КТП по матемематике 2 класс
рабочая программа по математике по теме
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика». 2 класс.
Авторы: М. И. Моро и др. 4 часа в неделю - 136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_2_kl.docx | 73.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика». 2 класс.
Авторы: М. И. Моро и др. 4 часа в неделю - 136 часов в год.
№ п/п | Дата | Тема урока | Цель урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | ||
1 четверть (36 часов) | ||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | ||||||||
1 | Числа от 1 до 20 | Повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи. | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20 | Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20 | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа | |||
2 | Числа от1 до 20. Тест № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | Отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
3 | Десяток. Счет десятками до 100 | В Ходе Практических Упражнений Научить Считать Десятки Как Простые Единицы; Показать Образование Чисел, Состоящих Из Десятков; познакомить с названиями этих чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100 | Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | Научить считать десятки и единицы; показать образование чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; учить определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа, составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; научить выполнять чертеж развертки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
8 | Стартовая диагностика. Входная контрольная | Закреплять знания детей о новой единицы измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
9 | Работа над ошибками. Математический диктант № 1 | Проверить знания по курсу математики за 1 класс. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трехзначного числа; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Знание о том, что 1 сотня=10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов. | Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2. | Познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины_ сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
15 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот | Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
16 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (71 час) | ||||||||
17 | Обратные задачи. | Познакомить с понятием «обратные задачи» ; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять задания геометрического характера. | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков, | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. | |||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, различать геометрические фигуры и называть их. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
21 | Решение задач. Закрепление изученного. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
23 | Длина ломаной. | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
24 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умения находить длину ломаной линии; определять время, составлять условия задач по кратким записям; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
25 | Тест № 2 по теме «Задача». | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значение выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
27 | Числовые выражения. | Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
28 | Сравнение числовых выражений. | Учить сравнивать выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера. | Сравнивать два выражения. | Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
29 | Периметр многоугольника. | Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать. | Вычислять периметр многоугольник | Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
30 | Свойства сложения. Математический диктант №3. | Познакомить с переместительными свойством сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение группировать слагаемые | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
31 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) | |||
32 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
33 | Свойства сложения. | Познакомить с переместительным свойством сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный | |||
34 | Свойства сложения. Закрепление. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
35 | Свойства сложения. Закрепление. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
36 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
2 четверть (28 часов) | ||||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Познакомить с приемом вычислений вида 36+2, 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | Познакомить с приемом вычислений вида 36-2, 36-20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | Познакомить с приемом вычислений вида 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
41 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | Познакомить с приемом вычислений вида 30-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Познакомить с приемом вычислений вида 60-24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
43 | Решение задач. | Учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
44 | Решение задач. | Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
45 | Решение задач. | Учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Умение решать задачи и выражения изученных видов. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
46 | Приём сложения вида 26+7. | Познакомить с приемом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
47 | Приёмы вычитания вида 35-7. | Познакомить с приемом вычислений вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на раннее получены знания. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 1 00 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. | Актуализировать свои знания | |||
50 | Закрепление изученного. Математический диктант №4. | Повторить и обобщить материал, полученный на предыдущих уроках. , | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | Проверить знания, умения, навыки. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
52 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в работе и выявить их причины. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты | |||
53 | Буквенные выражения. | Познакомить с понятием буквенные выражения учить читать и записывать их. | Вычислять значение буквенного | Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||
54 | Закрепление изученного. | Закреплять умение находить значения буквенных выражений., совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя прием группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||
55 | Уравнение. | Познакомить с понятием уравнение., формировать умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствовать умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений | Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |||
56 | Уравнение. | Закреплять умения читать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки ,умения сравнивать, решать текстовые задачи, находить значения выражений, развивать мышление. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Умение решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||
57 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | Проверить умения выполнять вычисления вида 30+20 30-20,36+2,36-2 и т. д ,решать составные задачи в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | |||
58 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3. | Проанализировать ошибки ,допущенные в контрольной работе, выполнить работу над ошибками ,развивать познавательную деятельность. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | |||
59 | Закрепление изученного. Математический диктант №5. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Оценивать результаты освоения темы. | Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений планировать ход решения задачи. | |||
60 | Проверка сложения. | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении, совершенствовать вычислительные навыки ,развивать познавательную деятельность. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи. | Прогнозировать результат решения. | |||
61 | Проверка вычитания. | Учить проверять Вычисления выполненные при вычитании ,совершенствовать вычислительные навыки ,умение решать задачи. | Изучение нового материала. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом. | |||
62 | Закрепление изученного. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Оценивать результаты освоения темы. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения. | |||
