«Почему нам важно знать, что нас ждет в будущем?»
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pro_budushchee.docx | 60.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение лицей № 373
Московского района Санкт-Петербурга
«Экономический лицей»
Урок в 7 «В» классе по теме:
«Почему нам важно знать, что нас ждет в будущем?»
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
СМОЛЯКОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Санкт-Петербург
2023
Технологическая карта урока по теме: «Почему нам важно знать, что нас ждет в будущем?»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (коммуникативно-познавательный).
Класс: 7 «В»
Цель урока: формирование языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся 7 класса, создания условий для формирования у учащихся коммуникативных умений на основе освоенного на данном уроке лексического материала по теме «Почему нам важно знать, что нас ждет в будущем?»
Задачи:
Учебный аспект:
-Организовать деятельность обучающихся по развитию навыков изучающего чтения и закрепление лексического и грамматического материала по теме.
-Содействовать глубокому и осознанному освоению и применению учащимися языкового и речевого материала по теме «Почему нам важно знать, что нас ждет в будущем?»
- Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
-Продолжить формирование всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Развивающий аспект:
- Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли при обсуждении прочитанного и услышанного.
-Продолжить формирование познавательного интереса учащихся к общению на английском языке.
-Развивать психические функции личности учащегося, связанные с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Воспитательный аспект:
-Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при работе с текстом.
-Повышать интерес к изучению английского языка.
-Воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать и слышать собеседника и учителя.
-Развивать умение адекватной само- и взаимооценки.
Подход в обучении: системно-деятельностный, дифференцированный.
Применяемые технологии и приемы: технология дифференцированного обучения, ИКТ, кейс-стади, технология сотрудничества, диалог, продуктивное чтение, здоровье сберегающие технологии.
Планируемые результаты и формируемые универсальные учебные действия:
- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего культурное, духовное и языковое многообразие современного мира.
- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность фактов.
- Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения знания и незнания.
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке иностранного языка.
- Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Коммуникативные: -формулировка собственного мнения и способность аргументировать и корректировать его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.
- предметные: развивать умения изучающе-поискового чтения, систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание. Уметь правильно употреблять в устной и письменной речи изученные формы будущего времени.
Аннотация: Данный урок является первым уроком в Модуле № 5 «Что ждет нас в будущем» из УМК «Английский язык— 7 класс» под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. В результате работы, учащиеся повторят и познакомятся с новой лексикой по данной теме, научатся высказывать свое мнение о будущем, что способствует развитию творческого мышления и воображения у обучающихся. Разнообразные виды деятельности позволят обучающимся совершенствовать свои навыки поискового чтения текста и употребления грамматического материала «Будущее простое время». Урок построен с учетом новых требований ФГОС.
УМК «Английский язык- 7 класс» Ю. Ваулина, Дж. Дули, О. Подоляко, В. Эванс.
Оснащение: учебник, ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, видеозапись.
Языковой материал: Grammar: Future Simple (will), Lexis: related to predictions for the future (predictions, creature, to exist, glass dome, mini-submarine, online school, robotic housemaid, traffic jam, underwater city, to cause)
Речевой материал: School children`s predictions for the future (short texts). Video and presentation about future problems.
Список информационных источников:
1.Английский язык -7класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 7 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: Express Publishing, Просвещение, 2017.
2.Английский язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
3.Видео ролик про наше будущее с носителем языка.
4. Две презентации для урока: Future Simple и другая по теме: Life in the future.
