математическая игра "Озорная логика"
методическая разработка по алгебре (5, 6, 7 класс) на тему

Васильева Светлана Арсентьевна

математическая игра "Озорная логика" разработана для учащихся 5-7 классов, с целью повышения интереса к предмету "математика". можно использовать как внеклассное мероприятие для младших школьников в рамках предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_ozornaya_logika.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Крестики – Нолики»

Цель игры:

  • Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
  • Развитие чувства солидарности и здорового соперничества;
  • Привитие любознательности и интереса к математике.

Организация игры:

Выбираются две команды по 9 человек из числа учащихся 6-х классов: одна «Крестики», вторая «Нолики». Члены команды изготавливают себе карточки-эмблемы из бумаги разного цвета и формы. К игре должно быть подготовлено большая карта с секторами: «Вот это да!», «Кто больше?», «Конкурс рисунков», «Реши меня», «Эрудит», «Занимательная математика», «Ассоциация», «Внимание, внимание!» и «Черный ящик».

Оборудование: песочные часы или таймер; мультимедийный проектор; музыкальное сопровождение для озвучивания: аплодисменты (фанфары) – за правильный ответ, сигнал для окончания обсуждения вопроса, сигнал в случае неправильного ответа, музыкальная пауза.

Состав жюри - 2 человека, с карточками того же размера, что и сектора, с обозначением – крестик или нолик, для закрытия секторов и указанием команды победившей в туре.

Правила игры: игра состоит из 9 этапов (названия приведены в ячейках таблицы). Для определения права первого хода проводиться жеребьевка с участием капитанов команд, которые играют в обычные крестики – нолики. Победивший получает право выбрать сектор. В каждом секторе две задачи - по одной для каждой команды. Жюри оценивая этот конкурс, закрывает игральный сектор символом победившей команды. Далее команды по очереди выбирают следующий сектор. На обсуждение каждого вопроса дается 40с, отвечает капитан команды или назначенный им игрок. Побеждает та команда, чей символ на карте встречается более 4-х раз.  

Разминка: (или вопросы для болельщиков)

  1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?
  2. Сколько делителей у простого числа?
  3. Чему равно произведение всех цифр?
  4. Сумма каких трех чисел равна их произведению?
  5. В чем разница между числом и цифрой?
  6. «Два отца и два сына

делили три апельсина.

И каждый отец и каждый сын

получил ровно один апельсин.

Спрашиваю без улыбки:

«Нет ли здесь ошибки?»

  1. Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 2 платформы с лесом, 3 цистерны с нефтью, 10 вагонов с углем и 6 вагонов–рефрижераторов. Сколько лет машинисту?
  2. Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов улетело?
  3. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
  4. Назовите пять дней, не называя ни дней недели, ни чисел?
  5.  Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
  6.   Назовите рост Дюймовочки?  

Сектор «Занимательная математика»

В полдень из Москвы в Орел выехала грузовая машина со скоростью 60 км/ч. Часом позже из Орла в Москву выехал мотоциклист со скоростью 80 км/ч. Когда они встретятся, кто будет дальше от Москвы?  

Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 30 км/ч. Ветер дует с запада на восток, со скоростью 15 км/ч. В какую сторону будет отклоняться дым от электропоезда?

Сектор «Ассоциация»

Ведущий называет каждому капитану команды одно «Слово». Капитан в свою очередь должен назвать ведущему 8 слов ассоциативно связанных с данным словом. Затем ведущий сообщает ключевое слово всей команде. Каждый член команды называет по одной своей ассоциации этого слова. Жюри учитывают каждое совпадение.

«Окружность»

«Шкала»

Сектор «Внимание, внимание!»

Каждой команде на подносе преподносят набор предметов, далее их накрывают, необходимо одному из членов команды перечислить все увиденные предметы.

Сектор «Вот это да!»

Проверяются знания игроков по предмету:

Решите уравнение: х+4/5=2/3+2/5

Решите уравнение: х-11/40=5/8-3/20

Сектор «Черный ящик»

В ящике лежит какой-то предмет. Ведущий дает его описание. Команде нужно угадать, что лежит в ящике.

Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело-серого цвета, форма – параллелепипеда, мягкий, размеры - небольшие, удерживается пальцами рук.  

Этот предмет незаменимый помощник, но если знаешь, как им пользоваться. Маленький по размерам, с небольшим числом стандартных функций. Его часто встраивают  в другие предметы: часы, органайзер, телефон … .

Сектор «Кто больше?»

За 3 мин составьте как можно больше слов из  букв математического термина:

Параллелограмм

Параллелепипед

Сектор рисунков

Составьте фигуру человека из двух лучей, угла в 1200, равнобедренного остроугольного треугольника, окружности и двух отрезков

Составьте фигуру человека из квадрата, прямоугольника, равнобедренного тупоугольного треугольника и двух прямых углов

Сектор «Реши меня»

Выполните действия:

0,81:2,7+4,5 х 0,12-0,69

Выполните действия:

3,8 х 0,15-1,04:2,6+0,83

Сектор «Эрудит»

В этом секторе предлагаются логические задачи:

Встретились три подруги – Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой - красное, на третьей - белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платья не соответствует фамилии». Кто в каком платье был одет?

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого – черные, а у третьего – рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», - заметил черноволосый. «Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос у каждого из друзей?  

 «Вот это да!»,

«Кто больше?»,

«Конкурс рисунков»,

 

«Реши меня»,

«Эрудит»,

 «Занимательная математика»,

«Ассоциация»,

«Внимание, внимание!»  

«Черный ящик».

Параллелограмм,  

                   параллелепипед

Протокол для жюри

Название сектора

0

ответы

х

ответы

«Внимание, внимание!»  

«Черный ящик».

ластик

калькулятор

«Ассоциация»,

«Занимательная математика»,

На одном расстоянии

У него нет дыма

«Эрудит»,

Белова-в черное, Чернова в красное, Краснова в балое

у Белова–рыжие, уЧернова–белые, у Рыжова-черные

«Реши меня»,

0,15 или(15/100)или(3/20)

1

«Конкурс рисунков»,

«Кто больше?»,

«Вот это да!»,

4/5(12/15)

¾(30/40)

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачник "Элементы математической логики"

Подборка заданий по теме "Математическая логика"...

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая логика

Презентация создана в качестве иллюстрации учебного материала к учебнику Шауцуковой (глава 4)...

«Логика в школьном математическом образовании»

Одна из приоритетных ценностей образования — интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является развитие словесно-логического мышления....

Элементы математической логики

Курс «Элементы математической логики» предназначен для учащихся 9 класса. Этот курс призван повысить культуру мышления учащихся, подготовить их к сознательному и глубокому усвоению математических дисц...

Математическая логика. Построение логических схем.

Данный материал рассчитан на спаренный урок информатики в 10 физико-математическом классе....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп. Логика для младших" по теме "Логические цепочки"

Данный материал предназначен для факультативных занятий по математике в 6 классе...