урок : арифметическая прогрессия
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
урок, 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifm._progr.doc | 45 КБ |
задачи к уроку | 22.5 КБ |
для слабых учащихся | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ
ЦЕЛИ: 1) Повторить теоретический материал по теме « Арифметическая
прогрессия», развитие умений и навыков применения формул
арифметической прогрессии при решении задач.
2) Способствовать формированию умений применять приемы:
обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию,
развитие математического кругозора, внимания, речи, памяти.
3) Воспитание активности, желания работать до конца.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для индивидуальной работы, решения к карточкам.
ЭПИГРАФ: « Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания надо
поглощать их с аппетитом ».
Анатоль Франс ( 1844-1924 )
ХОД УРОКА:
1) ОРГ. МОМЕНТ:
Французский писатель А. Франс сказал: « Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом ». Последуем совету писателя, будем на уроке активны, внимательны.
Перед нами стоит задача: повторить основные формулы арифметической прогрессии и отработать их применение при решении различных задач.
В центре внимания на уроке – оценочная карта, в которой вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока.
Начнем урок с проверки домашнего задания.
2) ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
На перемене ученики записали на доске решения домашних задач. ( №401(2). №398).
Остальные сверяют решения и если есть вопросы – спрашивают.
Затем ученики самостоятельно оценивают выполнение свое домашней работы в оценочной карте урока.
Если сами выполнили работу без ошибок – «5»
Если обращались за помощью – «4»
Если есть ошибки – «3»
Если нет домашней работы – «2»
Формулы, которые дети должны знать висят на доске.
3) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:
Небольшая проверка ваших знаний в форме теста. На листочках вы выписываете только номера правильных ответов.
1) Какая из числовых последовательностей является арифметической прогрессией:
- -3, -5, -7, -9, …
- 1, 4, 9, 16, …
- 1, 2, 3, 4, .. правильный вариант:1, 3, 4,
- -5, 0, 5, 10, 15, …
2) -18, -15, -12, … - арифметическая прогрессия.
Найти разности арифметической прогрессии d:
- 3
- -3 правильный вариант: 1
- 5
3) а1 = 5, d = 2
Найти а5.
- 10
- 11 правильный вариант: 3
- 13
4) а6 = 8, d = 4
Найти а1.
- -11
- -12 правильный вариант: 2
- -13
5) а1 = 2, а5 = 14
Найти S5
- 40
- 35 правильный вариант: 1
- 45
Дети меняются листочками. Взаимопроверка. Затем каждый оценивает работу, которую проверяет и выставляет оценку в оценочную карту
.
4) РАЗНОУРОВНЕВАЯ РАБОТА:
Рассмотрим теперь применение формул при решении более сложных задач.
Часть учащихся будет работать по карточкам (раздаются карточки), а остальные записывают в тетрадях число, классная работа, тема урока.
На доске записаны решения задач, а в них допущены ошибки. Ученики должны в тетрадях решить эти задачи, и найти допущенные ошибки.
№1 Дано: арифметическая прогрессия, а3 = 12, а5 = 18
Найти: d
Решение: а4 = (а5 – а3)/2 = 15
d = а4 – а5 = 15 – 18 = -3
Ответ: -3
№2 Дано: арифметическая прогрессия,
4 + 9 + 14 + … + 149
Найти: S
Решение: a1 = 4, d = 4-9=-5, an = 149
an = a1 + n⋅d
149 = 4 + n⋅(-5)
n = -29
S-29 = -2218,5
Ответ: -2218,5
№3 Дано: an = 5n + 3
Найти: S30
Решение: а1 = 8
а2 = 10 + 3 = 15
d = 15 – 8 = 7
a30 = an⋅n/2 = 3165
Ответ: 3165
Ученики комментируют ошибки и выставляют количество верно решенных задач в карту.
ФИЗМИНУТКА.
5) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
После того, как вы нашли все ошибки, проверим, сможете ли вы выполнить работу самостоятельно? Сильные ученики и слабые решают отдельные задания на карточках.
№1 Дано: числовая последовательность: an+1 = 2an – 1, а1 = 3
Найти: а2, а3, а4
( Решение: а2 = 2а1 – 1 = 5
а3 = 2а2 – 1 = 9
а4 = 2а3 – 1 = 17 )
№2 Дано: арифметическая прогрессия,
а3 = 0, а8 = 25
Найти: а6
( Решение: а1 + 2d = 0
a1 + 7d = 25
5d = 25
d = 5
a1 = -10
a6 = -10 + 25 = 15 )
Ученик у доски комментирует решения. Оценка своей работы.
Ученики, которые выполняли задания на карточках, оценивают свои решения по предложенным решениям, и выставляют себе оценку в оценочную карту.
6) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
№452, №454 – на «3»
№464, №468 – на «4,5», с комментариями учителя.
7) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Ребята подсчитывают свой средний балл, затем передают свои оценочные карты учителю.
Урок окончен. Спасибо.
Пример оценочной карты урока:
Д/З | ДИКТАНТ | РАБОТА В ТЕТРАДЯХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ |
Предварительный просмотр:
Задания для сильных учащихся
1) В течение календарного года зарплата каждый месяц повышалась на одно и
то же число рублей. За июнь, июль и август зарплата в сумме составила 9900рублей,
а за сентябрь, октябрь и ноябрь – 10350рублей. Найдите сумму зарплат за
весь год.
2) За 10 дней Карл украл у Клары 165 кораллов и из них 147 – в первые 7 дней.
Каждый день он крал на одно и то же число кораллов меньше, чем в
предыдущий день. Сколько кораллов Карл украл в десятый день?
3)Седьмой член арифметической прогрессии равен 19, а сумма первых
девятнадцати членов равна 475. Найдите сумму пятого, двенадцатого и
двадцатого членов этой прогрессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Арифметическая прогрессия"
Презентация урока "Арифметическая прогрессия" для 9-х классов....
Презентация к открытому уроку "Арифметическая прогрессия" по алгебре в 9 классе
Это урок повторения формул арифметической прогрессии и формирование навыков работы с ними. Выполнен в виде презентации. Содержит все этапы урока: проверка домашнего задания, повторение формул, п...
Конспект урока "Арифметическая прогрессия"
Данная разработка может быть использована по программе 9 класса любого действующего учебника по алгебре из Федерального комплекта. Поскольку прогрессии изучаются только в 9 классе, и больше прог...
Урок "Арифметическая прогрессия"
Урок по алгебре в 9 классе.Тема урока «арифметическая прогрессия».Цель урока: Сформировать понятие арифметической прогрессии, формулы n-го члена арифметической прог...
Методическая разработка урока "Арифметическая прогрессия"
Методическая разработка урока "Арифметическая прогрессия. Обобщающий урок по данной теме....
Открытый урок Арифметическая прогрессия с элементами краеведения
В настоящее время происходит стремительное развитие процесса информатизации общества, новые информационные технологии проникают практически во все сферы жизни современного человека. Их эффективное исп...
Урок: «Арифметическая прогрессия»
Расширить знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия»....