Конспект урока "Задачи на проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока в 5 классе по теме "Задачи на проценты". УМК И.И.Зубарева ,А.г.Мордкович. Урок обобщения и закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Субботина Валентина Ильинична
учитель математики
МБОУ Азевская СОШ, Агрызский район Татарстан
«Задачи на проценты» 5 класс
Цель: совершенствовать умение решать задачи на проценты.
Задачи:
образовательная:
углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач;
развивающая:
развитие умения распознавать типы задач на проценты.
воспитательная:
воспитание активности;
побуждение познавательного интереса;
воспитание настойчивости в достижении цели.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, лист самооценки.
Формы организации работы детей: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, в парах.
Формы организации работы учителя: фронтальная беседа с классом, консультативная помощь, индивидуальные собеседования.
Ход урока:
I.Организационный момент (2мин)
Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. У вас на столах лежат смайлики, выберите тот который соответствует вашему настроению в начале нашего урока.
Сегодня мы с вами продолжим изучать тему «Проценты». А эпиграфом урока будут слова математика и педагога Дьёрдь Пойа (1887-1985) «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (краткая историческая справка).
Чтобы успешно выполнить задание, что нужно знать? (Теорию)
У вас на столах лежат листы учёта знаний. Максимум баллов, которые вы можете получить на уроке – 25. Напротив каждого задания указан максимальный балл за это задание. Вы сами будете оценивать свою деятельность на уроке. Чтобы получить «5»необходимо набрать 23-25 баллов, «4» -18-22 балла, «3» -15-17 баллов.
Итак, запишите в тетрадях число, классная работа, тему урока и эпиграф.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (7мин)
Математический диктант:
- Найдите:
А) 1% от 32,6 (32,6:100=0,326)
Б) 7% от 210 (210:100*7=14,7)
В) 38% от 200 (200:100*38=76)
Г) 12,5% от 80 (80:100*12,5=10)
2. Найдите число:
А) 1% которого равен 56,3 (56,3*100=5630)
Б) 5% которого равны 3,5 (3,5:5*100=70)
В) 2,5% которого равны 10 (10:2,5*100=400)
Г) 123% которого равны 24,6 (24,6:123*100=20)
(Фронтальная работа использование ЦОР) слайд самопроверка выставление баллов за каждый вид работы.
III. Этап контроля и взаимоконтроля. (индивидуальная)
Чтобы нам определить уровень вашей осведомлённости по данной теме, выполните тесты, лежащие на ваших столах. На работу вам отводятся 7минут.
Вариант 1.
1. 4% - это
1) 0,4 2) 0,004 3) 0,04 4) 0,0004.
2. 0,103 – это
1) 1,03% 2) 10,3% 3) 103% 4) 0,103%.
3. 20% избирателей – это
1) двадцатая часть избирателей; 2) половина избирателей;
3) четвёртая часть избирателей; 4) пятая часть избирателей.
4. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 т пшеницы?
1) 112, 5т 2) 10т 3) 72т 4) 7200т.
5. Найдите число, если 12% от него составляет число 30.
1) 42 2) 3,6 3) 2,5 4) 250
Вариант 2.
1. 7% - это
1) 0,07 2) 0,7 3) 0,007 4) 0,0007.
2. 0,204 – это
1) 204% 2) 2,04% 3) 20,4% 4) 0,24%.
3. 25% учеников класса – это
1) половина учеников класса; 2) четверть учеников класса;
3) пятая часть учеников класса; 4) двадцать пятая часть учеников класса.
4. 40% от 70 равны
1) 28 2) 30 3) 175 4) 2800.
5. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% умещающихся там книг. Сколько было книг в шкафу?
1) 24 2) 100 3) 150 4) 15.
-Обменяйтесь с соседом тестами для проверки. Ответы на экране. Если ошибок нет, то поставьте «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3». на экране
1 вариант 2 вариант
32434 13213
Поднимите руку те, у кого «4» и «5».
Кто сделал ошибку в 1 задании, поднимите руку. Как ты считаешь, почему ты ошибся? Так каким будет верный ответ? (аналогично рассмотреть все вопросы)
Выставьте полученные баллы в лист учёта знаний.
IV.Формирование практических навыков решения задач (20мин)
Учитель: Ребята, мы изучили три вида задач на проценты.
- Находить несколько процентов от какой либо величины;
- Находить число, если известно несколько его процентов;
- Находить сколько процентов одно число составляет от другого.
1. Повторение правил.
Вопросы учащимся (фронтальная работа)
- Как найти проценты от числа?
- Как найти число по его процентам?
- Как найти, сколько процентов составляет одно число от другого?
2.Решение задач. ( работа в парах) А теперь работаем в парах, только тихо. Для каждой пары у вас на столах задания. Если возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду, помогу. Если вы справитесь с заданием, то я проверю работу и дам дополнительное задание.
А) -Сметана содержит 20% жира. Сколько жира в 500г сметана? (Сыр содержит 35% жира. Сколько жира в 400г сыра?)
Б) -В оранжерее расцвели 25 черных тюльпанов. Что составило 5% всех тюльпанов, растущих в оранжерее. Сколько тюльпанов растет в оранжерее? (Кусты малины занимают 15 м². что составляет 35 площади приусадебного участка. Найдите площадь приусадебного участка.
В) -За первую неделю в типографии было напечатано 44% всего тиража журнала, а за вторую- остальные 868 экземпляров. Сколько экземпляров журнала было напечатано за 2 недели? (За первую неделю с поля было собрано 35% урожая сахарной свеклы, а за вторую - остальные 105,3 т. Сколько тонн сахарной свеклы было собрано с поля?
V. Итог урока
Учитель: Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
Ответы учащихся:
- Работали с понятием «Проценты»;
- Повторили правила;
- Решали задачи на проценты;
Учитель: Ребята, нужны ли проценты в практической жизни?
Учитель: Ребята, в старших классах на уроках химии, физики, биологии вы также встретитесь с процентами при решении многих задач.
Применение процентов:
- в различных сферах хозяйств: для вычисления процентного содержания каких-либо величин;
- в банковском деле: для вычисления процентной ставки и накопления;
- при решении задач по химии, биологии, физике.
VI. Домашнее задание: придумать задачи на каждый вид. Выставление оценок.
Ребята выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце нашего урока. Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс
Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс (MS Word) + презентация по теме (MS PowerPoint)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/23/picture-70126.jpg)
Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"
Самостоятельную жизнь, которую начинают ученики коррекционных школ по завершению учебы, требует от выпускников умения пользоватьс...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Конспект урока "Текстовые задачи на проценты" 9 класс
Общая структура урока: использование ситуационных задач открытого типа, позволяющих ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понима...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/14/picture-77825.jpg)
Конспект-плана урока математики по теме"Нахождение нескольких процентов числа"
Уровень познавательных способностей моих учеников разный, в виду того, что наша школа специальная ( коррекционная) VIII вида и ребята к нам направляются с медико-педагогической комиссии то есть -это д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-591823-1432718341.jpg)
Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида
Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-938196-1502124948.jpg)
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...