рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Мною была разработана рабочая программа по алгебре для 10 класса по учебнику Мордковича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_10.docx | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
,Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Любостанская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно- математического цикла Руководитель _____ Шевелёва Л.Д. Протокол №___ от «__» ______ 2016 г. | «Согласована» Заместитель директора школы по УВР ______ Непочатых И.В. «__» _______ 2016 г. | «Утверждена» Директор МКОУ «Любостанская СОШ» _____ Булгаков С.В. Приказ №__ от «__» ____2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(алгебра)
10 класс
Составитель:
Тараторкина Елена Алексеевна.
учитель математики 1 категории
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике (алгебре) в 10 классе составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012,
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089,
- Приказа Министерства образования и науки об утверждении федерального перечня учебников (Приказ №253 от 31.03.2014),
- Примерной программы для общеобразовательных учреждений. (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004. – 320 с. )
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы. «Просвещение» 2009 г.;
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 ,
- Учебного плана МКОУ «Любостанская СОШ» на 2016-2017 учебный год,
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская средняя общеобразовательная школа» (Приказ №51 от 01.06.2013 года),
При реализации данной программы используется УМК под руководством А. Г. Мордковича.
Структура документа
Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы:
титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи:
- систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул;
- совершенствовать практические навыки вычислительной культуры,
- расширить и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированный в основной школе, и применять его к решению математических и нематематических задач;
- выработать умение решать тригонометрические уравнения;
- расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изучаемых функций, проиллюстрировать широту применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МКОУ «Любостанская СОШ» на изучение алгебры в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель, всего 105 часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Числовые функции (10ч)
Определение и способы задания числовой функции . Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.
Тригонометрические функции (28ч)
Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности. Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (10ч)
Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cos t=a. Определение и вычисление
арксинуса. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений.
Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений (15ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.
Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная (29ч)
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.
Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (13 часов)
Итого 105 часов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программы | Количество часов | Количество контр. работ |
1 | Числовые функции | 10 | 1 |
2 | Тригонометрические функции | 28 | 3 |
3 | Тригонометрические уравнения | 10 | 1 |
4 | Преобразование тригонометрических выражений | 15 | 1 |
5 | Производная | 29 | 3 |
6 | Обобщающее повторение | 13 | 1 |
Итого: | 105 | 10 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций;
– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
– анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
– учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро-ка | Дата проведения | Название темы | Количество часов | Приме-чание | |
по плану | по факту | ||||
Числовые функции (10 ч) | |||||
1. | Определение числовой функции и способы ее задания | 1 | |||
2. | Определение числовой функции и способы ее задания | 1 | |||
3. | Определение числовой функции и способы ее задания | 1 | |||
4. | Свойства функций | 1 | |||
5. | Свойства функций | 1 | |||
6. | Свойства функций | 1 | |||
7. | Обратная функция | 1 | |||
8. | Обратная функция | 1 | |||
9. | Обратная функция | 1 | |||
10. | Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции» | 1 | |||
Тригонометрические функции (28 ч) | |||||
11. | Анализ контрольной работы. Числовая окружность | 1 | |||
12. | Числовая окружность | 1 | |||
13. | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | |||
14. | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | |||
15. | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | |||
16. | Синус и косинус | 1 | |||
17. | Синус и косинус | 1 | |||
18. | Тангенс и котангенс | 1 | |||
19. | Тангенс и котангенс | 1 | |||
20. | Контрольная работа №2 по теме «Числовая окружность» | 1 | |||
21. | Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | |||
22. | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | |||
23. | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | |||
24. | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | |||
25. | Формулы приведения | 1 | |||
26. | Контрольная работа №3 по теме«Тригонометрические функции» | 1 | |||
27. | Анализ контрольной работы. Формулы приведения. Повторение. | 1 | |||
28. | Функция y = sin x, ее свойства | 1 | |||
29. | Функция y = sin x, ее свойства | 1 | |||
30. | Функция y = cos x, ее свойства | 1 | |||
31. | Функция y = cos x, ее свойства | 1 | |||
32. | Периодичность функций y = sin x, | 1 | |||
33. | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | |||
34. | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | |||
35. | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | |||
36. | Функции y = tg x, | 1 | |||
37. | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | 1 | |||
38. | Контрольная работа №4 «Тригонометрические функции и их свойства» | 1 | |||
Тригонометрические уравнения (10 ч) | |||||
39. | Анализ контрольной работы. Арккосинус. Решение уравнения | 1 | |||
40. | Арккосинус. Решение уравнения | 1 | |||
41. | Арксинус. Решение уравнения | 1 | |||
42. | Арксинус. Решение уравнения | 1 | |||
43. | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a, | 1 | |||
44. | Тригонометрические уравнения | 1 | |||
45. | Тригонометрические уравнения | 1 | |||
46. | Тригонометрические уравнения | 1 | |||
47. | Тригонометрические уравнения | 1 | |||
48. | Контрольная работа №5 «Тригонометрические уравнения» | 1 | |||
Преобразование тригонометрических выражений | |||||
49. | Анализ контрольной работы. Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | |||
50. | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | |||
51. | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | |||
52. | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | |||
53. | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | |||
54. | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | |||
55. | Формулы двойного угла | 1 | |||
56. | Формулы двойного угла | 1 | |||
57. | Формулы двойного угла | 1 | |||
58. | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | |||
59. | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | |||
60. | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | |||
61. | Преобразование произведений тригонометрических функций | 1 | |||
62. | Преобразование произведений тригонометрических функций | 1 | |||
63. | Контрольная работа №6 «Преобразование тригонометрических выражений » | 1 | |||
Производная | |||||
64. | Анализ контрольной работы. Числовые последовательности. Предел последовательности | 1 | |||
65. | Числовые последовательности. Предел последовательности | 1 | |||
66. | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | |||
67. | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | |||
68. | Предел функции | 1 | |||
69. | Предел функции | 1 | |||
70. | Определение производной | 1 | |||
71. | Определение производной | 1 | |||
72. | Определение производной | 1 | |||
73. | Вычисление производной | 1 | |||
74. | Вычисление производной | 1 | |||
75 | Контрольная работа №7 «Производная» | 1 | |||
76 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Производная» | 1 | |||
77 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | |||
78 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | |||
79. | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 1 | |||
80. | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 1 | |||
81. | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 1 | |||
82. | Построение графиков функций | 1 | |||
83. | Построение графиков функций | 1 | |||
84. | Построение графиков функций | 1 | |||
85. | Контрольная работа №8 «Применение производной к исследованию функций». | 1 | |||
86. | Анализ контрольной работы. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | |||
87. | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | |||
88. | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | |||
89. | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | 1 | |||
90. | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | 1 | |||
91. | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | 1 | |||
92. | Контрольная работа №8 «Применение производной к исследованию функций». | 1 | |||
Обобщающее повторение (13 ч) | |||||
93. | Анализ контрольной работы. Графики тригонометрических функций | 1 | |||
94. | Графики тригонометрических функций | 1 | |||
95. | Графики тригонометрических функций | 1 | |||
96. | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
97. | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
98. | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
99. | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | |||
100 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | |||
101 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | |||
102 | Производная | 1 | |||
103 | Производная | 1 | |||
104 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
105 | Итоги контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Перечень литературы
Для учителя
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2013 г.;
- Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
- Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
Для учащихся:
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2013 г.;
- Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
- Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
- Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы блицопрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...