Тематическое поурочное планирование по теме «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»
календарно-тематическое планирование по алгебре (9, 10 класс) на тему
Тематическое поурочное планирование элективного курса по теме «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_elektivnogo_kursa.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое поурочное планирование по теме «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»
Целью данного курса является
- расширить знания учащихся о решении уравнений, неравенств и систем с параметрами; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы; формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.
Задачи курса состоят в следующем:
- сформировать у обучающихся представление о задачах с параметрами как задачах исследовательского содержания, показать их многообразие;
- научить обучающихся применению аналитических методов в решении задач с параметрами;
- научить обучающихся осуществлять выбор рационального метода решения задач и обосновывать сделанный выбор;
- способствовать подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и к вступительному экзамену по математике.
(1 час в неделю, всего 27)
1. Введение (1 час).
Понятие о параметрах. Контрольные значения параметра. Постановка задач с параметрами. Понятие об основных методах решения задач с параметрами.
Основная цель – сформировать у обучающихся понятие о параметрах; познакомить обучающихся с многообразием вопросов в задачах с параметрами.
2. Аналитические методы решения задач с параметрами. Графический метод. (26 часов).
Линейные уравнения, дробно-рациональные, квадратные уравнения, квадратные уравнения с условием. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета. Линейные неравенства. Квадратные неравенства, квадратные неравенства с условием, решение квадратных неравенств методом интервалов. Решение систем рациональных уравнений и неравенств.
Основная цель – систематизировать умения обучающихся в решении линейных и квадратных уравнений и неравенств и их систем; сформировать умения решать уравнения и неравенства указанных видов с параметром и их систем.
Таблица 3
Номер урока | Тип урока | Содержание материала, формы, методы, оборудование | Кол-во часов |
Введение. | 1 | ||
1 | Урок формирования знаний | Понятие о параметрах. Постановка задач с параметрами. Понятие об основных методах решения задач с параметрами. Самостоятельная работа №1. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; Формы: коллективные Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
Аналитические методы решения задач с параметрами. | 26 | ||
2 | Комбинированный урок | Определение линейного уравнения и условия разрешимости уравнения ax=b при различных значениях a и b на множестве действительных чисел. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор, карточки | 1 |
3 | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков | Решение линейных уравнений с параметром, а также уравнений с параметром, сводящихся к линейным. Линейные уравнения с условием. Самостоятельная работа №3. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые; г) практический Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: карточки | 1 |
4 | Урок формирования знаний | Решение простейших дробно-рациональных уравнений с параметром. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
5 | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков | Решение дробно-рациональных уравнений с ограничением на корни. Самостоятельная работа №4 Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
6 | Урок формирования знаний | Линейные неравенства. Определение линейного неравенства и условия разрешимости линейных неравенств и ax>b и ax в зависимости от коэффициентов a и b на множестве действительных чисел; Обработка результатов, полученных при решении. Тест №2 Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
7 | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков | Линейные неравенства с условием. Самостоятельная работа №5 Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
8 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Контрольная работа №1. Линейные уравнения и неравенства Методы: а) практический Формы: индивидуальная Оборудование: карточки | 1 |
9 | Урок формирования знаний | Системы линейных уравнений Самостоятельная работа №6 Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; Формы: коллективные Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
10 | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков | Системы линейных уравнений. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор, карточки | 1 |
11 | Комбинированный урок | Квадратные уравнения. Решение простейших квадратных уравнений. Самостоятельная работа. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
12 | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков | Квадратные уравнения. Алгоритм решения квадратных уравнений. Самостоятельная работа №7. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
13 | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков | Квадратные уравнения с ограничением на корни. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
14 | Урок формирования умений и навыков | Теорема Виета. Самостоятельная работа №8. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в)частично-поисковые, г) практический Формы: групповая, индивидуальная Оборудование: карточки | 1 |
15 | Урок формирования знаний | Расположение корней квадратного трехчлена относительно одной точки. Самостоятельная работа №9. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
16 | Комбинированный урок | Расположение корней квадратного трехчлена относительно двух и более точек. Самостоятельная работа №10. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор, карточки | 1 |
17 | Урок формирования знаний | Квадратные неравенства. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в)частично-поисковые Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
18 | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков | Квадратные неравенства с условием. Самостоятельная работа №11. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
19 | Комбинированный урок | Квадратные неравенства. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в частично-поисковые г) практический Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
20 | Урок формирования знаний (Урок-лекция) | Решение квадратных неравенств методом интервалов Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
21 | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков | Решение квадратных неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический Формы: групповая, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
22 | Урок контроля знаний | Контрольная работа №2. Квадратные уравнения и неравенства Методы: а) практический Формы: индивидуальная Оборудование: карточки | 1 |
23 | Урок формирования знаний | Системы уравнений и неравенств второго порядка. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор | 1 |
24 | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков | Системы уравнений и неравенств второго порядка. Самостоятельная работа. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор, карточки | 1 |
25 | Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков | Системы уравнений и неравенств второго порядка. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор. | 1 |
26 | Урок контроля знаний | Контрольная работа №3 «Системы уравнений и неравенств второго порядка» Методы: а) практический Формы: индивидуальная Оборудование: карточки | 1 |
27 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подведение итогов. Повторение, обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений и неравенств. Методы: а) словесно-иллюстрационные; б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический Формы: фронтальная, групповая Оборудование: компьютер, проектор. | 1 |
Данный курс предусматривает использование классно-урочной и лекционно-практической систем, а также личностно-ориентированных педагогических технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений
Цели урока: закрепть решение квадратных уравнений, научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений. Урок построен в форме игры. Учащиеся , решая квадратные уравнеия всех видов, зарабатывают ден...
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....
урок по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
решение задач из жизни с помощью квадратных уравнений....
линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами
В этой работе рассмотрены линейные уравнения и неравенства с параметрами, квадратные уравнения и неравенства с параметрами. Рассмотрены несколько способов решения задач, в том числе некоторые аналитич...
Дидактические материалы для элективного курса «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»
Дидактические материалы для элективного курса «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»...
Выполнение упражнений на тему: решение задач с помощью квадратных уравнений.
Выполнение упражнений на тему: решение задач с помощью квадратных уравнений....
Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки....