рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа соответствует учебникам Колягин Ю.М. Алгебра и начала анализа 11 класс и Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 класс. Изучение предмета ведется по блокам с чередованием алгебры и геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена
Приказом по школе №85/2 от 31.08.2016
Математика
Рабочая программа
11 класс
п. Павда
2016 г.
Пояснительная записка
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов и соответствует требованиям:
-федеральные документы:
• Закона Российской Федерации «Об образовании» от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);
• Президентской образовательной инициативы «Наша новая школа», 2010 г.;
• Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;
• Приказа Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;
• Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Письма Минобрнауки России от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- областные документы:
• Закона Свердловской области от15. 07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ.
- школьные:
• Устава МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;
• Образовательной программы МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;
• Календарного учебного графика.
Программа составлена с учетом: Программы для общеобразовательных школ. Математика. 5-11 класс. Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк, М.Дрофа,2007 год
Занятия проводятся 4 раза в неделю. Программа составлена для учащихся 11 класса. В классе обучаются 2 человека. 1 человек из полной семьи. Способности обучающихся хорошие.
Цели изучения курса:
-продолжать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
-продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимых человеку и свойственных математической деятельности;
-продолжить формировать представление об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;
-продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
-развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений;
-усвоение аппарата уравнений, как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- развитие понятия функция
Общеучебные цели:
-создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения и выдвигать гипотезы;
-создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли
-формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический
-формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстраций, интерпритации, аргументации и т.д.
-создание условий для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельно организовывать свою деятельность;
-формирование умений применять приобретенные математические знания и умения в практической деятельности;
-создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в т.ч. самостоятельно полученной информации
Общепредметные цели:
-формирование представления об идеях и методах математики;
-овладение устным и письменным математическим языком, знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;
-развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции и т.д.
-воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, понимания значимости математики для общественного прогресса
Задачи обучения:
-приобретение математических знаний и умений;
-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности,
-освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личного развития и профессионально-трудового выбора
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание программы
Алгебра:
1. Производная и ее применение. Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. Основная цель-ввести понятие производной, научить находить производные, используя правила дифференцирования.
2. Применение производной к исследованию функции. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Выпуклость графика функции, точки перегиба. Основная цель-сформировать умение решать задачи методом дифференциального исчисления.
3. Интеграл. Первообразная. Правила их нахождения. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Основная цель - ознакомить с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции.
Геометрия:
1. Метод координат в пространстве: координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение. Основная цель-сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач.
2. Цилиндр. Конус. Шар. Цилиндр. Площадь его поверхности. Конус. Площадь его поверхности. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Основная цель-дать систематические сведения об основных видах вращения.
3. Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Основная цель- изучения тел вращения в ходе решения задач.
4. Повторение.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Требования федерального компонента | Требования к уровню подготовки | Програм. Обесп. | контроль | д/з мин. |
1 | Производная и её геометрический смысл | 12 | |||||
Предел функции. Непрерывная функция | 2 | Понятие «предел функции», «непрерывная функция» | Строить графики, определять точки разрыва. | Учебник, тетрадь. | фронтальный | 30 | |
Производная | 2 | Понятие производной, мгновенная скорость | Вычисление производной с помощью определения. Объяснять физический смысл производной | Учебник, тетрадь, таблица | Взаимопроверка, фронт | 30 | |
Правила дифференцирования | 2 | Производные суммы, разности, произведения, частного | Работать с учебником, вычислять скорость изменения функции в точке. Находить производные суммы, разности произведения, частного | фронтальный | 20 | ||
Производная степенной функции | 1 | Производная степени, производная корня | Алгоритм нахождения производной степени, корня. Решение уравнений типа f(x)= f(x) | 15 | |||
Производные элементарных функций | 2 | Элементарные функции, производная показательной, логарифмической, тригонометрической функций | Вычисление производных любой комбинации элементарных функций | Раздат. материал | индивидуальный | 20 | |
Геометрический смысл производной | 2 | Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции | Составлять уравнения касательных с дополнительными условиями | Учебник, тетрадь | фронтальный | 15 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ким | индивидуальный | |||
2 | Метод координат в пространстве | 18 | |||||
Координаты точки и координаты вектора | 7 | Прямоугольная система координат, координаты вектора, связь между координатами векторов и координатами точек | Уметь находить координаты вектора по координатам концов, координаты середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками | Учебник Дид.мат | фронт | 20 | |
Контрольная работа | 1 | ким | индив | ||||
Скалярное произведение векторов | 6 | Угол между векторами. Определение скалярного произведения векторов | Уметь находить угол между векторами, прямыми и плоскостями | Учебник Дид.мат | фронт | 20 15 10 | |
