Электронные учебники в школе: почему они важны
статья по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Использование электронных учебников школе – вопрос спорный. Процесс применения электронных учебниками школами не всегда приветствуется и в целом освоение новой технологии происходит медленно.
Однако очевидно то, что электронные учебники для школьников будут внедряться государством повсеместно. Как минимум, достаточно того факта, что с 1 января 2015 года согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» издательства должны представлять на экспертизу учебники, как в печатном, так и в электронном виде, иначе учебники не будут включены в федеральный перечень.
Чем же учебники для школы в электронном виде отличаются от обычных?
· Носить электронные учебники для школьников легче, чем обычные.
Целая библиотека всей необходимой литературы умещается в одном устройстве, которое легче одной-единственной книги. Соответственно, школьники не перегружены, им не приходится каждый день носить на себе тяжелый ранец и портить осанку. Дополнительный приятный бонус – все учебники всегда под рукой.
· Школьников привлекает интерактивность электронных версий учебников.
Электронные учебники обладают более широкими возможностями в плане преподнесения информации. Это аудио- и видеоряд, трехмерные изображения и анимации, возможность взаимодействовать с материалом электронного учебника. Современному ребенку, растущему в окружении продвинутых технологий, подобная форма обучения будет привлекательнее и понятнее, чем традиционная.
· Электронные версии учебников школам обойдутся дешевле бумажных.
Учебник в электронном формате в среднем обходится в 3-4 раза дешевле печатного варианта: нет наценки за типографию и перевозку. Разница такова, что окупается не только приобретение электронного учебника, но и стоимость устройства для его чтения. Тем более, купить учебники в комплекте с планшетом можно еще выгоднее. Некоторые компании, такие, как ГК «ГЭНДАЛЬФ», разрабатывают подобные специальные предложения для школ и других образовательных учреждений.
· Использование электронных учебников в школе экономит время учителя
Многие из электронных учебников обладают возможностью для самопроверки учащихся. Учитель получает возможность построить урок так, чтобы часть заданий дети выполняли самостоятельно и проверяли себя с помощью учебника. Еще это удобно для тех, кто осваивает материал из дома.
Несмотря на преимущества, существуют противники введения электронных учебников.
Родители беспокоятся о том, как их дети будут обращаться с кажущимися хрупкими устройствами для электронных учебников – например, разбить или потерять планшет будет накладно. С другой стороны, современные дети знают цену подобным вещам, и, как показывает опыт экспериментальных классов, обращаются с устройствами очень бережно.
Учителя считают, что школьники будут отвлекаться во время уроков с интерактивным оборудованием или вообще разучатся читать. В первом случае статистика работает в пользу электронных версий учебников – детей «цепляет» урок с использованием гаджетов, а если есть опасения, что ученик вместо полезной информации будет искать себе развлечения, для школьных устройств существуют специальные программы (например, контент-фильтры), которые позволяют отслеживать действия школьника. Опасение же насчет того, что дети разучатся читать, беспочвенно – электронный учебник может содержать тот же текст, что и обычная печатная версия.
Пожалуй, самым серьезным препятствием для оперативного внедрения учебников для школы в электронном виде, могут стать не ученики, а… учителя. Кто-то из учителей до сих пор не имеет даже собственного электронного почтового ящика, кто-то просто консервативен, кто-то готов принять новые технологии, но понимает, сколько времени придется потратить на создание и проработку уроков с применением электронных учебников. Тем не менее, выгоды от использования электронных учебников в школах сильно перевешивают минусы. А значит, новый шаг прогресса близок – и скоро в каждую школу войдет продвинутая технология для обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Электронные учебники в школе: почему они важны
250 зн. Анонс: Использование электронных учебников школе – вопрос острый и в какой-то мере спорный. Рассмотрим, какие могут быть «за» и «против» использования электронных учебников.
Текст:
Использование электронных учебников школе – вопрос спорный. Процесс применения электронных учебниками школами не всегда приветствуется и в целом освоение новой технологии происходит медленно.
Однако очевидно то, что электронные учебники для школьников будут внедряться государством повсеместно. Как минимум, достаточно того факта, что с 1 января 2015 года согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» издательства должны представлять на экспертизу учебники, как в печатном, так и в электронном виде, иначе учебники не будут включены в федеральный перечень.
Чем же учебники для школы в электронном виде отличаются от обычных?
- Носить электронные учебники для школьников легче, чем обычные.
