рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Мною была разработана рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_11.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
,Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Любостанская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно- математического цикла Руководитель _____ Шевелёва Л.Д. Протокол №___ от «__» ______ 2016 г. | «Согласована» Заместитель директора школы по УВР ______ Непочатых И.В. «__» _______ 2016 г. | «Утверждена» Директор МКОУ «Любостанская СОШ» _____ Булгаков С.В. Приказ №__ от «__» ____2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(алгебра)
11 класс
Составитель:
Тараторкина Елена Алексеевна.
учитель математики 1 категории
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике (алгебре) в 11 классе составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012,
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089,
- Приказа Министерства образования и науки об утверждении федерального перечня учебников (Приказ №253 от 31.03.2014),
- Примерной программы для общеобразовательных учреждений. (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004. – 320 с. )
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы. «Просвещение» 2009 г.;
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 ,
- Учебного плана МКОУ «Любостанская СОШ» на 2016-2017 учебный год,
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская средняя общеобразовательная школа» (Приказ №51 от 01.06.2013 года),
При реализации данной программы используется УМК под руководством А. Г. Мордковича.
Структура документа
Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы:
титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи:
- систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул;
- совершенствовать практические навыки вычислительной культуры,
- расширить и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированный в основной школе, и применять его к решению математических и нематематических задач;
- выработать умение решать тригонометрические уравнения;
- расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изучаемых функций, проиллюстрировать широту применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МКОУ «Любостанская СОШ» на изучение алгебры в 11 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недели, всего 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Степени и корни. Степенные функции. (20 час).
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Показательная и логарифмическая функции. (38 часов).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл. (13 часов).
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 часов)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля . Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
(12 часов).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Обобщающее повторение (6 часов)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программы | Количество часов | Количество контр. работ |
1 | Степени и корни. Степенные функции. | 20 | 1 |
2 | Показательная и логарифмическая функции. | 38 | 3 |
3 | Первообразная и интеграл. | 13 | 1 |
4 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 13 | 1 |
5 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 12 | 1 |
6 | Обобщающее повторение | 6 | 1 |
Итого: | 102 | 8 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Дата по плану | Дата по факту |
Степени и корни. Степенные функции - 18 ч | |||
1 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | ||
2 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | ||
3 | Функции y=, их свойства и графики | ||
4 | Функции y=, их свойства и графики | ||
5 | Функции y=, их свойства и графики | ||
6 | Свойства корня n-ой степени | ||
7 | Свойства корня n-ой степени | ||
8 | Свойства корня n-ой степени | ||
9 | Преобразования выражений, содержащих радикалы | ||
10 | Преобразования выражений, содержащих радикалы | ||
11 | Преобразования выражений, содержащих радикалы | ||
12 | Контрольная работа №1 "Степени и корни. Степенные функции" | ||
13 | Анализ контрольной работы. Обобщение понятия о показателе степени | ||
14 | Обобщение понятия о показателе степени | ||
15 | Обобщение понятия о показателе степени | ||
16 | Степенные функции, их свойства и графики | ||
17 | Степенные функции, их свойства и графики | ||
18 | Степенные функции, их свойства и графики | ||
Показательная и логарифмическая функции - 29 ч | |||
19 | Показательная функция, ее свойства и график | ||
20 | Показательная функция, ее свойства и график | ||
21 | Показательная функция, ее свойства и график | ||
22 | Показательные уравнения и неравенства | ||
23 | Показательные уравнения и неравенства | ||
24 | Показательные уравнения и неравенства | ||
25 | Показательные уравнения и неравенства | ||
26 | Контрольная работа №2 "Показательная и логарифмическая функции" | ||
27 | Анализ контрольной работы.Понятие логарифма | ||
28 | Понятие логарифма | ||
29 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | ||
30 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | ||
31 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | ||
32 | Свойства логарифмов | ||
33 | Свойства логарифмов | ||
34 | Свойства логарифмов | ||
35 | Логарифмические уравнения | ||
36 | Логарифмические уравнения | ||
37 | Логарифмические уравнения | ||
38 | Контрольная работа №3 "Показательная и логарифмическая функции" | ||
39 | Анализ контрольной работы. Логарифмические неравенства | ||
40 | Логарифмические неравенства | ||
41 | Логарифмические неравенства | ||
42 | Переход к новому основанию логарифма | ||
43 | Переход к новому основанию логарифма | ||
44 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | ||
45 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | ||
46 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | ||
47 | Контрольная работа №4 "Показательная и логарифмическая функции" | ||
Первообразная и интеграл - 8 ч | |||
48 | Анализ контрольной работы. Первообразная | ||
49 | Первообразная | ||
50 | Первообразная | ||
51 | Определенный интеграл | ||
52 | Определенный интеграл | ||
53 | Определенный интеграл | ||
54 | Определенный интеграл | ||
55 | Контрольная работа №5 "Первообразная и интеграл" | ||
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей - 15 ч | |||
56 | Анализ контрольной работы. Статистическая обработка данных | ||
57 | Статистическая обработка данных | ||
58 | Статистическая обработка данных | ||
59 | Простейшие вероятностные задачи | ||
60 | Простейшие вероятностные задачи | ||
61 | Простейшие вероятностные задачи | ||
62 | Сочетание и размещения | ||
63 | Сочетание и размещения | ||
64 | Сочетание и размещения | ||
65 | Формула бинома Ньютона | ||
66 | Формула бинома Ньютона | ||
67 | Случайные события и их вероятности | ||
68 | Случайные события и их вероятности | ||
69 | Случайные события и их вероятности | ||
70 | Контрольная работа №6 "Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей" | ||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 19 ч | |||
71 | Анализ контрольной работы. Равносильность уравнений | ||
72 | Равносильность уравнений | ||
73 | Общие методы решения уравнений | ||
74 | Общие методы решения уравнений | ||
75 | Общие методы решения уравнений | ||
76 | Решение неравенств с одной переменной | ||
77 | Решение неравенств с одной переменной | ||
78 | Решение неравенств с одной переменной | ||
79 | Решение неравенств с одной переменной | ||
80 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||
81 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||
82 | Системы уравнений | ||
83 | Системы уравнений | ||
84 | Системы уравнений | ||
85 | Системы уравнений | ||
86 | Уравнения и неравенства с параметрами | ||
87 | Уравнения и неравенства с параметрами | ||
88 | Уравнения и неравенства с параметрами | ||
89 | Контрольная работа №7 "Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств" | ||
Повторение - 13 ч | |||
90 | Анализ контрольной работы. Числовые функции | ||
91 | Тригонометрические функции | ||
92 | Тригонометрические уравнения | ||
93 | Тригонометрические уравнения | ||
94 | Тригонометрические уравнения | ||
95 | Производная | ||
96 | Степени и корни | ||
97 | Показательная и логарифмическая функции | ||
98 | Элементы математической статистики | ||
99 | Уравнения и неравенства | ||
100 | Итоговая контрольная работа | ||
101 | Анализ работ. Уравнения и неравенства | ||
102 | Уравнения и неравенства |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Перечень литературы
Для учителя
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2013 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2011 г.;
Для учащихся:
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2013 г.;
- Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы блицопрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...