Час веселой математики
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Данный материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_veseloy_matematiki.docx | 50.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Час веселой математики
Цели: формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике.
Ход мероприятия:
I. Участников команды можно выбрать из присутствующих в ходе проведения разминки (в команду попадают те ребята, которые дали верные ответы).
- Курица весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу? (Столько же.)
- Верёвку разрезали в 7 местах. Сколько верёвочек получилось? (Получилось 8 верёвочек.)
- Три девочки шли из школы домой, а навстречу им два мальчика. Сколько ребят шло домой? (Трое.)
- Сколько горошин в пустом стакане? (В пустом стакане ничего нет.)
- Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат.)
- Пять штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварится одна картофелина? (За это же время.)
- За 60с заяц пробежал 150м. Сколько метров он успеет пробежать за 1 минуту? (150м, 60с = 1 мин.)
- Шли четыре брата, у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? (5 человек, каждому брату – она сестра.)
- Из – под ворот видно 16 кошачьих лап и 20 гусиных. Сколько во дворе гуляет кошек и гусей? (4 кошки и 10 гусей.)
- Один мальчик нёс 1 кг ваты, а другой 1 кг яблок. Чья ноша тяжелее? (Одинаковая.)
II. Разыгрываем жребий: кто начинает первым.
Найти значение выражения.
(36 + 64) х 10 + (60 – 24) : 6 – 206 =
III. Конкурс капитанов.
Волшебный квадрат.
Расставьте в квадрате числа от 1 до 9 так, чтобы сумма в любой линии была равна 15.
IV. Конкур “Математический словарь”.
Побеждает та команда, которая назовёт больше слов, в которых есть цифры и числа. Например: три ко, по два л, ак три са, сто л, сто рож, семь я, с три жка, смор один а. (Можно провести конкурс пословиц, поговорок, песен, в которых также встречаются числа.)
V. Конкурс “Весёлые тесты”:
- Какие числа употребляются при счёте?
а)природные; б)естественные; в)натуральные. - Что появляется под глазами у очень усталого человека?
а) углы; б) круги; в) овалы. - Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь поступок?
а) цифру; б) число; в) номер. - Как заканчивается известная пословица “Ясно, как …”?
а) дважды два; б) трижды три; в) пятью пять, - Что нужно брать с героев, а также со всех добрых, честных и порядочных людей?
а) уравнение; б) пример; в) выражение. - Какая геометрическая фигура нужна для наказания?
а) квадрат; б) угол; в) окружность.
VI. Конкурс “Логическая цепочка”.
Продолжите каждый ряд так, чтобы в нём было по 12 чисел:
а) 1, 3, 5 ,7, …
б) 1, 4, 7, 10, …
в) 40, 38, 36, 34, …
г) 11, 16, 21, 26, …
VII. Конкурс “ Римская нумерация”.
В неверных равенствах переложите по одной палочке так, чтобы равенства стали верными:
а) VI – IV = IX
б) VI – IV = XI
в) VI + IV = XII
г) X – XI = I
VIII. Конкурс “Геометрическая разминка”.
Найдите все 35 треугольников на рисунке:
IX. Игра с болельщиками:
- В летний полдень под сосной
Еж нашел сюрприз лесной:
Две лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят.
Ну а дальше у опушки –
Сыроежки, все подружки,
По три в три ряда стоят,
На ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов:
Сколько еж нашел грибов?
- К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
- Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек же было всего только пять,
У каждой мамаши по девять мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елкой ветвистой сидят?
- Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты посчитал
И об этом так сказал:
– В трех углах по пять лопат,
Я помочь всегда вам рад!
Двадцать три всего лопаты.
Вы согласны с ним, ребята?
- Гуляли по аллейке
Куриные семейки.
У каждой мамы-квочки
Три сына и две дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек ровно восемь?
- Модница сороконожка
Стала примерять сапожки:
Черных восемь пар надела
И четыре пары белых.
Сколько остается ножек
Для коричневых сапожек?
X. Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"
Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2. «Ве...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
Неделя математики "Клуб веселых математиков"
Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией, которая помогает привлечь интерес наибольшему количеству ребят к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из скучающих...