Организационная структура урока | |||||||||||||||||||
Этап 1. Организационный момент. Вводная беседа. Аудирование с проверкой понимания материала. | |||||||||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Совместное целеполагание и обсуждение сфер применения материала урока, его практической направленности | Ценностно-смысловая компетенция Регулятивные УУД: -уметь определять цель на уроке с помощью учителя; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других. Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника. | Просмотр и обсуждение видео ролика и определение темы урока. | Организация обсуждения видеоролика. -Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please. Let’s start our lesson. -Today we are going to start a new module. Let`s have a look at the title of this Module №5. What is the title of the Module? - What does it mean? What do you think? -We`ll speak about our future life, discuss some predictions about the future, what life will be like in 2050, learn how to make predictions about the future. Listen to the native speaker & write down some notes about his predictions. Контроль понимания услышанного материала. | Определение темы урока. Прослушивание видео материала. Обсуждение в группе. P.45 and 46 pictures. | |||||||||||||||
Вид речевой деятельности | Аудирование (восприятие речи на слух и ее понимание) | ||||||||||||||||||
Вид работы | Фронтальная работа | ||||||||||||||||||
Оборудование | Видео ролик про наше будущее с носителем языка | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | 5 мин. | ||||||||||||||||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. | |||||||||||||||||||
2.1 Развитие грамматических навыков по теме: Future Simple. | |||||||||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Повторение и обобщение правил употребления Future Simple, закрепление знаний грамматического материала по теме и способы образования отрицательного и вопросительного предложения в данном времени | Учебно-познавательная компетенция. Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделения нужной информации из учебного материала. Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес. | Обсуждение грамматических правил, тренировка навыков использования простого будущего времени в устной речи. | Организация повторения формообразования и случаи употребления Future Simple с использованием мультимедийной презентации, контроль. НА ДОСКЕ: What will life be like in the future? -What tense do we use to make predictions? - We use will to make predictions about the future based on what we think or imagine. Презентация.We often begin our sentence with the words: I think, I`m sure, I believe. | Закрепление правил употребления Future Simple, выполнение заданий на интерактивной доске , задания в учебнике: ex.4 и 6, p.47 (отработка в речи Future Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах; развитие умений вести диалог-обмен мнениями (работа в парах) | |||||||||||||||
Вид речевой деятельности | Говорение и чтение: задания, на закрепление грамматического материала. | ||||||||||||||||||
Виды работы | коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа | ||||||||||||||||||
Оборудование | Интерактивная доска и учебник | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | 12 мин. | ||||||||||||||||||
2.2 Работа с текстом Predictions и введением новой лексики по теме. Актуализация знаний. | |||||||||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Развитие умений поискового чтения и умения сопоставить наиболее подходящие ответы с опорой на текст. | Учебно-познавательная компетенция. Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделения нужной информации из учебного материала; Познавательные УУД: -анализ текстов с целью выделения основной информации. Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес. | Чтение текстов о нашем будущем и проверка понимания прочитанного (развитие умения прогнозировать содержание текста). | Учитель предлагает прочитать тексты и сопоставить их с наиболее подходящими ответами из упр.2 стр. 46-47, проверяет понимание прочитанного текста. -Look at the pictures and the texts by schoolchildren. How are they related to the title of the unit? - Read the texts and choose the best answer ex.2: 1B 2A 3B 4A. - работа в группах. T:-Which predictions do you think will come true? Discuss in groups. Use the given clichés to make up sentences
(10 слайд в презентации) | Чтение текстов и их сопоставление с заданием №2 со стр.46-47 и картинками. | |||||||||||||||
Вид речевой деятельности | Просмотровое чтение с извлечением необходимой информации (чтение заметок детей о нашем будущем) и говорение по заданной теме урока. | ||||||||||||||||||
Вид работы | Коллективная работа, индивидуальная работа | ||||||||||||||||||
Оборудование | Тексты в учебнике | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | 10 мин. | ||||||||||||||||||
2.3 Проверка домашнего задания | |||||||||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Развитие навыков монологической речи; развитие умения делать сообщение по данному материалу. | Учебно-познавательная компетенция, коммуникативная компетенция. Регулятивные УУД: -высказывание своего мнения на основе учебного материала; Познавательные УУД: -выстраивать логическое рассуждение. | Проверка выполнения домашнего задания. | Организация индивидуальной работы, проверка домашней работы - look after – take care of, look forward to – wait for with pleasure, look up – search for in a book, look for – search -Complete the sentences with the correct phrasal verb in the correct tense. | Проверка домашней работы и лексики модуля 5а в том числе и знание фразовых глаголов с look. Проверка упр.7 со стр.47. | |||||||||||||||
