при выбо-ре профессии? Диалоги-ческая речь. | ||||||||
63. Моя будущая профессия. Монологическая речь. | ||||||||
64. Приоритеты молодё-жи Германии и России. Составление таблицы. | ||||||||
65. Работа с текстом “Die Geschichte von der Kuh Gloria”. | ||||||||
66. Немного статистики. Чтение таблицы. | ||||||||
67. Иностранный язык и будущая профессия. Приёмы работы над иностранным языком. | ||||||||
68. Работа со статьями из журнала “JUMA”. | ||||||||
69. Чтение газетных объявлений и определе-ние их целевого назначения. | ||||||||
70. Великие немцы. Работа с текстом об археологе Генрихе Шлимане. | ||||||||
71. Есть ли у тебя кумир? Диалогическая речь. | ||||||||
72. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы». | ||||||||
73. Контроль навыков аудирования. | ||||||||
74. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Christa”. | ||||||||
75. Контроль навыков письма. «Мои планы на будущее». | ||||||||
76. Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Моя будущая профессия». | ||||||||
77. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 3 | |||||||
78-102 | Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть? | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - расширение кругозора уча-щихся: дать учащимся пред-ставление о СМИ в Германии и России, о видах и задачах СМИ, об их положительных и отрицательных сторонах - учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач, учить высказывать своё мнение о различных ви-дах СМИ (телевидение, радио, пресса и т.д.), о своём отношении к ним - объяснить грамматическую тему «Придаточные условные предложения», употребление их в немецком языке и перевод на русский язык Практические задачи: - учить высказывать своё отношение к СМИ, их положительным и отрицательным сторонам, свои предпочтения в сфере СМИ с использованием опорного материала - знать предлоги, требующие после себя Genitiv, Dativ, Akkusativ, Dativ и Akkusativ, учить определять падеж в выделенных сочетаниях слов - учить находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные условные предложения - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, находить в тексте ответы на поставленные вопросы и основную мысль | ||||||
78. Средства массовой информации. Введение новых слов и выражений по теме «СМИ». | Стр.182 | Упр.11, стр.174 | ||||||
IV четверть | ||||||||
79. Журналы и газеты Германии. Страноведе-ние. | Упр.1-2, стр.182-183 | |||||||
80. Российская пресса. Работа с газетой. | Упр.4, стр.189-191 | |||||||
81 Читаем журнальную статью. Составление резюме. | Упр.1, стр.195 | |||||||
82. Радио и телевидение. Работа с текстом. | Упр.7, стр.197-198 | |||||||
83. Как нужно читать га-зету? Ответы на вопросы. | ||||||||
84. Управление предло-гов. Закрепление паде-жей. | ||||||||
85. Предлоги с Genitiv. Грамматика. | Предлоги с Genitiv. | |||||||
86. Придаточные услов-ные предложения. Грам-матические упражнения. | Придаточные услов-ные предложения. | |||||||
87. Компьютер в совре-менной жизни. Моноло-гическая речь. | ||||||||
88. Несколько объявле-ний. Чтение и обсужде-ние. | ||||||||
89. Конкурс на лучшее письмо. | ||||||||
90. Комментирование таблицы с результатами опроса о СМИ.. | ||||||||
91.Профессия журналиста. «За» и «против». | ||||||||
92. Дружба по переписке. Поиск партнёра по объявлению | ||||||||
93. Образец для написания объявления о поиске партнёра. | ||||||||
94. Карикатура, её смысл. Описание иллюстраций. | ||||||||
| 95. Цитаты, факты, документы. Чтение таблицы. | |||||||
96. . Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы». | ||||||||
97. Контроль навыков аудирования. Прослушивание статьи. | ||||||||
| 98. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Blaufrau”. | |||||||
99. Контроль навыков письма. «Я и компьютер». | ||||||||
100. Контроль навыков говорения. Диалогическая речь. | ||||||||
101. Контроль знаний лексики и грамматики. | Итоговый тест | |||||||
102. Прощай, 9 класс! Мои дальнейшие планы. | - |
Список используемой литературы:
1. «Немецкий язык 9» И.Л. Бим, Л.В. Садомова
2. «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка» И.Л. Бим, О.В. Каплина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Друзья немецкого языка» для 10 класса (второй язык)
В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - изучение иностранных языков, которое на...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе...
Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе...
Адаптированная программа по марийскому (государственному) языку и ИКН в 8 классе
Адаптированная программа по марийскому (государственному) языку и ИКН для учащихся с ОВЗ в 8 классе...