63 | Письменный приём сложения вида 45+23. | Познакомить с письменным приемом сложения вида 45+23 .,развивать логическое мышление. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
64 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | Познакомить с письменным приемом вычитания вида 57-26, закреплять навыки письменного сложения, развивать внимание. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
3 четверть (40 уроков) | ||||||||
65 | Решение задач. | Закреплять умение решать простые и составные задачи. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
66 | Виды углов. | Формировать представление о видах углов, совершенствовать вычислительные навыки. | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множетво предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию). | |||
67 | Решение задач. | Совершенствовать умения и навыки при решении текстовых задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
68 | Письменный прием сложения вида 37+48 | Познакомить с письменным приемом сложения вида 37+48,совершенствовать вычисли- тельные навыки. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
69 | Письменный приём сложения вида 37+53. | Познакомить с письменным приемом сложения вида 37+53, совершенствовать вычислительные навыки. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание письменных приемов | ||||
70 | Прямоугольник. | Формировать преставление о прямоугольнике ,как о четырехугольнике, у которого все углы прямые. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать от других фигур; сравнивать выражения ; решать составные задачи с использованием чертежа. | Сравнивать предметы(фигуры) по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам(выполнять классификацию).Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов). | |||
71 | Прямоугольник. | Закреплять умения распознавать прямоугольники, строить фигуры с прямыми углами. | Выделять прямоугольник из множества четырёх-угольников. | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать от других фигур; сравнивать выражения ; решать составные задачи с использованием чертежа. | Сравнивать предметы(фигуры) по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам(выполнять классификацию).Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов). | |||
72 | Письменный приём сложения вида 87+13 | Познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13,совершенст-вовать умения и навыки решения задач и строить фигуры. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
73 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Познакомить с приемом вычисления вида 40-8.Совершенствовать навыки устного счета. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приёма вычитания двузначных чисел вида 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять првильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
74 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Познакомить с приемом вычитания из круглых чисел | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приёма вычитания двузначных чисел вида 50-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
75 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант № 6. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложения и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
76 | Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложения и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
77 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в работе и выя вить их причины. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать при-меры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием, каллиграфически правильно за-писывать цифры. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать рзультаты разными способами. | |||
78 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Познакомить с писменным приемом вычитания вида 52-24, совершенствовать навыки устного счета и умения решать составные задачи. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приёма вычитания двузначных чисел вида 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислени изученными спосбами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
79 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
80 | Закрепление изученного | Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи ,подготовить к усвоению смысла умножения. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | |||
81 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника, развивать логику мышления и смекалку. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | |||
82 | Квадрат. | Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клеточной бумаге. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Знание понятия «квадрат»; умение на-ходить периметр квадрата и знание его свойств; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. | Сравнивать предметы(фигуры) по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам(выполнять классификацию).Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов). | |||
83 | Квадрат. | Закреплять знания О квадрате как о частном случае прямоугольника, умения строить и распознавать геометрические фигуры. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать её; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | Сравнивать предметы(фигуры) по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам(выполнять классификацию).Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов). | |||
84 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 7. | Совершенствовать вычисли- тельные навыки и умение решать текстовые задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способа-ми; сравнивать выражения. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
85 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения. | Соотносить результат проведённого само- контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | Умение решать задачи на нахождение про изведения; развивать навык устного счёта; внимание, творческое мышление. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
86 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки ,выявить их причины ,сделать работу над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать её. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
Умножение и деление | ||||||||
87 | Конкретный смысл действия умножения | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых. развивать логическое мышление. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание конкретного действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
88 | Конкретный смысл действия умножения | Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
89 | Конкретный смысл действия умножения | Закреплять умение заменять сложение умножением, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Моделировать дейст-вие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать за-дачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
90 | Решение задач. | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение, закреплять умение заменять сложение умножением. Развивать логическое мышление. | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, про-являть личностную заинтересованность. | Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления, умение составлять верные равенства и неравенства, решать задачи изученных видов. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
91 | Периметр прямоугольника. | Познакомить с разными способами нахождения пери- метра прямоугольника., развивать логическое мышление и .внимание. | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
92 | Умножение на 1 и на 0. | Познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число. Развивать навыки устного счета, внимание ,логическое мышление. | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | Умение умножать на 1 и на 0. Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать при- меры в столбик с переходом через десяток. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными спосбами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
93 | Название компонентов умножения. | Познакомить с названиями компонентов ,результата умножения и со- ответствующего выражения. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнение арифметического действия уножения. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
94 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | Проверить умения решать задачи на умножение ,заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая своё решение; умение работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
