элективный курс 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
решение нестандартных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogog_kursa_11_klass_2.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 12
Рассмотрена на заседании МО учителей точных наук МАОУ СОШ № 12 . 18.05.13г. | Обсуждена на заседании МС МАОУ СОШ № 12 05.2014г.05.2013г. | Утверждена педагогическим советом |
Директор МАОУ СОШ № 12 _____________________ (подпись) М.П. |
Рабочая программа элективного курса
«Решение нестандартных задач
по математике»
11А,Б класс
Составитель:
Голышева Н.Г.,
учитель математики МАОУ СОШ № 12,
первая квалификационная категория
Калининград, 2014
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам обучения:
Основная цель курса:
создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами;
Задачи курса:
- сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
- развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;
Актуальность элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» определяется тем, что данный курс поможет учащимся оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.
Общими принципами отбора содержания программы являются:
- Системность
- Целостность
- Научность.
- Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся профильных классов.
Программа содержит материал необходимый для достижения запланированных целей. Данный курс является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.
Программа является модернизированной, составлена на основе программы автора Кузнецовой Г.Н. для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий и дополненной учебно-методическим комплексом авторов: А.С.Будакова, Ю.А.Гусмана, А.О.Смирнова «Сборник методических указаний и задач для абитуриентов».
Место данного курса определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.
Курс рассчитан на 34 часов с регулярностью 1 час в неделю. В ходе изучения курса учащиеся
должны знать:
- способы и приёмы решения нестандартных задач;
должны уметь:
- решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
- точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
- уметь пользоваться математической символикой;
- применять рациональные приёмы вычислений;
- самостоятельно работать с методической литературой.
На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:
- при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;
- при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;
- индивидуальная работа;
- анализ готовых решений;
- самостоятельная работа с тестами.
Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.
В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.
По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий и других активных методов.
Результативность курса определяется в ходе итогового зачёта, с последующей записью элективного курса в аттестат о среднем образовании.
Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов. Программа обеспечивается необходимым для её реализации учебно-методическим комплексом.
Учебно-тематический план
Название разделов | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теорети ческих | Практи ческих | ||
Преобразование выражений
| 2 | 0,5 | 1,5 | срез |
Алгебраические уравнения и неравенства | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Уравнения и неравенства с модулем | 2 | 0,5 | 1,5 | тест |
Функции и графики | 2 | 1 | 1 | |
Методы решения нелинейных систем уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Иррациональные уравнения | 2 | 1 | 1 | тест |
Иррациональные неравенства | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Прогрессии и последовательности | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 2 | 0,5 | 1,5 | срез |
Решение тригонометрических уравнений | 2 | 0,5 | 1,5 | тест |
Текстовые задачи | 1 | 1 | ||
Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы | 2 | 0,5 | 1,5 | тест |
Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции | 2 | 2 | срез | |
Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции | 3 | 3 | ||
Производная функции | 1 | 0,5 | 0,5 | тест |
Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» | 3 | 1 | 2 | |
Геометрические задачи | 2 | 0,5 | 1,5 | срез |
Типичные ошибки абитуриентов на вступительных экзаменах | 2 | 2 | ||
Итоговый зачёт | 1 | 1 | зачёт |
Содержание курса
№ занятия | Раздел | Содержание курса | Дата занятия |
1 | Преобразование выражений |
| 5.09 12.09 |
2 | Алгебраические выражения и неравенства |
| 19.09 26.09 |
3 | Уравнения и неравенства с модулем |
геометрическая интерпретация определения модуля и использование её при решении уравнений и неравенств | 3.10 10.10 |
4 | Функции и графики |
| 17.10 24.10 |
5 | Методы решения нелинейных систем уравнений |
| 31.10 |
6 | Иррациональные уравнения |
| 14.11 21.11 |
7 | Иррациональные неравенства | 1) основные методы решения иррациональных неравенств | 28.11 |
8 | Прогрессии и последовательности |
| 5.12 |
9 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений |
| 12.12 19.12 |
10 | Решение тригонометрических уравнений |
| 26.12 16.01 |
11 | Текстовые задачи |
| 23.01 |
12 | Упрощение выражений содержащих показательные функции и логарифмы |
| 30.01 6.02 |
13 | Решение уравнений содержащих показательные функции и логарифмы | 13.02 20.02 | |
14 | Решение неравенств содержащих показательные функции и логарифмы | 27.02 6.03 13.03 | |
15 | Производная функции |
| 20.03 |
16 | Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» |
| 3.04 10.04 17.04 |
17 | Задачи по геометрии |
| 24.04 8.05 |
18 | Типичные ошибки выпускников на внутренних экзаменах |
| 15.05 22.05 |
19 | Итоговый зачет | 25.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 1. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 2. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 3. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
Дополнительная литература:
- Денищева Л.О., Глазков Ю.А. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ». М. Интеллект-центр, 2004.
- Дорофеев Г. И другие. «Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы». М. Дрофа, 2001.
- Саакян С.М. «11 класс. Экзамен по алгебре и началам анализа». Вербум – М. 2001.
- «Сборник задач по математике (для поступающих в ВУЗы)». Учебное пособие – СПб, 2000.
- «Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы»/под редакцией Сканави М.И. М. Высшая школа, 1988
- Шадрив И.П. «Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике». Челябинск, 2002.
- Шамшин В.М. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Изд. 3-е. Ростов на Дону – Феникс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...