Урок математики для 5, 7 класса
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом черех разряд.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. Слайд №1
Класс: корр. (5, 7 кл.)
Учитель: Чепурная Лариса Ивановна
Цель: Закрепление у учащихся умения умножать и делить на круглые десятки чисел, полученных при измерении, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, повторить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные:
- закрепление знаний и умений умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки
- закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд
- совершенствовать навыки устных вычислений
- повторение знаний о геометрических фигурах
Коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления (анализ, сравнение, обобщение) через использование математических упражнений и задач;
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания;
- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов;
- развитие познавательного интереса за счёт компьютерных технологий;
воспитательные:
- воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету;
- соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке;
- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности, терпения при выполнении упражнений.
Оборудование:
тетрадь, пенал, карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
I.Оргмомент.
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам урока подчиняйся.
Я желаю вам успехов в работе на уроке!
II. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться складывать и вычитать числа в пределах 1000, умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.
III. Устный счет
а) Игра «Цепочки». (слайд 2.)
50 + 31 1000:100 20 + 43
:9 ۰30 :7
۰50 +200 ۰40
+150 :50 + 140
(Ответы: 600, 10, 500)
б) Соедините линиями ответы с выражениями:
200+300 100
500+400 1000
800-200 900
600+400 500
300-200 600
(для Дениса) запись на доске
IV. Актуализация опорных знаний.
Релаксационная
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Задача №1
Мама попросила Диму подсчитать расходы семьи за коммунальные услуги
Газ- 476р.
Свет – 153р.
Сколько сдачи получит мама с 1 000 рублей оплатив коммунальные услуги?
( ученик работает у доски)
Продолжите предложение, вставив необходимую единицу измерения.
– Пакет молока стоит 29…
– Длина стола 1…
– Вес человека 68…
– Длина карандаша 1…
– Масса слона 3…
– Стоимость шоколадки 45…
– Расстояние от дома до школы 2…
Прочитайте примеры. Выберите те, которые относятся к теме урока. (слайд 3,4)
5 ц 74 кг х 6 =
46 р. 40 к. : 20 =
5 дм 5 см : 5 =
94 т 7 ц х 60 =
Прежде чем решить примеры, давайте вспомним правило (слайд 5)
«Чтобы выполнить умножение или деление числа, полученного при измерении на однозначное число нужно:
выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;
выполнить вычисление;
число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах».
V. Работа по теме урока
1) работа по учебнику
запишите в тетради дату, классная работа.
-Откройте учебники, девочки с.107 №347 , Денис.104 №401,
2) геометрический материал (слайд 6.)
Обозначь вершины треугольника буквами. Укажи стрелками и подпиши: основание и боковые стороны треугольника.(для Дениса), Девочки вычислите периметр треугольника.
- Внимание! Ребята, все посмотрите на экран! Посчитайте, сколько на этом слайде изображено треугольников? (слайд 7)
3) Самостоятельная работа
-Денис, работает по карточке
-Девочки в тетради
VI. Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
VII. Домашнее задание
с. 104 № 400 (5 кл.)
с. 107 № 348 (7 кл.)
VIII. Итог урока. Рефлексия
– Чему учились на уроке?
– Что больше всего понравилось, запомнилось?
– Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, какое сегодня у нас получится “Дерево успеха”. Каждый выберите листочек для себя. Если вы довольны собой – возьмите зеленый листочек. Допускали неточности – желтый. Надо постараться – красный листок.
– Оценивание учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...
Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)
Цели урока:· Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...