Урок математики для 5, 7 класса
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Чепурная Лариса Ивановна

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.  Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом черех разряд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление   чисел, полученных  при измерении, на однозначное число.   Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. Слайд №1

Класс: корр. (5, 7 кл.)

Учитель: Чепурная Лариса Ивановна

Цель: Закрепление у учащихся умения умножать и делить на круглые десятки чисел, полученных  при измерении, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд,  повторить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные:

- закрепление знаний и умений умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки

- закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд

- совершенствовать навыки устных вычислений

- повторение знаний о геометрических фигурах

Коррекционно-развивающие:

- коррекция мышления (анализ, сравнение, обобщение) через использование математических упражнений и задач;

- развитие познавательных процессов: памяти, внимания;

- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов;

- развитие познавательного интереса за счёт компьютерных технологий;

воспитательные:

-  воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету;

- соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке;

- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности, терпения при выполнении упражнений.

Оборудование:

тетрадь, пенал, карточки,   компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I.Оргмомент.

 Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Не ломайся, не кривляйся,

Всем законам урока подчиняйся.

Я желаю вам успехов в работе на уроке!

II. Сообщение темы и целей урока  

- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться  складывать и вычитать числа в пределах 1000, умножать и делить   числа, полученные  при измерении, на однозначное число. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

III. Устный счет

а) Игра «Цепочки». (слайд 2.)

50 + 31              1000:100               20 + 43

           :9                       ۰30                          :7

          ۰50                      +200                         ۰40

        +150                         :50                      + 140

(Ответы: 600, 10,  500)

б) Соедините линиями ответы с выражениями:

200+300          100

500+400          1000

800-200           900

600+400          500

         300-200           600

(для Дениса) запись на доске

IV. Актуализация опорных знаний. 

Релаксационная  

Раз, два, три, четыре, пять – 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже. 
Руки за спину заложим, 
Голову поднимем выше 
И легко – легко подышим. 

Задача №1

Мама попросила Диму подсчитать расходы семьи за коммунальные услуги

Газ- 476р.

Свет – 153р.

Сколько сдачи получит мама с 1 000 рублей оплатив коммунальные услуги?

  ( ученик работает у доски)

Продолжите предложение, вставив необходимую единицу измерения.
– Пакет молока стоит 29…
– Длина стола 1…
– Вес человека 68…
– Длина карандаша 1…
– Масса слона 3…
– Стоимость шоколадки 45…
– Расстояние от дома до школы 2…

Прочитайте примеры. Выберите те, которые относятся к теме урока. (слайд 3,4)
5 ц 74 кг х 6 =
46 р. 40 к. : 20 =
5 дм 5 см : 5 =
94 т 7 ц х 60 =

Прежде чем решить примеры, давайте вспомним правило (слайд 5)

«Чтобы выполнить умножение или деление числа, полученного при измерении на однозначное число нужно:
выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;
выполнить вычисление;
число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах».

V. Работа по теме урока

1) работа по учебнику

запишите в тетради дату, классная работа.

-Откройте учебники, девочки с.107 №347 , Денис.104 №401,

2) геометрический материал (слайд 6.)

   Обозначь вершины треугольника буквами. Укажи стрелками и подпиши: основание и боковые стороны треугольника.(для Дениса), Девочки вычислите периметр треугольника.

 

- Внимание! Ребята, все посмотрите на экран! Посчитайте, сколько  на этом слайде изображено треугольников? (слайд 7)

3) Самостоятельная работа

-Денис, работает по карточке

-Девочки в тетради

VI. Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

VII. Домашнее задание

с. 104 № 400 (5 кл.)

с. 107 № 348 (7 кл.)

VIII. Итог урока. Рефлексия

– Чему учились на уроке?

– Что больше всего понравилось, запомнилось?

– Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, какое сегодня у нас получится “Дерево успеха”. Каждый выберите листочек для себя. Если вы довольны собой – возьмите зеленый листочек. Допускали неточности – желтый. Надо постараться – красный листок.

– Оценивание учителем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)

Цели урока:·        Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...