95 | Работа над ошибками. Тест № 4. | Проверить вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи, сравнивать выражения. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
96 | Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | Познакомить с названием компонентов результата умножения и соответствующего выражения. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
97 | Закрепление изученного материала. | Закреплять знания названий компонентов и результата умножения, умение решать за дачи на нахождение произведения. Совершенствовать навыки устного счета, подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения. | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в за-даче; доказывая своё решение; умение работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
98 | Переместительное свойство умножения. | Познакомить с переместительным свойством умножения., развивать внимание, память, логическое мышление. . | Применять переместительное свойство умножения. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в за-даче; доказывая своё решение; умение работать с геометрическим материалом. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
99 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умение применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения. | Повторение и обобщение. | Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и со-ставные задачи; решать уравнения с проверкой. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||
100 | Конкретный смысл деления. | Разъяснить Смысл действия Деления входе Решения задач На деление по Содержанию. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше и сравнивать выражения. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
101 | Решение задач на деление. | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление на равные части. | Решать текстовые задачи на деление. | Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
102 | Решение задач на деление. | Закреплять умение решать за- дачи на деление и умножение. | Решать текстовые задачи на деление. | Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счета, развитие внимания, творческого мышления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
103 | Названия компонентов деления. | Познакомить с названиями компонентов, резултата и выражения при делении. | Использовать названия компонентов при решении примеров. | Знание названий компонентов: делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
104 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Умение решать задачи используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
4 четверть (32 урока) | ||||||||
105 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | Умение решать задачи используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
106 | Приёмы умножения и деления на 10. | Познакомить с приемами умножения и деления на 10. совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи. | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | Знание приёмов умножения на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
107 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Формировать умение решать задачи С величинами «цена», количество , «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную. | |||
108 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Умение решать задачи используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
109 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление». | Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление ,сравнивать выражения, устанавливать связь между компонентами и результатами действий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямо-угольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямо-угольника. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
110 | Работа над ошибками. Математический диктант № 9. | Проанализировать Ошибки ,выявить их причины, сделать работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямо-угольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямо-угольника. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. | |||
Табличное умножение и деление | ||||||||
111 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать за- дачи. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
112 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Завершить составление таблицы умножения с числом 2;развивать внимание и логическое мышление. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
113 | Приёмы умножения числа 2. | Обобщить различные способы вычислений ;закреплять табличные приемы умножения числа на 2,умение решать задачи на умножение и деление. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными спосбами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
114 | Деление на 2. | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2,используя соответствующие случаи умножения. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
115 | Деление на 2. | Закреплять табличные случаи умножения на 2; Формировать умение выполнять деление, используя соответствующие случаи умножения. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
116 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2. Развивать умения решать задачи, сравнивать величины. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
117 | Умножение числа 3. | Начать составлять таблицу умножения с числом 3;закреплять умение решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
118 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Завершить составление таблицы умножения с числом 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
119 | Деление на 3. | Закреплять знание табличных случаев умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры -\умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
120 | Деление на 3. | Закреплять знание табличных случаев умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, развивать внимание, память, логическое мышление. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устрнять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
121 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и на 3». | Проверить знания, Умения и навыки по теме «Умножение и деление на 2 и3» Развивать логическое внимание. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. | |||
122 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе и выявить их причины; выполнить работу над ошибками Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание таблицы умножения и деления на 3, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счёта, логическое мышление. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. | |||
123 | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест № 5. | Повторить и обобщить материал изученный на уроках ;развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. | |||
124 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
125 | Закрепление изученного материала. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
Повторение(10 уроков) | ||||||||
126 | Нумерация чисел от 1 до 100. | Закреплять умение читать и записывать числа в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. | |||
127-128 | Решение задач. Математический диктант № 10. | Закреплять умение решать задачи, сравнивать величины ,совершенствовать вычислительные навыки. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | Выбирать верное решение за-дачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
129 | Контрольная работа № 10 за год. | Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, память, логическое мышление. | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
130-131 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях | Умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | |||
132 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства | Самостоятельно Выполнить работу . | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | Умение вычислять значение буквенного выражения при за-данных значениях букв. Показывать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | |||
133-134 | Единицы времени, массы, длины. | Закрепить представления о единицах времени, массы и длины. Развивать умение наблюдать, срав- нивать и делать выводы. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | Знание единиц времени, массы, длины; умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах и диаграммах. | |||
135 | Проверка знаний. | |||||||
136 | Повторение и обобщение. | Повторить и обобщить материал, изученный во 2 классе, познакомить с условиями участия в олимпиаде правилами ее про- ведения, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....