Вид речевой деятельности | говорение | ||||||||||||||||||
Вид работы | индивидуальная работа, в группе. | ||||||||||||||||||
Оборудование | Учебник и тетрадь с домашней работой. | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | 3 мин. | ||||||||||||||||||
Этап 3. Практикум | |||||||||||||||||||
3 Работа с презентацией и кейс –метод. | |||||||||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Формирование навыков взаимодействия с окружающими в группе, владение различными социальными ролями, освоение клише речевого этикета, развитие умений вести диалог или монолог по теме задания, развитие творческих способностей учащихся. | Коммуникативная компетенции, социально – трудовая компетенция, общекультурная компетенция. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать своего одноклассника; -умение устно выражать свои мысли; Личностные УУД: -публично защищать свою точку зрения и свою внутреннюю позицию. | Прослушивание новой информации по теме урока. Деление учащихся на группы, распределение ролей в группе, ведение диалога - побуждения к действию и выполнение поставленной задачи. | Постановка задачи, деление на группы учащихся, наблюдение и помощь (в случае необходимости). You will see the presentation, which was made on the survey of the 9th form. There you can find some ideas, which will help you in doing your own predictions for the future. Let’s see and then we will discuss after watching and on our next lesson. Презентация №2. | Цель метода – учащиеся совместными усилиями группы анализируют ситуацию по теме урока, разрабатывают варианты проблем, находят их практическое решение, оценивают предложенные алгоритмы и выбирают лучший из них. | |||||||||||||||
Вид речевой деятельности | Аудирование- понимание новой информации. Говорение: диалог – побуждение к действию и монологический высказывания по теме. | ||||||||||||||||||
Вид работы | Групповая работа и индивидуальная, фронтальная. | ||||||||||||||||||
Оборудование | Презентация и пометки, учащихся в тетрадях. | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | 10 мин. | ||||||||||||||||||
Этап 4. Рефлексия. | |||||||||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений по завершению работы. | Ценностно-смысловая компетенция. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль; и учет различных мнений; Личностные УУД: -Способность к самооценке. | Обсуждение урока, самооценка учебной деятельности учащимися. Обсуждение достигнутых и недостигнутых результатов. | Организация рефлексии и самооценки учебной деятельности. -Think of several words you have learnt at the lesson. Use them to make your own sentences about future life. -What tense do we use to make predictions about the future? -Was the lesson boring or not? | Обсуждение достигнутых результатов и ответы на вопросы учителя. | |||||||||||||||
Вид речевой деятельности | Говорение: дискуссия. | ||||||||||||||||||
Вид работы | Групповая работа, индивидуальная | ||||||||||||||||||
Оборудование | |||||||||||||||||||
Длительность этапа | 2 мин. | ||||||||||||||||||
Этап 5. Домашнее задание. Выставление оценок. | |||||||||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Постановка задачи для выполнения домашнего задания. | Учебно-познавательная компетенция и социокультурная компетенция. Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес. | Постановка задачи для выполнения домашнего задания: разработать собственную рекламу для путешествия в интересные места по России. | Постановка задачи для выполнения домашнего задания и объяснение как выполнить домашнюю работу. What are your predictions for the future? You can use ideas from Ex.1 as well or from our presentation as your own to write a short text similar to the ones on p. 46. You can draw pictures or find a photo or you can do an excellent translation of the text, which I will give you. (This is ex.8 page 47). Выставление оценок. -I think that everybody worked hard at the lesson and I can put marks… and give some sweets for your brilliant work. | Самооценка и взаимооценки друг друга. | |||||||||||||||
Длительность этапа | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:
"Конвенция о правах ребенка" http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml"Закон об образовании" www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovaniiФедеральный Закон "Об основных гарантия...
Это важно знать родителям детей с проблемами речевого развития
Данные материалы предназначены для родителей детей, испытывающих трудности в освоении школьной программы...
Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? (информация для педагогов и родителей)
На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений....
Классный час для старшеклассников. «Почему необходимо больше знать про СПИД?»
1 декабря в школах традиционно проводят мероприятия, посвященные профилактике СПИДа.«Чума» XXвека — СПИД, представляет большую опасность, как для одного человека, так и для всего общества в...
Это важно знать!
Права и обязанности учащегося...
Классный час для старшеклассников.10-11 классы. Почему необходимо больше знать о СПИДе?
Классный час для старшеклассников. 10-11 классы. Почему необходимо больше знать о СПИДе?...
Презентация "Почему экологию должны знать все"
Презентация содержит материалы для проведения учебного занятия по экологии (раздел "Глобальная экология")....