Индивидуальный план учителя физики и математики.
учебно-методический материал по алгебре на тему

Хусаинова Лилия Хайдаровна

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация системы оценки его качества. Повышением качества образования является высокий уровень компетентности педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Старостуденецкая СОШ »  Буинского  муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя математики

Хусаиновой  Лилии Хайдаровны

на 2015 – 2019 гг.

Личная карта учителя

Год рождения:   1973 год

Домашний адрес: «Республика Татарстан, Буинский район, с. Старый Студенец, ул. Карла Маркса, 15»

Контактный телефон: 89270396095

Образование: высшее

Предмет: математика, физика

 Педагогический стаж : 20 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 20 лет

 Должность: учитель математики, физики

 Прохождение курсов: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития  образования Республики Татарстан» 

 Тема курсов:  

Совершенствование профессионализма учителя физики в условиях перехода на ФГОС основного общего образования, 108 часов

 

 

Тема самообразования: «Дифференцированный подход в развитии творческого потенциала и совершенствования профессиональных компетентности учителя у условиях введения нового образовательного стандарта.

 

Методическая тема:  Личностно-ориентированное обучение на уроках математики как средство формирования компетентности  в современных условиях.

Технология, по которой работает учитель: технология личностно-ориентированного обучения.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность:  руководитель ШМО

                                                     Содержание

1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

2. Разделы программы профессионального развития педагога

● Формы представления результатов педагогической деятельности

● Схема самоооценки учебного занятия

● Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

● Задачи

● Перечень вопросов по самообразованию

● Предполагаемый результат

● Формы отчета

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

 В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

● Изучение психолого-педагогической литературы.

● Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

● Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

● Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

● Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

● Обучение на курсах повышения квалификации.

● Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

● Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

● Серия учебных занятий

● Методическая продукция

● Портфолио

● Собеседование

● Творческий отчет

● Представление результатов педагогической деятельности

● Мастер-класс

● Творческая мастерская

● Педагогический проект

● Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

● Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

● Оценка содержания учебного материала.

● Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

● Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

● Оценка целей и результатов проведенного занятия.

● Оценка содержания учебного материала на уроке:

● научность, доступность изучаемого учебного материала;

● актуальность материала и его связь с жизнью;

● степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

● оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

● Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.

● Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

● Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

● Программно-методическое обеспечение курса.

● Модель технологии обучения, описание методической системы.

● Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования.

Задачи:

1) воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

2) использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

3) внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

4) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Перечень вопросов по самообразованию:

1) изучение психолого-педагогической литературы;

2) разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

 3)   анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

 4)   продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

5) планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

1) разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

2) формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

3) повышение качества преподаваемых предметов;

4) участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей естественно - математического цикла;

5) умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения, рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы        

Сроки        

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2019год

Курсы повышения квалификации учителей.

− Изучение ФГОС начального и общего образования.

− Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по математике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015-2019год

− Участие в программе личностного роста в сообществе учителей математики  города Альметьевска  и семинарах для учителей математики.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015-2019год

− Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

− Участие в вебинарах учителей математики

− Выступления на заседаниях ШМО

− Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

− Участие в олимпиадах, конкурсах.

− Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы

2015-2019год

− Участие в работе школьного сайта

− Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

− Консультативная помощь учителям и учащимся.

− Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

− Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

− Ведение профессионального портфолио.

− Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2019год

− Участие в IT-конкурсах для учителей математики.

− Посещение и публикации на сайтах Публикации творческих и практических работ на сайте http://infourok.ru и nsportal.ru

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план учителя

Индивидуальный план учителя...

индивидуальный план учителя русского языка и литературы

индивидуальный план учителя русского языка и литературы.Направления самообразования....

Доклад для семинара учителей физики и математики на тему: Современный урок физики в свете требований ФГОС .

              Основной формой организации обучения был и остается урок, поэтому я решила в своей статье поразмышлять о том каким должен быть современный урок....

План самообразования учителя физики и математики

Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты и при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ через систему тестовых задан...

Выступление на районном методическом объединении учителей физики и математики. Тема: ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Подготовка к ЕГЭ

Цель: повторение основных понятий, законов и формул ФИЗИКИ И МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ  в соответствии с кодификатором ЕГЭ....

Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны

Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....