Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 10 класса составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой: Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /Составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_10_klass.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11» города Сарова
«Рассмотрена» на заседании МО учителей _________________________ Протокол №__ от ___.___.2016 Руководитель МО _____________/______________ | «Согласована» Заместитель директора ____________Кохаева Е.В. «____» _________ 2016 г. | «Утверждаю» директор МБОУ Школы № 11 ______________ Гузова Е.Н. «____» __________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ________алгебре________
(предмет)
Уровень образования ___________среднее общее_______________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)
10 класс (классы)
(2016 – 2017 учебный год)
Учитель ________Доронина Наталья Юрьевна_________________________
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре 10 класса составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой: Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /Составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009.
- Примерной общеобразовательной программы: Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /Составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / [ Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др.] – М.: Просвещение, 2008.
- Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 10 класс: профил. уровень / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва], - 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
- Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Изучение алгебры и математического анализа. 10 класс. Книга для учителя. М: Просвещение, 2010.
Электронные ресурсы:
- http://www.alleng.ru/edu/math3.htm
- http://eek.diary.ru/p62222263.htm
- http://4ege.ru/matematika/page/2
- http://www.ctege.org/content/view/910/39
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 10 классе: базовый уровень предполагает обучение в объеме 85 часов, 2,5 часа в неделю (2 часа в неделю в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2 – м полугодии).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса алгебры и начал анализа 10 класса включает следующие тематические блоки:
Действительные числа. Степень с действительным показателем.
Рациональные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Действительные числа. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным показателем. Степень с действительным показателем.
Основные цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о действительных числах; ознакомление с понятием степени с действительным показателем; обучение применению свойств степени при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
Степенная функция.
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основные цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о степенной функции; ознакомление с многообразием свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени; ознакомление с понятием равносильности; обучение решению иррациональных уравнений.
Показательная функция.
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Основные цель: изучение свойств показательной функции; обучение решению показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция.
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основные цель: ознакомление учащихся с логарифмической функцией, ее свойствами и графиком; обучение решению логарифмических уравнений и неравенств.
Тригонометрические формулы.
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс углов и и — о(. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
Основные цель: формирование понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла (числа); знакомство учащихся с основными формулами тригонометрии; обучение применению формул для преобразования тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения.
Уравнения соs х = а, sin x = а, tg х = а, сtg х = а. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Уравнения, однородные относительно sin x и соs х. Уравнения, линейные относительно sin x и соs х. Решение уравнений методом замены неизвестного. Решение уравнений методом разложения на множители. Различные приемы решения тригонометрических уравнений. Уравнения, содержащие корни и модули. Системы тригонометрических уравнений. Появление посторонних корней и потеря корней.
Основные цель: формирование умений решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомление с различными приемами решения тригонометрических уравнений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Степень с действительным показателем (11 ч) | |||
1 | Действительные числа. | 1 | |
2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 2 | |
3 | Арифметический корень натуральной степени. | 3 | |
4 | Степень с рациональным и действительным показателями. | 3 | |
5 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |
6 | Контрольная работа №1 «Степень с действительным показателем». | 1 | |
Степенная функция (13 ч) | |||
1 | Степенная функция, её свойства и график. | 3 | |
2 | Взаимно обратные функции. Сложная функция. | 2 | |
3 | Дробно-линейная функция. | 1 | |
4 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | |
5 | Иррациональные уравнения. | 2 | |
6 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | |
7 | Контрольная работа №2 «Степенная функция». | 1 | |
Показательная функция (10 ч) | |||
1 | Показательная функция, её свойства и график. | 2 | |
2 | Показательные уравнения. | 2 | |
3 | Показательные неравенства. | 2 | |
4 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 2 | |
5 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
6 | Контрольная работа №3 «Показательная функция». | 1 | |
Логарифмическая функция (15 ч) | |||
1 | Логарифмы. | 2 | |
2 | Свойства логарифмов. | 2 | |
3 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 2 | |
4 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 2 | |
5 | Логарифмические уравнения. | 2 | |
6 | Логарифмические неравенства. | 2 | |
7 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | |
8 | Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция». | 1 | |
Тригонометрические формулы (20 ч) | |||
1 | Радианная мера угла. | 1 | |
2 | Поворот точки вокруг начала координат. | 2 | |
3 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 2 | |
4 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | |
5 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 2 | |
6 | Тригонометрические тождества. | 2 | |
7 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α. | 1 | |
8 | Формулы сложения. | 2 | |
9 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | |
10 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | |
11 | Формулы приведения. | 2 | |
12 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | |
13 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |
14 | Контрольная работа №5«Тригонометрические формулы» | 1 | |
Тригонометрические уравнения (15 ч) | |||
1 | Уравнения cos x= a. | 3 | |
2 | Уравнения sin x= a. | 3 | |
3 | Уравнения tg x=a. | 2 | |
4 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | 3 | |
5 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 2 | |
6 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
7 | Контрольная работа №6«Тригонометрические уравнения» | 1 | |
8 | Резерв. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...