КВН в 7 классе. Игра «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД».
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему
Цели:
Развивать элементы конструкторского мышления, графической грамотности, пространственного воображения, логического мышления, эстетического вкуса и других составляющих интеллектуальной деятельности, необходимых как в математике, так и в других учебных дисциплинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_._matematicheskiy_kvn.doc | 414.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН в 7 классе.
Игра «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД».
Цели:
Развивать элементы конструкторского мышления, графической грамотности, пространственного воображения, логического мышления, эстетического вкуса и других составляющих интеллектуальной деятельности, необходимых как в математике, так и в других учебных дисциплинах.
- Вступительное слово:
Дорогие гости и участники нашей игры!
И так, мы начинаем КВН, для кого, для чего?
Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН.
Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики! Чтобы Вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и загадками, проявили солидарность с командой, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования. В общем, провели время с пользой.
Для чего же мы сегодня начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка и означает «учиться и приобретать знания». И, если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Игра наша называется «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД».
Станции нашей игры:
1. Смекалкино.
2. Ребусная.
3. Загадкино.
4. Задачкино.
5. Фильмотека.
6. Музыкальная.
6. Конечная.
2. Формирование и представление команд.
Представление жюри.
- Станция «Смекалкино».
Командам по очереди предлагается ответить на шутливые вопросы по математике.
За каждую верно отгаданный вопрос начисляется 1 балл.
1. Что это? Половина 8, 6 без головы, 9 без ног? (0)
2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (2 кг)
3. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)
4. Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья
Мы за обедом – под столом
А ночью - под кроватью. (ботинки)
5.Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатки)
6. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки)
7. Две в руках,
Две в ногах.
Не повалишься в снегах;
А пройдёшь ты без труда –
Только лягут два следа (лыжи и лыжные палки)
8. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)
9 . Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице (дверь)
10. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок).
- Станция «Ребусная».
На этой станции участникам предлагается отгадать математические ребусы.
За каждый угаданный ребус команде начисляется 1 балл.
Ответ: вершина Ответ: луч
Ответ: задача Ответ: диаметр
Ответ: знак Ответ: пять
Ответ: один
,, Ответ: два
Ответ: диагональ Ответ: квадрат
Ответ: сложение Ответ: вычитание
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ).
- Станция «Загадкино».
Командам по очереди предлагается разгадать математические загадки.
За верно отгаданную загадку начисляется 1 балл.
- Я — тире в грамматике, а кто я в математике? (минус)
- Не похож я на пятак, не похож на рублик. Круглый я, но не дурак, с дыркой, но не бублик (нуль)
- Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, а её лентяи — нет! (двойка)
- Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо (круг)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)
- Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича.
Сколько весит один кирпич? (2 килограмма) - Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12 подков)
- Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено всё бревно? (6 минут, т.к. сделано 3 распила).
- Два брата поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?
(один взял 2 рубля, другой – 5 рублей)
- Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх? (запятая)
- Станция «Задачкино».
На этой станции командам предлагается решить логические задачи.
За каждую правильно решенную задачу – 1 балл.
Задача 1. Можно ли 5 яблок разделить между 6 мальчиками поровну, так чтобы не пришлось ни одного яблока резать больше чем на 3 части.
Ответ: можно(3 яблока делим пополам, 2 яблока делим на 3 части).
Задача 2. В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?
Ответ: кроликов – 12, фазанов – 23.
Задача 3. Можно ли имея лишь 2 сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 4 литра воды?
Ответ: можно(наливаем воду в 5-тилитровый сосуд, из него переливаем воду в 3-хлитровый сосуд, остается 2 литра. Так проделываем 2 раза).
Задача 4. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
Ответ: ни одной.
Задача 5. Я задумал число, прибавил к нему 1, умножил сумму на 2, произведение разделил на 3 и отнял от результата 4. Получилось 5. Какое число я задумал?
Ответ: 12, 5.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ).
- Станция «Фильмотека».
Команды называют сказки, в названии которых есть цифры.
За каждую сказку - 1 балл.
Примеры:
«3 апельсина», «3 орешка для Золушки», «3 поросёнка», «3 медведя», Ю. Олеша «3 толстяка», С. Маршак «12 месяцев», Зденек Слабый «3 банана, или Петр на сказочной планете», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», Г. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Али – баба и сорок разбойников».
- Станция «Музыкальная».
Называется песня, а ученики говорят фразу, в которой будет математический термин.
За каждую правильную фразу - 1 балл.
- «Учат в школе» (2х2=4)
- «Вместе весело шагать» (раз дощечка, два дощечка)
- «Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо)
- «В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку)
- « «Золотая свадьба» (40 правнучат и 25 внучат)
- «Жили у бабуси» (2 веселых гуся).
- Станция «Конечная».
Поведение итогов. Слово жюри.
Вопросы зрителям:
1.Какой самый короткий месяц в году? (май)
2. Как написать «Сухая трава» 4 буквами? (сено)
3. Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (да, сон)
4.Почему шляпу носят? (она ходить не умеет)
5.За чем мы едим? (за столом)
6.На какой вопрос никогда невозможно ответить «да»? (ты спишь?)
7. Где на земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Игра "Математический поезд"
Прочитав в журнале «Математика в школе», книге «Игротека математического кружка» о вечере-игре для учащихся 5-6 классов «Математический поезд», вместе с кружковцами решили переработать эти статьи и ор...
Урок-игра "Математический поезд"
Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...
Урок-игра Математический поезд
Урок по теме "Деление натуральных чисел"...
Внеклассное мероприятие Игра "Математический поезд" 5 класс
Путешествие по станциям...
Игра "Математический поезд" для учащихся 5-6 классов
Сценарий данной игры предназначен для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов. Игра проводится в форме Брэйн- ринга. Ход мероприятия осуществляют учашиеся 9-11 классов. Они выполняют роль проводник...
Игра "Математический поезд" для 5-6 классов
Игра для 5-6 классов, которую можно провести во время предметной недели....