Целая библиотека всей необходимой литературы умещается в одном устройстве, которое легче одной-единственной книги. Соответственно, школьники не перегружены, им не приходится каждый день носить на себе тяжелый ранец и портить осанку. Дополнительный приятный бонус – все учебники всегда под рукой.
- Школьников привлекает интерактивность электронных версий учебников.
Электронные учебники обладают более широкими возможностями в плане преподнесения информации. Это аудио- и видеоряд, трехмерные изображения и анимации, возможность взаимодействовать с материалом электронного учебника. Современному ребенку, растущему в окружении продвинутых технологий, подобная форма обучения будет привлекательнее и понятнее, чем традиционная.
- Электронные версии учебников школам обойдутся дешевле бумажных.
Учебник в электронном формате в среднем обходится в 3-4 раза дешевле печатного варианта: нет наценки за типографию и перевозку. Разница такова, что окупается не только приобретение электронного учебника, но и стоимость устройства для его чтения. Тем более, купить учебники в комплекте с планшетом можно еще выгоднее. Некоторые компании, такие, как ГК «ГЭНДАЛЬФ», разрабатывают подобные специальные предложения для школ и других образовательных учреждений.
- Использование электронных учебников в школе экономит время учителя
Многие из электронных учебников обладают возможностью для самопроверки учащихся. Учитель получает возможность построить урок так, чтобы часть заданий дети выполняли самостоятельно и проверяли себя с помощью учебника. Еще это удобно для тех, кто осваивает материал из дома.
Несмотря на преимущества, существуют противники введения электронных учебников.
Родители беспокоятся о том, как их дети будут обращаться с кажущимися хрупкими устройствами для электронных учебников – например, разбить или потерять планшет будет накладно. С другой стороны, современные дети знают цену подобным вещам, и, как показывает опыт экспериментальных классов, обращаются с устройствами очень бережно.
Учителя считают, что школьники будут отвлекаться во время уроков с интерактивным оборудованием или вообще разучатся читать. В первом случае статистика работает в пользу электронных версий учебников – детей «цепляет» урок с использованием гаджетов, а если есть опасения, что ученик вместо полезной информации будет искать себе развлечения, для школьных устройств существуют специальные программы (например, контент-фильтры), которые позволяют отслеживать действия школьника. Опасение же насчет того, что дети разучатся читать, беспочвенно – электронный учебник может содержать тот же текст, что и обычная печатная версия.
Пожалуй, самым серьезным препятствием для оперативного внедрения учебников для школы в электронном виде, могут стать не ученики, а… учителя. Кто-то из учителей до сих пор не имеет даже собственного электронного почтового ящика, кто-то просто консервативен, кто-то готов принять новые технологии, но понимает, сколько времени придется потратить на создание и проработку уроков с применением электронных учебников. Тем не менее, выгоды от использования электронных учебников в школах сильно перевешивают минусы. А значит, новый шаг прогресса близок – и скоро в каждую школу войдет продвинутая технология для обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504816-1414001023.jpg)
Электронные учебники - анализ внедрения электронных учебников в зарубежных странах (на примере США и Южной Кореи).
День, когда ученики смогут выбирать носить ли им много килограммовые портфели или легкие сумки в школу на учебу уже не за горами. С 1 сентября 2015 года учебники, входящие в федеральный перечень, в об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-614406-1427449889.jpg)
Почему педагогу важно владеть навыками исследовательской деятельности.
Статья об необходимости владения педагогом навыками научно исследовательской деятельности, при реализации ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-960908-1591279557.jpg)
Почему так важно развитие мелкой моторики руки ребёнка?
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук распо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214717-1362192432.jpg)
Сочинение по направлению итогового сочинения «Отцы и дети» 2018/2019 гг. "Почему так важно сохранять связь между поколениями?"
Пример сочинения по направлению «Отцы и дети» 2018/2019 гг. с привлечением литературного аргумента по повести В. Быкова «Обелиск».Почему так важно сохранять связь между поколен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-282527-1419928861.jpg)
Конспект урока для 10 класса "Компьютеризированное образование или нужны ли школе электронные учебники"
Тип урока- активизация изученного материалаТехнология - Case studyФорма организации-Дебаты...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943398-1504422632.png)
Почему сейчас важно читать книги о войне. Эссе на региональный конкурс.
Данное эссе было представлено на региональном конкурсе, посвященном 75-летию Победы в 2020 году....
«Почему нам важно знать, что нас ждет в будущем?»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (коммуникативно-познавательный).Класс: 7 «В»Цель урока: формирование языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся 7 к...