Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс (MS Word) + презентация по теме (MS PowerPoint)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

0,01 0,5 0,38 0,2 0,04 0,08 0,1 0,75 п т е н р о ц ы 1 : 100 = 50 : 100 = 20 : 100 = 38 : 100 = 4 : 100 = 8 : 100 = 10 : 100 = 75 : 100 = 0,01 0,04 0,08 п р о 0,1 ц 0,2 е 0,38 н 0,5 т 0,75 ы

Слайд 2

п р о ц е н т ы Найдите одну сотую часть от каждого числа: 300 3 1500 15 15 0 ,15 34,1 180,5 7 0,341 0 ,07 1,805

Слайд 3

п р о ц е н т ы Найдите сотую часть каждой величины: 1 м 1 см 1 км 10 м 1 ц 1 кг 1 дм 1 мм

Слайд 4

% Процентом называют одну сотую часть. Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна п р о ц е н т ы 100%

Слайд 5

Р Е Б У С п р о ц е н т

Слайд 6

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: № 1598, № 1599, № 1612 (А) Итак, слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Проценты»

по учебнику Н.Я. Виленкина математика 5 класс

Цели урока:

Образовательная цель: ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающая цель: учиться анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы;

Воспитательная цель: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности; формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь; воспитание культуры конструктивного мышления; воспитание культуры речи.

Оборудование: интерактивная доска, презентация MS Power Point;

Тип урока: урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения; информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий.

Ход урока:

I Актуализация: (при помощи игровых и информационно-коммуникационных технологий – главное, повторение правила деления натуральных чисел на 100):

Задание (слайд 1): Чтобы определить тему урока необходимо решить примеры, выстроить результаты ответов (соответствующие этим результатам буквы) в порядке возрастания.

 

II Работа по теме урока (изучение новых понятий):

Решение заданий на нахождение сотой части от числа, акцентируя внимание: «…сотая часть от числа … равна…»

Анализируя задания, приведенные на слайдах 2, 3 и зная тему урока делаем умозаключение, что одна сотая часть числа по-другому называется процентом.

Записываем в тетрадь утверждения со слайда 4, так же прибегая к умозаключению.

Делаем маленький перерыв, для того чтобы кто медленно пишет успели дописать, а кто уже записал не сидел просто так – разгадываем ребус. (элемент применения технологии уровневой дифференциации).

III Формирование умений и навыков:

Решение задач из учебника:

№ 1561(как перевести проценты в десятичную дробь?

надо проценты разделить на 100 или умножить на 0,01),

№ 1562(как записать в процентах десятичную дробь?

надо десятичную дробь умножить на 100%  ),

№ 1563(как можно обыкновенную дробь заменить десятичной?

надо выполнить деление).

№ 1565 прочитайте задачи

                Сколько книг в библиотеке?

                Сколько книг прочитала Маша?

                Как по-другому называется одна сотая часть?

                Значит, сколько книг прочитала Маша?

                Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать?

                Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа?

Самостоятельная работа (на проверку усвоения изученного материала):

Вариант I

  1. Напротив верного равенства поставьте знак «+», напротив неверного – «-»

2% = 0,02

5%=0,5

1,45=145%

  1. Найдите одну сотую каждой величины:

3000 =

74 =

1 м =

  1. Вычислите:   2,0928 + 47,9072 : (7-0,195) =

Вариант II

  1. Напротив верного равенства поставьте знак «+», напротив неверного – «-»

3% = 0,03

75%=0,075

2,83=283%

  1. Найдите одну сотую каждой величины:

500 =

2 =

1 ц =

  1. Вычислите:   100, 5876 – 88,5856 : (6,0811 + 8,4889) =

IV Итоги урока: Что такое процент? Как найти 1 % от числа? Как перевести в проценты десятичную дробь и наоборот?

V Домашнее задание.

VI Оценка знаний (комментирование выставляемых оценок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе "Доли. Дроби"

Урок изучения нового материала. Цель урока - на наглядной основе познакомить учащихся с понятиями доли и дроби. Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает коли...

Конспект урока по математике в 5 классе

Конспект урока по математике в 5 классе...

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".

Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....