Движения | 3 | Понятие движения | Приводить примеры использования понятия «движение» в жизни | фронт | 30 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | ким | индив | ||||
3 | Применение производной | 10 | |||||
Возрастание и убывание функции | 2 | Представления о промежутках возрастания и убывания функции, о знаках производной, о промежутках монотонности | Находить интервалы возрастания и убывания функций. Построение графика непрерывной функции на определённом отрезке | Учебник, тетрадь | фронтальный | 20 20 | |
Экстремумы функции | 2 | Окрестность точки, точки максимума и минимума функции, точки экстремума, критические точки, стационарные точки | Находить точки экстремума, строить эскиз графика функции | Учебник, тетрадь | фронтальный | 15 15 | |
Применение производной к построению графиков функций | 2 | Знать применение производной к исследованию и построению графиков функций | Уметь совершать преобразования графиков, подбирать аргументы | Раздат. материал | фронтальный | 20 15 | |
Наибольшее и наименьшее значения функции | 3 | Находить наибольшее и наименьшее значения функции. Исследовать функцию на монотонность | Находить наибольшее и наименьшее значения на интервале с использованием геометрических и алгебраических задач | Учебник, тетрадь | фронтальный | 15 10 10 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ким | индив | ||||
Цилиндр, конус, шар | 18 | ||||||
Цилиндр | 4 | Понятия цилиндра, элементы цилиндра, площадь поверхности цилиндра | Решение задач на нахождение элементов цилиндра. Вычисление площади боковой и полной поверхностей. | Модели, эл.прил., учебник | Фронтальный | 10 10 10 10 | |
Конус | 4 | Понятие конической поверхности, конуса, элементы конуса. Площадь боковой поверхности. | Решение задач на нахождение элементов, конуса. Вычисление площади боковой и полной поверхности конуса. | Фронтальный | 15 10 15 10 | ||
Шар | 9 | Сфера. Шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | Решение задач на комбинации фигур: сферы и пирамиды; цилиндра и призмы | фронтальный | 15 10 15 10 10 15 10 10 15 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | ким | индивидуальный | ||||
5 | Первообразная и интеграл | 14 | |||||
Первообразная | 2 | Понятие первообразной, основное свойство первообразной | Уметь находить первообразную, график которой проходит через данную точку | Учебник, тетрадь | фронтальный | 15 15 | |
Правила нахождения первообразной | 2 | Знать правила нахождений первообразных. Уметь находить одну из первообразных | Находить все первообразные для суммы функций и произведения функции на число в сложных в творческих проектах | Учебник, таблица | фронтальный | 30 15 | |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 3 | Вычисление площади по алгоритму, изображать криволинейную трапецию | Вычисление площади криволинейной трапеции, ограниченной прямыми или ограниченной графиками. | Учебник тетрадь | фронтальный | 30 15 10 | |
Вычисление интегралов | 2 | Формула Ньютона- Лейбница для вычисления интегралов. | Вычисление интегралов элементарных функций по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования. | Учебник, тетрадь | фронтальный | 20 20 | |
Вычислений площадей с помощью интегралов | 4 | Вычисление площади криволинейной трапеции, ограниченной прямыми, осью ОХ и графиком квадратичной функции. | Вычисление площади фигуры, ограниченной параболами. | Учебник, тетрадь | фронтальный | 20 15 10 15 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | ким | индивидуальный | ||||
6 | Объёмы тел | 19 | |||||
Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | Понятие объёма тела. Свойства объёмов. Объём параллелепипеда | Вычисление объёма параллелепипеда | Модели, учебник, таблица | фронтальный | 25 20 10 | |
Объём прямой призмы и цилиндра | 3 | Формула для вычисления объёма призмы и цилиндра | Решение задач на вычисление объёма призмы и цилиндра | фронтальный | 20 15 15 | ||
Объём наклонной призмы | 6 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса с помощью интеграла | Решение задач на вычисление объёма наклонной призмы, пирамиды и конуса | фронтальный | 15 10 10 10 10 10 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | ким | индивидуальный | ||||
Объём шара и площадь сферы | 5 | Формула объёма шара и его частей. Площадь поверхности сферы | Нахождение объёма шара и его частей | Учебник, эл.прил. | фронтальный | 25 15 10 15 15 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | ким | индив | ||||
7 | Элементы комбинаторики | 7 | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Бином Ньютона. Правило умножения. Свойства сочетаний | Решение комбинаторных задач с использованием формул | учебник | фронт | 20 |
Контрольная работа | 1 | ким | индив | ||||
8 | Знакомство с вероятностью | 7 | Невозможные, достоверные, случайные, совместные, равновозможные, неравновозможные события. Измерение степени достоверности. Вероятность наступления события | Приводить примеры на все виды событий. Решать вероятностные задачи с помощью комбинаторики | Учебник тест | Фронт Индив. | 20 |
Контрольная работа | 1 | ким | Индив. | ||||
Итоговое повторение курса математики | 31 | ||||||
Итого | 136 |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА и начала анализа:
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций;
-описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
Знать:
-основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
-формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;
-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного
расположения;
-роль аксиоматики в геометрии
Уметь:
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Геометрия:
В результате изучения курса учащиеся должны:
-выполнять чертеж по условию геометрической задачи;
-понимать стереометрические чертежи;
-решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию
-решать задачи на доказательство
-строить сечения геометрических тел
Учебно-методический комплекс
1. Программы для общеобразовательных школ. Математика. 5-11 класс. Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк, М.Дрофа,2011 год
2. Ю.М. Кjлягин Алгебра и начала анализа, учебник для 11 класса , М. Просвещение, 2006 год
3. Алгебра. Поурочные планы. 11 класс. Составитель Г.И. Григорьева
4. Геометрия. Поурочные разработки. Составитель В.А. Яровенко М.2006 год.
5. Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов Геометрия 10-11 класс. М. Просвещение.2010 г.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.ed.gov.ru
2. http://www/kokch.kts.ru/cdo
3. http://mega.km.ru
4. http://www.almir.org/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...