Презентация: "Понятие арккосинуса. Решение уравнения cosx=a."
методическая разработка по алгебре на тему
Данная презентация разработана для учителей математики и для учащихся 10 класса(базовый уровень) в программе Microsoft Office PowerPoint. В своей структуре имеет гиперссылки на некоторые слайды( слайд №2 – на слайд № 3 и обратно, 2↔4, 2→5) и комментарии ко многим слайдам. Данные комментарии рассчитаны для самоподготовки учащихся и для организации дистанционного обучения, основанного на применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В результате освоения темы с помощью данной презентации учащиеся получат не только необходимые знания, но и наглядное представление, а педагогам – так построить урок, чтобы учесть требования ФГОС, и приобрести мотивацию к освоению новых педагогических технологий, основанных на потенциале цифровых учебных материалов, учитывающих и детскую любознательность и взрослое трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_kozlovanb.pptx | 329.7 КБ |
na_konkurs_kozlovanb.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решить уравнение: cos t = ? 1) На окружности 2) Графически 3) Аналитически
х у Х = 0 Ответ: На окружности Назад
1 -1 0 Ответ: Графический способ у= cos х у = Назад
Аналитический способ Определить число t При м еры Составить формулы для решения уравнения Определить свойства числа t При м еры При м еры
Определение. Если -1 a 1, то arccos a = t
Пример 1 arccos Вычислить: Ответ: arccos = t =
Свойства арккосинуса: cos ( а rccos а) = а а rccos ( cost ) = t а rccos (-а) = - а rccos а -1 ≤ а ≤ 1 0 ≤ t ≤ -1 ≤ а ≤ 1
№ 1. Найдите на числовой окружности точку К(- t) если известно положение точки М( t) М( t) • К • Сравните дуги АМ и КА.
№ 2. Найдите на числовой окружности точку Е( + t) М (t) • • Е если известно положение точки М( t) Сравните дуги АМ и СЕ.
№3. Найдите на числовой окружности точку Р( - t) Сравните дуги АМ и РС. М (t) • • Р если известно положение точки М( t)
a • • - a М Р ( arccos а) ( arccos (-а)) ͜ АР = arccos (-а) ͜ АР = АС - СР - АМ = - а rccos а ͜ АМ = а rccos а С А • • а rccos (-а)= - а rccos а ͜ АМ=͜ СР
Пример 2 arccos Вычислить: Ответ: arccos = Применим формулу: а rccos (-а)= - а rccos а
х у х =а 0 Ответ: Решение уравнения cos t = a на окружности.
МНОГО МЕСТА? ТРУДОЁМКО?
Решение уравнения cos t = a по формулам: уравнение имеет решения: Если -1 a 1, то
Пример 3 Cos х = Решить уравнение: Ответ :
Частные случаи: cos t = 0 cos t = 1 cos t = - 1 0 1 -1 Следует помнить:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Электронный образовательный ресурс
«Решение уравнения cos =a»
Разработала:
Учитель математики
Козлова Наталья Борисовна
Череповец, 2015
Пояснительная записка
Данная презентация разработана для учителей математики и для учащихся 10 класса(базовый уровень) в программе Microsoft Office PowerPoint. В своей структуре имеет гиперссылки на некоторые слайды( слайд №2 – на слайд № 3 и обратно, 2↔4, 2→5) и комментарии ко многим слайдам. Данные комментарии рассчитаны для самоподготовки учащихся и для организации дистанционного обучения, основанного на применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В результате освоения темы с помощью данной презентации учащиеся получат не только необходимые знания, но и наглядное представление, а педагогам – так построить урок, чтобы учесть требования ФГОС, и приобрести мотивацию к освоению новых педагогических технологий, основанных на потенциале цифровых учебных материалов, учитывающих и детскую любознательность и взрослое трудолюбие.
Цели и задачи презентации:
- Обучающие:
а) ввести понятие арккосинуса числа а;
б) выработать навык вычисления арккосинуса числа а;
в) вывести формулу корней уравнений вида cos x = a;
г) научить применять формулу при решении простейших тригонометрических уравнений;
д) изучить частные случай решения тригонометрических уравнений при а равном 0, -1, 1.
- Развивающие:
а) развивать умение кратко, логично и последовательно излагать свои мысли;
б) развивать способность аргументировать свои утверждения;
в) развивать умения классифицировать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
3.Воспитательные:
а) обучать навыкам планирования деятельности, работы в оптимальном темпе,
б) воспитывать умение правильно оценивать свои возможности, результаты учебной деятельности, развивать коммуникативные навыки.
Использованные источники:
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11классы. В 2ч. М.:Мнемозина, 2009.ISBN 978-5-346-01136-1
- Методическая разработка Савченко Е.М., учителя математики МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманская обл.
- В. Мирошин. Обратные тригонометрические функции. Библиотечка “Первого сентября”. Математика №4(16)/2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 10 класс по теме "Арккосинус. Решение уравнения cos t = a" учебник А.Г.Мордкович
Урок 10 класс по теме "Арккосинус. Решение уравнения cos t = a" учебник А.Г.Мордкович содержит презентацию содержит презентацию....
Урок алгебры в 10 классе. Решение уравнения sinx+cosx=1
Конспект урока с приложением...
Презентация Арккосинус числа. Уравнение cosx=a
Определение арккосинуса числа а, основные свойства арккосинуса числа а, приведены примеры решения упражнений на применение свойств арккосинуса числа а. Формула корней уравнения cosx = a, решение уравн...
Арккосинус. Решение уравнений соs х = а.
Первый урок по теме "Тригонометрические уравнения"....
Арккосинус. Уравнение cosx=a
Презентация к уроку алгебры 10 класс...
План урока на тему: "Арккосинус. Решение уравнений cos t = a"
Разработка урока по алгебре в 10 классе на тему: "Арккосинус. Решение уравнений cos t = a"...
Арккосинус. Решение уравнения cos t=a
Презентация к уроку алгебры в 10 классе....